Ассаламу алейкум.
Достоверен ли этот хадис:
Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Стыдливость и молчаливость (т.е. удержание языка от бесполезных и греховных слов) - это два ответвления веры, а бесстыдство и болтливость - это два ответвления лицемерия» (Ахмад, ат-Тирмизи и аль-Хаким).
И еще вопрос: Мы с братьями иногда разговариваем на откровенные темы. Является ли это бесстыдством? Извините если задал глупый вопрос.
Хадис: «Стыдливость и молчаливость это два ответвления веры
-
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Хадис: «Стыдливость и молчаливость это два ответвления в
Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2629, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3201, «Мишкат аль-масабих» 4796.
Этот хадис передали Ахмад 5/269, ат-Тирмизи 2027, аль-Хаким 1/51, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.Al-Jamaa писал(а):Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Стыдливость и молчаливость (т.е. удержание языка от бесполезных и греховных слов) - это два ответвления веры, а бесстыдство и болтливость - это два ответвления лицемерия» (Ахмад, ат-Тирмизи и аль-Хаким).
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2629, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3201, «Мишкат аль-масабих» 4796.
Re: Хадис: «Стыдливость и молчаливость это два ответвления в
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.Al-Jamaa писал(а): Мы с братьями иногда разговариваем на откровенные темы. Является ли это бесстыдством?
Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)". См. “Сахих аль-Бухари” №1.
Отсюда следует, что берётся во внимание то намерение, которое преследует человек говорящий на подобные темы. Если его намерение заключается в том, чтобы узнать, например дозволенность, запретность, нежелательность и т.д. тех или иных действий или чтобы кто-либо поделился с ним своим жизненным опытом для пользы, то нет в этом проблем, инша-Аллах. Но если подобные разговоры проистекают из любопытства, интереса и т.д., то они запрещены, как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха о подобном: Асма бинт Йазид рассказывала, что однажы она была рядом с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда у него сидели мужчины и женщины. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Неужто мужчина рассказывает о том, что он делал с супругой, а женщина рассказывает о том, чем она занималась с мужем?!» Люди не проронили ни слова. Асма рассказывала: «Тогда я сказала: “О Посланник Аллаха! Да, клянусь Аллахом! Поистине, и женщины так делают, и мужчины так поступают”. Тогда он сказал: “Отныне не делайте так. Воистину, это деяние подобно деянию дьявола, который встретил дьяволицу на дороге и стал совокупляться с ней прямо на глазах у людей”». Этот хадис передал Ахмад. В пользу этого хадиса свидетельствует хадис, переданный Ибн Аби Шейбой, Абу Давудом (1/339), аль-Бейхаки и Ибн ас-Сунни (№ 609) слов Абу Хурейры. Вторым хадисом, свидетельствующим в его пользу, является хадис, переданный аль-Баззаром со слов Абу Саида (№ 1450 – «Кашф аль-Астар»). И, наконец, третьим хадисом, свидетельствующим в его пользу, является хадис, переданный в «аль-Хильйе» (1/186) со слов Сальмана. Таким образом, благодаря всем этим свидетельствам, данный хадис можно признать достоверным или, по крайней мере, хорошим. См. аль-Албани в "Адаб уз-Зифаф", стр. 26.
Уа Аллаху а'лям.