Саламу Аляйкум,
Больщая просьба ишу хадис Сахих Абу Дауд 2213 о муже который дал клятву не соверщать соития с женой во время Рамадана и нарушил ее а пророк САВС предложил ему взять деньги у знакомых и раздать садака
Хадис у Абу Дауда о том, кто совокупился во время поста
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:59
- Откуда: Об'единенные Арабские Эмираты
Re:
Ва алейкум ассалам.
Именно с такой версией не знаю, но вот кое что на эту тему:
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы сидели вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), к нему пришел какой-то человек и воскликнул: “О посланник Аллаха, я погиб!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что с тобой случилось?» Он сказал: “Я переспал со своей женой во время поста”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?» Он сказал: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?» Он сказал: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?» Он сказал: “Нет”.
Абу Хурайра сказал: “После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) молчал некоторое время, и пока мы находились в таком положении, пророку (мир ему и благословение Аллаха) принесли полную, большую корзину с финиками. пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Где задавший вопрос?» Он отозвался: “Я здесь”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Этот человек сказал: “Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня, о посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи, бедней моей!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха), стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: «Тогда накорми ими членов своей семьи». аль-Бухари 1936, Муслим 2/781.
В другой версии хадиса сказано, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ешьте это ты и твоя семья. И возмести этот день и проси прощения у Аллаха». Абу Дауд 2393, Ибн Хузайма 1954.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал, что эта добавка слабая, однако достоверность и этого хадиса подтвердили имам ан -Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх Сыддикъ Хасан Хан, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. также “Ируауль-гъалиль” 4/91.
Из этого хадиса следует, что тот, кто сознательно вступил в половую связь днем, во время поста месяца Рамадан, должен возместить этот день и совершить также искупительные действия. Искупительные действия – это освободить одного раба. Если у него нет такой возможности, то он должен поститься в течение двух месяцев подряд. Если же он прервет без уважительной причины двухмесячный пост, то должен начать отчет заново. Исключением являются те дни, в которые поститься запрещено. Если он не в состоянии сделать и этого, то он должен накормить шестьдесят бедняков. Если же он беден и не может накормить шестьдесят бедняков, то он избавляется от обязанности искупительных действий до тех пор, пока у него не появится такая возможность. См. “Итхафуль-Кирам” 190.
Необходимость соблюдения упомянутой последовательности в хадисе, является мнением большинства ученых. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/451, “Фатуль-Бари” 4/198.
Если человек совершил в один день несколько половых актов, то по мнение всех ученых он совершает все равно одно искупление, однако если он совершил совокупление в разные дни, то он совершает столько же искуплений. См. «аль- Маджму’» 6/370.
Именно с такой версией не знаю, но вот кое что на эту тему:
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы сидели вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), к нему пришел какой-то человек и воскликнул: “О посланник Аллаха, я погиб!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что с тобой случилось?» Он сказал: “Я переспал со своей женой во время поста”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?» Он сказал: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?» Он сказал: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?» Он сказал: “Нет”.
Абу Хурайра сказал: “После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) молчал некоторое время, и пока мы находились в таком положении, пророку (мир ему и благословение Аллаха) принесли полную, большую корзину с финиками. пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Где задавший вопрос?» Он отозвался: “Я здесь”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Этот человек сказал: “Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня, о посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи, бедней моей!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха), стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: «Тогда накорми ими членов своей семьи». аль-Бухари 1936, Муслим 2/781.
В другой версии хадиса сказано, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ешьте это ты и твоя семья. И возмести этот день и проси прощения у Аллаха». Абу Дауд 2393, Ибн Хузайма 1954.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал, что эта добавка слабая, однако достоверность и этого хадиса подтвердили имам ан -Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх Сыддикъ Хасан Хан, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. также “Ируауль-гъалиль” 4/91.
Из этого хадиса следует, что тот, кто сознательно вступил в половую связь днем, во время поста месяца Рамадан, должен возместить этот день и совершить также искупительные действия. Искупительные действия – это освободить одного раба. Если у него нет такой возможности, то он должен поститься в течение двух месяцев подряд. Если же он прервет без уважительной причины двухмесячный пост, то должен начать отчет заново. Исключением являются те дни, в которые поститься запрещено. Если он не в состоянии сделать и этого, то он должен накормить шестьдесят бедняков. Если же он беден и не может накормить шестьдесят бедняков, то он избавляется от обязанности искупительных действий до тех пор, пока у него не появится такая возможность. См. “Итхафуль-Кирам” 190.
