Имам Муслим

Ответить
abuMuslim
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 19:11

Имам Муслим

Сообщение abuMuslim »

Ассаламу алейкум.
Не могли бы разместить биографию имама Муслима? Или, если нет на русском, дайте ради Аллаха ссылку на арабском.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Имам Муслим

Сообщение *** »

Алейкум ссалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Краткая биография имама Муслима.[1]


Имя. Муслим ибн аль-Хаджадж ибн Муслим ибн Вард аль-Кушайри ан-Найсабури.

Кунйа. Абу аль-Хусайн.

Дата рождения. Муслим, родился в 204-ом г.х. в городе Нисабур.

Он очень любил науку о хадисах с детского возраста. Первое образование получил от знатоков религии той местности, в которой проживал. В последующие годы, чтобы собирать хадисы Посланника Аллаха с.а.с. он отправляется в Ирак, Шам, Египет, Хиджаз, Хорасан, Багдад и другие местности.

Некоторые высказывания о нём.

Абу аль-Фадль Ахмад ибн Саляма сказал: «Я видел, как относились к Муслиму Абу Зура и Абу Хатим. Они в своё время считали Муслима ибн аль-Хаджаджа лучшим в науке о хадисах».

Абу Курайш сказал: «Существует четыре хафиза. Это Абу Зура, Мухаммад ибн Исмаил, ад-Дарими и Муслим».

Маслама ибн Касим сказал: «Он являлся из хафизов достойных доверия, имел большие знания в области хадисоведения».

Халили сказал: «Нет надобности говорить о его достоинствах. Он и без этого известен».

Труды имама.

1. «ас-Сахих». Полное название книги «аль-Муснад ас-Сахих».
2. «ат-Табагат».
3. «аль-Асма ва-ль-куна».
4. «ат-Тамйиз».
5. «аль-Мунфаридату-ль-вихдан».
6. «Суаляту-ль-имам Ахмад».
7. «Авхами-ль-мухаддисин».
8. «Авлади-с-сахаба».
9. «Афради-ш-шамиййин».
10. «аль-Агран».
11. «Машайих Малик».
12. «Машайих Шоба».
13. «Машайиху-с-Саури».
14. «аль-Мухадрамин».
15. «аль-Интифа би унуби-с-сиба».

Дата смерти. Имам Муслим скончался 2 раджаба 261-го г.х. в городе Нисабур.

Книгу "Сахих" он написал по одной основной причине. Один из его учеников[2] попросил его собрать все достоверные хадисы в единую книгу. Муслим, приняв во внимание его просьбу, составил книгу «аль-Муснаду-с-сахих».

Условия, по которым он определял достоверность хадисов.

1. Завершенность санада. Т.е. все передатчики хадиса от начала (от человека передающего хадис) до конца (до сподвижников) должны слышать сообщение непосредственно друг от друга.
2. Добросовестность передатчиков. Т.е. каждый передатчик должен быть совершеннолетним, разумным, смиренным перед Аллахом и Его Посланником с.а.с., и благочестивым.
3. Память передатчика. Т.е. способность передатчика передавать сообщения так же, как он услышал его (устно или письменно).
4. Отсутствие противоречий между передаваемыми сообщениями. Т.е. какой-либо хадис, передаваемый передатчиком не должен противоречить хадисам, передаваемым другими передатчиками или хадису переданным передатчиком, превосходящим его по уровню.
5. Отсутствие недостатков в сообщении. Т.е. отсутствие в санаде и матне факторов способных ослабить сообщение.
6. Жить в один и тот же век. Т.е. каждый передатчик должен жить в один и тот же век с тем человеком, который передал хадис ему.
________________________________________
[1] Информация была взята из предисловия комментария к книге «Сахих Муслим».

[2] Хатиб аль-Багдади в книге «Тариху-ль-Багдад» (4-ый том 186-ая страница) отметил, что этим учеником являлся Ахмад ибн Саляма ан-Нисабури.
Abu-Turob
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 13:08

Re: Имам Муслим

Сообщение Abu-Turob »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته!
А нет ли более подробная биография имама Муслима? Ни где не могу найти... Бааракаллаһу фиикум!
Abu Zarrr
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:15

Re: Имам Муслим

Сообщение Abu Zarrr »

ПРИЧИНА СМЕРТИ ИМАМА МУСЛИМА

Имам Муслим ибн аль-Хаджжадж (известный как имам Муслим). Автор одного из самых авторитетных сборников хадисов — Сахих Муслим после сборника аль-Бухари.

