Хадис о благословении общины ранним утром
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 28 апр 2013, 05:22
Хадис о благословении общины ранним утром
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
В лекциях слышал как передавались слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он обращался к Аллаху с мольбой за свою общину, там был примерный смысл чтоб утром был баракат в делах. Это достоверный хадис? И где он приводится?
Джазакум Аллаху хайран!
В лекциях слышал как передавались слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он обращался к Аллаху с мольбой за свою общину, там был примерный смысл чтоб утром был баракат в делах. Это достоверный хадис? И где он приводится?
Джазакум Аллаху хайран!
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Об утреннем баракате
Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Этот хадис по мнению шейха аль-Албани является достоверным.
«О Аллах дай благодать моей Умме в раннее время дня». Этот хадис передали Ахмад 3/416, 417, 431, 432, 4/384, 390, Абу Дауд 2606, ат-Тирмизи 1212, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8833, Ибн Маджах 2236, ад-Дарими 2435 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7275, 7277 со слов Сахра аль-Гъамиди; Ахмад 1/153, 154, 155, 156 со слов ‘Али; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8788 со слов Бурайды; Ибн Маджах 2238 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13390 со слов Ибн ‘Умара; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Аббаса 12966, Ибн Мас’уда 10490, ‘Абдуллы ибн Саляма, ‘Имрана ибн Хусайна 18/216, Ка’ба ибн Малика 19/78 и ан-Навваса ибн Сам’ана.
Шейх Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1300, «Мишкат аль-масабих» 3908, «ар-Рауд ан-надыр» 490, 922.
Источник
Аллаху а'лям!
Этот хадис по мнению шейха аль-Албани является достоверным.
1300 ( صحيح )
اللّهُمَّ بارِكْ لأُمَّتِي في بُكُورِها
( حم 4 حب ) عن صخر الغامدي ( ه ) عن ابن عمر ( طب ) عن ابن عباس وابن مسعود وعبدالله بن سلام وعن عمران بن حصين وعن كعب ابن مالك وعن النواس بن سمعان .
«О Аллах дай благодать моей Умме в раннее время дня». Этот хадис передали Ахмад 3/416, 417, 431, 432, 4/384, 390, Абу Дауд 2606, ат-Тирмизи 1212, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8833, Ибн Маджах 2236, ад-Дарими 2435 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7275, 7277 со слов Сахра аль-Гъамиди; Ахмад 1/153, 154, 155, 156 со слов ‘Али; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8788 со слов Бурайды; Ибн Маджах 2238 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13390 со слов Ибн ‘Умара; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Аббаса 12966, Ибн Мас’уда 10490, ‘Абдуллы ибн Саляма, ‘Имрана ибн Хусайна 18/216, Ка’ба ибн Малика 19/78 и ан-Навваса ибн Сам’ана.
Шейх Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1300, «Мишкат аль-масабих» 3908, «ар-Рауд ан-надыр» 490, 922.
Источник
Аллаху а'лям!
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 01:11
Re: Хадис об утреннем баракате
Ассаламу алейкум. Брат Фарук, вот увидел хадис, в котором идет утверждение:
"Моей умме была дарована благодать в раннее время дня" сахихуль джами 2841.
И если честно задумался. Здесь вроде все понятно, идет утверждение и мы знаем, что он «не говорит по своей прихоти». А как понимать, если пророк, мир ему и благословение Аллаха, что-то попросил?
Объясни пожалуйста. Как правильно понимать я просто никогда не слышал и не сталкивался с этим.
Что если пророк, мир ему и благословение Аллаха, делал дуа они не отвергаются? И мы с уверенностью можем говорить, что если пророк, мир ему и благословение Аллаха, что-то попросил, то это ему дано и он непременно уже получил ответ.
То есть верным ли будет утверждение, что если я встречу хадис где пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил что-либо у Аллаха (как в данном случае баракат), то ему на это было отвечено и это состоявшаяся истина?
