Немного о "саджда шукр"
Re: Немного о "саджда шукр"
ассаляму алейкум
абу Зейнаб, укажите, пожалуйста, источник, откуда вы взяли это дуа
я вот нашла в Заду- ль-ма'ад , но там приходит так
1-
سَجَدَ وَجْهِي لِلَّذِي خَلَقَهُ وَصَوَّرَهُ وَشَقَّ سَمْعَهُ وبَصَرَهُ بِحَوْلِهِ وَقُوَّته
2-
اللهم احطط عني بها وزرا و اكتب لي بها أجرا و اجعلها لي عندك ذخرا و تقبلها مني كما تقبلتها من عبدك داود
в брошюрке шейха Альбани Cахиху-ль-азкар нашла 2 дуа
1
سجَدَ وَجْهِي لِلَّذِي خَلَقَهُ وَصَوَّرَهُ وَشَقَّ سَمْعَهُ وبَصَرَهُ بِحَوْلِهِ وَقُوَّته
2
اللَّهُمَّ اكْتُبْ لِي بِهَا أَجْراً وَحط عَنِّي بِهَا وِزْراً وَ أحدث لي بها شكرا ً وتَقَبّلْهَا مِنِّي كَمَا تَقَبَّلْتَهَا مِنْ عَبْدِكَ دَاوُدَ سجدتَه
абу Зейнаб, укажите, пожалуйста, источник, откуда вы взяли это дуа
я вот нашла в Заду- ль-ма'ад , но там приходит так
1-
سَجَدَ وَجْهِي لِلَّذِي خَلَقَهُ وَصَوَّرَهُ وَشَقَّ سَمْعَهُ وبَصَرَهُ بِحَوْلِهِ وَقُوَّته
2-
اللهم احطط عني بها وزرا و اكتب لي بها أجرا و اجعلها لي عندك ذخرا و تقبلها مني كما تقبلتها من عبدك داود
в брошюрке шейха Альбани Cахиху-ль-азкар нашла 2 дуа
1
سجَدَ وَجْهِي لِلَّذِي خَلَقَهُ وَصَوَّرَهُ وَشَقَّ سَمْعَهُ وبَصَرَهُ بِحَوْلِهِ وَقُوَّته
2
اللَّهُمَّ اكْتُبْ لِي بِهَا أَجْراً وَحط عَنِّي بِهَا وِزْراً وَ أحدث لي بها شكرا ً وتَقَبّلْهَا مِنِّي كَمَا تَقَبَّلْتَهَا مِنْ عَبْدِكَ دَاوُدَ سجدتَه
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Немного о "саджда шукр"
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Это мнение уляма, об этом я читал у шейха Фаузана, хафизаху Ллах, где он говорит, в "мулаххас аль-фикхия":
"Уаджиб шестой - слова "сабхуна Рабияль-'А'зыйм", в руку' 1 раз, и является сунной добавить до 3 раз, и это меньшее из полноты (этого поминания), и до десяти и это высшее (кол-во)"
Так же шейх Усеймин, хафизаху Ллах, приводя эти азкары упомянул их по разу.
Теперь имеем 2 вопроса:
1 - можно ли произносить 1 раз ?
2 - можно ли больше 10 ?
В хадисе у имама Муслима (772), приводится следующие слова:
"...Затем совершил он руку' и сказал: "Субхана Раббий 'Азыйм", и было его руку' таким же как и стояние. Затем он сказал: "сами'аЛлаху лиман хамидаху", затем он стоял примерно столько же сколько и был в руку'. Затем он совершил сажда и сказал: "Субхана Раббий А'ля..."
Так же в хадисе, кот. передал имам Ахмад, абу Дауд, аль-Хаким, приводятся следующие слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"Когда было ниспослано: "Прославляй имя Господа Своего Великого", сказал посланник Аллаха: "Сделайте это в своих руку' ". А когда было ниспослано: "Восславь имя Господа Твоего Всевышнего", посланник Аллаха сказал: "Сделайте это в ваших суджудах"..."
(Имам Ахмад назвал этот хадис сахих и с ним согласился аз-Захабий, однако в "сахих сунун аби Дауд" шейх Альбаний назвал этот хадис да'иф)
Так же в "субулюс-салям", под хадисом 277, передается следующие объяснение:
"Как привел абу Дауд, в хадисе от ибну Мас'уда:
"Если кто-то из вас совершает руку', то пусть скажет трижды "Субхан Раббий аль-А'ля", и это самое меньшее (число)"
Так же передают это ат-Тирмизий и ибну Маджа. Однако сказал абу Дауд: в нем есть ирсаль (хадис мурсаль, так же шейх Альбаний указал что в нем обрыв - инкыта'), так же сказал Бухарий и ат-Тирмизий.
