Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух.
БаракаЛлаху фикум.
Братья можете привести слова обладателей знаний о положении подсказок в процессе учёбы.
Например учатся группа студентов, и когда спрашивают одного то подсказывает другой.
Также например на экзаменах.
Джазакум Аллаху хайран
Подсказки в процессе учебы и на экзаменах
- Abu Shu'aib
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:48
Подсказки в процессе учебы и на экзаменах
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух, брат
Разве просто подсказка студенту чего-то из предмета, пояснение ему того, что он не понимает, может быть запретным делом? Напротив, это ведь благо – пояснить человеку и помочь ему в том, что он не понимает, что ему даётся с трудом.
Я никогда не слышал даже, чтобы такое кто-то порицал и запрещал в стенах учебных заведений, если это происходит не во время экзаменов. Разве что может быть новые правила в каких-то учреждениях запрещают такое.
Но что касается подсказок именно на экзаменах, то это однозначно запрещено!
Обман во время экзаменов, даже если речь не идёт о религиозных предметах, является запретной вещью. И в этом никаких сомнений даже быть не может!
Учёные очень жёстко порицали и запрещали это.
Ведь по факту любая подсказка – это уже разновидность обмана.
Человек по причине различных махинаций на экзаменах, будь это подсказки других студентов, подглядывание в книги, и т.п. проявляет хитрость, обман и вероломство. Ведь по факту если он провалил этот экзамен, то значит, был не готов должным образом. А если он сдал этот экзамен при помощи обмана, особенно если речь идёт о важных экзаменах, то ведь тем самым он получил то, что ему не причиталось.
Представьте себе человека, который посредством вот таких обманных сдач экзаменов стал врачом или инженером, вы бы согласились лечиться у него или жить в доме, который спроектировал такой инженер?!
Всё это кажется мелочью многим мусульманам, однако, на самом деле это серьезная вещь!
Учёные запрещали это даже из-за страха перед родителями получить низкую оценку.
Спросили учёных Постоянного комитета: «Каково постановление относительно обмана во время школьных экзаменов?»
Они ответили: “Пророческий хадис: «Кто обманывает нас – тот не из нас» является достоверным, и он обобщённый включающий в себя обман при продаже и покупке, в наставлениях и договорах, в сохранении вверенного, во время экзаменов, как в школе, так и институтах, и т.д. И этот обман касается переписи из книг, подсказки студентов, или распространении между ними листочков (с ответами)”. См. “Фатауа аль-Ляджна” (12/200).
Спросили шейха Ибн База: «Можно ли обманывать во время экзаменов, если сам учитель в курсе этого?»
Шейх ответил: “Обман во время экзамена является запретным (харам) точно так же, как обман запрещён и во время взаимоотношений с людьми. Никто не имеет права обманывать во время экзамена, какой бы предмет это ни был. А если учитель это одобряет, то и он сам является соучастником в этом грехе и вероломстве”. См. “Фатауа Ибн Баз” (6/397).
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Я хочу знать о шариатском положении касательно обмана во время экзаменов, каково ваше мнение?»
Шейх ответил: “Очевидным является то, что этот вопрос не нуждается в ответе. Ведь если человек признаёт, что это является обманом, то, как он может спрашивать о положении этого?! Среди большинства людей является распространённым хадис: «Кто обманывает нас – тот не из нас». Следовательно, обман во время экзамена является запретным. Более того, это даже из числа тяжких грехов. Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отрёкся от тех, кто поступает так, а это указывает на то, что данный грех является большим. Особенно если за этим обманом в будущем последуют различные вещи, как, например, зарплата, должность и тому подобное, что было связано со сдачей экзамена”. См. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” (2/24).
Если же кто-то спросит: «А как быть с моей должностью и зарплатой, которую я получаю по причине диплома, для приобретения которого я прибегал к обману на экзаменах? Является ли теперь моя зарплата халяльная?»
Спросили шейха Ибн База: «Человек работает на основании диплома, для получения которого он прибегал к обману на экзаменах. Но в данное время он отлично выполняет свою работу, которую получил по этому диплому. Каково положение его зарплаты, является ли она дозволенной или же запретной?»