и второй вопрос это время "букур" это какое время? с рассвета, или восхода солнца, или духа? кто встречал, что говорят ученые. если кто-то встал совершил утренний намаз, а потом лег спать, затем снова проснулся в 8 утра и пошел на работу, он получает это барака?
Искренне ваш Хэлъэдэж Пабжев.
2841 ( صحيح )
بورك لأمتي في بكورها
( طس ) عن أبي هريرة ( عبد الغني في الإيضاح ) عن ابن عمر .
"Моей умме была дарована благодать в раннее время дня" сахихуль джами 2841.
И если честно задумался. Здесь вроде все понятно, идет утверждение и мы знаем, что он «не говорит по своей прихоти». А как понимать, если пророк, мир ему и благословение Аллаха, что-то попросил?
Объясни пожалуйста. Как правильно понимать я просто никогда не слышал и не сталкивался с этим.
Что если пророк, мир ему и благословение Аллаха, делал дуа они не отвергаются? И мы с уверенностью можем говорить, что если пророк, мир ему и благословение Аллаха, что-то попросил, то это ему дано и он непременно уже получил ответ.
То есть верным ли будет утверждение, что если я встречу хадис где пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил что-либо у Аллаха (как в данном случае баракат), то ему на это было отвечено и это состоявшаяся истина?
и второй вопрос это время "букур" это какое время? с рассвета, или восхода солнца, или духа? кто встречал, что говорят ученые. если кто-то встал совершил утренний намаз, а потом лег спать, затем снова проснулся в 8 утра и пошел на работу, он получает это барака?
Искренне ваш Хэлъэдэж Пабжев.
Уа алейкум салям
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да помилует Аллах человека, совершившего молитву в четыре рак’ата перед послеполуденной (‘аср) молитвой!» Ахмад 2/117, Абу Дауд 1271, ат-Тирмизи 430. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Мунзири, ан-Науауи, Ахмад Шакир, аль-Альбани, Мукъбиль, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. “ан-Насб ар-рая” 2/139, «Сахих аль-джами’» 3493, “Сахих ат-таргъиб” 586, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 6/26, “Тахкыкъ аль-Муснад” 5980.
Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе указание на желательность совершения четырех рак’атов до молитвы ‘аср, чтобы заслужить мольбу пророка (мир ему и благословение Аллаха) о помиловании за совершение этой молитвы”. См. “Найлюль-аутар” 1/197.
Имам аль-Мунауи говорил: “Сказал аль-Гъазали: «Совершение этих четырех рак’атов весьма желательно, чтобы войти в число тех, за кого обратился с мольбой пророк (мир ему и благословение Аллаха), ведь поистине, его мольба не остается без ответа!»” См. “Файдуль-Къадир” 4424.
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда пророк Сулейман сын Дауда (мир им обоим) завершил строительство благословенного Дома (аль-Акъса), он обратился к Всевышнему Аллаху с мольбой о трех вещах. Он попросил Аллаха даровать ему мудрость, которая будет соответствовать Его мудрости, и это было даровано ему. Попросил даровать ему власть, которой не будет обладать никто после него, и это было даровано ему. И попросил после завершения мечети о том, чтобы любой, кто пришел в эту мечеть только ради совершения молитвы, чтобы он вышел из своих грехов, словно в тот день, когда родила его мать. Что касается первых двух просьб, то Аллах даровал ему это, а что касается третей, то я надеюсь, что Аллах ответил ему и на это». Ахмад 2/176, ан-Насаи 693, Ибн Маджах 1408. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, ан-Науауи, аль-Къуртуби, Ибн аль-Къайим, Ибн Хаджар, аль-Альбани, Мукъбиль. См. «аль-Маджму’» 8/278, «Тафсир аль-Къуртуби» 14/282, «Манар аль-муниф» 74, «Фатхуль-Бари» 6/408, «Сахих аль-джами’» 2090, «ас-Сахих аль-муснад» 791, 805.
