Достоверность хадиса о акыке и поздравлении с рождением реб.

Ответить
abu abdul-Aziz
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 09:31

Достоверность хадиса о акыке и поздравлении с рождением реб.

Сообщение abu abdul-Aziz »

Ассаляма алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! как ваши дела братья и сестры? по милости Всевышнего Аллаха я стал отцом. нужна помощь такая:
1. слышал что хадис про акику на 14 и 21 дни не достоверный, иснад обрывается на Ате. аль-Альбани сказал не достоверный, книгу не помню, так ли это или как?
2. дуа поздравление при рождении ребенка в Крепости мусульман также не достоверны?
Пусть Всемогущий Аллах укрепит наши стопы в следовании по истинному пути, и укрепит их при встрече с Ним!
Abu Daler
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 14:02

Re:

Сообщение Abu Daler »

Ваалейкум салям варахматуЛлахи ва баракятух!

Может тебе будет полезным:

'Акъикъа

рождение ребенка и связанные с ним обряды

Не по сути вопроса но относится к теме:
Хадис об азане в ухо новорожденного
Abu Zahra
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 16:15

Re:

Сообщение Abu Zahra »

Уа алейкум ассалям уа рахматуллах
Если ответить коротко, то достаточно фетвы Постоянного Комитета под № 4861. В ней упоминается, что акыка по Сунне проводится на 7-ой день, а если отсрочить на более поздний срок, то это допускается и можно зарезать акыку в любое время, хотя лучше – сделать ее как можно раньше.

Если углубиться в этот вопрос, то из основных Сборников по хадисам, о акыке на 14 и 21 дни упоминается только в Сборнике ат-Тирмизи под номером 1522. Там Тирмизи привел хадис Самуры, в котором Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый ребенок зависит от своей акыки, которая режется на седьмой день, а также сбриваются волосы ребенка и ему дается имя».
После этого хадиса ат-Тирмизи говорит: «…ученые поступают согласно этому хадису и считают желательным заклание животного за ребенка на седьмой день. Если не получается на 7-ой, то на 14-ый, а если не получается на 14-ый, то на 21-ый».
Как видно из слов имама ат-Тирмизи, про желательность акыки в 14 и 21 дни – это лишь слова ученых, пусть даже очень ранних, а не хадис.
Поэтому Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (9/594) не согласился с имамом ат-Тирмизи и сказал: «То о чем сказал ат-Тирмизи, дословно я ни о ком (из ученых) не нашел, кроме Абу Абдуллаха аль-Бушанджи, слова которого приводит Салих ибн Ахмад. Об этом приводится хадис у ат-Табарани со слов Бурайды, однако один из его передатчиков слаб, причем этот слабый передатчик – единственный передатчик в своем звене…»
Далее Ибн Хаджар разобрал мнения мазхабов об учете недель для проведения акыки. Если сказать коротко, то Ибн Хаджар упомянул, что у ханбалитов есть два мнения по этому вопросу, а шафииты считают что соблюдать недельность допускается (ли-ль-ихтияр), но не обязательно (ля ли-та’ийн).
Для полноты, упомянем и тот слабый хадис о акыке на 14 и 21 дни. Его, как было сказано, приводит ат-Табарани ( в Муджам ас-сагыр № 723, т 2/ с 29).
723 - حدثنا عياش بن محمد الجوهري البغدادي حدثنا شريح بن يونس حدثنا عبد الوهاب بن عطاء الخفاف عن إسماعيل بن مسلم عن قتادة عن عبد الله بن بريدة عن أبيه أن النبي صلى الله عليه وسلم : قال العقيقة تذبح لسبع أو أربع عشرة أو أحد وعشرين لم يروه عن قتادة إلا إسماعيل تفرد به الخفاف
От Бурайды передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Акыка режется на 7 либо 14 либо 21 день».
В его иснаде есть Исмаиль ибн Муслим, который является слабым, а здесь он в одиночку на своем звене передает этот хадис, что делает хадис ненадежным, слабым.
Поэтому итог такой: со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно упоминается только 7 день для акыки. 14 и 21 дни упоминались ранними учеными, но без достоверного доказательства. Так что тому, кто не успел сделать акыку на 7 день, нужно спешить сделать ее в последующие дни, не откладывая на очень поздний срок.

Кстати, о вопросе, какой именно день считать седьмым, есть большое разногласие у ученых. Но комментатор сборника ат-Тирмизи шейх Мубаракфури отдал предпочтение тому, что первым днем считается день родов. Это же мнение поддержал современный шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад, комментируя сборник Абу Дауда. Он сказал: «Если ребенок родился в пятницу, то пятница и есть первый день. Следовательно, седьмым днем будет четверг».
Уа Аллаху а’лям.
Abu Zahra
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 16:15

Re: Срочно нужно узнать достоверность!