Умер в месяце 25 раджаба 261-го года по хиджре (875) в Нишапуре. Похоронен в Насарабаде (пригороде Нишапура). По некоторым данным причиной смерти послужило переедание финиками. В поисках редкого хадиса, имам Муслим перебирал книги и не заметил, как съел слишком много фиников. В результате чего он заболел и умер.

Источник: «История ислама и смерти знаменитостей и деятелей» - Шамс ад-Дин аз-Захаби.
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

Имам Муслим

Сообщение abu abduRrazak »

بسم الله الرحمن الرحيم



Муслим ибн аль-­Хаджжадж, да смилуется над ним Аллах



выдающийся хадисовед, великий учёный, , автор «Сахих Муслим»



Муслим ибн аль-­Хаджжадж ибн Муслим, Абу аль-­Хусайн аль-­Кушайри ан-Нишапури (ан-­Найсабури) — выдающийся хадисовед и великий имам. Родился в Нишапуре в 204 году по мусульманскому летоисчислению.

Начал изучать хадисы в детстве и много путешествовал по Ираку, Хиджазу, Шаму и Египту.

Его учителя



Обучался у таких выдающихся учёных, как
‘Али ибн аль-­Джа‘д,
Яхья ибн Ма‘ин,
Исхак ибн Рахавайхи,
Ахмад ибн Ханбаль,
Абу Бакр ибн Абу Шейба,
Абу ‘Абдуллах аль-­Бухари,
Абу Ахмад аль-­Фарра.


Его ученики



имам Абу ‘Иса ат-­Тирмизи,
Ибрахим ибн Абу Талиб,
Ибн Абу Хатим
Абу ‘Авана аль-­Исфарайини,
аль-­Хусайн ибн Мухаммад аль-­Каббани,
Абу Бакр аль-­Джаруди
и др.


Его труды



1. «‘Иляль аль-хадис» — о недостатках хадисов
2. «Тамйиз» — об ошибках в тексте и иснаде хадисов
3. «аль-­Куна ва-ль-ас­ма» — о передатчиках, известных по куньям
4. «Табакат» — о поколениях передатчиков хадисов
5. «аль-­Мунфаридат ва-ль-вахдан» — о малоизвестных передатчиках) и др.

Наибольшую известность получил его сборник «Аль-­Муснад ас-­Сахих», более известен как «ас-­Сахих Муслима», который считается вторым по значимости сборником хадисов после «Сахиха» аль-­Бухари.

В предисловии к своему комментарию к «Сахиху» имам ан-­Навави пишет: «Благодаря этому труду он заслужил наилучшие похвалы и оставил о себе память до самого Дня воскресения». См. «аль-Минхадж шарх Сахих Муслим» ан-Навави 1/53.

Умер в возрасте 55 лет в воскресенье 25 раджаба 261 года по мусульманскому летоисчислению в Нишапуре, где и был похоронен.

Слова похвалы в адрес имама Муслима, да смилуется над ним Аллах



Ахмад ибн Саляма сказал: «Я видел, как Абу Зур‘а и Абу Хатим в своё время предпочитали Муслима ибн аль-­Хаджаджа над остальными учёными в познании достоверности хадисов». См. «Сияр а‘ляму ан-нубаля» аз-Захаби 12/557–580 с сокращением.
Муслим ибн аль-­Хаджжадж, да смилуется над ним Аллах
выдающийся хадисовед, великий учёный, , автор «Сахих Муслим»
Аватара пользователя
abu abduRrazak
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://isnad.link/

Имам Муслим

Сообщение abu abduRrazak »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сборник научных докладов: краткое описание книг в области хадисов

«Сахих Муслим»
«Сахих Муслим ибн аль-Хаджадж» считается вторым сборником хадисов после «Сахих аль-Бухари», по мнению большинства ученых. Однако среди ученых есть те, кто отдал этой книге преимущество над «аль-Бухари». Так, например, Абу Али ан-Нисабури сказал: «Под небосводом нет более достоверной научной книги, чем сборник Муслима».
Кроме того, хафиз аль-Ираки сообщил: «Мухаммад (аль-Бухари) первым написал книгу в области достоверных хадисов, и она превзошла все остальные.

