Немного о "саджда шукр"

Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Немного о "саджда шукр"

Сообщение A'mash »

Из серии: "Оживление забытой Сунны"

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды!» Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Этот хадис имеет несколько путей передач, усиливающих друг друга. И его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См. “Сунан ат-Тирмизи” 3/128, “Шарху-Сунна” 1/198, “аз-Зауаджир” 1/98, “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

Земной поклон в знак благодарности Аллаху
(Суджуд аш-шукр)

Суджуд аш-шукр – это земной поклон в благодарность Аллаху за какое-либо радостное событие. См. «Шахр аль-минхадж» 1/208.
На законность этого действия указывает хадис, переданный Абу Баратом: “Когда до пророка (мир ему и благословение Аллаха) доходила радостное известие, он совершал земной поклон, благодаря Аллаха”. Абу Дауд 2774, ат-Тирмизи 1578. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Также и ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды совершил земной поклон, а затем сказал: «Ангел Джибриль принес мне радостную весть, и я совершил земной поклон в благодарность Аллаху». Ахмад 1/191, аль-Хаким 1/550. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.
Также совершение саджда при радости подтверждается тем, что о его совершении передается более чем от десяти сподвижников. Так например, в известной истории, когда Ка’б ибн Малик и еще двое сподвижников не отправились в военный поход без причины, пророк (мир ему и благословение Аллаха) объявил им бойкот, и после того, как Ка’б узнал, что Аллах простил их, он совершил земной поклон в знак благодарности. аль-Бухари 4418, Муслим 2769.
Также сообщается, что когда ‘Али ибн Аби Талиб одержал верх в сражении с хариджитами, он совершил саджда шукр. Ахмад 2/356. Достоверность подтвердили шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
И этого мнения придерживались такие ученые, как аш-Шафи’и, Ахмад, Исхакъ ибн Рахауейх, Абу Саур, Ибн аль-Мунзир и некоторые ханафиты. См. “аль-Мугъни” 1/627, “Раудату-тталибин” 1/324.
Что же касается имамов Малика и Абу Ханифы, то они считали это не желательным. Вероятно хадисы этой темы не дошли до них. См. “Найлюль-аутар” 3/100.
Не является условием совершения суджуд шукр ни наличие омовения, ни направление к Каабе, ни произнесение какой-либо мольбы или слов. Однако если человек будет с омовением и повернется к Каабе, то это лучше. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/459.
Также времена, в которые запрещается совершать добровольные молитвы, не препятствует совершению саджда шукр, ибо саджда – это не молитва.
Что касается совершения саджда шукр непосредственно в намазе, то это не дозволенно, и ученые говорили, что намеренное совершение саджда шукр в молитве, делает ее недействительной. См. «аль-Маджму’» 4/68.

Примечание:
Что касается такого поступка некоторых людей, как просто совершения земного поклона, или же совершение земного поклона не в молитве с целью обратиться к Аллаху с мольбой, то нет этому основания и это является нововведением.
Имам Абу Шама передал слова многих ученых, которые порицали и запрещали совершение человеком земного поклона без узаконенной шариатом причины, а затем сказал: "То, что совершение земного поклона в намазе является поклонением, не указывает на то, что земной поклон в не намаза так же будет поклонением". См. "Инкар аль-бида' уаль-хауадис" 63.
Т.е. речь идет о земном поклоне вне намаза, не имеющем основания в шариате, в отличии от узаконенных земных поклонах, как саджда шукр или саджда тиляуа, совершаемое при чтении определенных мест в Коране.
Имам Ибн аль-Хадж говорил: "Ученые дозволили совершать земной поклон вне намаза только в двух случаях, среди которых нет третьего: один случай - это суджуд ат-тиляуа и второй - это суджуд аш-шукр". См. "аль-Мадхаль" 4/266.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: "То, что делают некоторые люди, совершая отдельный земной поклон после намаза, является нововведением! И о желательности такого не передается от кого-либо из имамов. Поклонения основаны на шариате и следовании, а не на страстях и нововведении! Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха! И мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!" См. "аль-Фатауа аль-кубра" 2/242.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Немного о "саджда шукр"

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатуху!
ДжазакаЛлаху хайран брат А`маш за очень полезное напоминание и наставление.
Как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто не благодарит людей, не благодарит Аллаха». См. «Сахих Сунан Абу Дауд», 4811. Хадис достоверный.
Прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец.
БаракАллаху фикум)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатух брат мой!
Саляфит писал(а):ДжазакаЛлаху хайран брат А`маш за очень полезное напоминание и наставление.
Уа ийяк, барака-Ллаху фик!
Прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец.
Амин!
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Немного о "саджда шукр"

Сообщение Muhammad Shishani »

Ас-саляму 'алейкум А'маш.

