Уточнение достоверности некоторых хадисов
Уточнение достоверности некоторых хадисов
salam aleykum bratya esli kto znaet tahqiq etih hadisov napiwite 1 Мус’аб ибн Са’д рассказывал: “Однажды я сказал своему отцу (Са’д ибн Абу Уаккъасу (да будет доволен им Аллах): “О отец! Что ты скажешь об этих аятах: «Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам». Кто из нас не небрежен к молитве? Кто из нас не беседует с самим собой (во время молитвы)?” Он ответил: «Это не то, что ты говоришь! Имеется в виду потеря времени, когда человек проявляет невнимательность настолько, что пропускает время молитвы»”. Абу Я’ля 704, аль-Баззар 392. Иснад достоверный. См. «аль-Маджму’» 1/325.zdes v az-ne est student k-riy prohoda tafsir skazal 4to etot rivayet u tabari daif dayte podrobniy otvet
2 hadis u ahmada o teh 70000 qde s kajdoy 1000 ewo budet 70000 renat v vremya warha kitab tavhid skazal u albani v silsila1486 ne nawli qde etot hadis u ahmada i kto peredayet i qde on u albani
2 hadis u ahmada o teh 70000 qde s kajdoy 1000 ewo budet 70000 renat v vremya warha kitab tavhid skazal u albani v silsila1486 ne nawli qde etot hadis u ahmada i kto peredayet i qde on u albani
Уа алейка салам брат.
А что касается именно того сообщения, о котором ты спрашиваешь, то оно достоверное и достоверность этого сообщения подтвердили хафиз аль-Мунзири в "ат-Таргъиб уа-ттархиб" 1/112, имам ан-Науауи в "аль-Маджму" и шейх аль-Альбани в "Сахих ат-таргъиб" № 576.
А чей именно тафсир проходил тот брат и кто ему сказал, что этот асар слабый?!
Также шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в "Сахих аль-джами" № 1057.
Это сообщение брат достоверное в форме маукъуф, т.е. от сподвижника Са'да, где его спрашивает об этом аяте его сын. Слабым является это сообщение в форме марфу' т.е. от пророка (мир ему и благословение Аллаха), где сообщается, что Са'д спросил об этом у пророка (мир ему и благословение Аллаха).1 Мус’аб ибн Са’д рассказывал: “Однажды я сказал своему отцу (Са’д ибн Абу Уаккъасу (да будет доволен им Аллах): “О отец! Что ты скажешь об этих аятах: «Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам». Кто из нас не небрежен к молитве? Кто из нас не беседует с самим собой (во время молитвы)?” Он ответил: «Это не то, что ты говоришь! Имеется в виду потеря времени, когда человек проявляет невнимательность настолько, что пропускает время молитвы»”. Абу Я’ля 704, аль-Баззар 392. Иснад достоверный. См. «аль-Маджму’» 1/325.
zdes v az-ne est student k-riy prohoda tafsir skazal 4to etot rivayet u tabari daif dayte podrobniy otvet
А что касается именно того сообщения, о котором ты спрашиваешь, то оно достоверное и достоверность этого сообщения подтвердили хафиз аль-Мунзири в "ат-Таргъиб уа-ттархиб" 1/112, имам ан-Науауи в "аль-Маджму" и шейх аль-Альбани в "Сахих ат-таргъиб" № 576.
А чей именно тафсир проходил тот брат и кто ему сказал, что этот асар слабый?!
Все верно, брат Ринат привел хадис правильно, просто в нумерации либо вы либо он немного ошибся. Этот хадис приводится в "ас-Сильсиля ас-сахиха" под номером 1484, а не 1486. А имам Ахмад приводит его в своем "аль-Муснаде" в 1 томе 6 стр, и во 2 томе 359 стр.2 hadis u ahmada o teh 70000 qde s kajdoy 1000 ewo budet 70000 renat v vremya warha kitab tavhid skazal u albani v silsila1486 ne nawli qde etot hadis u ahmada i kto peredayet i qde on u albani.