В словах "и это самое меньшее" - нет указания, что нельзя сказать (этот зикр) один раз..."
Имам ат-Тирмизий, после того как стало понятно о слабости этого хадиса сказал:
"И мнением учёных в этом вопросе такое, что является желательным не уменьшать кол-во этого зикра меньше трех".
(это в "сыфату ас-салят", у шейха Альбаний)
Затем, мы говорим, что сказать "Субхан Раббий аль-А'ля" является уаджибом в молитве, т.е. тот кто это не сделал должен совершить сажда лис-сахуа, как изветсно из положений уаджибатов намаза.
Получается что по мнению тех, кто говорит о минимальном кол-ве как три, нужно совершать сажда ли-сахуа тем, кто сказал меньше этого. Но я такого объяснения не встречал. Может есть, мне хотелось бы тоже узнать.
Насчет того, чтобы произносить больше 10 раз, то есть хадис, в котором содержится указание на это:
"И иногда он (да благословит его Аллах и приветствует) повторял его большее количество раз"
Поэтому ограничение 10 разами не имеет основы, или если она имеется то должен быть довод из Курана и Сунны, как говорил о конкретики шейхуль-Ислам.
Барака Ллаху фикум.
abu zeinab писал(а):и учёные говорят, исходя из этого, что 3 раза - Сунна, а уаджиб 1 раз.
Это мнение уляма, об этом я читал у шейха Фаузана, хафизаху Ллах, где он говорит, в "мулаххас аль-фикхия":
"Уаджиб шестой - слова "сабхуна Рабияль-'А'зыйм", в руку' 1 раз, и является сунной добавить до 3 раз, и это меньшее из полноты (этого поминания), и до десяти и это высшее (кол-во)"
Так же шейх Усеймин, хафизаху Ллах, приводя эти азкары упомянул их по разу.
Теперь имеем 2 вопроса:
1 - можно ли произносить 1 раз ?
2 - можно ли больше 10 ?
В хадисе у имама Муслима (772), приводится следующие слова:
ثُمَّ رَكَعَ فَجَعَلَ يَقُولُ سُبْحَانَ رَبِّىَ الْعَظِيمِ . فَكَانَ رُكُوعُهُ نَحْوًا مِنْ قِيَامِهِ ثُمَّ قَالَ سَمِعَ اللَّهُ لِمَنْ حَمِدَهُ . ثُمَّ قَامَ طَوِيلاً قَرِيبًا مِمَّا رَكَعَ ثُمَّ سَجَدَ فَقَالَ سُبْحَانَ رَبِّىَ الأَعْلَى
"...Затем совершил он руку' и сказал: "Субхана Раббий 'Азыйм", и было его руку' таким же как и стояние. Затем он сказал: "сами'аЛлаху лиман хамидаху", затем он стоял примерно столько же сколько и был в руку'. Затем он совершил сажда и сказал: "Субхана Раббий А'ля..."
Так же в хадисе, кот. передал имам Ахмад, абу Дауд, аль-Хаким, приводятся следующие слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
لما نزلت { فسبح باسم ربك العظيم } قال رسول الله صلى الله عليه و سلم " اجعلوها في ركوعكم " فلما نزلت { سبح اسم ربك الأعلى } قال " اجعلوها في سجودكم
"Когда было ниспослано: "Прославляй имя Господа Своего Великого", сказал посланник Аллаха: "Сделайте это в своих руку' ". А когда было ниспослано: "Восславь имя Господа Твоего Всевышнего", посланник Аллаха сказал: "Сделайте это в ваших суджудах"..."
(Имам Ахмад назвал этот хадис сахих и с ним согласился аз-Захабий, однако в "сахих сунун аби Дауд" шейх Альбаний назвал этот хадис да'иф)
Так же в "субулюс-салям", под хадисом 277, передается следующие объяснение:
"Как привел абу Дауд, в хадисе от ибну Мас'уда:
إذَا رَكَعَ أَحَدُكُمْ فَلْيَقُلْ ثَلَاثَ مَرَّاتٍ : سُبْحَانَ رَبِّي الْعَظِيمِ وَذَلِكَ أَدْنَاهُ
"Если кто-то из вас совершает руку', то пусть скажет трижды "Субхан Раббий аль-А'ля", и это самое меньшее (число)"
Так же передают это ат-Тирмизий и ибну Маджа. Однако сказал абу Дауд: в нем есть ирсаль (хадис мурсаль, так же шейх Альбаний указал что в нем обрыв - инкыта'), так же сказал Бухарий и ат-Тирмизий.