Шейх Мухаммад аль-Итьюби сказал: “По той причине, что надежда пророка (мир ему и благословение Аллаха) в таком вопросе указывает на то, что это обязательно произойдет, автор ан-Насаи привел этот хадис в качестве довода на достоинство мечети аль-Акъса и совершения молитвы в ней. Также сделал и Ибн Хузайма в своем «Сахихе»”. См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 8/526.
Однако необходимо знать, что даже более прямые тексты Корана и Сунны, в которых сказано, что совершившему то-то полагается то-то, мы должны понимать их правильно. Да, обещанное Аллахом и Его пророком (мир ему и благословение Аллаха) - истина, в которой нет сомнения. И если сказано, что совершившему что-то достанется то-то или будут прощены грехи и т.п., то это не означает, что каждому мусульманину это достанется однозначно. Ведь может он совершил что-то, что помешало ему получить эту награду и т.п. Поэтому мы должны совершать благодеяния и лишь надеяться, что Аллах принял это и что нам досталось обещанное. Ведь Всевышний Аллах, описывая качества Своих праведных рабов, сказал: «Те, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу. Они те, которые спешат опередить в благих делах» (аль-Муминун 23: 60-61).
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды я спросила посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) про аят: «Те, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся»: “Это те, кто пил вино и воровал?” Он ответил: «Нет о дочь Сиддыкъа (Абу Бакра)! Это те, которые постились, молились, совершали садакъа, но вместе с этим опасались, что это у них не будет принято. «Они те, которые спешат опередить в благих делах»”. ат-Тирмизи 3175, Ибн Маджах 4198. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 162.
Сколько людей в мире читают суру аль-Фатиха? Но вместе с тем сколько из них заблудших несмотря на то, что в достоверном хадисе от аль-Бухари и Муслима сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Я разделил молитву между Собой и рабом Своим поровну, и Моему рабу достанется то, о чем он просит». Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте! И если раб Аллаха скажет: «лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь к Тебе взываем о помощи», Аллах говорит: «Это между Мной и Моим рабом, и достанется рабу Моему то, о чем он просит!»
Ибн Малик аль-Мукъри рассказывал: “Я слышал, как Абу ад-Дарда говорил: «Быть убежденным в том, что Аллах принял от меня хоть одну молитву, было бы для меня предпочтительней, чем весь этот мир и все, что в нем есть. Ведь Аллах говорит: «Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных!» (5: 27)”. Ибн Аби Хатим 1/327.
Для пользы, чтобы понимать подобные хадисы:Хэлъэдэж Пабжев писал(а):Что если пророк, мир ему и благословение Аллаха, делал дуа они не отвергаются? И мы с уверенностью можем говорить, что если пророк, мир ему и благословение Аллаха, что-то попросил, то это ему дано и он непременно уже получил ответ.
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да помилует Аллах человека, совершившего молитву в четыре рак’ата перед послеполуденной (‘аср) молитвой!» Ахмад 2/117, Абу Дауд 1271, ат-Тирмизи 430. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Мунзири, ан-Науауи, Ахмад Шакир, аль-Альбани, Мукъбиль, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. “ан-Насб ар-рая” 2/139, «Сахих аль-джами’» 3493, “Сахих ат-таргъиб” 586, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 6/26, “Тахкыкъ аль-Муснад” 5980.
Имам аш-Шаукани сказал: “В этом хадисе указание на желательность совершения четырех рак’атов до молитвы ‘аср, чтобы заслужить мольбу пророка (мир ему и благословение Аллаха) о помиловании за совершение этой молитвы”. См. “Найлюль-аутар” 1/197.
Имам аль-Мунауи говорил: “Сказал аль-Гъазали: «Совершение этих четырех рак’атов весьма желательно, чтобы войти в число тех, за кого обратился с мольбой пророк (мир ему и благословение Аллаха), ведь поистине, его мольба не остается без ответа!»” См. “Файдуль-Къадир” 4424.