Ахи, а как делать эту саджду? Просто один раз саджда? Описать можешь? И хотел бы узнать о саджде когда читаешь аят с Къуръана. Как делать? Только один раз суджуд? Каких-то азкар надо говорить? Если читаешь последний аят с суры аль-'Алякъ, как тогда поступать, если после последнего аята надо руку' делать?

Есть где нибудь ссылка тут на форуме об этом? Дай знания, брат.)

Уассалям!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Немного о "саджда шукр" и о "сажда ат-тиляуа"

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Muhammad Ibn Musa писал(а):Ас-саляму 'алейкум А'маш.

Уа'алейка ас-салям уа рахматуЛлах брат.
Я не А'mash, думаю он ещё ответит тебе. Просто хотел написать то, что знаю о твоем вопросе.
Muhammad Ibn Musa писал(а):Уассалям!

И хотел тебе сделать насыха брат, давай салям так как это пришло в сунне, пророка, да благословит его Аллах и приветствует. ДжазаакаЛлаху хайран.

1. Как и для саждату аш-шукр и саждату ат-тиляуа не является условием тахарат и направление к кибле. Как об этом писал брат А'mash:
A'mash писал(а):Не является условием совершения суджуд шукр ни наличие омовения, ни направление к Каабе, ни произнесение какой-либо мольбы или слов. Однако если человек будет с омовением и повернется к Каабе, то это лучше. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/459.
Также времена, в которые запрещается совершать добровольные молитвы, не препятствует совершению саджда шукр, ибо саджда – это не молитва.

Шейх аль-Усеймин говорил: "саждату аш-шукр делается в любое время, и для него не требуется тахара и направление к кибле".
Так же он говорил: "в вопросе необходимости тахара для саждату ат-тиляуа среди ученных есть разногласие. Однако пришло от ибну 'Умара, что он совершил сажда ат-тиляуа без тахарата...".
Шейх ибн Баз на вопрос о саждату ат-тиляуа и саждату аш-шукр сказал: "Не является обязательным для саждату ат-тиляуа и саждату аш-шукр омовение, как это известно из сунны.."
В шархе сунан ат-Тирмизий, 'абдуль-Мухсин аль-'Аббад сказал: "Саждату аш-шукр совершается из-за милости, кот. проявил Аллах Своему рабу, и не обязательно для него омовение, хотя есть разногласие в этом среди учёных, и нет для саждату аш-шукр такбира и нет определенного дуа, и я не знаю того, что указывало бы на это. Однако дуа и такбир встречается в саждату ат-тиляуа....А что касается человека, кот. находится в месте, где он не может сделать саждату аш-шукр, как например ванная, то пусть сделает его когда выйдет от туда..."

اعْمَلُوا آلَ دَاوُدَ شُكْراً


2. Насчет такбира в саждату аш-шукр есть разногласие среди учёных. Однако те, кот. говорят о его законности должны привести довод.
А насчёт такбира в саждату ат-тиляуа, то здесь нужно разделять между саждату ат-тиляуа в молитве и вне её.
В первом случае на такбир указывает общий хадис, кот. приводит имамы аль-Бухарий (1166), ан-Насаи (1083), ат-Тирмизий (253), и др.:
كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يكبر في كل خفض ورفع ويسلم عن يمينه وعن يساره وكان أبو بكر وعمر رضي الله عنهما يفعلانه
"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал такбир при каждом поклоне и выпрямлении, и отдавал салям направо и налево, и так же послупали и абу Бакр и 'Умар, да будет доволен ими Аллах".

(текст хадиса у ан-Насаи).
Шейх аль-Альбаний говорил: "Не пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он делал такбир в чтение суры ас-сажда в день джум'а, однако есть достоверный асар о том, что 'абдуЛлах ибну Мус'уд делал такбир при чтение Курана в молитве..".
Так же передается в сахих аль-Бухарий, что 'Умар ибну аль-Хаттаб, совершая хутбу и прочитав там аят с сажда ат-тиляуа, сделал его и люди сделали вмести с ним. Однако в другой раз он не совершил это сажда, указывая на дозволенность оставления сажда ат-тиляуа. И как говорил шейх аль-Альбаний: "Тот, кто является примером для других должен оставлять то из сунны, что можно оставлять, чтобы люди знали о разрешенности этого".
Шейх Усеймин говорил об обязательности такбира тому, кто совершает молитву имамом, как при совершение так и при вставание с него. Однако для того, кто не совершает молитву такбир только при совершение его.
Это мнение шейха.
Однако шейх аль-Альбаний говорил о допустимости такбира только при совершение молитвы. А что, касается довода, где указывается на общее, как в хадисе:كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يكبر في كل خفض ورفع
"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал такбир при каждом поклоне и выпрямлении..."
,то как шейх сказал, что это довод для такбира только в молитвах.
Т.е. для такбира вне молитвы для сажда ат-тиляуа нужен довод. Это, что касается второго случая.