В словах "и это самое меньшее" - нет указания, что нельзя сказать (этот зикр) один раз..."
Имам ат-Тирмизий, после того как стало понятно о слабости этого хадиса сказал:
"И мнением учёных в этом вопросе такое, что является желательным не уменьшать кол-во этого зикра меньше трех".
(это в "сыфату ас-салят", у шейха Альбаний)
Затем, мы говорим, что сказать "Субхан Раббий аль-А'ля" является уаджибом в молитве, т.е. тот кто это не сделал должен совершить сажда лис-сахуа, как изветсно из положений уаджибатов намаза.
Получается что по мнению тех, кто говорит о минимальном кол-ве как три, нужно совершать сажда ли-сахуа тем, кто сказал меньше этого. Но я такого объяснения не встречал. Может есть, мне хотелось бы тоже узнать.
Насчет того, чтобы произносить больше 10 раз, то есть хадис, в котором содержится указание на это:
و كان أحيانا يكررها أكثر من ذلك
"И иногда он (да благословит его Аллах и приветствует) повторял его большее количество раз"
Поэтому ограничение 10 разами не имеет основы, или если она имеется то должен быть довод из Курана и Сунны, как говорил о конкретики шейхуль-Ислам.
Барака Ллаху фикум.
Re: Немного о "саджда шукр"
джазакаЛлаху хайран, брат!
но у меня вопрос такой-где приводится вот это дуа ?которое вы написали раньше
ويقول سبحان ربي الأعلي ثلاثاً ،
ثم يقول اللهم إني لك سجدت وبك آمنت ولك أسلمت وعليك توكلت .
.سجد وجهي للذي خلقه وصوّره ، وشق سمعه وبصره بحوْله وقوته تبارك الله أحسن الخالقين .
اللهم اكتب لي بها أجراً وضع عني بها وزراً واجعلها لي عندك ذخراً وتقبلها مني كما تقبلتها من عبدك داود عليه وعلى نبينا أفضل الصلاة والسلام,
я просто нашла дуа, которые я написала в предыдущем сообщении.А то дуа, которое вы написали, не могу найти
но у меня вопрос такой-где приводится вот это дуа ?которое вы написали раньше
ويقول سبحان ربي الأعلي ثلاثاً ،
ثم يقول اللهم إني لك سجدت وبك آمنت ولك أسلمت وعليك توكلت .
.سجد وجهي للذي خلقه وصوّره ، وشق سمعه وبصره بحوْله وقوته تبارك الله أحسن الخالقين .
اللهم اكتب لي بها أجراً وضع عني بها وزراً واجعلها لي عندك ذخراً وتقبلها مني كما تقبلتها من عبدك داود عليه وعلى نبينا أفضل الصلاة والسلام,
я просто нашла дуа, которые я написала в предыдущем сообщении.А то дуа, которое вы написали, не могу найти
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:25
Re: Немного о "саджда шукр"
Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
ДжазакаЛлаху хайран за полезное знание.
Хотелось бы узнать два или один суджуд надо делать)
ДжазакаЛлаху хайран за полезное знание.
Хотелось бы узнать два или один суджуд надо делать)
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 01:10
Re: Немного о "саджда шукр"
Muhammad Ibn Musa писал(а):Ас-саляму 'алейкум А'маш.
Ахи, а как делать эту саджду? Просто один раз саджда? Описать можешь? И хотел бы узнать о саджде когда читаешь аят с Къуръана. Как делать? Только один раз суджуд? Каких-то азкар надо говорить? Если читаешь последний аят с суры аль-'Алякъ, как тогда поступать, если после последнего аята надо руку' делать?
Есть где нибудь ссылка тут на форуме об этом? Дай знания, брат.)
Уассалям!
Re: Немного о "саджда шукр"
АсСаляму 1алейкум!
А что делать, если читается сура "Сгусток" в молитве и нет намерения читать после него другую суру - нужно сделать земной поклон, потом подняться сделать руку и снова сделать 2 земных поклона? Или как?
