"ОНИ ПРИВОДЯТ ДОВОДЫ"

Ответить
Аватара пользователя
***
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

"ОНИ ПРИВОДЯТ ДОВОДЫ"

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Хочется с дозволения Всевышнего Аллаха поднять чуть ли не самую актуальную проблему огромного числа братьев и сестер, которую я назвал бы "ОНИ ПРИВОДЯТ ДОВОДЫ".
Многие из нас обольщаются тем, что кто-то прочитал в просторах инета или услышал от кого-то. Они приходят и говорят: "Смотрите, на это сделали опровержение!"
Но на вопрос: "А кто это сделал?" Они отвечают: "Не знаю, какой-то брат".
Разве опровержениям "какого-то" брата следует доверять и вообще его читать?!
И разве все, что именуется опровержением, является таковым на самом деле?!
А ведь сколько сейчас появилось и распространилось опровергателей с различными убеждениями и мазхабами, которые только и делают, что пишут свои "опровержения"?! И дело дошло до того, что появились даже некоторые сестры, которые пишут и обсуждают вопросы уммы, такие вопросы, наверное которые бы даже ученые не решали и не обсуждали бы с такой уверенностью, если это на самом деле сестры, а не уводящие от себя подозрения.
Просто поймите, каждого такого опровергателя или писателя, как Бурятский, Аляутдинов, Абдуллах-молдавский, Ибрагим и т.п. опровергать жизни не хватит, а подобные люди будут приводить свои доводы всегда, писать свои многочисленные бессмысленные опровержения и т.д. Поэтому опровергать каждого, каждый их довод - глупо, а читать эти их доводы - значит угрожать своей религии.
Когда задаешь вопрос тем, кто прислушивается к кому-то, кого он даже не знает: "Почему ты слушаешь такого-то?" или "почему ты следуешь за таким-то?", то в ответ получаешь "он приводит на все доводы - аяты, хадисы, слова ученых".
На это возникает другой вопрос: "А разве даже самые заблудшие приверженцы нововведений не приводят доводов?! Разве заблудшие приводят в качестве довода иное нежели Коран и Сунну и слова ученых, например Библию?" Хотя может быть есть и такие, кто приводит даже и Библию и слова кафиров в качестве довода, не удивлюсь, тем более после высказывание одного саляфа:
Язид ибн Аби Хубайб говорил: “И среди них (причисляющих себя к знанию) есть такие, кто передает все, что слышит, даже слова иудеев и христиан, чтобы подкрепить свое мнение!” Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» 48.

Так что же делать тогда?! Кому верить? Быть сегодня с одним, кто привел доводы, а завтра с другим, также следуя за его доводами и т.д.? Ведь большинство из нас не знает арабского и основ шариатских наук и мы не можем проверить эти доводы, их понимание, их достоверность и т.п.!
Как поступать?
А ведь слов саляфов и имамов о том, что от приверженцев своих страстей доводы не принимают, множество:
Мухаммад ибн Сирин говорил: “Раньше об иснаде не спрашивали, пока не произошла смута (в исламской общине). Когда же это произошло, то стали говорить: «Назовите нам ваших передатчиков!» И они смотрели, если передатчики были из ахлю-Сунна, то принимали их хадисы, а если они были из числа приверженцев нововведений, то хадисы от них не брали!” Муслим 1/15.
Имам аль-Лейс ибн Са’д говорил: “Я бы не принял ничего от приверженца нововведений, даже если бы увидел его идущим по воде”. См. «аль-Иттиба’» 35.
‘Абдур-Рахман ибн Махди говорил: “Никогда не станет человек имамом в хадисах, если будет следовать за слабыми и отклоненными (шазз) хадисами, говорить обо всем что слышит и передавать ото всех подряд!” См. “Джам’иуль-баяниль-‘ильм уа фадлих” 1055.
Сообщается, что имам ахлю-Сунна Ахмад ибн Ханбаль предостерегал от вероубеждения Хариса аль-Мухасаби и запрещал даже сидеть с ним. А когда ему сказали, что он рассказывает хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) и является набожным, Ахмад разгневался и сказал: “Пусть не введет вас в заблуждение его смирение и мягкость! Поистине, он плохой человек. Неужели вы будите сидеть с каждым приверженцем нововведений, который рассказывает хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!” См. “Табакъатуль-ханабиля” 1/233.
Субхана-Ллах, как же мудры его слова: "Неужели вы будите сидеть с каждым приверженцем нововведений, который рассказывает хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха)?!"
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Если передатчик из числа приверженцев страстей или последователь мазхабов, противоречащих истине, то не слушают его, даже если он известен усердным изучением и хорошей памятью”. См. “аль-Джами’ ли ахлякъ ар-рауи” 1/136.
Ведь любое заблуждение имеет некую приукраску, якобы довод в виде хадиса, который на самом деле слабый, или же слов ученых, отклонившихся в том или ином вопросе, и в итоге все это на самом деле может не являться доводом!
Имам аль-Ауза’и говорил: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами. См. “аш-Шари’а” 1/193.
Суфьян ас-Саури говорил: “Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худжда фи баяниль-махаджа” 2/484.