3. Таслиим в сажда ат-тиляуа.
О разногласии в этом вопросе среди обладателей знания говорил шейх Усеймин. Однако я не нашёл на эту тему конкретных объяснений.
Только слова шейха ибн База о том, что для сажда ат-тиляуа нет таслима ! И что для того кто слышат чтение аята с сажда, мустахабом является сделать его вместе с читающим.

Имам Ахмад, имам аш-Шафи'ий и имам Малик считали сажда ат-тиляуа сунной.
Абу Ханифа говорил об обязательности его совершения.

4. Совершаются эти сажда так же как совершаются сажда в молитве. И учёные говорят, что лучше совершать его из положения стоя. Аллаху а'лям.

5. Дуа:
ويقول سبحان ربي الأعلي ثلاثاً ،
ثم يقول اللهم إني لك سجدت وبك آمنت ولك أسلمت وعليك توكلت .
.سجد وجهي للذي خلقه وصوّره ، وشق سمعه وبصره بحوْله وقوته تبارك الله أحسن الخالقين .
اللهم اكتب لي بها أجراً وضع عني بها وزراً واجعلها لي عندك ذخراً وتقبلها مني كما تقبلتها من عبدك داود عليه وعلى نبينا أفضل الصلاة والسلام .
abu yusuf
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 15:42

Re: Немного о "саджда шукр"

Сообщение abu yusuf »

salam aleykum bratya razve sacda ne delaetsa tolko v storonu kabi
qde dalil 4to mojno delat sucud ne v storonu kabi
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа аслейка салам брат.
razve sacda ne delaetsa tolko v storonu kabi
Смотря какое саджда, если саджда в намазе, то конечно именно в сторону Каабы.
qde dalil 4to mojno delat sucud ne v storonu kabi
Вероятно вопрос нужно поставить иначе: Где далиль на то, что саджда шукр или тиляуа нужно делать в сторону Каабы?!
Нет разногласия что эти саджда - не намаз, а следовательно эта аналогия не походит, а иначе нужно по аналогии с намазом обязывать и омовением для этого саджда.
Нет сомнения что в сторону Каабы это делать лучше, но не является условием (шарт), а так Кааба - это господин направления и это наше место направления живые мы или мертвые, как говорится в хадисах.
Уа-Ллаху а'лям.
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Немного о "саджда шукр"

Сообщение imanochka »

salam aleikum, a chto kasaetsa pokritiya aurata v sajda? obazatelen li platok dla zhenshini? Naskolko ya znau hijab ne obazatelen dla chteniya Korana.
binti
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 21:32

Re: Немного о "саджда шукр"

Сообщение binti »

Ассаламу алайкум не могли бы вы написать ду'a с харакатами, я не смогла прочесть правильно,
ummuatfal
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 16:56

Re:

Сообщение ummuatfal »

уа алейкум ассалям!

سُبْحَانَ رَبِّيَ الْأ عْلَي
اللَّهُمَّ إِنِّي لَكَ سَجَدْتُ وَبِكَ آمَنْتُ وَلَكَ أَسْلَمْتُ وعَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ
سَجَدَ وَجْهِي لِلَّذِي خَلَقَهُ وَصَوَّرَهُ وَشَقَّ سَمْعَهُ وبَصَرَهُ بِحَوْلِهِ وَقُوَّتِهِ تَبَارَكَ اللهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ
اللَّهُمَّ اكْتُبْ لِي بِهَا أَجْراً وَضَعْ عَنِّي بِهَا وِزْراً وَاجْعَلْهَا لِي عِنْدَكَ ذُخْراً وتَقَبّلْهَا مِنِّي كَمَا تَقَبَّلْتَهَا مِنْ عَبْدِكَ دَاوُدَ عَلَيْهِ وَعَلَى نَبِيِّنَا أَفْضَلُ الصَّلَاةِ وَالسَلَامِ
[/arabic]

