Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Проверьте пожалуйста на достоверность этот хадис.
Передал Абу Давуд от Саъда сына Убадата, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
ﻣﺎ ﻣﻦ ﺍﻣﺮﺉ ﺗﻌﻠﻢ ﺍﻟﻘﺮﺃﻥ ﺛﻢ ﻧﺴﻴﻪ ﺇﻻ ﻟﻘﻲ ﺍﻟﻠﻪ ﻳﻮﻡ ﺍﻟﻘﻴﺎﻣﺔ ﺃﺟﺬﻡ
«Тот, кто, выучив Коран, потом забыл его, в День Суда предстанет перед Судом Аллаха как прокаженный»
О том, кто выучив Коран, потом забыл его
-
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: О том, кто выучив Коран, потом забыл его
Салам алейкум! Хотел немного дополнить брата нашего А’маша и указать причину по которой шейх аль-Албани, да и не только он, назвал этот хадис слабым.
Хадис этот передали имам Ахмад 5/284, Абу Дауд 1474, ад-Дарими 3340 и Ибн Наср в «Къияму-л-лейль» 74.
Хафиз Ибн аль-Къаттан, хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани назвали иснад хадиса слабым. См. «аль-Вахим валь-аухам» 2/415, «ат-Таргъиб ва-тархиб» 2/306, «Фатхуль-Бари» (9/70), «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5153, «Мишкат аль-масабих» 2200, «Да’иф ат-таргъиб ва-тархиб» 873.
Иснад этого хадиса является слабым и в нём есть три недостатка. Первый -
разрыв в цепочке между ‘Иса ибн Фаид и Ибн ‘Убадой, так как он не застал его. Это подтверждается хадисом, который передал имам Ахмад (5/284), в иснаде которого между ‘Иса ибн Фаидом и Са’дом ибн ‘Убада есть человек не названный по имени.
Второй - неизвестность ‘Исы ибн Фаида. Ибн Мадини сказал: «Неизвестен! Никто не передавал от него, кроме Язида ибн Абу Зияда», и тоже самое сказал хафиз (Ибн Хаджар). Аз-Захаби сказал: «Не известно кто он такой». По этой причине Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Этот иснад плохой. ‘Иса ибн Фаид не слышал хадисы от Са’да ибн ‘Убады и не застал его».
Третий - передатчик Язид ибн Абу Зияд, а он аль-Хашими и их вольноотпущенник, Абу ‘Абду-р-Рахман, о чём сказал аль-Мунзири (2/213). Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Слабый, изменился состарившись и начал путаться». Также он сказал в «Фатхуль-Бари» (9/70): «В его иснаде есть слабость». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/87, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1354.
Аллах же знает обо всём этом лучше всех!
http://xadis.wordpress.com/
Хадис этот передали имам Ахмад 5/284, Абу Дауд 1474, ад-Дарими 3340 и Ибн Наср в «Къияму-л-лейль» 74.
Хафиз Ибн аль-Къаттан, хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани назвали иснад хадиса слабым. См. «аль-Вахим валь-аухам» 2/415, «ат-Таргъиб ва-тархиб» 2/306, «Фатхуль-Бари» (9/70), «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5153, «Мишкат аль-масабих» 2200, «Да’иф ат-таргъиб ва-тархиб» 873.
Иснад этого хадиса является слабым и в нём есть три недостатка. Первый -
разрыв в цепочке между ‘Иса ибн Фаид и Ибн ‘Убадой, так как он не застал его. Это подтверждается хадисом, который передал имам Ахмад (5/284), в иснаде которого между ‘Иса ибн Фаидом и Са’дом ибн ‘Убада есть человек не названный по имени.
Второй - неизвестность ‘Исы ибн Фаида. Ибн Мадини сказал: «Неизвестен! Никто не передавал от него, кроме Язида ибн Абу Зияда», и тоже самое сказал хафиз (Ибн Хаджар). Аз-Захаби сказал: «Не известно кто он такой». По этой причине Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Этот иснад плохой. ‘Иса ибн Фаид не слышал хадисы от Са’да ибн ‘Убады и не застал его».
Третий - передатчик Язид ибн Абу Зияд, а он аль-Хашими и их вольноотпущенник, Абу ‘Абду-р-Рахман, о чём сказал аль-Мунзири (2/213). Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Слабый, изменился состарившись и начал путаться». Также он сказал в «Фатхуль-Бари» (9/70): «В его иснаде есть слабость». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 2/87, «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1354.
Аллах же знает обо всём этом лучше всех!
http://xadis.wordpress.com/
Re:
Джазакуму-Ллаху хъайран