Шейх ответил: “Нет ин ша-Аллах в этой зарплате проблем. Он обязан каяться пред Аллахом за то, что сделал. Но если он способен выполнять свою работу так, как это требуется, то нет проблем в его заработке. Однако он допустил ошибку в своём прошлом обмане, поэтому обязан каяться за это”. См. “Фатауа Ибн Баз” (19/31).
Уа фика барака-Ллах.
Разве просто подсказка студенту чего-то из предмета, пояснение ему того, что он не понимает, может быть запретным делом? Напротив, это ведь благо – пояснить человеку и помочь ему в том, что он не понимает, что ему даётся с трудом.
Я никогда не слышал даже, чтобы такое кто-то порицал и запрещал в стенах учебных заведений, если это происходит не во время экзаменов. Разве что может быть новые правила в каких-то учреждениях запрещают такое.
Но что касается подсказок именно на экзаменах, то это однозначно запрещено!
Обман во время экзаменов, даже если речь не идёт о религиозных предметах, является запретной вещью. И в этом никаких сомнений даже быть не может!
Учёные очень жёстко порицали и запрещали это.
Ведь по факту любая подсказка – это уже разновидность обмана.
Человек по причине различных махинаций на экзаменах, будь это подсказки других студентов, подглядывание в книги, и т.п. проявляет хитрость, обман и вероломство. Ведь по факту если он провалил этот экзамен, то значит, был не готов должным образом. А если он сдал этот экзамен при помощи обмана, особенно если речь идёт о важных экзаменах, то ведь тем самым он получил то, что ему не причиталось.
Представьте себе человека, который посредством вот таких обманных сдач экзаменов стал врачом или инженером, вы бы согласились лечиться у него или жить в доме, который спроектировал такой инженер?!
Всё это кажется мелочью многим мусульманам, однако, на самом деле это серьезная вещь!
Учёные запрещали это даже из-за страха перед родителями получить низкую оценку.
Спросили учёных Постоянного комитета: «Каково постановление относительно обмана во время школьных экзаменов?»
Они ответили: “Пророческий хадис: «Кто обманывает нас – тот не из нас» является достоверным, и он обобщённый включающий в себя обман при продаже и покупке, в наставлениях и договорах, в сохранении вверенного, во время экзаменов, как в школе, так и институтах, и т.д. И этот обман касается переписи из книг, подсказки студентов, или распространении между ними листочков (с ответами)”. См. “Фатауа аль-Ляджна” (12/200).
Спросили шейха Ибн База: «Можно ли обманывать во время экзаменов, если сам учитель в курсе этого?»
Шейх ответил: “Обман во время экзамена является запретным (харам) точно так же, как обман запрещён и во время взаимоотношений с людьми. Никто не имеет права обманывать во время экзамена, какой бы предмет это ни был. А если учитель это одобряет, то и он сам является соучастником в этом грехе и вероломстве”. См. “Фатауа Ибн Баз” (6/397).
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Я хочу знать о шариатском положении касательно обмана во время экзаменов, каково ваше мнение?»
Шейх ответил: “Очевидным является то, что этот вопрос не нуждается в ответе. Ведь если человек признаёт, что это является обманом, то, как он может спрашивать о положении этого?! Среди большинства людей является распространённым хадис: «Кто обманывает нас – тот не из нас». Следовательно, обман во время экзамена является запретным. Более того, это даже из числа тяжких грехов. Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отрёкся от тех, кто поступает так, а это указывает на то, что данный грех является большим. Особенно если за этим обманом в будущем последуют различные вещи, как, например, зарплата, должность и тому подобное, что было связано со сдачей экзамена”. См. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб” (2/24).
Если же кто-то спросит: «А как быть с моей должностью и зарплатой, которую я получаю по причине диплома, для приобретения которого я прибегал к обману на экзаменах? Является ли теперь моя зарплата халяльная?»
Спросили шейха Ибн База: «Человек работает на основании диплома, для получения которого он прибегал к обману на экзаменах. Но в данное время он отлично выполняет свою работу, которую получил по этому диплому. Каково положение его зарплаты, является ли она дозволенной или же запретной?»
