بابُ تَسْمِيةِ السَّقْط
[/arabic]
ГЛАВА 234. НАРЕЧЕНИЕ ВЫКИДЫША
Желательно давать имя и выкидышам, но как следует поступить, когда невозможно понять, мальчик это или девочка? В подобных случаях следует выбирать такое имя, которое подходит и для мужчин, и для женщин, например, Асма, Хинд, Хунайда, Хариджа, Тальха, ‘Умайра, Зур‘а и так далее. Имам аль-Багави сказал: «
Давать имя выкидышу желательно в силу того, что указание на это есть в одном из хадисов» , ...........
Салим Хиляли сказал: «Хадис об этом является очень слабым, о чем будет разъяснено в главе о главе № 249: “Кунья человека, у которого нет детей, и кунья маленького ребёнка”, хадис № 802». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/627.
عن أبي الدرداء رضي اللّه عنه قال: قال رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم: "إنَّكُمْ تُدْعَوْنَ يَوْمَ القِيامَةِ بأسْمائكُمْ وأسماءِ آبائِكُمْ فأحْسِنُوا أسْماءَكُمْ".
778. Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, в День воскресения вас будут называть по вашим именам и именам ваших отцов, так пусть же ваши имена будут красивыми».
Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд 4948.
Шейх аль-Албани назвал хадис слабым из-за разрыва в иснаде. ‘Абдуллах ибн Абу Закарья не застал Абу ад-Дарду, о чем сказали Абу Дауд, после того, как привел этот хадис, а также аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» (9/306), аль-Мунзири «ат-Таргъиб» (3/85) и хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (10/577). Относительно слов тех, кто подтвердил его есть замечания, так как относительно (передатчика) Дауда ибн ‘Амра высказывались (ученые). Аз-Захаби привел его в «аль-Мизан» и сказал: «Его надежным назвал Ибн Ма’ин, а аль-‘Иджли сказал: “Он не сильный и был единственным, кто передал этот хадис”». Сам хафиз (Ибн Хаджар) назвал его слабым в «ат-Такъриб», указав на это своими словами: «Правдивый, но ошибался». Из этого исследования видно ошибочность слов ан-Навави в книге «аль-Азкар»: «Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд от Абу ад-Дарды», а также Ибн аль-Къаййима в «Тухфатуль-маудуд» (стр. 36): «Его приводит Абу Дауд с хорошим иснадом». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 11/810.
بابُ استحباب التهنئة وجواب المُهَنَّأ
[/arabic]
ГЛАВА 237. О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОЗДРАВЛЕНИЙ И ОТВЕТА НА ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Желательно приносить поздравления тому, у кого родился ребёнок. Наши товарищи говорили, что в подобных случаях желательно поздравлять так, как учил делать аль-Хусайн, да будет доволен им Аллах. Сообщается, что он сказал одному человеку:
قل: باركَ اللّه لكَ في الموهوب لك، وشكرتَ الواهبَ، وبلغَ أشدَّه ورُزقت برّه.
– Говори: «Да сделает Аллах для тебя благословенным того, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет новорожденный полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности! /Барака-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху, ва рузикта бирра-ху!/».
На это тому, кого поздравляют, желательно ответить так:
باركَ اللّه لك، وبارَك عليك، وجزاكَ اللّه خيراً، ورزقك اللّه مثلَه، أو أجزلَ اللّه ثوابَك، ونحو هذا.
«Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлёт Он тебе Свои благословения, и да воздаст Он тебе благом, и да пошлёт тебе Аллах подобного ему (или: и да вознаградит Он тебя щедро!) /Барака-Ллаху ля-кя, ва баракя ‘аляй-кя, ва джаза-кя-Ллаху хайран, ва разака-кя-Ллаху мисля-ху ва аджзаля саваба-кя!/» – или сказать нечто подобное.
Что касается сообщения о поздравлении отца новорожденного словами «Баракаллаху лака филь-маухуб, ва шакарта аль-Вахиба, ва балягъа ашуддаху ва рузикъта бирраху», то у него есть два иснада, и оба они слабые.
