Ассаламу алайкум. Прочитал книгу Шейха Альбани (р) "Намаз Пророка" и решил уточнить у Вас пару хадисов.
1) В главе "Чтение Корана" есть упоминание дуа:
Он (да благословит его Аллах и приветствует) прибегал к защите Всевышнего Ал-лаха от шайтана, говоря:
А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи
а в сборнике "Крепость мусульманина" это дуа дается в другой форме:
А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани: мин нафхи-хи, ва нафси-хи ва хамзи-хи
Как видите отсутствует слово "ар-раджим", и последовательность следующих слов отличается. Поэтому прошу форумчан разъяснить как все таки правильно читать это дуа.
2) в Главе "Второй рак‘ат" говорится:
«Когда он вставал для совершения второго рак‘ата, то начинал (его) со слов:
«Альхамду лиЛляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!)» (сура «аль-Фатиха», аят 1), не делая (при этом) паузы» .
Он совершал этот рак‘ат точно так же, как и первый, за исключением того, что этот рак‘ат был короче первого, о чём уже упоминалось ранее.
Как понимать этот хадис? БисмиЛляхи ррахмани ррахим не нужно читать? Или читать про себя, а остальное вслух?
Надеюсь подробно разъясните.
Хадисы из книги Альбани
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Re: Хадисы из книги Альбани
Уа `алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
И я, бизниЛлях, добавлю ещё один вопрос:
Там же в комментариях шейх аль-Альбани рахимахуЛлах пишет, что выбрал то мнение, что исти`азу нужно говорить в каждом рака`ате.
Наскольно сильно это мнение?
БаракаЛлаху фикум.
И я, бизниЛлях, добавлю ещё один вопрос:
Там же в комментариях шейх аль-Альбани рахимахуЛлах пишет, что выбрал то мнение, что исти`азу нужно говорить в каждом рака`ате.
Наскольно сильно это мнение?
БаракаЛлаху фикум.
Re: Хадисы из книги Альбани
ещё хочу уточнить один момент: у Альбани между земными поклонами говорится: "Рабби-гфир ли, гфир ли", а в крепости мусульманина: "Рабби-гфир ли, Рабби гфир ли", то есть слово Рабби произносится дважды. Теперь я думаю может в одной из книг опечатка?
Уа алейкум салам
Так следует понимать этот хадис, как это говорил на уроке шейх Али аль-Халяби - ученик самого шейха аль-Альбани. Имам аль-Байхакъи в "ас-Сунан" говорил: "Вероятно он (сподвижник, передавший этот хадис) имел ввиду то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делал паузу, чтобы читать (про себя) ду'а аль-истифтах, как он это делал в первом рак'ате".
И это мнение также было мнением имама Ибн Хазма и хафиза Ибн Хаджара. См. "аль-Мухалля" 3/247, "Тальхис аль-хабир" 3/306.
Но все же, как сказали сторонники первого мнения, если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал исти'азу в каждом рак'ате, то об этом кто-либо да сообщил бы из тех сподвижников, которые часто молились с ним.
Уа-Ллаху а'лям.
В этом нет никаких проблем брат, речь идет всего навсего о разных версиях одного и того же хадиса!Ashkar писал(а):1) В главе "Чтение Корана" есть упоминание дуа:
Он (да благословит его Аллах и приветствует) прибегал к защите Всевышнего Ал-лаха от шайтана, говоря:
А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи
а в сборнике "Крепость мусульманина" это дуа дается в другой форме:
А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани: мин нафхи-хи, ва нафси-хи ва хамзи-хи
Как видите отсутствует слово "ар-раджим", и последовательность следующих слов отличается. Поэтому прошу форумчан разъяснить как все таки правильно читать это дуа.
Смысл этого не в том, чтобы читать суру "аль-Фатиха" без слов "бисми-Лляхи-ррахмани-ррахим", а в том, что он начинал читать эту суру сразу же, не делая никаких пауз, т.е. не читал никаких ду'а и т.п., а начинал сразу с чтения аль-Фатихи. Поэтому слова "бисми-Лляхи-ррахмани-ррахим" следует произносить перед чтением аль-Фатихи, так как эти слова - аят Корана и в хадисе достоверном сказано, что "бисми-Лляхи-ррахмани-ррахим" - это часть аль-Фатихи.2) в Главе "Второй рак‘ат" говорится:
«Когда он вставал для совершения второго рак‘ата, то начинал (его) со слов:
«Альхамду лиЛляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!)» (сура «аль-Фатиха», аят 1), не делая (при этом) паузы» .