Шейх ответил: “Нет ин ша-Аллах в этой зарплате проблем. Он обязан каяться пред Аллахом за то, что сделал. Но если он способен выполнять свою работу так, как это требуется, то нет проблем в его заработке. Однако он допустил ошибку в своём прошлом обмане, поэтому обязан каяться за это”. См. “Фатауа Ибн Баз” (19/31).
Уа фика барака-Ллах.
Re: Подсказки в процессе учебы и на экзаменах
Уа 'алейкум ас салям уа рахмату Ллахи уа баракятух.
Уа фика барака Ллах!
Если уважаемые братья-админы не против, хотел бы дополнить.
Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правое. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот уже достиг великого успеха". (Коран, 33:70-71)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто обманывает нас, тот не из нас». (Муслим, 101).
‘Амр ибн Шу’айб передал со слов своего отца, который передал со слов своего деда (‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен ими обоими Аллах,) о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто-то взялся лечить (людей), и о его врачевании (до этого) ничего не было известно, берёт на себя (за это) ответственность».
Этот хадис передали Абу Дауд 4586, ан-Насаи 8/52, Ибн Маджах 3466, ад-Даракъутни 3486, аль-Хаким 4/212 и аль-Байхакъи 8/141. Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Комментируя этот хадис, шейх ‘Абду-р-Рахман ас-Са’ди (да помилует его Аллах) сказал : «Этот хадис, своим содержанием указывает на то, что никому не дозволено заниматься каким-либо ремеслом, если он не способен выполнять его хорошо, будь это медицина, либо что-то другое. А тот, кто осмелился на это – он берёт на себя грех. Он несёт ответственность, если в результате его работы может произойти гибель, повреждение органа и т.п. А те деньги, которые он взял за работу, в которой не разбирается и которую не способен выполнить хорошо, он должен возвратить владельцу, т.е. тому, кто их дал. Так как, владелец дал деньги по той причине, что ему внушили, что работа будет выполнена хорошо, тогда как обещающий не способен выполнить её должным образом. И этим самым он обманывает человека, а (в хадисе сказано:) «Тот, кто обманывает нас, тот не из нас». Сюда же и относится строитель, плотник, кузнец, ткач и т.д., то есть те, кто поставил себя на это место, утверждая, что он хорошо владеет этим делом, в то время, как он обманывает людей». См. «Бахджат къулюб аль-абрар» 54.
Спросили ученых Постоянного комитета:
«Вопрос о хадисе: «Кто обманывает нас, тот не из нас!» Дозволено ли обманывать во время экзаменов в учебных заведениях, будь это с помощью другого студента или листочков? И если меня попросит кто-то из студентов помочь в вопросе, могу ли я это сделать?»
Ответ:
“Хадис: «Кто обманывает нас, тот не из нас!» достоверный, и он является обобщенным, включающим в себя обман и уловки в купле-продаже, в наставлении, в обязательствах и договорах и в надежности. А также (к этому относится ложь) на экзаменах в школах, институтах, и т.п. будь это при помощи списывания с книги, или взять ответ от другого студента, или же дать им ответ словами или письменно, что они будут распространять между собой”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 12/200.
«Обман запрещен на экзаменах, как запретен он и во взаимоотношениях, никому не дозволяется обманывать на экзаменах, какой бы не был предмет изучения, и если с этим согласен учитель , то он соучастник в грехе и в вероломстве».
См. «Фатауа» 6/397
"Что вы скажете о людях, которые нанимают других чтобы написать за них доклад или эссе, или доклад по какой либо книге, для того чтобы получить сертификат?"
