Хадис о слепом человеке

Ответить
Lili^12.08.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:46

Хадис о слепом человеке

Сообщение Lili^12.08. »

Ассалям уаллейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху! Одна из сестер слушала лекции, и там рассказыавалось про хадис о слепом человеке, который пришел к пророку (салалаху алейхи ва саллям) попросил его сделать дуа, чтоб АЛЛАХ субуханаху ва тагаля вернул ему зрение. На что пророк (салалаху алейхи ва саллям) сказалчто он может сделать за него дуа, но если он проявит терпение, то войдет в рай. Слепой ответил что хочет быть зрячим, далее пророк (салалаху алейхи ва саллям) научил его: возьми омовение, соверши 2 ракаата и прочитай дуа. В лекции говорилось, что если раб АЛЛАХа поступит таким образом и прочтет дуа, то АЛЛАХ обязательно ему ответит. Вопрос такой, какому дуа пророк(салалаху алейхи ва саллям) научил этого слепца.Джазакя Ллаху хайран!
ФАРУК
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Хадис о слепом человеке

Сообщение ФАРУК »

Lili^12.08. писал(а):Ассалям уаллейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
Ва алейкум салам ва рахматуЛлах!
Lili^12.08. писал(а):Одна из сестер слушала лекции, и там рассказыавалось про хадис о слепом человеке, который пришел к пророку (салалаху алейхи ва саллям) попросил его сделать дуа, чтоб АЛЛАХ субуханаху ва тагаля вернул ему зрение. На что пророк (салалаху алейхи ва саллям) сказалчто он может сделать за него дуа, но если он проявит терпение, то войдет в рай. Слепой ответил что хочет быть зрячим, далее пророк (салалаху алейхи ва саллям) научил его: возьми омовение, соверши 2 ракаата и прочитай дуа. В лекции говорилось, что если раб АЛЛАХа поступит таким образом и прочтет дуа, то АЛЛАХ обязательно ему ответит.
Этот случай произошёл при жизни пророка(салалаху алейхи ва саллям), и поэтому после его смерти к нему обращаться нельзя. Подробнее читай в книге "ат-Тавасуль" шейха аль-Албани.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Хадис о слепом человеке

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Брат Фарук прав, ответ шейха Альбаний, рахимаху Ллах, можно найти в его книге "тауассуль". Это замечательная работа, выполненная с разъяснениями хадисов, отведением сомнений в таком виде поклонения как тауассуль. Все кто имеет возможность я советую изучить эту книгу.
БаракаЛлаху фикум.

Недавно мне пришлось столкнуться в просторах "контакта" с некой группой под названием "даруль-фикр". Это известное объединение суфистов, кот. имеют свой центр под одноименным названием, и занимаются тем, что сеют сомнения в души несведущих мусульман, обманывая их и навязывая свои заблуждения и призывая к ширку !

В частности они сильно заблуждаются и приводят в довод своим заблуждениям хадис о слепом человеке, кот. посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, научил ду'А, как пришло в хадисе, кот. мы разберем ниже.
Они его приводят, чтобы опровергая известного учёного, Мухаммаду ибну Джамиль Зину, и его книгу по 'акыйде.
Один из участников данной группы дал ссылку на видео "вконтакте": http://vkontakte.ru/video4789965_149628083, при этом написав: "вот вам еще далиль", т.е. далиль на дозволенность обращаться к посланнику Аллаху, да благословит его Аллах и приветствует, с ду'а, и делать тауассуль по средствам него после его смерти !
Сейчас мы разберем этот хадис и то что в этом видео, забегая вперед скажу, что это не далиль им, а напротив далиль против них.
Итак сам хадис, а точнее два его риуаята:
1. Хадис в "мустадрак" иамам аль-Хакима, под номером 1180:

أن رجلا ضريرا أتى النبي صلى الله عليه و سلم فقال : ادع الله أن يعافني فقال : إن شئت أخرت ذلك و هو خير و إن شئت دعوت قال : فادعه قال : فأمره أن يتوضأ فيحسن وضوءه و يصلي ركعتين و يدعو بهذا الدعاء فيقول : اللهم إني أسألك و أتوجه إليك بنبيك محمد نبي الرحمة يا محمد إني توجهت بك إلى ربي في حاجتي هذه فتقضى لي اللهم شفعه في و شفعني فيه
[/arabic]
после кот. он сказал: "Этот хадис сахих и соответствует условиям имамов Бухари и Муслима, однако они не привели его".
2. Хадис в "сунан" имама ат-Тирмизий, под номером 3578:

أن رجلا ضرير البصر أتى النبي صلى الله عليه و سلم فقال ادع الله أن يعافيني قال إن شئت دعوت وإن شئت صبرت فهو خير لك قال فادعه قال فأمره أن يتوضأ فيحسن وضوءه ويدعو بهذا الدعاء اللهم إني أسألك وأتوجه إليك بنبيك محمد نبي الرحمة إني توجهت بك إلى ربي في حاجتي هذه لتقضي لي اللهم فشفعه في
[/arabic]
(шейх Альбаний подтвердил его достоверность)
Разница этих матнов в том, что в одном упоминается совершение 2-х ракаатов, а другом нет, и в одном есть зияда в конце, кот. не вредит достоверности матна, как об этом упоминали мухаддисы.
Что касается 2-х ракаатов, то приведем эту версию, т.к. она подтверждается версиями имама Ахмада а др.
Что же касается зияды, то на смысл хадиса она не влияет. Уа Ллаху а'Лям.

Далее мы разберем матн хадиса и приведем некоторые толкования и пользы этого хадиса.
Матн хадиса:

«Пришел человек, у кот. была болезнь глаз (слепой), к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Попроси Аллаха, чтобы он излечил меня !». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Если пожелаешь, я попрошу (за тебя), а если пожелаешь, то терпи, и это лучше для тебя !» Человек ответил: «Проси Его!»
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал совершить ему омовение наилучшим способом, (совершить молитву в два ракаата) затем воззвать к Аллаху таким ду’А:
«О Аллах ! Я прошу Тебя, и обращаюсь к Тебе (этим ду’А) по средству пророка Мухаммада, пророка милости. Поистине я обратился по средствам тебя к Господу в моей нужде, чтобы решилось это для меня ! О Аллах, сделай его заступником мне (прими его ду’а)


Субхана Ллах !
Перевод, кот. на видео не соответствует истинному переводу хадиса на русский язык и его пониманию соответственно. После этого люди из "даруль-фикр" еще умудряются клеветать и оскорблять учёного Мухаммада ибну Джамиль Зину, не зная его достоинств и следуя своим страстям. А не соответствует переводу вот это место:

"Поистине я обратился по средствам тебя к Господу в моей нужде, чтобы решилось это для меня (чтобы Ты исполнил мою нужду) !"
На видео же перевели его так: «О Мухаммад, я обращаюсь по средствам тебя к Твоему Господу, чтобы ты исполнил мою нужду
Такой перевод не только не верен, и в довод этому приведу несколько толкований ниже, но и содержит в себе не то что тауассуль запретный, но и ширк в явном его виде !!!
Шейх аль-Манауи в «файдуль-кадир» говорит:
«чтобы Ты исполнил мою нужду» - чтобы исполнил Ты, о мой Господь, мою нужду по средствам заступничества пророка (т.е. его ду’а)».
Имам Мубаракфури в шархе к «сунан ат-Тирмизий», в книге «тухфатуль-ахуазий» (3578), говорит: «чтобы решилось это для меня» - «литукдый лий» - употребляется в форме маджхуль (неопределенной, или по-русский в страд. форме), т.е. чтобы выполнилась моя нужда по причине твоего ду’А. «О Аллах, сделай его заступником мне» - с удвоением на букву «фа», т.е. прими (о Аллах) его заступничество (ду’а)».
Уаль-хамду лиЛлях.
Теперь становиться понятным, что перевод был изначально выполнении с ошибками, опираясь уже на искаженное представление об Исламе !