Также шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в "Сахих аль-джами" № 1057.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 01 янв 2010, 21:22
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
1.Является ли достоверным хадис, в котором говорится что для заговора воды, тарелку в которой заранее написаны чернилами аяты заливают водой, чернила растворяются, затем эту воду пьют для исцеления?
2.Дозволено ли использовать посуду на которой вычеканы аяты?
2.Дозволено ли использовать посуду на которой вычеканы аяты?
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
- Откуда: التاتارستان
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
musulmanka* писал(а):1.Является ли достоверным хадис, в котором говорится что для заговора воды, тарелку в которой заранее написаны чернилами аяты заливают водой, чернила растворяются, затем эту воду пьют для исцеления?
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد
Каково положение написания аятов из Курана на посуде, после чего мытье этой посуды водой для того чтобы больной мог выпить ее?Хвала Аллаху.
Нет проблем в этом. Это приходит от некоторых из Саляфов, и многие из ученых указали на допустимость этого.
Ибн Койм (رحمه الله) сказал в "Заде аль-Ма`ад" (4/170) относительно рукьй (заклинания) от сглаза:
Группа из саляфов считали возможным написание аятов из Курана после чего питье этого. Муджаахид сказал: Нет проблем в написании Курана после чего мытья этого инапаивание этой водой больного человека. И подобно этому передается от Абу Киляба. И передается от Ибн `Абаса
(رضي الله عنهما), что он приказывал написать для женщины которая имела трудность с родами, часть из Курана, после чего мытье этого и поение этой женщины. Айюб сказал: Я видел Абу Киляба написал кое что из Курана после чего помыл это водой и напоил этим человека, который имел некоторую боль. На этом закончились слова Ибн Коима.
Шейх Махаммада Ибраахима али Шейх (رحمه الله) спросили:
Допустимо ли написание некоторых аятов Курана для больного человека на посуде, затем мытье этого и питье этого?
Он ответил:
Не выявляется в этом каких либо проблем. Ибн Коим (رحمه الله) упомянул что группа из саляфов считали написания для больного аятов из Курана после чего он выпевает это.
Фатавы шейха Махаммада Ибраахима (1/94.)
А Аллах знает лучше.
Мухаммад аль-Мунаджид
http://islamqa.com/ar/ref/111809
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
Ассаламу Алейкум! Братья, слышал хадис о суре Мульк,не помню дослово,что эта сура будет просить Аллаха стереть её из Корана,если Он не простит читавшего её.Слышал ли кто о нём,хотелось бы узнать на сколько он достоверен?
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
ассаляму аляйкум уа рохматуЛЛахи уа бярокятух.
- Чтение суры “аль-Мульк” (Власть)
От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура “Власть” является защитой от мучения могилы». Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардауайх. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3643.
Также передается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о суре «Власть» сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это - “Благословен Тот, в руках которого власть…”» Абу Дауд 1400, ат-Тирмизи, Ибн Маджах 3786. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шей-хуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани.
из книги "деяния оберегающие раба Аллаха".
бярокяЛЛаху фикум.
- Чтение суры “аль-Мульк” (Власть)
От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура “Власть” является защитой от мучения могилы». Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардауайх. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3643.
Также передается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о суре «Власть» сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это - “Благословен Тот, в руках которого власть…”» Абу Дауд 1400, ат-Тирмизи, Ибн Маджах 3786. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шей-хуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани.
из книги "деяния оберегающие раба Аллаха".
бярокяЛЛаху фикум.
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
Ассалам алейкум братья, скажите пожалуйста, достоверны ли проповеди имама аль газали "кудси хадисы"? срочно нужно знать? это его собственные слова или же это достоверные хадисы? и кто аль газали сам? суфии или из ахль сунна?
джазакумуллаху хайран!