И сейчас братья и сестры в этой проблеме разделились на две группы:
1-ая. Эта группа слушает только тех, кому доверяет, например имамам мечетей, некоторым студентам, т.к. они им приводят доводы.
2-ая. Эта группа прямо противоположна первой и они стараются не приписывать себя ни к одной из групп, т.к. они не могут проверить эти доводы, поэтому не доверяют никому.
Говоря о первой группе могу сказать, что к ним можно отнести далеко не только традиционалистов, которые держатся за то, что укоренилось в их среде, но и многих других, особенно "джама'ат такфир", который стал укореняться в странах СНГ особенно в последнее время.
Не сумев найти ответа на эти вопросы, вторая же группа решила вообще ни к кому не примыкать, оставаясь в одиночестве. Их позиция мне кажется более близка к спасению, если бы не одно НО, а это то, что они следуют за своим личным пониманием религии, что также является заблуждением.
Хочу сказать, что я был среди обеих групп, сначала в первой, а потом во второй. Но обе эти группы пребывают в заблуждении, бегая из крайности в крайность, а истинное положение между ними.
Как видно в основе обеих групп лежит - невежество и каждый лишь старается найти оптимальное решение, оградив себя от заблуждения и фитны.
Но, как видно теперь, обе группы ошиблись с выбором своих позиций. Тогда вопрос "как поступить?" остается открытым.
В принципе ответ очень прост и на него ответили саляфы во главе со сподвижниками еще давным давно:
‘Али ибн Абу Талиб сказал: “Смотрите на тех, от кого вы берете эти знания, ибо поистине – это религия!” аль-Хатыб в “аль-Кифая” 121.
Ибн ‘Умар говорил: “Религия твоя! Религия твоя! Поистине – она твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!” аль-Хатыб в “аль-Кифая” 122.
Также Мухаммад ибн Сирин, Даххак, имам Малик и др. говорили: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же от кого вы берете свою религию”. Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, аль-Хатыб 2/92.
Теперь давайте взглянем на тех, на кого мы опираемся и от кого мы берем доводы, кому мы доверили свою религию - свою кровь и плоть! Сколько и у кого они учились, кто дозволил им распространять знания и говорить о важных вопросах общины, кто подтвердил их знания и то, что они правильно понимают, особенно такие важные вопросы, как акида, манхадж, такфир, джихад, и т.п.?!
Из числа тех, кто последовал за саляфами, является современный ученый - шейх Салих аль-Фаузан, который выдвинул ряд критериев о том "у кого следует брать знание и кому можно доверять в вопросах религии". Он говорил: “Из числа тех, кто в наши дни причисляет себя к призыву, есть вводящие в заблуждение! Они желают ввести молодежь в заблуждение, сбить людей с прямого пути и расколоть джама'ат мусульман, посеяв фитну! Смысл не в том, к чему себя причисляет кто-то и что он проявляет открыто, а смысл в действительности и конечных делах. Обязательным является смотреть на личности, которые причисляют себя к призыву:
1. Где они учились?
2. От кого они приобретали знание?
3. С чего начинали?
4. Какова их акъида?
5. Смотреть на их дела и плоды среди людей и чего они добились?
6. Каковы были их деяния в достижении благого?
Поэтому необходимо изучать положение таких людей, прежде чем опираться на их слова! Это является необходимым, особенно в наше время, когда распространилось много проповедников фитны!”
См. “аль-Иджабат аль-мухимма” 47.
Как прекрасны его слова! Как это важно особенно в наше время, когда каждый второй выскочка и самоучка опровергает признанных ученых, делает такфир правителям арабских стран, чего не сделал до них никто из ученых, порочит и подрывает репутацию ученым ахль ас-Сунна, а в то же время вводит в число ученых и защитников Ислама тех, кто не является таковым, как это делают с Бин Ладеном или Макдиси и им подобными.
Эти люди желают своими опровержениями ученых и их порочением оставить умму мусульман без их ученых и стать самим их руководителями, которые приведут ее к еще большему унижению, разобщенности и смуте, прикрываясь красивыми лозунгами.
Как прекрасны слова шейх Ибн ‘Усаймина, сказавшего: “Люди причиняли вред даже пророкам, но они терпели. И даже относительно нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) было сказано, что он разделил трофеи несправедливо и не ради Аллаха! Эти слова были сказаны о нем на восьмом году хиджры, т.е. не в начале его миссии, а после того, как Аллах утвердил его, проявилась его правдивость, и после того, как Аллах показал всем его знамения. Если эти слова были сказаны пророку (мир ему и благословение Аллаха) человеком из числа сподвижников, то ты не удивляйся тому, что люди говорят об ученых: «Этот ученый такой-то и в нем то-то и то-то», и приписывают ему недостатки. Это шайтан побуждает таких людей к тому, чтобы они порочили ученых, ибо если они опорочат ученых, то их слова не будут иметь веса среди людей, и не останется никого, кто будет вести людей к Книге Аллаха. Кто же тогда будет вести людей к Книге Аллаха, если ученые и их слова не будут заслуживать доверия?! Люди будут ведомы шайтаном и его партией! По этой причине гъиба на ученых страшнее, чем на других людей. Гъиба на обычного человека – это гъиба личностное, и если оно приносит вред, то только тому, кто сделал гъиба и тому, о ком это было сказано. Однако гъиба на ученых приносит вред всему Исламу, поскольку ученые являются носителями знамени Ислама, и если упадет их авторитет, то вместе с ним упадет и знамя Ислама, и это принесет вред всей исламской общине”. См. “Шарх Рияд ас-салихин” 1/106.