Он ответил:
«Это несчастье, когда некоторые студенты нанимают людей для того, чтобы они написали отчеты и эссе, посредством чего студенты смогут получить сертификаты, и тогда студенты говорят: «Подготовьте мне биографии этих личностей и подготовьте мне отчет», затем они сдают эссе и получают степень, после которой они могут стать учителями и т.п. Это противоречит цели университета и истине, и я думаю, что это разновидность предательства, потому что цель лишь в том чтобы получить сертификат и если спросить спустя несколько дней такого студента о предмете за который тот получил сертификат, то он не сможет ответить. Поэтому я и предупреждаю наших братьев, которые пишут доклады и эссе подобным образом, о суровых последствиях. Я не говорю, что неправильно искать помощи у другого человека, но не так, чтобы вся работа была проделана другими человеком.
Да поможет нам Аллах приобрести полезное знание и праведные дела, ведь Он Всеслышащий, Отвечающий на мольбу". См. "Китаб-аль-'ильм".
"Человек устроился на работу с помощью фальшивого сертификата (диплома) свидетельствующего об его квалифицированности в данной области, однако впоследствии, человек, уже на месте, обучился хорошо выполнять работу. То есть, вначале человек был нанят на работу на основе ложного сертификата (диплома), но спустя шесть месяцев, он уже выполняет работу также, как те, кто имеет подлинную квалификацию. Что можно сказать о зарплате, получаемой после того, как он стал хорошо работать?
Ответ:
Шейх: «Я считаю, что ему следует сдать тест, если только он не обманул в вопросах не связанных с его работой».
Задавший вопрос: «А если, например, это студент, который сфальсифицировал сертификат об окончании четырех лет обучения ?
Шейх: «Здесь имеет значение последний год, в который выдается сертификат, и если мы считаем, что он обманывал на каждом этапе, кроме последнего, то этого достаточно»
Задавший вопрос: «Вы имеете ввиду, что он не обманывал в последний семестр?»
Шейх: «Да, семестр, в который он получил сертификат»
Задавший вопрос: «А если весь сертификат ложный, как об этом говорит спрашивающий, т.е. он не учился в университете, или он специализировался в другой сфере? Например, человек изучал бизнес и предоставил ложный сертификат по специализации "Компьютерные системы", и он выполнял работу хорошо, как об этом сказано в вопросе. Т.е. он не обманывал в последнем семестре, но он не изучал это специальность вообще...»
Шейх: «Это не разрешено, но сейчас, после того как он выполняет работу хорошо, ему следует сдать тесты».
Задавший вопрос: «Но компания не имеет ничего общего с университетом. Вы имеете ввиду, что ему следует оставить работу?»
Шейх: «Ему следует оставить свою работу. Или, если компания не беспокоится об его университетском дипломе, и, если он готов сдать экзамен, то ему следует сдать тест по соответствующей специльности».
Задавший вопрос: «Т.е. ему следует попросить компанию проэкзаменовать его?»
Шейх: «Да, он может сказать: «Я хочу быть уверен в моих способностях, можете ли вы устроить для меня экзамен?».
Задавший вопрос: «Не университетский экзамен?»
Шейх: «Если для них это не принципиально»
Задавший вопрос: «Но они изначально поставили условием, что работа предполагается для окончившего университет по специализации "Компьютерные системы" и имеющего соотвтетствующий диплом»
Шейх: «Это значит, что существует два условия: он должен быть выпускником университета и еще он должен обладать опытом в компьютерах. Это означает, что он должен закончить университет»
Задавший вопрос: «Т.е. он должен сказать им: "Я подделал свой сертификат (диплом)", или: "Примите меня сейчас, потому что я хорошо выполняю свою работу, или же, в противном случае, я ухожу». Другими словами, он должен сказать им правду?»
Шейх: «Да».
http://www.ibnothaimeen.com
Ответ
"Вся хвала Аллаху.
Не разрешено списывать, потому что это форма обмана. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто обманывает нас, тот не из нас» И это может привести к еще большему вреду как в этом мире, так и в следующем. Вам следует помнить об этом и напоминать другим.
Но если вы видите что в учебнике кто то написал ответы, то закройте этот учебник и напишите свои ответы, в этом нет ничего неправильного.
Аллаху известно лучше".