Необходимость соблюдения упомянутой последовательности в хадисе, является мнением большинства ученых. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/451, “Фатуль-Бари” 4/198.
Если человек совершил в один день несколько половых актов, то по мнение всех ученых он совершает все равно одно искупление, однако если он совершил совокупление в разные дни, то он совершает столько же искуплений. См. «аль- Маджму’» 6/370.
Уа алейкум салам.
Также в этом хадисе не сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) предложил ему взять деньги у знакомых!
И для пользы: Сборник хадисов Абу Дауда называется не "Сахих", а "Сунан", а "Сахих Сунан Аби Дауд" назвал шейх аль-Альбани, разделив его сборник на слабые "Да'иф Сунан Аби Дауд" и достоверные хадисы "Сахих Сунан Аби Дауд".
И еще для пользы, на счет написания сокращенно саляуатов для пророка (мир ему и благословение Аллаха) :
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=14&p=15462
У Абу Дауда нет хадиса этого с таким содержанием, что этот мужчина дал клятву не совокупляться с женой в Рамадан и нарушил ее. Вступать с женой в Рамадан во время поста в половой акт нельзя и без клятвы!Балкис Савская писал(а):Больщая просьба ишу хадис Сахих Абу Дауд 2213 о муже который дал клятву не соверщать соития с женой во время Рамадана и нарушил ее а пророк САВС предложил ему взять деньги у знакомых и раздать садака
Также в этом хадисе не сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) предложил ему взять деньги у знакомых!
И для пользы: Сборник хадисов Абу Дауда называется не "Сахих", а "Сунан", а "Сахих Сунан Аби Дауд" назвал шейх аль-Альбани, разделив его сборник на слабые "Да'иф Сунан Аби Дауд" и достоверные хадисы "Сахих Сунан Аби Дауд".
И еще для пользы, на счет написания сокращенно саляуатов для пророка (мир ему и благословение Аллаха) :
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=14&p=15462
Салям алейкум.
Просто я посмотрел версию этого хадиса, которую тут привел брат, у Абу Дауда в главе о посте, и там не было ничего такого, а была версия идентична приведенной тут у аль-Бухари и Муслима, с небольшими изменениями. Но хвала Аллаху, один брат выслал мне этот хадис, да воздаст ему Аллах благом, а приведенный тут хадис - это другая ситуация и история.
Вот этот хадис, который вы искали, только речь шла не про обет, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не говорил ему взять деньги у знакомых:
Саляма ибн Сахр аль-Баяды рассказывал: “Я был человеком, которого возбуждали женщины так, как не возбуждают никого другого. Когда наступил месяц Рамадан, я побоялся, что мысли о моей жене будут меня преследовать до самого утра. Тогда я сделал ей зихар (сказал жене: «Ты мне как спина моей матери») до конца Рамадана. Однако однажды, когда она мне прислуживала в ночное время и часть ее тела оголилась на мои глазах, я не стерпел и вступил в половой акт с ней. Утром я вышел к своему народу и рассказал им о случившемся. Я сказал им: «Пойдемте со мной к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), на что они ответили: «Клянемся Аллахом, не пойдем!» Тогда я сам отправился к пророку (мир ему и благословение Аллаха), и рассказал ему все. Он спросил: «Ты сделал это, о Саляма?», я ответил дважды: «Да, я сделал это, о посланник Аллаха. Я вытерплю решение Аллаха, так посуди же меня тем, что открыл тебе Аллах!» Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Освободи раба», на что я сказал: «Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, я не владею другой шеей, кроем своей» и шлепнул по своей шее. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда постись два месяца подряд», на что я ответил: «Именно из-за поста я и попал в то, во что попал». Тогда он сказал: «Накорми финиками шестьдесят бедняков», на что я ответил: «Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, мы провели эту ночь голодными, и нет у нас еды». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тогда иди к тому, кто распределяет садакъа из Бану Зурайк, пусть он тебе даст от садакъа, и ты накорми шестьдесят бедняков финиками, а из остатка ешь сам со своей семьей». Когда я вернулся к своему народу, то сказал им: «Я увидел в вас стесненность, и дурное предположение, а у пророка (мир ему и благословение Аллаха) я нашел почесть и хорошее мнение, и он мне приказал дать вам садакъа»”. Абу Дауд 2213. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
__________________
Зихар - это то, что говорили арабы своим женам, чтобы не вступать с ними в половую связь, произнося слова: "Ты для меня как спина моей матери". Такие слова запрещены, и об этом Аллах говорит в Коране: «Он не сделал вашими матерями тех ваших жен, которых вы объявляете запретными для себя, и не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями. Это – всего лишь слова из ваших уст. Аллах же глаголет истину и наставляет на прямой путь» (аль-Ахзаб 33: 4).