Слово (اللَّهُمَّ) правильно читается Аллахумма, а не Аллахумми, это просто в форуме эта огласовка меняется местами.
И слово (وَشَقَّ) читать как уа шаккъа.
Также слово (تَقَبَّلْتَهَا) надо произносить, как "такъаббальха".
И (صَوَّرَهُ) - саууараху.
И также: (وَقُوَّتِهِ) - уа къууатихи.
Вроде все.
binti
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 21:32

Re: Немного о "саджда шукр"

Сообщение binti »

Ассаламу алайкум, не могли бы написать перевод дуъа я смогла прочесть. Джазакаллаху хайр
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Немного о "саджда шукр"

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Вот примерный перевод этого ду'а:
salafitka писал(а):سُبْحَانَ رَبِّيَ الْأ عْلَي
اللَّهُمَّ إِنِّي لَكَ سَجَدْتُ وَبِكَ آمَنْتُ وَلَكَ أَسْلَمْتُ وعَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ
سَجَدَ وَجْهِي لِلَّذِي خَلَقَهُ وَصَوَّرَهُ وَشَقَّ سَمْعَهُ وبَصَرَهُ بِحَوْلِهِ وَقُوَّتِهِ تَبَارَكَ اللهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ
اللَّهُمَّ اكْتُبْ لِي بِهَا أَجْراً وَضَعْ عَنِّي بِهَا وِزْراً وَاجْعَلْهَا لِي عِنْدَكَ ذُخْراً وتَقَبّلْهَا مِنِّي كَمَا تَقَبَّلْتَهَا مِنْ عَبْدِكَ دَاوُدَ عَلَيْهِ وَعَلَى نَبِيِّنَا أَفْضَلُ الصَّلَاةِ وَالسَلَامِ
Пречист мой Господь Всевышний !
О Аллах, поистине Тебе сделал я сажда (земной поклон), и в Тебя уверовал, и Тебе подчинился, и на Тебя положился !
Сделал мой лик сажда Тому, Кто создал его, предал ему облик, наделил слухом и зрением силой Своей могуществом. Благословен Аллах, Наилучший Творец !
О Аллах, запиши мне по причине него (сажда) награду, и прости мне по причине него грех, и сделай по причине него у Себя запас для меня (т.е. со смыслом награды), и прими от меня так, как Ты принял от раба Своего Дауда, мир ему и все пророкам и наилучшие приветствия и благословения !
ummuatfal
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 16:56

Re: Немного о "саджда шукр"

Сообщение ummuatfal »

ассаляму алейкум!
еще забыли написать, что سبحان ربي الأعلي говорим 3 раза
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Немного о "саджда шукр"

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху
salafitka писал(а):еще забыли написать, что سبحان ربي الأعلي говорим 3 раза

Это не обязательно. Можно 3 можно меньше можно больше.
Что касается молитвы, то там пришло, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил 3 раза, и учёные говорят, исходя из этого, что 3 раза - Сунна, а уаджиб 1 раз.
Уа Ллаху а'Лям.
Покорившийся Аллаху

Re: Немного о "саджда шукр"

Сообщение Покорившийся Аллаху »

abu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху
salafitka писал(а):еще забыли написать, что سبحان ربي الأعلي говорим 3 раза

Это не обязательно. Можно 3 можно меньше можно больше.
Что касается молитвы, то там пришло, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил 3 раза, и учёные говорят, исходя из этого, что 3 раза - Сунна, а уаджиб 1 раз.
Уа Ллаху а'Лям.

Ас саляму алейкум уарахматуллах.

В книге сыфату-с-солят (аль-Альбани) на 119 стр (рус.пер. издательство Умма) есть примечание номер 405.

Приводится хадис о рукуъ (а потом о суджуде) про произнесение зикра 3 раза или больше.

Там написано (в примечании) Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджах, Даракутни, Тахави, аль-Баззар, ибн Хузайма, Табарани приводят хадис в книге "муъджам аль-кябир" со слов семерых сподвижников. Таким образом, этот хадис опровергает мнение тех (например, ибн аль-Каййма и других), которые не разделяли точку зрения, разрешающую ограничиться лишь троекратным произнесением прославления.

Еще из лекций я припоминаю что говорилось что минимум три раза как пришло в хадисах (выше), максимум неограничено как пришло в других хадисах (о кыяму лейль). А что один раз нельзя

Вопрос: есть ли конкретный далиль на то, что можно 1 раз в рукуъ и суджуде?
Ответить