Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
Re:
Уа 'аляйкум Ссалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
А прощать долги вообще круто!))
Передают со слов Абу Мас’уда аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «(Когда) с одного из живших до вас
потребовали отчёта (после его смерти), оказалось, что он не делал ничего благого, если не считать, того, что, будучи (человеком)
состоятельным, он (вёл разные дела) с людьми и всегда приказывал своим слугам прощать (долги) тем, кто испытывал затруднения, и Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Мы ведь обладаем большим правом на это, чем он, оставьте же его!» (Муслим)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: (Один) человек, часто ссужавший деньги людям, всегда говорил своему слуге: «Когда приходишь к оказавшемуся в затруднительном положении, прощай ему, может быть, и Аллах простит нам», — и когда (этот человек) встретил Аллаха, Он простил его. (Аль-Бухари; Муслим)
Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будучи на минбаре сказал: «Проявляйте милость и к вам будет проявлена милость, прощайте и вам простит (Аллах). Горе тем, которые не следуют за услышанными наставлениями. Горе упорствующим, которые упорствуют в (грехах), которые они совершают, зная это». Этот хадис передали Ахмад 2/165, в «аль-Адабуль-муфрад» 380, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7236. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 897, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 482, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2257, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 293.
А прощать долги вообще круто!))
Передают со слов Абу Мас’уда аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «(Когда) с одного из живших до вас
потребовали отчёта (после его смерти), оказалось, что он не делал ничего благого, если не считать, того, что, будучи (человеком)
состоятельным, он (вёл разные дела) с людьми и всегда приказывал своим слугам прощать (долги) тем, кто испытывал затруднения, и Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Мы ведь обладаем большим правом на это, чем он, оставьте же его!» (Муслим)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: (Один) человек, часто ссужавший деньги людям, всегда говорил своему слуге: «Когда приходишь к оказавшемуся в затруднительном положении, прощай ему, может быть, и Аллах простит нам», — и когда (этот человек) встретил Аллаха, Он простил его. (Аль-Бухари; Муслим)
Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будучи на минбаре сказал: «Проявляйте милость и к вам будет проявлена милость, прощайте и вам простит (Аллах). Горе тем, которые не следуют за услышанными наставлениями. Горе упорствующим, которые упорствуют в (грехах), которые они совершают, зная это». Этот хадис передали Ахмад 2/165, в «аль-Адабуль-муфрад» 380, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7236. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 897, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 482, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2257, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 293.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:50
У храбрости есть предел
Ассаляму 'аляйкум.
В лекциях книги "аль-Фауаид" Ибн аль-Кайма, приводился асар о том, что и у храбрости есть свой предел. Там говорилось что Му'ауия как-то сказал Амру: "Иногда ты проявляешь такую храбрость в сражении, что я говорю что нет храбрее тебя. А иногда ты проявляешь такую трусость, что я говорю что нет трусливей тебя."
На что Амр ответил: "Когда у меня есть возможность для храбрости - я проявляю храбрость. А когда у меня нет возможность для храбрости - я проявляю трусость". (примерный смысл).
Помогите найти этот асар и степень его достоверности.
Барака-Ллаху фикум.
В лекциях книги "аль-Фауаид" Ибн аль-Кайма, приводился асар о том, что и у храбрости есть свой предел. Там говорилось что Му'ауия как-то сказал Амру: "Иногда ты проявляешь такую храбрость в сражении, что я говорю что нет храбрее тебя. А иногда ты проявляешь такую трусость, что я говорю что нет трусливей тебя."
На что Амр ответил: "Когда у меня есть возможность для храбрости - я проявляю храбрость. А когда у меня нет возможность для храбрости - я проявляю трусость". (примерный смысл).
Помогите найти этот асар и степень его достоверности.
Барака-Ллаху фикум.
- Умм Сабиля
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 28 янв 2016, 16:45
- Откуда: Казахстан
Re: Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлах!
Существует ли хадис от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) смысл которого примерно звучит так: "Спроси свое сердце, даже если люди тебе что-то советуют"?! И если да, то достоверен ли он?
БаракаЛлаху фикум уа джазакумуЛлаху хайран!
Существует ли хадис от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) смысл которого примерно звучит так: "Спроси свое сердце, даже если люди тебе что-то советуют"?! И если да, то достоверен ли он?
БаракаЛлаху фикум уа джазакумуЛлаху хайран!
-
- Сообщения: 2270
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!Умм Сабиля писал(а):Ас саляму алейкум уа рахматуЛлах!
