Ассаламу ъалайкум ва раҳматуллахи ва баракатух.
Достоверно ли следующий хадис:
Пророк (с.а.с) сказал: «Константинополь непременно будет взят. Как же хорош будет его амир, и каким же хорошим будет то войско!» (Имам Ахмад и Табарани) ?
хадис о Константинополе
-
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: хадис о Константинополь
Ва алейкум салям ва рахматуллах!
ВаЛлаху а'лям!
П/С:
Шейх аль-Албани и Шу'айб аль-Арнаут назвали этот хадис слабым. см. "Сильсиля ад-да'ифа валь-мауду'а" 878, "Да'иф аль-джами' ас-сагъир" 4655, "Тахкъикъ аль-Муснад" 18977.Abdulloh писал(а):«Константинополь непременно будет взят. Как же хорош будет его амир, и каким же хорошим будет то войско!» (Имам Ахмад и Табарани) ?
ВаЛлаху а'лям!
П/С:
О сокращении написания саляуата см. здесь: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=14&hilit/urlAbdulloh писал(а):Пророк (с.а.с) сказал:
-
- Сообщения: 1200
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
хадис о Константинополе
Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Вот еще для пользы информация. Так как многие аш'ариты, матуридиты приводят этот хадис в пользу того, что предводитель войска нападавшего был некий Фатих, кот. имел взгляды матуридита.
Однако они ошибаются в этом !
Пророк наш, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Первая армия, которая направится в поход (военный) на Константинополь, будет им прощено".
Так же в хадисе, кот. приводит имам Бухари в "сахих", что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Первая армия, которая направится в поход военный на Константинополь, будет им отвечено (Раем за джихад на пути Аллаха)". Сказала тогда умму Хараам: "О посланник Аллаха, я из них ?" На что он ответил: "Ты из них". Затем сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Первая армия, которая направится в поход военный на страну Кайсара, прощено им будет".
Итак первая армия которая выдвинулась амиром ее был Язийд ибну Му'ауия.
Слова шейхуль-Ислама ибну Теймии, рахимаху Ллах:
"Иджмаа (единогласное мнение) что первой армией которая делала военный поход (на Константинополь) была армия Язида ибну Му'ауии, и были в его армии некоторые сахабы, из них абу Аюб аль-Ансарий".
(это упоминается в начале 3-его тома)
Даже если посмотреть на хадис, в нем нет довода на то, что матуридитская и аш'аритсая идеология философская правильная !
1 - в хадисе, даже если посмотреть на него как на сахих, хвала амиру и его войску, может за храбрость или еще какие заслуги.
И известно, что он был почтенный человек, его уважали, в нем была справедливость, но он был матуридитом, имел отклонение от ахлис-Сунна.
А они как преподносят:
2 - известно, что некоторые из сторонников матуридии и аш'арии делают такфир, т.е. считают неверным Язида ибну Му'авия, да будет милостив к нему Аллах, ХОТЯ он был правителем мусульман был, правил 6 лет, был сыном сахаба и внуком сахаба.
УА Ллаху а'Лям.
Вот еще для пользы информация. Так как многие аш'ариты, матуридиты приводят этот хадис в пользу того, что предводитель войска нападавшего был некий Фатих, кот. имел взгляды матуридита.
Однако они ошибаются в этом !
Пророк наш, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
أول جيش يغزو القسطنطينية مغفور له
[/arabic]"Первая армия, которая направится в поход (военный) на Константинополь, будет им прощено".
Так же в хадисе, кот. приводит имам Бухари в "сахих", что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
أول جيش من أمتي يغزون البحر قد أوجبوا . قالت أم حرام قلت يا رسول الله أنا فيهم ؟ قال : أنت فيهم ثم قال النبي صلى الله عليه وسلم : أول جيش من أمتي يغزون مدينة قيصر مغفور لهم
[/arabic]"Первая армия, которая направится в поход военный на Константинополь, будет им отвечено (Раем за джихад на пути Аллаха)". Сказала тогда умму Хараам: "О посланник Аллаха, я из них ?" На что он ответил: "Ты из них". Затем сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Первая армия, которая направится в поход военный на страну Кайсара, прощено им будет".
Итак первая армия которая выдвинулась амиром ее был Язийд ибну Му'ауия.
Слова шейхуль-Ислама ибну Теймии, рахимаху Ллах:
"Иджмаа (единогласное мнение) что первой армией которая делала военный поход (на Константинополь) была армия Язида ибну Му'ауии, и были в его армии некоторые сахабы, из них абу Аюб аль-Ансарий".
(это упоминается в начале 3-его тома)
Даже если посмотреть на хадис, в нем нет довода на то, что матуридитская и аш'аритсая идеология философская правильная !
1 - в хадисе, даже если посмотреть на него как на сахих, хвала амиру и его войску, может за храбрость или еще какие заслуги.