Аллах также сказал: «Те, которые объявляют своих жен запретными для себя, а потом отрекаются от сказанного, должны освободить одного раба прежде, чем они прикоснутся друг к другу. Этим вас увещевают, и Аллах ведает о том, что вы совершаете. Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва прежде, чем они прикоснутся друг к другу. А кто не способен на это, тому надлежит накормить шестьдесят бедняков. Это делается для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его Посланника. Таковы ограничения Аллаха, а для неверных уготованы мучительные страдания» (аль-Муджадаля 58: 4-5).
Я извиняюсь сестра, хадис, о котором ты спрашивала есть у Абу Дауда, в главе о разводе. И я прошу прощения у Аллаха за то, что сказал, что такого хадиса нет!Балкис Савская писал(а):Больщая просьба ишу хадис Сахих Абу Дауд 2213 о муже который дал клятву не соверщать соития с женой во время Рамадана и нарушил ее а пророк САВС предложил ему взять деньги у знакомых и раздать садака
Просто я посмотрел версию этого хадиса, которую тут привел брат, у Абу Дауда в главе о посте, и там не было ничего такого, а была версия идентична приведенной тут у аль-Бухари и Муслима, с небольшими изменениями. Но хвала Аллаху, один брат выслал мне этот хадис, да воздаст ему Аллах благом, а приведенный тут хадис - это другая ситуация и история.
Вот этот хадис, который вы искали, только речь шла не про обет, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не говорил ему взять деньги у знакомых:
Саляма ибн Сахр аль-Баяды рассказывал: “Я был человеком, которого возбуждали женщины так, как не возбуждают никого другого. Когда наступил месяц Рамадан, я побоялся, что мысли о моей жене будут меня преследовать до самого утра. Тогда я сделал ей зихар (сказал жене: «Ты мне как спина моей матери») до конца Рамадана. Однако однажды, когда она мне прислуживала в ночное время и часть ее тела оголилась на мои глазах, я не стерпел и вступил в половой акт с ней. Утром я вышел к своему народу и рассказал им о случившемся. Я сказал им: «Пойдемте со мной к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), на что они ответили: «Клянемся Аллахом, не пойдем!» Тогда я сам отправился к пророку (мир ему и благословение Аллаха), и рассказал ему все. Он спросил: «Ты сделал это, о Саляма?», я ответил дважды: «Да, я сделал это, о посланник Аллаха. Я вытерплю решение Аллаха, так посуди же меня тем, что открыл тебе Аллах!» Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Освободи раба», на что я сказал: «Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, я не владею другой шеей, кроем своей» и шлепнул по своей шее. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тогда постись два месяца подряд», на что я ответил: «Именно из-за поста я и попал в то, во что попал». Тогда он сказал: «Накорми финиками шестьдесят бедняков», на что я ответил: «Клянусь Тем, кто послал тебя с истиной, мы провели эту ночь голодными, и нет у нас еды». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Тогда иди к тому, кто распределяет садакъа из Бану Зурайк, пусть он тебе даст от садакъа, и ты накорми шестьдесят бедняков финиками, а из остатка ешь сам со своей семьей». Когда я вернулся к своему народу, то сказал им: «Я увидел в вас стесненность, и дурное предположение, а у пророка (мир ему и благословение Аллаха) я нашел почесть и хорошее мнение, и он мне приказал дать вам садакъа»”. Абу Дауд 2213. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
__________________
Зихар - это то, что говорили арабы своим женам, чтобы не вступать с ними в половую связь, произнося слова: "Ты для меня как спина моей матери". Такие слова запрещены, и об этом Аллах говорит в Коране: «Он не сделал вашими матерями тех ваших жен, которых вы объявляете запретными для себя, и не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями. Это – всего лишь слова из ваших уст. Аллах же глаголет истину и наставляет на прямой путь» (аль-Ахзаб 33: 4).