Он совершал этот рак‘ат точно так же, как и первый, за исключением того, что этот рак‘ат был короче первого, о чём уже упоминалось ранее.
Как понимать этот хадис? БисмиЛляхи ррахмани ррахим не нужно читать? Или читать про себя, а остальное вслух?
Так следует понимать этот хадис, как это говорил на уроке шейх Али аль-Халяби - ученик самого шейха аль-Альбани. Имам аль-Байхакъи в "ас-Сунан" говорил: "Вероятно он (сподвижник, передавший этот хадис) имел ввиду то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делал паузу, чтобы читать (про себя) ду'а аль-истифтах, как он это делал в первом рак'ате".
Вопрос спорный, например его же ученик тот же Али аль-Халяби считает, что исти'азу следует произносить только один раз в самом начале намаза, а не в каждом рака'ате, и не был согласен с мнением своего шейха. Более того, некоторые имамы считали нежелательным повторение ити'азы в каждом рак'ате, в частности ханафиты и шафииты. И имам аш-Шаукани тоже выбрал это мнение, что итиазу следует произносить только один раз, в первом ракате, поскольку не сообщается, чтобы пророк произносил ее в каждом рак'ате, а сообщается, что он произносил ее только в первом рака'ате. Тогда как шейх аль-Альбани опирался на обобщенный аят: «Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого камнями шайтана» (ан-Нахль 16: 98).Гадель ибн Ислям писал(а):Там же в комментариях шейх аль-Альбани рахимахуЛлах пишет, что выбрал то мнение, что исти`азу нужно говорить в каждом рака`ате.
Наскольно сильно это мнение?
И это мнение также было мнением имама Ибн Хазма и хафиза Ибн Хаджара. См. "аль-Мухалля" 3/247, "Тальхис аль-хабир" 3/306.
Но все же, как сказали сторонники первого мнения, если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал исти'азу в каждом рак'ате, то об этом кто-либо да сообщил бы из тех сподвижников, которые часто молились с ним.
Уа-Ллаху а'лям.
Скорее всего опечатка в русском варианте перевода, поскольку в самой книге шейха аль-Альбани говорится также: "Рабби-гъфир ли, рабби-гъфир ли".Ashkar писал(а):у Альбани между земными поклонами говорится: "Рабби-гфир ли, гфир ли", а в крепости мусульманина: "Рабби-гфир ли, Рабби гфир ли", то есть слово Рабби произносится дважды. Теперь я думаю может в одной из книг опечатка?
Re:
Брат, а нельзя ли здесь разместить текст по арабски этих версий дуа и транскрипцию. А то, говорят, по русским буквам учить нельзя.A'mash писал(а):Уа алейкум саламВ этом нет никаких проблем брат, речь идет всего навсего о разных версиях одного и того же хадиса!Ashkar писал(а):1) В главе "Чтение Корана" есть упоминание дуа:
Он (да благословит его Аллах и приветствует) прибегал к защите Всевышнего Ал-лаха от шайтана, говоря:
А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи
а в сборнике "Крепость мусульманина" это дуа дается в другой форме:
А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани: мин нафхи-хи, ва нафси-хи ва хамзи-хи
Как видите отсутствует слово "ар-раджим", и последовательность следующих слов отличается. Поэтому прошу форумчан разъяснить как все таки правильно читать это дуа.
-
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Хадисы из книги Альбани
Ashkar писал(а):Брат, а нельзя ли здесь разместить текст по арабски этих версий дуа
أَعـوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْـطانِ الرَّجيـم مِنْ هَمْـزِه وَ نَفْخِـهِ وَنَفْـثِهِAshkar писал(а):Он (да благословит его Аллах и приветствует) прибегал к защите Всевышнего Ал-лаха от шайтана, говоря:
А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтан ар-раджим: мин хамзи-хи, ва нафхи-хи, ва нафси-хи
أَعـوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطانِ مِنْ نَفْخِـهِ وَنَفْـثِهِ وَهَمْـزِهAshkar писал(а):а в сборнике "Крепость мусульманина" это дуа дается в другой форме:
А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани: мин нафхи-хи, ва нафси-хи ва хамзи-хи
Если писать транскрипцию, то получится русскими буквамиAshkar писал(а):и транскрипцию
))Ashkar писал(а):А то, говорят, по русским буквам учить нельзя.