Источник: Фатвы Салиха Мунаджида (Вопрос #20012: Обман в школе http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=20012)
“Некоторые люди говорили: “Больше всех разрушают мир этот - полубогослов, полуфаких, полуврач и полуграмматик. Первый разрушает религию, второй рушит города, третий губит людей, а четвертый искажает язык”. См. "Маджму' аль-Фатауа" 5/118.
"Шариат запрещает мусульманам добиваться незаконным путем того, что не принадлежит им по праву, и запрещает мошенничать для приумножения своего земного удела. В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Пророк сказал: «Тот, кто мошенничает, не имеет ко мне никакого отношения».
Списывая во время экзаменов, человек пытается получить право на то, чего он не достоин. Если мошенничество удается, он лишает возможности продолжить образование того, кто больше достоин этого, или получает диплом, не соответствующий его знаниям и способностям. Поступая так, человек посягает на права не одного конкретного человека, а на права общества в целом, и последствия таких действий могут быть очень тяжелыми.
Шариат не оправдывает списывание на экзаменах даже в тех случаях, когда известно, что некоторые другие пытаются набрать высокие баллы незаконным путем. Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха сказал: «Не предавай того, кто предал твое доверие». Хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его хорошим и достоверным .
Мусульманин не должен поступать несправедливо и посягать на чужие права, даже если с ним поступают несправедливо. Он должен отстаивать свои права законным путем, испрашивая помощи у Всевышнего Аллаха и делая для достижения цели все, что от него зависит. Если же после этого он провалится на экзамене, то ему не следует отчаиваться в милости Аллаха и впадать в уныние, ибо в Священном Коране сказано: «Быть может, вам неприятно то, что есть благо для вас. И быть может, вы любите то, что есть зло для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Аль-Бакара, 216). Возможно, успех сопутствует ему в следующий раз, а приобретенные им за это время новые знания станут источником его благополучия в этом мире и в последней жизни.
Поистине, настоящий экзамен — это земная жизнь, и успешно сдать его сможет только тот, кто поступает искренне и правильно, не преступая границы дозволенного и не посягая на чужие права. А успех всякого начинания зависит только от Аллаха!"
Уа фика барака Ллах!
Если уважаемые братья-админы не против, хотел бы дополнить.
Слова ученых об использовании шпаргалок во время экзаменов (списывание), а также ввыполнения дипломных и курсовых работ за других людей.
Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правое. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот уже достиг великого успеха". (Коран, 33:70-71)
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто обманывает нас, тот не из нас». (Муслим, 101).
‘Амр ибн Шу’айб передал со слов своего отца, который передал со слов своего деда (‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен ими обоими Аллах,) о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тот, кто-то взялся лечить (людей), и о его врачевании (до этого) ничего не было известно, берёт на себя (за это) ответственность».
Этот хадис передали Абу Дауд 4586, ан-Насаи 8/52, Ибн Маджах 3466, ад-Даракъутни 3486, аль-Хаким 4/212 и аль-Байхакъи 8/141. Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби.
Комментируя этот хадис, шейх ‘Абду-р-Рахман ас-Са’ди (да помилует его Аллах) сказал : «Этот хадис, своим содержанием указывает на то, что никому не дозволено заниматься каким-либо ремеслом, если он не способен выполнять его хорошо, будь это медицина, либо что-то другое. А тот, кто осмелился на это – он берёт на себя грех. Он несёт ответственность, если в результате его работы может произойти гибель, повреждение органа и т.п. А те деньги, которые он взял за работу, в которой не разбирается и которую не способен выполнить хорошо, он должен возвратить владельцу, т.е. тому, кто их дал. Так как, владелец дал деньги по той причине, что ему внушили, что работа будет выполнена хорошо, тогда как обещающий не способен выполнить её должным образом. И этим самым он обманывает человека, а (в хадисе сказано:) «Тот, кто обманывает нас, тот не из нас». Сюда же и относится строитель, плотник, кузнец, ткач и т.д., то есть те, кто поставил себя на это место, утверждая, что он хорошо владеет этим делом, в то время, как он обманывает людей». См. «Бахджат къулюб аль-абрар» 54.