джазакумуллаху хайран!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 19:07
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
Ас-Саляму 1алайкум! Я бы хотел узнать является ли достоверным хадис, о том, что земли Афганистана будут единственным местом где сохранится Шариат (текст примерный, не помню дословно). ДжазакаЛлаху хойр!
Уа алейкум салам брат.
Но зато встречал часто, и не только я один, как в достоверных хадисах говорится о достоинстве Мекки и Медины в конце времен, что туда не войдет даджаль, или хадисы в которых говорится о том, что во время фитны иман будет в Шаме, или о Йеменском имане и т.п.
Не следует опираться брат мой и вообще распространять такой хадис, пока не убедишься в его достоверности и существования вообще.
А где можно узнать о таком хадисе или даже хотя бы какую-либо ссылку на него брат? Весьма странно, даже среди выдуманных не встречал такого. Слышал про Дагестан и про Чечню хадисы народов Кавказа, но про Афган нет.Abu 'abdal'-Malik писал(а):Я бы хотел узнать является ли достоверным хадис, о том, что земли Афганистана будут единственным местом где сохранится Шариат
Но зато встречал часто, и не только я один, как в достоверных хадисах говорится о достоинстве Мекки и Медины в конце времен, что туда не войдет даджаль, или хадисы в которых говорится о том, что во время фитны иман будет в Шаме, или о Йеменском имане и т.п.
Не следует опираться брат мой и вообще распространять такой хадис, пока не убедишься в его достоверности и существования вообще.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 19:07
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
Ас-Саляму 1алайкум брат! Один брат рассказал, а где можно найти или ссылку я не знаю брат. Просто хотел узнать есть ли такой хадис, достоверен ли. ДжазакаЛлаху хойр, брат!
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлаhи. БаракаЛлаhu фикум! Брат А'маш можно узнать по-подробней про хадисы о Йеменском имане и Шаме, к какому времени это относится? Если не затруднит.
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Уа фика барака-Ллах!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=977&start=0
Уа фика барака-Ллах!
Конечно брат, вот тут кое что есть:tak'u писал(а):можно узнать по-подробней про хадисы о Йеменском имане и Шаме, к какому времени это относится? Если не затруднит.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=977&start=0
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
Глава 16 О том что желательно говорить во время омовения(Вуд').Хадис 75.Сообщается,что Абу Муса аль-Аш'ари,да будет доволен им Аллах,сказал:-(Однажды) я принес посланнику Аллаха ,(мир и благословение Аллах ему)воду,и он стал совершать омовение,а я слышал ,как он обращается к Аллаху с мольбами,произнося такие слова:"О Аллах,проси мне грех мой,и сделай для меня просторным дом мой,и сделай благословенным удел мой".Я сказал:"О пророк Аллаха,я слышал,как ты обращался к Аллаху с такими-то и такими-то мольбами",и тогда он сказал:"А разве я упустил что нибудь?"(ан-Насаи и Ибн а-Сунни.Вопрос к обладателям знания.На сколько это сообщение достоверно?
-
- Сообщения: 1212
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Уточнение достоверности некоторых хадисов
ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Брат, надеюсь, что ты просто забыл поприветствовать тех, кто на форуме, в начале своего обращения !
Этот хадис, о кот. ты спрашиваешь, приводится вот так:
"О Аллах прости мне мой грех, сделай просторным моё место обитания (жилье) и дай мне баракат в том, чем Ты наделил меня !"
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил просторного жилья, т.к. теснота влияет на состояние души. В тесном помещение скапливаются запахи, нет проветриваемости и т.д.
Или же здесь подразумевается могила, т.к. она тоже является пристанищем для тела.
(Из шарха "тухфатуль-ахуазий" шейха Мубаракфури к джами' имама ат-Тирмизий)
ат-Тирмизий, имам Ахмад и ат-Табарний считали этот хадис хасан.
Шейх Альбаний сказал о хадисе: хасан. См. "сахих аль-джами'" (1265).