Первый – Хайсам ибн Джамаз рассказал, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам. Это сообщение приводят Ибн аль-Джа’д в своем «Муснаде» 1448, Ибн Ади в «аль-Камиль» 7/101, Ибн Абу Дунья в «‘Ияль» 1/365.
Хайсаму ибн Джамазу ученые дали плохие характеристики (Ибн Хаджар в «Лисан аль-мизан», 6/204; Ибн ‘Ади и другие).
Второй иснад – со слов Кульсум ибн Джушан о том, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам. Это сообщение приводит Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» (59/267). Кульсум ибн Джушан также является слабым передатчиком. До того, как современный шейх аль-Къахтани поместил эту мольбу в «Крепость мусульманина», ее использовал имам ан-Навави в своей книге «аль-Азкар», и возможно поэтому эта мольба стала столь широко известной. В ней он пишет в главе 237: «О желательности поздравлений и ответа на поздравление». Однако, имам ан-Навави не сказал, что эти слова являются хадисом, передаваемым от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он произносил их как благопожелание отцу новорожденного, но не говорил, что эти слова следует считать Сунной.
О том, что этот асар слабый говорил шейх Яхъя аль-Хаджури - ученик шейха Мукъбиля в тахкыкъе на книгу имама ас-Суюты "Усуль аль-амани би-усуль ат-тахани" 36.
Однако, в книге "ад-Ду'а" имама ат-Табарани есть следующие асары в главе, которую он назвал: "Как поздравлять с рождением ребенка":
От ас-Сарий ибн Яхьи сообщается, что на вопрос Хасану аль-Басри: "Как следует выражать поздравление в связи с новорожденным", он сказал: "Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха". ат-Табарани в "ад-Ду'а" № 945.
Это сообщение также приводит имам Ибн Аби ад-Дунья в "аль-'Ияль" 1/363. И иснад его хороший, о чем сказал исследователь книги "ад-Ду'а" - доктор Мухаммад аль-Бухари. Также и Яхья аль-Хаджури назвал его хорошим в "Усуль аль-амани би-усуль ат-тахани".
Затем в этой же книге "ад-Ду'а", имам ат-Табарани привел другое сообщение в той же главе:
Хамад ибн Зайд рассказывал: "Когда Айюб (ас-Сахтияни) поздравлял с рождение ребенка, то говорил: "Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха". ат-Табарани в "ад-Ду'а" № 946.
Этот асар также приводят Ибн Аби ад-Дунья в "аль-'Ияль" 1/366 и Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 3/18. И данный асар шейх аль-Хаджури также назвал хорошим.
В этих асарах Хасан аль-Басри и Айюб ас-Сахтияни использовали одинаковый вид поздравления:
جعله الله مباركا عليك وعلى أمة محمد صلى الله عليه وسلم
/Джа'аляху-Ллаху мубаракан 'алейк уа 'аля уммати Мухаммад, саля-Ллаху алейхи уа саллям/.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=2305
عن عبد اللّه بن بُسْرٍ المازني الصحابي رضي اللّه عنه، قال: بعثتني أُمي إلى رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم بِقِطْفٍ مِن عِنَب، فأكلتُ منه قبل أن أُبلغَه إياه، فلما جئتُ به أَخَذَ بأُذني وقال: "يا غُدَرُ".
785. Сообщается, что сподвижник ‘Абдуллах бин Буср аль-Мазини, да будет доволен им Аллах, сказал:
– (Однажды) мать послала меня отнести посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, гроздь винограда. По дороге я съел часть винограда, а когда принёс (эту гроздь к пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) он взял меня за ухо и сказал: «Ах ты, маленький обманщик!» Этот хадис со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 402.
Этот хадис является слабым, так как в нем присутствует ‘Абдуллах ибн аль-Хубрани, который является слабым. У этого хадиса есть подкрепляющий хадис переданный от ан-Ну’мана ибн Башира, но он является очень слабым. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/631, «‘Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни» 402.
ВаЛлаху а’лям!