Ас Саламу Алейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракатуху. Братья, пожалуйста помогите узнать сахих ли данный хадис приведенный в разделе тахарат в книге Фикх-ас-сунна:
Сообщают, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, (как-то) проходил под водосточным желобом и на него стекла из него вода, и он обмок. С ним был его товарищ, который спросил владельца этого желоба: «О хозяин! А вода из твоего желоба была чистой?» И ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О хозяин, не отвечай ему!» и они пошли дальше.
Там просто не указан у этого хадиса даже источник. БаракАллаху Фикум
Достоверность хадиса из книги Фикх-ас-сунна
-
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Достоверность хадиса из книги Фикх-ас-сунна
Ва алейкум салам ва рахматуЛлах!musalman91 писал(а):Ас Саламу Алейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракатуху
В книге "Фикху-с-сунна" не приводится ни его источник, ни то, является это сообщение достоверным или нет. Однако, на это сообщение опирался шейхуль Ислам Ибн Таймиййа в "Муджму' аль-фатава", а также шейх аль-Албани промолчал о нём в "Тамамуль-минна". Если кто из братьев дополнительно узнает что-то, пусть сообщат нам. БаракаЛлаху фийкум!musalman91 писал(а):Братья, пожалуйста помогите узнать сахих ли данный хадис приведенный в разделе тахарат в книге Фикх-ас-сунна:
Сообщают, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, (как-то) проходил под водосточным желобом и на него стекла из него вода, и он обмок. С ним был его товарищ, который спросил владельца этого желоба: «О хозяин! А вода из твоего желоба была чистой?» И ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О хозяин, не отвечай ему!» и они пошли дальше.
Там просто не указан у этого хадиса даже источник. БаракАллаху Фикум
Re: Достоверность хадиса из книги Фикх-ас-сунна
ДжазакАллаху Хайран брат
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Re: Достоверность хадиса из книги Фикх-ас-сунна
Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Там похожие есть хадисы:
Там похожие есть хадисы:
Уа-Ллаху А`лям.«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, как то вышел ночью будучи в поездке. Он прошел мимо человека, который сидел у своего водоема, и ‘Умар, да будет доволен им Аллах, спросил: “Пил ли (какой-нибудь) хищник этой ночью из твоего водоема?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “О хозяин водоёма! Не отвечай ему, (поскольку) в этом нет необходимости. Для них (хищников) то, что они унесли в своих утробах, а нам то, что осталось - чистая вода для питья и очищения”». Этот хадис передал ад-Дара Къутни 37.[10]
Сообщается, что Яхйа ибн Са’ид сказал:
«Однажды ‘Умар выехал с группой людей, в числе которых был ‘Амр ибн аль–‘Ас. Когда они подошли к (какому-то) водоему ‘Амр сказал:
“О, хозяин водоема, посещают ли хищники твой водоем?” Тогда ‘Умар сказал: “Не стоит нам об этом рассказывать, поскольку мы пьем после них, а они пьют после нас”». Это передали Малик в «аль-Муваттаъ» 1/46, ‘Абду-р-Раззакъ 250.[11]
..........
[10] Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис является слабым, поскольку в его иснаде есть передатчик по имени Аййуб ибн Халид аль-Харани. Аль-Хафиз сказал (о нем): “Слабый рассказчик”». См. «Тамамуль-минна» 1/47.
[11] Шейх аль-Албани сказал: «Также это сообщение передали аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 1/250, ад-Дара Къутни 1/22 и это сообщение является слабым и не подтверждается от ‘Умара. Ибн Хатиб (один из передатчиков этого хадиса. Прим. пер) не застал ‘Умара, так как родился во времена правления ‘Усмана, да будет доволен Аллах ими обоими, и поэтому ан-Навави в «аль-Маджму’» 1/74 утверждает, что это сообщение является отосланным и прерванным, однако дополнил: “Исключая то, что у этой отосланной версии есть другие подтверждающие сообщения/шавахид/, которые усиливают его”». См. «Тамамуль-минна» 1/49.