А что делать, если читается сура "Сгусток" в молитве и нет намерения читать после него другую суру - нужно сделать земной поклон, потом подняться сделать руку и снова сделать 2 земных поклона? Или как?
Re: Немного о "саджда шукр" и о "сажда ат-тиляуа"
Ас-Саляму аляйкум, братья.abu zeinab писал(а):Однако пришло от ибну 'Умара, что он совершил сажда ат-тиляуа без тахарата...
Не поможете мне найти этот асар?
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Немного о "саджда шукр"
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Явно это то что нужно сначала сделать сажда тиляуа затем встать и продолжить молитву.
А так же известно что сажда тиляуа не является фардом, это сунна, желательный носит характер.
И иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал сажда в том месте где пришло оно, а именно как в хадисе от Зейда ибну Сабита, да будет доволен им Аллах, кот. сказал:
"Я прочитал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, суру ан-Наджм, и он не сделал сажда в ней".
И как сказал аль-Хафиз, что это было сделано для того, чтобы показать на дозволенность оставления сажда, об этом говорили имам Шафии и другие, что если бы было оно уаджибом то пришло указание на это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Поможем.
В "сахих" у имама Бухари, в книге "сажда для Курана" ( во время чтения), см. аль-фатх, 2/553.
Уа Ллаху а'Лям.
Мслм писал(а):А что делать, если читается сура "Сгусток" в молитве и нет намерения читать после него другую суру - нужно сделать земной поклон, потом подняться сделать руку и снова сделать 2 земных поклона? Или как?
Явно это то что нужно сначала сделать сажда тиляуа затем встать и продолжить молитву.
А так же известно что сажда тиляуа не является фардом, это сунна, желательный носит характер.
И иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал сажда в том месте где пришло оно, а именно как в хадисе от Зейда ибну Сабита, да будет доволен им Аллах, кот. сказал:
قرأت على النبي صلى الله عليه و سلم و النجم فلم يسجد فيها
"Я прочитал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, суру ан-Наджм, и он не сделал сажда в ней".
И как сказал аль-Хафиз, что это было сделано для того, чтобы показать на дозволенность оставления сажда, об этом говорили имам Шафии и другие, что если бы было оно уаджибом то пришло указание на это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Муслим писал(а):Не поможете мне найти этот асар?
Поможем.
В "сахих" у имама Бухари, в книге "сажда для Курана" ( во время чтения), см. аль-фатх, 2/553.
و كان ابن عمر رضي الله عنه يسجد على غير وضوء
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Немного о "саджда шукр"
Ассаламу Алейкум братья когда делаешь саджда например я в земном поклоне там ничего не читается что ли? просто саджда без ничего????*?
Re: Немного о "саджда шукр"
Ас-Саляму 'алейкум. Получается, если в намазе читаю суру Сгусток, то в конце делаю такбир и иду в саджада, прочитал дуа, встаю с такбиром, выпрямился, опять такбир, пошел в руку' и т.д.? И еще, когда говоришь такбир, идя в саджада ат-тиляуа и вставая, то надо ли поднимать руки?
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 00:45
- Откуда: Планета Земля
Re: Немного о "саджда шукр"
такой вопрос возник, а при саджда шукр (для женщины) обязательное условие прикрытие аурата (хиджаб) ?
- антивирус северный
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37
Re: Немного о "саджда шукр"
ассаляму алейкум.
Шейх Ибн Баз ,рахимахуЛлах,рассматривая вопрос о «Саджда тиляуа» ответил,
что «подобно этому (саджида тиляуа), для «саджида шукр», так же нет условий скрывания аурата или таххары… но лучше, предпочтительнее, если с таххарой (очищением)»
. وهكذا سجود الشكر لا يشترط لهما الطهارة، ولا السترة؛ لأنهما ليستا صلاةً،
полностью тут : http://www.binbaz.org.sa/mat/14581
Шейх Ибн Баз ,рахимахуЛлах,рассматривая вопрос о «Саджда тиляуа» ответил,
что «подобно этому (саджида тиляуа), для «саджида шукр», так же нет условий скрывания аурата или таххары… но лучше, предпочтительнее, если с таххарой (очищением)»
. وهكذا سجود الشكر لا يشترط لهما الطهارة، ولا السترة؛ لأنهما ليستا صلاةً،
полностью тут : http://www.binbaz.org.sa/mat/14581