А «Сахих Муслим» следует за ним, но некоторые марокканские ученые и Абу Али (ан-Нисабури) посчитали сборник Муслима лучшим. Однако если б это мнение принесло пользу».

Причина данного предпочтения: в «Сахих Муслим» после вступительной хутбы приводятся лишь одни хадисы. В нем только четырнадцать хадисов, которые передаются без упоминания полной цепочки передатчиков. При этом в этом же сборнике все эти хадисы с передаются с полным иснадом, кроме одного, который приводится с полной цепочкой в «Сахих аль-Бухари». В сборнике Муслима не сообщаются вступительные слова к хадисам и извлеченные правовые положения, как в книге аль-Бухари. Также в нем очень мало сообщений, передаваемых от сподвижников и последователей. И если именно такова причина предпочтения, то тогда это приемлемо.

Метод имама Муслима, да смилуется над ним Аллах, заключается в следующем: в начале главы он упоминает цепочку передатчиков и текст хадиса, а затем после этого сообщает другие пути данного хадиса. Одни из них совпадают с основным хадисом по содержанию, а другие — по смыслу. Имам Муслим зачастую приводит тексты, а иногда этого не делает, а указывает на предыдущий текст. Он либо говорит: «Такой же», то есть дословно, либо говорит: «Похожий», то есть по смыслу.

Сборник «Сахих Муслим» отличается от других книг тем, что в нем уделяется особое внимание упоминанию различий (сообщений) между передатчиками, будь то в текстах или иснадах, или в формах передачи. Также сборник Муслима упорядочен понятным образом, а его хадисы собраны в одном месте, поэтому в них нет неясности и непонятности.

Учитывая важность «Сахиха Муслима» ученые ранних и поздних поколений проявили большую заботу этому сборнику. Они написали к нему многие книги с разъяснениями, например: «аль-Муаллим» аль-Мазари, «Икмаль аль-муаллим» аль-Кады Ийяда, «Икмаль икмаль муаллим» аль-Аби, «Мукмиль икмаль аль-икмаль» Сануси.

К числу книг с комментариями, которые не дошли до нас, однако из них передаются различные высказывания, где есть некая ценность и высокое качество, относится «ат-Тахрир шарх Сахих Муслим» Абу Абдуллаха Мухаммада ибн Исмаиля аль-Асбахани. Ан-Наваи часто приводит из неё сведения. На основе переданной ан-Наваи информации из неё, видно, что эта книга — ценная и хорошая.

Кроме того, из числа важных разъяснений — «аль-Минхадж фи шарх фи шарх Сахих Муслим ибн аль-Хиджадж» ан-Навави. Из сокращенных разъяснений — «ад-Дибадж аля Сахих Муслим ибн аль-Хиджадж» ас-Суюты.

Из современных шейхов, которые разъяснили полным толкованием «Сахих Муслим», является Шабир Ахмад аль-Усмани. Однако он не завершил свою книгу, при этом назвал её «аль-Фатх аль-мульхам фи шарх Сахих Муслим». Затем её попытался дописать, хотя так и не смог этого сделать, Мухаммад Такий аль-Усмани. В целом, это хороший шарх, несмотря на то, что его автор — нашего времени.

К самым важным кратким толкованиям «Сахих Муслим» относится «Тальхыс Сахих аль-Муслим» аль-Куртуби. Разъяснение данной книги называется «аль-Муфхим лима ашкаля мин тальхыс Муслим».

Этот сборник также сократил Закиюддин аль-Мунзири. Его сокращенный вариант широко известен и находится в обращении под названием «Мухтасар Сахих Муслим». К нему написал комментарии Хасан Хан в книге, которая называется «ас-Сирадж аль-ваххадж аля мухтасар Сахих Муслим ибн аль-Хаджадж».