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда пророк Сулейман сын Дауда (мир им обоим) завершил строительство благословенного Дома (аль-Акъса), он обратился к Всевышнему Аллаху с мольбой о трех вещах. Он попросил Аллаха даровать ему мудрость, которая будет соответствовать Его мудрости, и это было даровано ему. Попросил даровать ему власть, которой не будет обладать никто после него, и это было даровано ему. И попросил после завершения мечети о том, чтобы любой, кто пришел в эту мечеть только ради совершения молитвы, чтобы он вышел из своих грехов, словно в тот день, когда родила его мать. Что касается первых двух просьб, то Аллах даровал ему это, а что касается третей, то я надеюсь, что Аллах ответил ему и на это». Ахмад 2/176, ан-Насаи 693, Ибн Маджах 1408. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, ан-Науауи, аль-Къуртуби, Ибн аль-Къайим, Ибн Хаджар, аль-Альбани, Мукъбиль. См. «аль-Маджму’» 8/278, «Тафсир аль-Къуртуби» 14/282, «Манар аль-муниф» 74, «Фатхуль-Бари» 6/408, «Сахих аль-джами’» 2090, «ас-Сахих аль-муснад» 791, 805.
Шейх Мухаммад аль-Итьюби сказал: “По той причине, что надежда пророка (мир ему и благословение Аллаха) в таком вопросе указывает на то, что это обязательно произойдет, автор ан-Насаи привел этот хадис в качестве довода на достоинство мечети аль-Акъса и совершения молитвы в ней. Также сделал и Ибн Хузайма в своем «Сахихе»”. См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 8/526.
Однако необходимо знать, что даже более прямые тексты Корана и Сунны, в которых сказано, что совершившему то-то полагается то-то, мы должны понимать их правильно. Да, обещанное Аллахом и Его пророком (мир ему и благословение Аллаха) - истина, в которой нет сомнения. И если сказано, что совершившему что-то достанется то-то или будут прощены грехи и т.п., то это не означает, что каждому мусульманину это достанется однозначно. Ведь может он совершил что-то, что помешало ему получить эту награду и т.п. Поэтому мы должны совершать благодеяния и лишь надеяться, что Аллах принял это и что нам досталось обещанное. Ведь Всевышний Аллах, описывая качества Своих праведных рабов, сказал: «Те, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу. Они те, которые спешат опередить в благих делах» (аль-Муминун 23: 60-61).
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды я спросила посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) про аят: «Те, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся»: “Это те, кто пил вино и воровал?” Он ответил: «Нет о дочь Сиддыкъа (Абу Бакра)! Это те, которые постились, молились, совершали садакъа, но вместе с этим опасались, что это у них не будет принято. «Они те, которые спешат опередить в благих делах»”. ат-Тирмизи 3175, Ибн Маджах 4198. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 162.
Сколько людей в мире читают суру аль-Фатиха? Но вместе с тем сколько из них заблудших несмотря на то, что в достоверном хадисе от аль-Бухари и Муслима сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Я разделил молитву между Собой и рабом Своим поровну, и Моему рабу достанется то, о чем он просит». Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте! И если раб Аллаха скажет: «лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь к Тебе взываем о помощи», Аллах говорит: «Это между Мной и Моим рабом, и достанется рабу Моему то, о чем он просит!»
Ибн Малик аль-Мукъри рассказывал: “Я слышал, как Абу ад-Дарда говорил: «Быть убежденным в том, что Аллах принял от меня хоть одну молитву, было бы для меня предпочтительней, чем весь этот мир и все, что в нем есть. Ведь Аллах говорит: «Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных!» (5: 27)”. Ибн Аби Хатим 1/327.
Re: Хадис о благословении общины ранним утром
маша Аллах. очень дочходчиво объяснил брат. очень неодназначный момент был для меня. джахакаЛлаху хайран ахи!