Спросили ученых Постоянного комитета:
«Вопрос о хадисе: «Кто обманывает нас, тот не из нас!» Дозволено ли обманывать во время экзаменов в учебных заведениях, будь это с помощью другого студента или листочков? И если меня попросит кто-то из студентов помочь в вопросе, могу ли я это сделать?»
Ответ:
“Хадис: «Кто обманывает нас, тот не из нас!» достоверный, и он является обобщенным, включающим в себя обман и уловки в купле-продаже, в наставлении, в обязательствах и договорах и в надежности. А также (к этому относится ложь) на экзаменах в школах, институтах, и т.п. будь это при помощи списывания с книги, или взять ответ от другого студента, или же дать им ответ словами или письменно, что они будут распространять между собой”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 12/200.
* * *
Сказал Ибн Баз (да помилует его Аллах): «Обман запрещен на экзаменах, как запретен он и во взаимоотношениях, никому не дозволяется обманывать на экзаменах, какой бы не был предмет изучения, и если с этим согласен учитель , то он соучастник в грехе и в вероломстве».
См. «Фатауа» 6/397
* * *
Был задан вопрос шейху 'Усаймину (да помилует его Аллах):"Что вы скажете о людях, которые нанимают других чтобы написать за них доклад или эссе, или доклад по какой либо книге, для того чтобы получить сертификат?"
Он ответил:
«Это несчастье, когда некоторые студенты нанимают людей для того, чтобы они написали отчеты и эссе, посредством чего студенты смогут получить сертификаты, и тогда студенты говорят: «Подготовьте мне биографии этих личностей и подготовьте мне отчет», затем они сдают эссе и получают степень, после которой они могут стать учителями и т.п. Это противоречит цели университета и истине, и я думаю, что это разновидность предательства, потому что цель лишь в том чтобы получить сертификат и если спросить спустя несколько дней такого студента о предмете за который тот получил сертификат, то он не сможет ответить. Поэтому я и предупреждаю наших братьев, которые пишут доклады и эссе подобным образом, о суровых последствиях. Я не говорю, что неправильно искать помощи у другого человека, но не так, чтобы вся работа была проделана другими человеком.
Да поможет нам Аллах приобрести полезное знание и праведные дела, ведь Он Всеслышащий, Отвечающий на мольбу". См. "Китаб-аль-'ильм".
* * *
Также Шейху Ибн Усаймину был задан такой вопрос:"Человек устроился на работу с помощью фальшивого сертификата (диплома) свидетельствующего об его квалифицированности в данной области, однако впоследствии, человек, уже на месте, обучился хорошо выполнять работу. То есть, вначале человек был нанят на работу на основе ложного сертификата (диплома), но спустя шесть месяцев, он уже выполняет работу также, как те, кто имеет подлинную квалификацию. Что можно сказать о зарплате, получаемой после того, как он стал хорошо работать?
Ответ:
Шейх: «Я считаю, что ему следует сдать тест, если только он не обманул в вопросах не связанных с его работой».
Задавший вопрос: «А если, например, это студент, который сфальсифицировал сертификат об окончании четырех лет обучения ?
Шейх: «Здесь имеет значение последний год, в который выдается сертификат, и если мы считаем, что он обманывал на каждом этапе, кроме последнего, то этого достаточно»
Задавший вопрос: «Вы имеете ввиду, что он не обманывал в последний семестр?»
Шейх: «Да, семестр, в который он получил сертификат»
Задавший вопрос: «А если весь сертификат ложный, как об этом говорит спрашивающий, т.е. он не учился в университете, или он специализировался в другой сфере? Например, человек изучал бизнес и предоставил ложный сертификат по специализации "Компьютерные системы", и он выполнял работу хорошо, как об этом сказано в вопросе. Т.е. он не обманывал в последнем семестре, но он не изучал это специальность вообще...»
Шейх: «Это не разрешено, но сейчас, после того как он выполняет работу хорошо, ему следует сдать тесты».
Задавший вопрос: «Но компания не имеет ничего общего с университетом. Вы имеете ввиду, что ему следует оставить работу?»
Шейх: «Ему следует оставить свою работу. Или, если компания не беспокоится об его университетском дипломе, и, если он готов сдать экзамен, то ему следует сдать тест по соответствующей специльности».