Самым лучшим изданием считается турецкое издание «аль-Амира», опубликованное (в 1325 или 1326 г.х.) в 8 томах. Также издание Фуада Мухаммада аль-Бакы является хорошим, проверенным, пронумерованным и достоверным, в общем, причем основывается на издании «аль-Амира».

«Аль-Минхадж шарх Сахих Муслим»


»Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, родился в 631 году по хиджре, а умер в 676, в возрасте 45 лет. За данный период времени он оставил великие знания, из которых получают пользу по всему миру, с момента написания этих книг и до наших дней. Особенно это касается таких книг, как «аль-Азкар», «Рияд ас-Салихин», «Шарх Муслим», а также «Шарх мухаззаб»: эта книга очень значительная и важная, и если бы было суждено завершить её написание, то она б исключила потребность во многих книгах по фикху.

Таково благословение Аллаха, пречист Он и возвышен, — за этот короткий промежуток жизни вышло в свет такое великое наследие. Причем ан-Наваи не занимался все свое время написанием книг, поскольку в течение дня у него было двенадцать занятий (по многим шариатским наукам). К тому же поклонение забирает много времени. Ведь он причисляется к набожным людям, да смилуется над ним Аллах.

Автор, да смилуется над ним Аллах, последователь шафиитского мазхаба. Чаще всего он отдает предпочтение мазхабу аш-Шафии и отстаивает его. А иногда он считает правильным другие мнения, в особенности, если весомы доводы оппонента. Таково проявление беспристрастия ан-Навави. А что касается вопросов убеждения, то здесь он утверждает учение ашаритов касательно качеств Аллаха и не следует пути саляфов в понимании их так, как о них сообщается (в священных текстах).

Комментарии ан-Навави к сборнику Муслима считаются ценными комментариями, без которых не может обойтись требующий знания, потому что автор был имамом, а эта книга хорошо собрана и составлена, и в ней содержатся замечательные примечания и редкостные сведения. Несмотря на её сжатость, эта книга является благословенной и несет большую пользу. В ней множество полезной информации, и в других книгах нет такого количества извлекаемых плодов, правил, принципов, объяснений и утверждений, как в ней.

Данная книга является самым лучшим разъяснением «Сахих Муслим», в частности для начинающего требующего знания, у которые есть способность понять данную книгу. Поэтому тому, кто хочет начать чтение шести сборников Сунны, рекомендуется сначала прочитать «Шарх ан-Навави к Сахих Муслим», поскольку эта книга — понятная, легкая и сокращенная. Требующий знания может прочитать её полностью за самый короткий период времени. Ведь у него появляется интерес, из легкости чтения её. Так, он может прочитать 18 томов за два или три месяца.

Шарх ан-Навави неоднократно издавался. В 1270 и 1276 году его издавали в Индии. До 1370 года эта книга издавалась пять или шесть раз в двух томах. Кроме того, её напечатала типография «аль-Касталийя» в пяти томах. Именно на это издание опирались первые проверяющие (книги), например: шейх Ахмад Шакир и другие. Затем «Шарх ан-Навави» напечатали в египетской типографии «аль-Бахийя» в 18 томах, роскошной печатью. Это хорошее издание и правильное в целом, только в ней все-таки есть некоторые ошибки, как в любых человеческих трудах.

Исходя из сравнения и сопоставления, изучая многочисленные издания, по моему мнению, самым качественным изданием «Шарха ан-Наваи к Сахих Муслим» является та, которая имеется в сносках книги «Иршад ас-сари». И если появится пятое издание, но вряд ли оно появится, тогда это прекрасно, в противном случае следует придерживаться шестого издания, которое по большому счету проверено и хорошо опубликовано.

И у кого хватает терпения читать сноски, тот пусть возьмет издание, напечатанное в сносках книги «Иршад ас-сари», 6 изд. Это самое лучшее издание разъяснения ан-Навави к Сахих Муслим. А кто не обладает терпением читать то, что написано в сносках книг, что является тяжелым утомительным и нудным, тот пусть возьмет египетское издание «аль-Бахийя», напечатанное в 18 томах, и его копии».

Написал шейх Абдуль-Карим аль-Худейр, да хранит и бережет его Аллах.


Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи

Узнайте книги хадисов — Муслим
Ответить