Существует ли хадис от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) смысл которого примерно звучит так: "Спроси свое сердце, даже если люди тебе что-то советуют"?! И если да, то достоверен ли он?
БаракаЛлаху фикум уа джазакумуЛлаху хайран!
Да. См. вот здесь:
http://hadis.info/sorok-xadisov-imama-a ... -27/26397/
Re: Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху.
Братья, я слышал, что в "Сахихе" Муслима приводятся слова Ибн Аббаса о том, что мушрики произносили во время хаджа такие слова:
"Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, кроме сотоварища, который принадлежит Тебе, Ты владеешь им самим и всем тем, чем он владеет"
Пожалуйста, выложите полный текст хадиса с указанием его номера в сборнике имама Муслима.
Братья, я слышал, что в "Сахихе" Муслима приводятся слова Ибн Аббаса о том, что мушрики произносили во время хаджа такие слова:
"Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, кроме сотоварища, который принадлежит Тебе, Ты владеешь им самим и всем тем, чем он владеет"
Пожалуйста, выложите полный текст хадиса с указанием его номера в сборнике имама Муслима.
Re: Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
уа'алайкумусалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Адиль2 писал(а):в "Сахихе" Муслима приводятся слова Ибн Аббаса о том, что мушрики произносили во время хаджа такие слова:
"Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, кроме сотоварища, который принадлежит Тебе, Ты владеешь им самим и всем тем, чем он владеет"
Пожалуйста, выложите полный текст хадиса с указанием его номера в сборнике имама Муслима.
روى مسلم بسنده عن ابن عباس رضي الله عنهما قال :
"كان المشركون يقولون لبيك لا شريك لك قال فيقول رسول الله صلى الله عليه وسلم ويلكم قد قد فيقولون إلا شريكا هو لك تملكه وما ملك يقولون هذا وهم يطوفون بالبيت."اهـ
[ صحيح مسلم "№ 2554» كتاب الحج» باب التلبية وصفتها ووقتها]
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
Так приводится в переводе книги "аль-Фауаид":Beretta_92 писал(а):В лекциях книги "аль-Фауаид" Ибн аль-Кайма, приводился асар о том, что и у храбрости есть свой предел. Там говорилось что Му'ауия как-то сказал Амру: "Иногда ты проявляешь такую храбрость в сражении, что я говорю что нет храбрее тебя. А иногда ты проявляешь такую трусость, что я говорю что нет трусливей тебя."
На что Амр ответил: "Когда у меня есть возможность для храбрости - я проявляю храбрость. А когда у меня нет возможность для храбрости - я проявляю трусость". (примерный смысл).
Помогите найти этот асар и степень его достоверности.
В издании этой книги под редакцией шейха Бакра абу Зейда, рахимаху-Ллах, есть также следующее примечание к словам "отважен ты или труслив":...сказал Му'авия 'Амру ибн аль-'Асу77: «Не могу я решить для себя, отважен ты или труслив... Ты наступаешь порой так, что я говорю себе: да это же храбрейший из людей! А иногда ты демонстрируешь такую трусость, что я говорю себе: это же трусливейший из людей!» Он сказал:
Я храбр тогда, когда для этого есть возможность.
А если возможности нет, то труслив я...
77 - История приводится в перепутанном виде: в оригинале всё наоборот, то есть с этими словами 'Амр обратился к Му'авии.
Правильнее: "храбрец ты или трус". В оригинале всё наоборот, то есть с этими словами 'Амр ибн аль-'Ас обратился к Му'авии. Также передаётся, что 'Абду-р-Рахман ибн Халид ибну-ль-Уалид обратился с этими словами к Му'ауии. См.: "'Уйун аль-ахбар" (1/163), "аль-Фадыль" (с.52) аль-Мубаррида, "аль-'Акъд аль-фарид" (1/199), "ат-Тазкира аль-Хамдунийя" (2/466), "Любаб-уль-адаб" (с.193).
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re:
Kabr07 писал(а):Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баркятух)
Помню где то читал хадис про повторение движений.
Примерно был таков.
Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила что то и повторяла движения какого то человека Посланнику Аллаха (мир ему и благословление Аллаха), на что он (мир ему и благословление Аллаха) сказал, что не хочет смотреть на это, если даже ему дадут....
Видимо брат имел ввиду вот этот хадис:A'mash писал(а):Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Этот хадис был про копирование, изображение мусульманина. Вот он:Kabr07 писал(а):Помню где то читал хадис про повторение движений.
Примерно был таков.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды я сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Достаточно тебе и того, что Сафийя (жена его) такая-то и такая-то (мала ростом)!” Услышав это, пророк (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: «Поистине, ты сказала такое, что осквернило бы собой целое море, если бы смешалось с ним!»” Абу Дауд 4875, ат-Тирмизи 2502. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 5140.