Сообщение Abu Zahra »

Что касается хадиса о поздравлении отца новорожденного словами «Баарака Аллаху ляка фи-ль-маухуб, уа шакарта аль-Уахиба, уа баляга ашуддаху уа рузикта бирраху».

У него есть 2 иснада, оба они слабые.
Первый – Хайсам ибн Джамаз рассказал, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам. Это сообщение приводят:
1. Ибн аль-Джа’д в своем Муснаде 1448.
2. Ибн Ади в «аль-Камиль», 7/101
3. Ибн Абу Дунья в «’Ияль» 1/365
Хайсаму ибн Джамазу ученые дали плохие характеристики (Ибн Хаджар в «Лисан аль-мизан», 6/204; Ибн Ади и другие)

Второй иснад – со слов Кульсум ибн Джушан о том, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам.
Это сообщение приводит Ибн Асакир в «Тарих Димашк» (59/267).
Кульсум ибн Джушан также является слабым передатчиком.

До того, как современный шейх аль-Кахтани поместил эту мольбу в «Крепость мусульманина», ее использовал имам ан-Навави в своей книге «Аль-Азкар», и возможно поэтому эта мольба стала столь широко известной. В ней он пишет в главе 237: Желательно приносить поздравления тому, у кого родился ребёнок. Наши товарищи говорили, что в подобных случаях желательно поздравлять так, как учил делать аль-Хусайн, да будет доволен им Аллах. Сообщается, что он сказал одному человеку:
– Говори: «Да сделает Аллах для тебя благословенным того, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет новорожденный полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности! /Барака-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху, ва рузикта бирра-ху!/»


Однако обратите внимание, что имам ан-Навави не сказал, что эти слова являются хадисом, передаваемым от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он произносил их как благопожелание отцу новорожденного, но не говорил, что эти слова следует считать Сунной.

Уа Аллаху а’лям.
Abdurrahim
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 14:30

Re: Достоверность хадиса о акыке и поздравлении с рождением

Сообщение Abdurrahim »

Ассаламу алейкум уа рахматуллах.
Братья, не могли бы вы разъяснить по подробнее иншаАллах этот хадис в Крепости мусульманина. Может хадис достоверный в форме маукуф или же подкрепляется другими хадисами, к-е усиливают его. И что говорил Салим альХиляли на счет этого хадиса, т.к. в сноске отмечено: Салим аль Хиляли "Сахих аль Азкар" 2/713. И существуют ли др. достоверные ду'а для поздравления с новорожденным ребенком?
Барак Аллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах!
Abdurrahim писал(а):Братья, не могли бы вы разъяснить по подробнее иншаАллах этот хадис в Крепости мусульманина.
Это не хадис брат мой, а асар от таби'ина, и брат Абу Захра разъяснил его прекрасно, он действительно слабый асар. Также о том, что он слабый говорил шейх Яхъя аль-Хаджури - ученик шейха Мукъбиля в тахкыкъе на книгу имама ас-Суюты "Усуль аль-амани би-усуль ат-тахани" 36.
И существуют ли др. достоверные ду'а для поздравления с новорожденным ребенком?
Абшир, радуйся)
Нашел в книге "ад-Ду'а" имама ат-Табарани следующие асары в главе, которую он назвал: "Как поздравлять с рождением ребенка":
От ас-Сарий ибн Яхьи сообщается, что на вопрос Хасану аль-Басри: "Как следует выражать поздравление в связи с новорожденным", он сказал: "Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха". ат-Табарани в "ад-Ду'а" № 945.
Это сообщение также приводит имам Ибн Аби ад-Дунья в "аль-'Ияль" 1/363. И иснад его хороший, о чем сказал исследователь книги "ад-Ду'а" - доктор Мухаммад аль-Бухари. Также и Яхья аль-Хаджури назвал его хорошим в "Усуль аль-амани би-усуль ат-тахани".
Затем в этой же книге "ад-Ду'а", имам ат-Табарани привел другое сообщение в той же главе:
Хамад ибн Зайд рассказывал: "Когда Айюб (ас-Сахтияни) поздравлял с рождение ребенка, то говорил: "Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха". ат-Табарани в "ад-Ду'а" № 946.
Этот асар также приводят Ибн Аби ад-Дунья в "аль-'Ияль" 1/366 и Абу Ну'айм в "аль-Хилья" 3/18. И данный асар шейх аль-Хаджури также назвал хорошим.
Так что, вот вам братья достоверная замена)
И кстати, обратите внимания на то, что в этих асарах Хасан аль-Басри и Айюб ас-Сахтияни использовали одинаковый вид поздравления:

جعله الله مباركا عليك وعلى أمة محمد صلى الله عليه وسلم


/Джа'аляху-Ллаху мубаракан 'алейк уа 'аля уммати Мухаммад, саля-Ллаху алейхи уа саллям/.
Барака-Ллаху фикум!
Аватара пользователя
mushfiq_abu_Aisha
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 10:00

Re: Достоверность хадиса о акыке и поздравлении с рождением

Сообщение mushfiq_abu_Aisha »

джазакумуЛлаху хайран кясиран, уа задакяЛлаху ильман нафиан!))
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум
abu abdul-aziz писал(а):1. слышал что хадис про акику на 14 и 21 дни не достоверный, иснад обрывается на Ате. аль-Альбани сказал не достоверный, книгу не помню, так ли это или как?
Шейх аль-Альбани в книге "Ируа аль-гъалиль" № 1170 называет этот хадис слабым по причине передатчика Исмаиль ибн Муслим, о котором упомянул брат Абу Захра.
А прерывается иснад на Ата в другом хадисе от Аиши, что приводит аль-Хаким 4/238.
Но первый хадис от Бурайды шейх аль-Альбани называл также достоверным в "Сахих аль-джами' ас-сагъир" № 4132.
Вероятно он усилил его достоверность хадисом от Аиши, тем более он опирался на него и в последствии, давая фатауа по нему, что если человек не смог сделать акыку в первую неделю, то тогда во вторую, а если нет, то на третью. Сл. "Сильсиля аль-худа уа-ннур" № 141.
Abu Zahra писал(а):Если углубиться в этот вопрос, то из основных Сборников по хадисам, о акыке на 14 и 21 дни упоминается только в Сборнике ат-Тирмизи под номером 1522. Там Тирмизи привел хадис Самуры, в котором Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый ребенок зависит от своей акыки, которая режется на седьмой день, а также сбриваются волосы ребенка и ему дается имя».
После этого хадиса ат-Тирмизи говорит: «…ученые поступают согласно этому хадису и считают желательным заклание животного за ребенка на седьмой день. Если не получается на 7-ой, то на 14-ый, а если не получается на 14-ый, то на 21-ый».
Как видно из слов имама ат-Тирмизи, про желательность акыки в 14 и 21 дни – это лишь слова ученых, пусть даже очень ранних, а не хадис.
Поэтому Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (9/594) не согласился с имамом ат-Тирмизи и сказал: «То о чем сказал ат-Тирмизи, дословно я ни о ком (из ученых) не нашел, кроме Абу Абдуллаха аль-Бушанджи, слова которого приводит Салих ибн Ахмад. Об этом приводится хадис у ат-Табарани со слов Бурайды, однако один из его передатчиков слаб, причем этот слабый передатчик – единственный передатчик в своем звене…»
Далее Ибн Хаджар разобрал мнения мазхабов об учете недель для проведения акыки. Если сказать коротко, то Ибн Хаджар упомянул, что у ханбалитов есть два мнения по этому вопросу, а шафииты считают что соблюдать недельность допускается (ли-ль-ихтияр), но не обязательно (ля ли-та’ийн).
Странно, как хафиз Ибн Хаджар возразил на эти слова имама ат-Тирмизи о передачи им слов ученых про желательность соблюдения недель, сказав:
"То о чем сказал ат-Тирмизи, дословно я ни о ком (из ученых) не нашел, кроме Абу Абдуллаха аль-Бушанджи, слова которого приводит Салих ибн Ахмад".
Тогда как то же самое передается от Ата, которого когда спросили про акыку, сказал: "За мальчика два барана, а за девочку одну, что следует приносить в жертву на седьмой день, если есть на это возможность. Если же нет, то на четырнадцатый, а если нет, то на двадцать первый". Ибн Аби ад-Дунья в "аль-'Ияль" № 62. Мухаккыкъ этой книги назвал иснад достоверным.
И желательность этого передает от ханбалитов имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни", говоря что этого мнения также придерживался и Исхакъ ибн Рахауайх.
Нет никакого сомнения в том, что срок акыки - это седьмой день после рождения ребенка! И если человек не смог совершить акыку на 7 день, он может ее сделать и после. Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: “Если человек не смог совершить жертвоприношение на седьмой день, то нет ничего страшного в том, чтобы он совершил это после”. См. “аль-Истизкар” 15/375.
Однако все же лучше сделать это, если появилась возможность, на 14 или 21 день исходя из обсуждаемого хадиса и слов Аты, чем сделать скажем акыку на 8 или 9 день. Хотя и в этом нет никаких проблем, как говорил Ибн аль-Къайим в "Тухфатуль-маудуд" 63.
Аллаху а'лям.
Ответить