Некоторые пользы и выводы из хадиса:
В этом хадсе есть дозволенность на то, чтобы просить, взывать к Аллаху, по средствам праведного человека, если сам он присутствует при этом, живой и слышащий. Однако кто после этого, из лучших созданий после пророка, делал так ??? Кто из сахабов, кот. знали религию лучше всех остальных, Аллах избрал их и был ими доволен, делал это после смерти пророка ?!?
Или суфии считают себя лучше сахабов ?!?!
Если так, то наш мазхаб другой и наша религия Ислам, и мы возьмем ее от пророка и его сахабов !!
Такой тауассуль, а именно по средствам праведного человека, кот. жив и находиться рядом и просит Аллаха вместе с взывающим, дозволен, и является одни из трех видов разрешенного тауассуля. И такой тауассуль делается по причине ду’а праведного, и доводы этому следующие:
Первый: то, что когда слепой подошел к пророку, он сказал:
«Проси Аллаха для меня !», т.е. пришел, чтобы сам посланник Аллаха обратился к Аллаху. И он делал тауассуль по причине, или по средствам ду’А пророка, да благословит его Аллах и приветствует, т.к. он знал, что его ду’а, пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ближе к принятию перед Аллахом, в отличии от остальных.
А если бы он просто хотел просить и приближаться к Аллаху по средствам самого пророка, его тела, его положения и т.д., то просто бы сидел дома и взывал к Аллаху, и говорил: «Я прошу Тебя, по средствам пророка, его положения, излечи меня …». Но нет ! Его убеждения, его единобожие не давало так поступить, и он пришел и обратился к Аллаху при пророке, да благословит его Аллах и приветствует, используя разрешенный тауассуль ! Он знал, т.к. был арабом, знал истинное значение этого слова «тауассуль», и что это не просто испрашивание в своей нужде, упоминая при этом того, через кого приближаешься, однако это другое. А именно: необходимым является пойти к тому, через кого хочешь обратиться, зная что в нем есть хайр, что он знающий Книгу и Сунну, и просить его, чтобы он взывал к Аллаху вместе с ним !
Субхана Ллах !
Как же эти люди, суфии с "даруль-фикр", говорят о вещах, о поклонение, на зная основ, на зная что такое тауассуль изначально !
Второй: пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег его от такого ду’а, и указал на то, что лучше. В отличии от "даруль-фикр", они же приучают людей к этому, не говоря о том, что лучше, успев при этом обвинить учёного Мухаммад Зину и оскорбить его.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если пожелаешь, я попрошу (за тебя), а если пожелаешь, то терпи, и это лучше для тебя !»
Этому подтверждение так же хадис сахих, переданный от Господа:

إذا ابتليت عبدي بحبيبتيه - أي عينيه - فصبر عوضته منهما الجنة
[/arabic]
«Если постигла Моего раба болезнь на глаза, то терпение обернется ему за них Раем»

Третий: а это то, что слепой сахаба сказал: «Взывай (проси) Его!», т.е. попросил посланника Аллаха, взывать к Аллаху, и после посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам научил как просить вместе с ним. И понимается что посланника Аллаха, попросил за него, а потом научил слепого уже самого как просить.
И в этом ду’а посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, научил, что просить нужно Аллаха, Его милость и не учил, чтобы просили его самого, т.к. это уже противоречит Исламу.
Плюс ко всему, он, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что можно приближаться по средствам благих дел, а это второй вид из разрешенного тауассуля. И тут он объединил эти два вида, чтобы был ответ скорым. Повелел совершить омовение и помолиться.
А это и есть истинный тауассуль, как сказал об этом Всевышний Господь:

وابتغوا إليه الوسيلة
[/arabic]
Ищите приближения к Нему

Уасиля – связь. От этого и получается тауассуль, т.е. связь приближающая к Аллаху. Но она должна быть разрешенной, не должно быть в ней ширка.
Четвертое: а это то, что в ду’а посланника Аллаха научил сказать:
«О Аллах, сделай его заступником мне !», в другой версии «и меня ему заступником» (эта и есть зияда, о кот. я говорил).
И если мы обратимся к толкованию хадиса, чего не делают конечно же суфии, или не хотят делать, то мы увидим, что эта мольба касается именно мольбы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кот. он сделал за слепого ! И слепой попросил Аллаха принять его мольбу и сделать эту мольбу причиной для принятия мольбы от него самого. Т.е. седлай его заступником - прими его ду'а.
Шафа'атуху - ду'ауху.
Такое толкование слову шафа’а можно найти в «лисануль ‘араб».


Это одно из сомнений, кот. сеют суфии с "даруль-фикр", одно из многих !
Поэтому, мы просим Аллаха, чтобы он уберег нас и наставил. А так же просим, чтобы исправил положение всех мусульман !
(это часть статьи, и основным материалом для ее написания послужила как раз книга шейха Альбаний "тауассуль")
БаракаЛлаху фикум.
Ответить