Имам ан-Науауи сказал: “Этот хадис является одним из величайших доказательств запретности гъиба, если не самым великим. И я не знаю ни одного другого хадиса, который бы достигал подобного уровня в запрещении гъиба”. См. “аль-Азкар” 404.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды я стала изображать перед пророком (мир ему и благословение Аллаха) одного человека, и он сказал: «Не хочу я, чтобы передо мной изображали кого бы то ни было, даже если дадут мне за это то-то и то-то!»" Абу Дауд, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5140.
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
Аль-Хусейну ибн аль-Фадлю ибн Умейра аль-Баджали (178-282 гг.х.) сказали: «Ты приводишь арабские и неарабские пословицы на основе Корана, но можешь ли ты найти в Книге Аллаха пример тому, что лучшими делами являются срединные, где нет излишества и упущений?».IHLAS писал(а):Ассалямуаляйкум уа рахматуЛлах!както прочитала сейчас не могу найти, вроде это были слова сподвижника, о том, что любую арабскую поговорку/мудрость найдешьв Коране, и ктото спросил у него насчет одних слов и он сказал ты найдешь это в словах Аллаха .. примерный смысл такой точно вспомнить не могу.
Джазакуму Ллаху хайран!
Он ответил: «Да, в четырех местах:
— «Она (корова) не старая и не телка, средняя по возрасту между ними» (2:68).
— «Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между крайностями» (25:76).
— «Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп) и не раскрывай её во всю длину (не расточительствуй)» (17:29).
— «Не совершай намаз громко и не совершай его шепотом»» (17:110).
Затем его спросили: «Находишь ли ты в Книге Аллаха пример пословице: „Тот, кто невежествен в отношении чего-то, начинает возражать этому?“».
Он ответил: «Да, в двух местах:
— «Так нет же, они объявляют ложью знание, которое не постигли» (10:39).
— «Они не стали руководствоваться им, и поэтому они скажут: „Это — старое измышление“» (46:11).
Его снова спросили: «Находишь ли ты в Книге Аллаха пример выражению: „Остерегайся зла того, к кому ты хорошо относишься?“».
Аль-Хусейн ответил: «Да:
— «Они мстят только за то, что Аллах и Его посланник обогатили их из Его щедрот» (9:74).
Потом спросили: «Находишь ли ты в Книге Аллаха пример пословице: „Сообщение несравнимо с тем, что увидено воочию“?».
Он ответил: «Да, об этом сообщается в словах Всевышнего Аллаха: „Разве ты не веруешь?“ Он (Ибрахим) сказал: «Конечно! Но я хочу, чтобы мое сердце успокоилось»» (2:260).
После чего спросили: «Находишь ли ты, что движения являются благодатью?».
Он ответил: «Да, об этом говорится в словах Всевышнего Аллаха: „Кто совершит переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле многих пристанищ и изобилие“» (4:100).
Спросили: «Находишь ли ты пример пословице: „Как ты будешь поступать, таким же образом поступят и по отношению к тебе“?».
Он ответил: «Да, об этом сообщается в словах Всевышнего Аллаха: „Кто творит зло, тот получит за него воздаяние“» (4:123).
Спросили: «Находишь ли ты в нем пример их выражению: „Когда ты станешь жарить, то узнаешь“? (рассказывается о женщине, у которой украли сковороду, а она, не догадываясь об этом, думает, что обманула одного человека)».
Он сообщил аят: «Когда они узреют наказание, то узнают, кто больше других сбился с пути» (24:42).
Его вновь спросили: «Находишь ли ты в нем, что верующего не кусают два раза из одной норы?».
Аль-Хусейн рассказал слова Йа'къуба: «Неужели я доверю его вам так, как доверил прежде его брата?» (12:64).
Затем спросили: «Находишь ли ты в нем, что кто станет помогать притеснителю и беззаконнику, тот окажется под его властью?».
Он сообщил аят: «Ему было предписано, что любого, кто сочтет (шайтана) его своим покровителем, он введет в заблуждение и приведет к мучениям в Пламени» (22:4).
После чего спросили: «Находишь ли ты в нем пример их выражению: „Змея рожает только змею“?».
Он сказал: «Об этом сообщается в аяте: „…и породят (неверующие жители) только грешных неверующих“» (71:27)….