Аллах также сказал: «Те, которые объявляют своих жен запретными для себя, а потом отрекаются от сказанного, должны освободить одного раба прежде, чем они прикоснутся друг к другу. Этим вас увещевают, и Аллах ведает о том, что вы совершаете. Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва прежде, чем они прикоснутся друг к другу. А кто не способен на это, тому надлежит накормить шестьдесят бедняков. Это делается для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его Посланника. Таковы ограничения Аллаха, а для неверных уготованы мучительные страдания» (аль-Муджадаля 58: 4-5).
Re: Хадис у Абу Дауда о том, кто совокупился во время поста
Ассаляму аляйкум ва рахмату Ллаh, небольшой вопрос по последнему сообщению:
То, что посланник Аллаhа,мир ему и благословение Аллаhа, повелел сначала освободись раба, затем двухмесячный соум(пост), затем раздать садакъа шестидесятирым беднякам, это все сказал ему посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, изза того, что просто вступил в близость со своей женой в рамадане (ведь как следует из хадиса, эта близость имела место ночью, когда близость дозволена) или же изза то, что сделал "зихар", и что соответствует хукму аята из суры аль Муджадаля (4-5)? И выходит ли из этого аята, что любой сделавший "зихар", независимо произошло ли это в Рамадане или в какой-либо другой месяц, что мужчина должен сделать то, о чем говорится в вышеуказанном аяте и соответственно то, что повелел посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, Саляме ибну Сахру, да будет доволен им Аллаh ?
То, что посланник Аллаhа,мир ему и благословение Аллаhа, повелел сначала освободись раба, затем двухмесячный соум(пост), затем раздать садакъа шестидесятирым беднякам, это все сказал ему посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, изза того, что просто вступил в близость со своей женой в рамадане (ведь как следует из хадиса, эта близость имела место ночью, когда близость дозволена) или же изза то, что сделал "зихар", и что соответствует хукму аята из суры аль Муджадаля (4-5)? И выходит ли из этого аята, что любой сделавший "зихар", независимо произошло ли это в Рамадане или в какой-либо другой месяц, что мужчина должен сделать то, о чем говорится в вышеуказанном аяте и соответственно то, что повелел посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, Саляме ибну Сахру, да будет доволен им Аллаh ?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллах
Ведь, в самом хадисе сказано, что Саляма ибн Сахр вступил в половой акт с женой в ночное время Рамадана, а не во время поста:
Уа-Ллаху а'лям.
Речь брат в хадисе идет об искуплении за зихар, а не искуплении за совокупление в пост Рамадана.abu ayub писал(а):То, что посланник Аллаhа,мир ему и благословение Аллаhа, повелел сначала освободись раба, затем двухмесячный соум(пост), затем раздать садакъа шестидесятирым беднякам, это все сказал ему посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, изза того, что просто вступил в близость со своей женой в рамадане (ведь как следует из хадиса, эта близость имела место ночью, когда близость дозволена) или же изза то, что сделал "зихар", и что соответствует хукму аята из суры аль Муджадаля (4-5)? И выходит ли из этого аята, что любой сделавший "зихар", независимо произошло ли это в Рамадане или в какой-либо другой месяц, что мужчина должен сделать то, о чем говорится в вышеуказанном аяте и соответственно то, что повелел посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, Саляме ибну Сахру, да будет доволен им Аллаh ?
Ведь, в самом хадисе сказано, что Саляма ибн Сахр вступил в половой акт с женой в ночное время Рамадана, а не во время поста:
Именно по этой причине имам Абу Дауд и приводит данный хадис в главе о зихар."Однако однажды, когда она мне прислуживала в ночное время и часть ее тела оголилась на мои глазах, я не стерпел и вступил в половой акт с ней".
Уа-Ллаху а'лям.