И известно, что он был почтенный человек, его уважали, в нем была справедливость, но он был матуридитом, имел отклонение от ахлис-Сунна.
А они как преподносят:
Пророк хвалил Мухаммада Фатиха за его акыду?
2 - известно, что некоторые из сторонников матуридии и аш'арии делают такфир, т.е. считают неверным Язида ибну Му'авия, да будет милостив к нему Аллах, ХОТЯ он был правителем мусульман был, правил 6 лет, был сыном сахаба и внуком сахаба.
УА Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 11:21
Re: хадис о Константинополе
Вся хвала Аллаху.abu zeinab писал(а):
2 - известно, что некоторые из сторонников матуридии и аш'арии делают такфир, т.е. считают неверным Язида ибну Му'авия, да будет милостив к нему Аллах, ХОТЯ он был правителем мусульман был, правил 6 лет, был сыном сахаба и внуком сахаба.
УА Ллаху а'Лям.
Язид ибн Муавия ибн Абу Суфьян ибн Харб ибн Умайах аль Умави аль Димашги.
Аз-Захаби сказал: «Он руководил армией во время компании против Константинополя, среди участников которой был Абу Айуб аль Ансари. Язид был назначен отцом как наследник, и после смерти его отца в месяце Раджаб 60 г. х. он взял власть в возрасте 33 лет, но его царствование продлилось не более чем четыре года.
Язид является из тех кого мы не проклинаем и не любим. Существовали и другие халифы и правители различных регионов двух государств (Омеядов и Аббасидов), которые были хуже него. Но случай с Язидом особен тем, что он пришел к власти через 49 лет после смерти Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует); это было время близкое к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и некоторые Сахабы были все еще живы, такие как Ибн Умар, который больше заслуживал этой должности чем он (Язид), или его отец или его дед.
Его правление началось с убийства Хасана и закончилось битвой Харрах, и поэтому люди ненавидели его и он не был благословлен долгой жизнью. Против него поднималось много восстаний, после Хусейна, например восстание жителей Медины ибн Зубейра ради Аллаха»
(Сияр Алям аль Нубалаа, часть 4, стр 38)
Шейх уль Ислам описал отношению людей к Язиду ибн Муавии, и сказал:
«Люди разделились в отношении Язида ибн Муавии ибн Аби Суфьяна на три группы, две крайние и одна умеренная.
Одна из двух крайних групп сказали, что он был кяфиром и мунафигом, что он старался убить внука Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) мстя Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) за своего деда Утбу и брата своего деда Шайбах и за его дядю по матери Валид ибн Утба и других которые были убиты сподвижниками Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), Али ибн Талибом и другими в день битвы Бадр и в других битвах – тому подобные утверждения. Это мнение свойственно рафидитом, которые считают Абу Бакра, Умара и Усмана кяфирами, и поэтому им легко считать Язида кяфиром.
Вторая крайняя группа считает, что он был праведным человеком и лидером, и что он был одним из сахабов, которые родились во время Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и были воспитаны и благословлены им. Некоторые из них дали ему статус, который выше статуса Абу Бакра и Умара, и некоторые из них считают его пророком.
Очевидно для того кто обладает разумом и имеет какое-нибудь знание о жизни и временах ранних мусульман, что оба мнения ложны. Это мнение не приписывалось ни одному ученному, который следует Сунне или любому образованному человеку обладающему опытом и разумом.
Третье мнение это то, что он был царем Мусульман, который совершал хорошее и плохое. Он не родился до халифатства Усмана. Он не стал кяфиром, потому что стал причиной для убийства Хусейна, и он совершил то, что совершал с людьми Харрах. Он не был сахаби, и не был из приближенных друзей Аллаха. Это было мнением большинства людей разума и знания и Ахли Сунны Валь Джамаа.
Затем они разделились на три группы, одна из которых проклинала его, одна из которых любила его, и одна из которых ни проклинала и не любила его.
Это было передано от имама Ахмада (и это было мнением его беспристрастных сподвижников и других мусульман).
Салих ибн Ахмад сказал: «Я спросил своего отца, что некоторые люди говорят о любви к Язиду» Он ответил: «Сынок, может ли любить Язида тот кто верит в Аллаха и в Последний День?» Я спросил: «Отец, почему тогда ты не проклинаешь его?» Он ответил: «Сынок, видел ли ты, чтобы я проклинал кого-либо?»
Абу Ахмад аль Магдиси сказал, когда его спросили о Язиде: согласно тому, что я слышал, его не следует ни проклинать ни любить. Он сказал, я также слышал, что наш дедушка Абу Абдуллах ибн Теймия был спрошен о Язиде и он сказал: мы не отрицаем его хороших качеств и не переходим границ в отношении него. Это было наиболее честным мнением»
Муджму Фатава Шейх уль Ислам, часть 4, стр 481-484
http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=14007