См. («аль-Иткъан фи 'улюм аль-Къуръан», 4/50, 59). Ссылка
Re: Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
Ас саламу алейкум уа рахматулахи уа баракатуху! Братья, хотелось бы узнать достоверность хадиса, который рассказали на джумга. Сам хадис к сожалению в интернете не нашел, но суть такова. Наш любимый пророк (мир ему) на каком то собрании спросил у своих сподвижником что они любят больше всего. Ответы всех не помню, но помню, что Али ибн Абу Талиб сказал что любит поститься, Гусман любил читать коран и перед его убийством он был за чтением корана. Кто-то из них говорил, что любит кормить голодных. Надеюсь понятно написал. А в конце вся хвала Аллаху!
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
Ва ‘алейкуму-с-саляму ва рахмату-Ллахи ва баракатух!
Хадис о трех вещах, которые любили Пророк, Абу Бакр, Умар, Усман и Али
Возможно имеется ввиду это:ram876 писал(а):Братья, хотелось бы узнать достоверность хадиса, который рассказали на джумга. Сам хадис к сожалению в интернете не нашел, но суть такова. Наш любимый пророк (мир ему) на каком то собрании спросил у своих сподвижником что они любят больше всего. Ответы всех не помню, но помню, что Али ибн Абу Талиб сказал что любит поститься, Гусман любил читать коран и перед его убийством он был за чтением корана. Кто-то из них говорил, что любит кормить голодных.
Хадис о трех вещах, которые любили Пророк, Абу Бакр, Умар, Усман и Али
Re: Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
Ассаляму аляйкум, помогите пожалуйста найти хадис примерно смысл такой,что должник не должен задерживать с возвратом долга, если имеет возможность вернуть долг. Или это не хадис?
Барака Ллаху фикум.
Барака Ллаху фикум.
Затягивание должником выплаты
Ва 'аляйкум ассалям. Да, на эту тему есть много риваятов. Один из самых достоверных из них хадис, который приводят аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Затягивание богатым (ганий) выплаты долга — несправедливость, и если долг, который причитается кому-либо из вас, будет предложено перевести на какого-нибудь богатого (малий) человека, пусть он согласится».
عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ : أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : مَطْلُ الْغَنِيِّ ظُلْمٌ ، فَإِذَا أُتْبِعَ أَحَدُكُمْ عَلَى مَلِيٍّ فَلْيَتْبَعْ
Ибн Хаджар в толковании этого хадиса сказал:
وَالْغَنِيُّ مُخْتَلَفٌ فِي تَفْرِيعِهِ ، وَلَكِنَّ الْمُرَادَ بِهِ هُنَا مَنْ قَدَرَ عَلَى الْأَدَاءِ فَأَخَّرَهُ ، وَلَوْ كَانَ فَقِيرًا
«Есть разногласия относительно определения слова "ганий" (богатый), однако здесь имеется в виду тот, кто может выплатить, но откладывает, даже если он является бедным».
В Аллаху А'лям.
«Затягивание богатым (ганий) выплаты долга — несправедливость, и если долг, который причитается кому-либо из вас, будет предложено перевести на какого-нибудь богатого (малий) человека, пусть он согласится».
عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ : أَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : مَطْلُ الْغَنِيِّ ظُلْمٌ ، فَإِذَا أُتْبِعَ أَحَدُكُمْ عَلَى مَلِيٍّ فَلْيَتْبَعْ
Ибн Хаджар в толковании этого хадиса сказал:
وَالْغَنِيُّ مُخْتَلَفٌ فِي تَفْرِيعِهِ ، وَلَكِنَّ الْمُرَادَ بِهِ هُنَا مَنْ قَدَرَ عَلَى الْأَدَاءِ فَأَخَّرَهُ ، وَلَوْ كَانَ فَقِيرًا
«Есть разногласия относительно определения слова "ганий" (богатый), однако здесь имеется в виду тот, кто может выплатить, но откладывает, даже если он является бедным».
В Аллаху А'лям.
Подобные сообщения от сподвижников правильнее называть "асар", а не "хадис".
Со слов ‘Икримы сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, я прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние двенадцать тысяч раз каждый день!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/383. Иснад достоверный. См. “Тахридж аль-Маталиб аль-‘алия” 4021.
Также ‘Икрима сказал: “Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) произносил слова тасбиха (Субхана-Ллах) каждый день по двенадцать тысяч раз, говоря: «Я прославляю Аллаха сообразно своим грехам»”. Ибн ‘Асакир в “Тарих Димашкъ” 27/363. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “аль-Исаба” 13/54.
Re: Помощь в поиске хадисов, асаров и слов саляфов на СФ
Джазакя-Лляху хайран