Задавший вопрос: «Т.е. ему следует попросить компанию проэкзаменовать его?»
Шейх: «Да, он может сказать: «Я хочу быть уверен в моих способностях, можете ли вы устроить для меня экзамен?».
Задавший вопрос: «Не университетский экзамен?»
Шейх: «Если для них это не принципиально»
Задавший вопрос: «Но они изначально поставили условием, что работа предполагается для окончившего университет по специализации "Компьютерные системы" и имеющего соотвтетствующий диплом»
Шейх: «Это значит, что существует два условия: он должен быть выпускником университета и еще он должен обладать опытом в компьютерах. Это означает, что он должен закончить университет»
Задавший вопрос: «Т.е. он должен сказать им: "Я подделал свой сертификат (диплом)", или: "Примите меня сейчас, потому что я хорошо выполняю свою работу, или же, в противном случае, я ухожу». Другими словами, он должен сказать им правду?»
Шейх: «Да».
http://www.ibnothaimeen.com
* * *
Вопрос: "Я учусь в школе. Можно ли мне переписывать? Я не хочу ходить в школу потому что там харамная обстановка, но мои родители заставляют меня и я подчиняюсь".Ответ
"Вся хвала Аллаху.
Не разрешено списывать, потому что это форма обмана. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто обманывает нас, тот не из нас» И это может привести к еще большему вреду как в этом мире, так и в следующем. Вам следует помнить об этом и напоминать другим.
Но если вы видите что в учебнике кто то написал ответы, то закройте этот учебник и напишите свои ответы, в этом нет ничего неправильного.
Аллаху известно лучше".
Источник: Фатвы Салиха Мунаджида (Вопрос #20012: Обман в школе http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=20012)
* * *
Шейху-ль-Ислям Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал:“Некоторые люди говорили: “Больше всех разрушают мир этот - полубогослов, полуфаких, полуврач и полуграмматик. Первый разрушает религию, второй рушит города, третий губит людей, а четвертый искажает язык”. См. "Маджму' аль-Фатауа" 5/118.
* * *
Э.Кулиев, 20 февраля 2007 г. :"Шариат запрещает мусульманам добиваться незаконным путем того, что не принадлежит им по праву, и запрещает мошенничать для приумножения своего земного удела. В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Пророк сказал: «Тот, кто мошенничает, не имеет ко мне никакого отношения».
Списывая во время экзаменов, человек пытается получить право на то, чего он не достоин. Если мошенничество удается, он лишает возможности продолжить образование того, кто больше достоин этого, или получает диплом, не соответствующий его знаниям и способностям. Поступая так, человек посягает на права не одного конкретного человека, а на права общества в целом, и последствия таких действий могут быть очень тяжелыми.
Шариат не оправдывает списывание на экзаменах даже в тех случаях, когда известно, что некоторые другие пытаются набрать высокие баллы незаконным путем. Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха сказал: «Не предавай того, кто предал твое доверие». Хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его хорошим и достоверным .
Мусульманин не должен поступать несправедливо и посягать на чужие права, даже если с ним поступают несправедливо. Он должен отстаивать свои права законным путем, испрашивая помощи у Всевышнего Аллаха и делая для достижения цели все, что от него зависит. Если же после этого он провалится на экзамене, то ему не следует отчаиваться в милости Аллаха и впадать в уныние, ибо в Священном Коране сказано: «Быть может, вам неприятно то, что есть благо для вас. И быть может, вы любите то, что есть зло для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Аль-Бакара, 216). Возможно, успех сопутствует ему в следующий раз, а приобретенные им за это время новые знания станут источником его благополучия в этом мире и в последней жизни.
Поистине, настоящий экзамен — это земная жизнь, и успешно сдать его сможет только тот, кто поступает искренне и правильно, не преступая границы дозволенного и не посягая на чужие права. А успех всякого начинания зависит только от Аллаха!"
- Abu Shu'aib
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:48
Re: Подсказки в процессе учебы и на экзаменах
Джазакум Аллаху хайран