Советую всем братьям и сестрам прочитать работу "Ученые и их положение в Исламе".

Кто может что-либо добавить по теме или исправить меня, то прошу пишите.

БаракяЛлаху фикум!
Abu Xamza
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 00:29

Re:

Сообщение Abu Xamza »

АсСаляму алейкум уарахматуЛлхи, ма ша Аллах ахи, я тоже по бывал в обеих группах, но альхамдулиЛлях я вышел из них. И понял что своим разумом ислам не поймешь и надо брать их у признаных ученых ахлю сунны валь джама'.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: "ОНИ ПРИВОДЯТ ДОВОДЫ"

Сообщение *** »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
По Милости Аллаха я вышел из заблуждения и нашел прямой путь, осталось самое важное - следовать этому пути. Прошу у Аллаха помощи в этом!
Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Не каждый, кто знает о плохом и хорошем является обладающим разумом. Поистине, обладающий разумом – это тот, кто, увидев хорошее, следует этому, а увидев плохое, избегает его!” См. “аль-Хилья” 8/339.

То, что тут написано - не нечто новое для русскоязычных мусульман! УаЛлахи, если бы только братья и сестры читали как можно больше и спорили как можно меньше, то не было бы таких, имена которых упомянуты уже были.

Достаточно прочитать:
1. "Уникальное пособие для ищущих знание"
http://ksunne.ru/poiskznaniya/unikposob.htm
2. "Ученые и их положение в Исламе"
http://din-islam.ru/forum/53-280-1

А также после просто для дополнения полезно прочитать:
"Пример Исламского общества"
http://ksunne.ru/spas/primer.htm

Такие, как Саид Абу Саад Бурятский, АбдуЛлах Молдавский, Шамиль Аляутдинов и им подобные всегда писали и будут писать, будут приводить свои доводы с громким названием и содержанием, с обвинениями, насмехательствами и философией. И, когда братья и сестры, начинают читать их материалы и потом несут все эти шубухаты сюда, то они вынуждают знающих братьев отвлечься от гораздо важных вопросов религии, от решения своих личных проблем, так как ставят их в тупик. Почему? Да все потому, что у многих странная философия возникла - "Если сразу не ответили, значит нет ответа". А ведь давать опровержения - это не просто чтение. Просто засеките за какое время вы прочитываете материалы с опровержениями этим людям. А теперь попробуйте перепечатать просто напросто этот весь текст и засеките время! А потом задумайтесь, ведь братья ищут сначала ответы, читая при этом, потом переводят с арабского на русский, а перевести тоже следует правильно, далее все это собрать в единое целое, чтобы не было обрывочных цитирований, проверить по нескольку раз и т.д.!
Просто задумаемся, насколько мы усложняем призыв знающим братьям!

