Хадис о громкости голоса

Ответить
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Хадис о громкости голоса

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Достоверен ли этот хадис:
Передается что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Если бы благородство проявлялось в громкости голоса, то самым благородным был бы осел."
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Хадис о громкости голоса

Сообщение salyafit_07 »

Талант писал(а):
Сура "Лукман", аят 19.

«Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос – это рев осла».

﴿وَاقْصِدْ فِي مَشْيِكَ وَاغْضُضْ مِن صَوْتِكَ إِنَّ أَنكَرَ الْأَصْوَاتِ لَصَوْتُ الْحَمِيرِ﴾
[/arabic]
«Ступай размеренной поступью» т.е. ходи скромно и спокойно. Не ходи так, как ходят высокомерные гордецы или нерадивые простецы.

﴿وَاقْصِدْ فِي مَشْيِكَ﴾
[/arabic]
«и понижай свой голос» т.е. не повышай голос, проявляя уважение к людям и почтение к Аллаху.

﴿وَاغْضُضْ مِن صَوْتِكَ﴾
[/arabic]
«ибо самый неприятный голос – это рев осла», самый неприятный и отвратительный голос – это рев осла. И если бы громкий голос приносил бы пользу, то он не был бы отличительной особенностью ослов, которые известны своей глупостью и низостью.

﴿إِنَّ أَنكَرَ الْأَصْوَاتِ لَصَوْتُ الْحَمِيرِ﴾
[/arabic]
Заключение и общие пользы:
Заповеди, которые мудрец Лукман оставил своему сыну, объединяют в себе важнейшие религиозные предписания, из которых вытекают многие другие заповеди. Любые религиозные заповеди имеют тесное отношение к заповедям Лукмана, потому что они учат мусульман творить добро и избегать зла. Все это подтверждает сделанное нами ранее заявление о том, что мудрость складывается из знания о религиозных предписаниях и пользе этих предписаний. Именно поэтому мудрец Лукман повелел:
► Исповедовать единобожие, которое представляет собой основу религии,
► Запретил приобщать к Аллаху сотоварищей и разъяснил, что именно должно удерживать людей от многобожия и идолопоклонства.
► Он также повелел делать добро родителям, и разъяснил причину, по которой человек должен почтительно относиться к своим родителям.
► Он также повелел благодарить Аллаха и выражать признательность родителям, но подчеркнул, что повиноваться им следует только тогда, когда они не призывают человека к ослушанию Аллаха. Если же они побуждают человека приобщать к Аллаху сотоварищей, то он не имеет права повиноваться им в этом. Или же если они сами приобщают Аллаху сотоварищей, или же совершают новшества, или же совершают большие грехи, все равно, не смотря на все это, человек обязан проявлять к ним уважение и делать им добро.
► Он также повелел помнить о том, что Аллах наблюдает за своими рабами и что человеку предстоит предстать перед своим Господом и получить воздаяние за каждое доброе и злое, а также малое и великое деяние.
► Он также запретил проявлять надменность и высокомерие и повелел соблюдать скромность.
► Он также призвал соблюдать спокойствие при ходьбе и при разговоре и запретил нарушать эту прекрасную заповедь.
► Он повелел призывать людей к одобряемому и удерживать их от порицаемого,
► Совершать намаз

И в заключении, хвалу Аллаху – Господу миров!
Источник
Тафсир шейха ‘Абд ар-Рахмана ас-Са‘ди - СУРА 31 "Лукман": аят 19
Ступай скромной и спокойной поступью. Не ходи так, как ходят кичливые гордецы или нерадивые простецы. Не повышай голос, проявляя уважение к людям и почтение к Аллаху. Воистину, самый неприятный и отвратительный голос – это рев осла. И если бы громкий голос приносил бы пользу, то он не был бы отличительной особенностью ослов, которые известны своей глупостью и низостью.

джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
Abu Ali Najdi
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 19:19

Re: Хадис о громкости голоса

Сообщение Abu Ali Najdi »

Уагалейка ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху!!

Брат это не хадис пророка - мир ему и благословение Аллаха, однако это высказывание имама аль-Куртуби когда он делал толкование на слова Всевышнего Аллаха: "...ибо самый неприятный голос - это рев осла" (Лукъман 19).

См. "Джами'у аль-ахкям" т.16 стр.485.
Ответить