Уа 'алейкум ассалям уа рахмату-Ллах!
Что касается поднятия рук, то тут рассматривается три положения:
1 - те ду'а, в кот. нам известно, что пророк, صلى الله عليه و سلم, НЕ поднимал руки, и не делали этого сахабы. Например: ду'а во время хутбы и после неё, и даже некоторые сахабы порицали это ! Исключением является ду'а при прошении дождя во время хутбы, т.к. на это есть доводы.
И мы в таких случаях тоже НЕ поднимаем рук.
2 - те ду'а, в кот. нам НЕ известно поднимал ли пророк, صلى الله عليه و سلم, руки, и нет ясного хадиса, указывающего на обратное, то тут мы тоже НЕ поднимаем рук.
Пример этому, ду'а возле могилы после захоронения. Пришло от пророка, صلى الله عليه و سلم, что он велел просить прощения покойному, однако не пришло ничего о поднятие рук, поэтому и мы не поднимаем.
3 - те ду'а, кот. не входят в первые 2 категории. И поднятие рук в них из адаба в мольбе и из причин, кот. могут послужить принятию этого ду'а.
Например: ду'а в сафаре, или между азаном и икматом и т.д.
(это разделение и примеры к ним взяты из ответа шейха Усеймина. См. "нур 'аля ад-дарб" запись № 321 (Б), 20:06)
Что касается поднятия рук в ду'а аль-уасиля (ду'а после азана), то в Сунне не пришло ничего, что указывало бы на дозволенность поднятия рук в нём и не передавалось этого от пророка, صلى الله عليه و سلم, и его сахабов.
Поэтому, это НЕ является дозволенным.
Так ответил шейх Мухаммад Раслян.
УАллаху а'Лям.
Источник