Поэтому сначала спросите себя "а где учился, у кого и сколько тот-то и тот-то, и кто им давал тазкию?"
Это касается всех братьев, а не только упомянутых личностей, и я это отношу к каждому, кто берется решать серьезные вопросы уммы, а не просто доносит до несведущих мусульман вопросы омовения, тахарата, намаза и т.п.

БаракяЛлаху фикум братья и сестры!
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

И тем не менее ученые ахлю Сунны не переставали и не уставали делать опровержения различным сектам и течениям в Исламе. Сказал шейх ибн Баз: "Если приверженцы Истины будут молчать, то приверженцы лжи будут распространять нечестие".
Абсолютно согласен, что не надо лазить по сайтам заблудших, как говорил шейх Фаузан, но опровергать этих заблудших и разъяснять их ошибки необходимо, особенно в вопросах акыды и манхаджа!
Abuhanif
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 12:26
Откуда: Tarbagatay

Re: "ОНИ ПРИВОДЯТ ДОВОДЫ"

Сообщение Abuhanif »

Ас-саляму алейкум в арахматуллах. Хорошая статья. Брат бы сам сможешь ответить на некоторые вопросы. Как я понял автор ты.

1. Где ты учился?
2. От кого приобретал знание?
3. С чего начинал?
4. Какова твоя акъида?
5. Покажи свои дела и их плоды?
6. Каковы были твои деяния в достижении благого?
salafit86
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 00:58

Re: "ОНИ ПРИВОДЯТ ДОВОДЫ"

Сообщение salafit86 »

брат это больше похоже на психотерапию какую то. я думаю братьям будет достаточно просто полноценный дать ответ на все то что было сказано, либо если не можешь, признать свою неправоту в этом нет ничего дурного тем более это важные вопросы для всех мусульман.

не являюсь "фанатом" ни одной из перечисленных выше персон.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** »

Abuhanif писал(а):Ас-саляму алейкум в арахматуллах. Хорошая статья. Брат бы сам сможешь ответить на некоторые вопросы. Как я понял автор ты.

1. Где ты учился?
2. От кого приобретал знание?
3. С чего начинал?
4. Какова твоя акъида?
5. Покажи свои дела и их плоды?
6. Каковы были твои деяния в достижении благого?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Вопрос отличный и сам я стараюсь следовать этим же правилам, но ко мне они не так уместны, ибо обучением уммы я не занимаюсь и тем более серьезных вопросов не берусь решать, и фетвы не даю. Сам же стараюсь советоваться с братьями-туллабами. А эта тема раз была пропущена, значит братья поддержали ее суть!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: "ОНИ ПРИВОДЯТ ДОВОДЫ"

Сообщение *** »

salafit86 писал(а):брат это больше похоже на психотерапию какую то. я думаю братьям будет достаточно просто полноценный дать ответ на все то что было сказано, либо если не можешь, признать свою неправоту в этом нет ничего дурного тем более это важные вопросы для всех мусульман.

не являюсь "фанатом" ни одной из перечисленных выше персон.
Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Не понял, это исправление ахи? Если да, то я не понял что ты хочешь исправить в моих словах)
Аватара пользователя
***
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Re:

Сообщение *** »

Sulayman писал(а):И тем не менее ученые ахлю Сунны не переставали и не уставали делать опровержения различным сектам и течениям в Исламе. Сказал шейх ибн Баз: "Если приверженцы Истины будут молчать, то приверженцы лжи будут распространять нечестие".
Абсолютно согласен, что не надо лазить по сайтам заблудших, как говорил шейх Фаузан, но опровергать этих заблудших и разъяснять их ошибки необходимо, особенно в вопросах акыды и манхаджа!
Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
О другом речь ахи. Я не говорю, что не надо вообще опровергать заблудших, я говорю, что нет мудрости в опровержении каждого заблудшего и каждого их довода. Основы опровергнуть достаточно, ведь Аллах и Его Посланник, салляЛлаху алейхи уа саллям, не опровергают каждый довод каждого кафира (мушрик, христианин, иудей). БаракяЛлаху фикум!
Ответить