Эту добавку приводят ан-Насаи в "сунан аль-кубра" (9908), ат-Табараний в "му'аджам аль-аусат" (7083), но со словами:
"Разве вы ведите в этих мольбах какие-то упущения ?"
На счёт этих добавок и их достоверности требуется уточнение.
Что касается передатчиков в "сунан аль-кубра" ан-Насаи, то все передатчики надёжные, однако там большой промежуток между таби'ином и таби' таби'ином.
Шейх Альбаний в "тамамуль-минна" назвал это сообщение вместе с добавкой достоверным, и сказал, что этот хадис приводят ан-Насаи и ибн Сунний.
Однако дальше шейх Альбаний сделал следующее пояснение:
"...Понимается (мы берём) из этого хадиса следующее: что это ду'а делается не для вуду (омовения), а в молитве ! Т.к. пришло в версии у имама Ахмада в "аль-муснад" и у его сына 'абдуЛлах в "аз-зауид", путём от 'абдуЛлах ибну Мухаммад ибну аби Шейба... (далее по пути ан-Насаи), слова:
"Совершил омовение, затем молился и сказа: О Аллах..." (до конца хадиса)".
Так же об это передал аль-Хафиз.
Уа Ллаху а'Лям.
Брат, надеюсь, что ты просто забыл поприветствовать тех, кто на форуме, в начале своего обращения !
Этот хадис, о кот. ты спрашиваешь, приводится вот так:
اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِى ذَنْبِى وَوَسِّعْ لِى فِى دَارِى وَبَارِكْ لِى فِيمَا رَزَقْتَنِى
"О Аллах прости мне мой грех, сделай просторным моё место обитания (жилье) и дай мне баракат в том, чем Ты наделил меня !"
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил просторного жилья, т.к. теснота влияет на состояние души. В тесном помещение скапливаются запахи, нет проветриваемости и т.д.
Или же здесь подразумевается могила, т.к. она тоже является пристанищем для тела.
(Из шарха "тухфатуль-ахуазий" шейха Мубаракфури к джами' имама ат-Тирмизий)
ат-Тирмизий, имам Ахмад и ат-Табарний считали этот хадис хасан.
Шейх Альбаний сказал о хадисе: хасан. См. "сахих аль-джами'" (1265).
hadgi писал(а):"О пророк Аллаха,я слышал,как ты обращался к Аллаху с такими-то и такими-то мольбами",и тогда он сказал:"А разве я упустил что нибудь?"
Эту добавку приводят ан-Насаи в "сунан аль-кубра" (9908), ат-Табараний в "му'аджам аль-аусат" (7083), но со словами:
هَلْ تَرَاهُنَّ تَرَكْنَ شَيْئًا؟
"Разве вы ведите в этих мольбах какие-то упущения ?"
На счёт этих добавок и их достоверности требуется уточнение.
Что касается передатчиков в "сунан аль-кубра" ан-Насаи, то все передатчики надёжные, однако там большой промежуток между таби'ином и таби' таби'ином.
Шейх Альбаний в "тамамуль-минна" назвал это сообщение вместе с добавкой достоверным, и сказал, что этот хадис приводят ан-Насаи и ибн Сунний.
Однако дальше шейх Альбаний сделал следующее пояснение:
"...Понимается (мы берём) из этого хадиса следующее: что это ду'а делается не для вуду (омовения), а в молитве ! Т.к. пришло в версии у имама Ахмада в "аль-муснад" и у его сына 'абдуЛлах в "аз-зауид", путём от 'абдуЛлах ибну Мухаммад ибну аби Шейба... (далее по пути ан-Насаи), слова:
فتوضأ وصلى وقال : اللهم . .
"Совершил омовение, затем молился и сказа: О Аллах..." (до конца хадиса)".
Так же об это передал аль-Хафиз.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Уточнение достоверности некоторых хадисов
Ассаламугlалайкум брат,джаза ка ллаху хайран:)