Поучительная история про Абу Бакра ас-Сыддыкъа и вора

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Поучительная история про Абу Бакра ас-Сыддыкъа и вора

Сообщение A'mash »

Поучительная история про Абу Бакра ас-Сыддыкъа и вора

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала:
“Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, часто навещал один темнокожий мужчина [из Йемена], к которому он хорошо относился и которого он просил читать Коран.
Как-то Абу Бакр отправлял в путь военный поход, и этот человек сказал: «Отправь меня вместе с ними».
Абу Бакр ответил: «Нет, оставайся лучше с нами».
Но тот человек настаивал, и он отпустил его с ними, завещав хорошо относиться к нему.
Не прошло длительного времени, как он вернулся с отрезанной рукой. Когда Абу Бакр увидел его, глаза его наполнились слезами, и он спросил: «Что с тобой произошло?! [Кто отрезал тебе руку?!]»
Тот ответил: «[Наместник Йемена – Я’ля ибн Умайя]. Я не сделал ничего, кроме того, что он назначил меня над делом, в котором я допустил одну оплошность, за что он отрезал мне руку».
Тогда Абу Бакр сказал: «Наверняка тот, кто сделал это, сам допускает двадцать оплошностей. Клянусь Аллахом, если ты правдив, то я воздам ему за тебя!» После чего он пригласил его к себе домой, и не изменил своего отношения к нему.
Этот человек совершал ночные молитвы и читал Коран. Как-то Абу Бакр услышал его голос и сказал: «Клянусь Аллахом, человек, который отрезал ему руку, проявил дерзость в отношении Всевышнего Аллаха! [Твоя ночь не похожа на ночь вора]».
После этого не прошло длительного времени, как у семьи Абу Бакра пропало украшение [ожерелье его жены Асмы], а также некоторые вещи. Абу Бакр сказал: «Похоже, ночью наш квартал навестили».
[Этот человек стал искать пропажу вместе с ними]. Затем повернулся в сторону Каабы, поднял целую руку и отсечённую и воззвал: «О Аллах, выяви того, кто обокрал эту праведную семью!»
Когда рассвело, то украденные вещи обнаружили у него. [Он продал их ювелиру, который признался, что ему их принёс человек с отсечённой рукой, после чего тот признался в воровстве].
Абу Бакр сказал: «Горе тебе! Воистину, ты мало осведомлён об Аллахе Всевышнем!» После чего повелел отсечь ему ступню.
И Абу Бакр говорил: «Клянусь Аллахом, его мольба против самого себя для меня была хуже, чем само воровство!»”

Этот сообщение через различные пути приводят ‘Абду-р-Раззакъ 10/188, Малик в “аль-Мууата” 1670, аш-Шафи’и в “аль-Муснад” 2/171, ад-Даракъутни 3401, 3402, 3403, и др.
Достоверность этого сообщения подтвердили аз-Захаби, Ибн Хаджар, аль-Альбани. См. “аль-Мухаззаб” 6/3138, “ад-Дирая” 254, “Ируа аль-гъалиль” 8/91.

▪ В этой истории содержится указание на то, что нечестивый преступник может выдавать себя за праведника, читать прекрасным образом Коран и выстаивать ночные молитвы.
▪ Также в ней указание на то, что праведный человек может обольститься плохим человеком по причине его внешних благодеяний.
▪ И если притворное благочестие этого вора обольстило даже такого великого сподвижника, как Абу Бакр, то подобное тем более может произойти с кем угодно.
Шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайр, комментируя это сообщение, сказал: “Люди имеют очень хорошее мнение касательно проявляющих усердие в поклонении. И было упомянуто касательно книги имама Малика «аль-Мууатта», что он привёл в этом сборнике хадис от ‘Абдуль-Карима ибн Аби аль-Махарикъа, который является слабым передатчиком, хотя сам Малик ставил себе условие не приводить хадисы, кроме как от надёжных. А когда его спросили о причине этого, он ответил: «Меня обольстило его многочисленное пребывание в мечети».
Нет сомнения в том, что люди обольщаются теми, кто внешне проявляет праведность и набожность, или теми, кто способствует увеличению праведности других, даже если это происходит лишь внешне, поскольку скрытое (намерение) возвращается Всевышнему Аллаху.
Слова Абу Бакра: «Твоя ночь не похожа на ночь вора» означают: Разве можно себе представить, чтобы выстаивающий ночные молитвы мог своровать?! Молитва удерживает от порицаемых и скверных вещей. Как-то к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришёл один человек и сказал: «Поистине, такой-то молится по ночам, а утром совершает нечестие». На что он ответил: «Молитва удержит его от того, что ты упомянул». Ахмад 2/447, аль-Баззар 720. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Альбани, Мукъбиль ибн Хади и Шу’айб аль-Арнаут.
Нет сомнений в том, что ночная молитва, и молитва в целом, удерживают человека от скверных и порицаемых вещей, если молитва исполняется должным шариатским способом.
«Пропало ожерелье Асмы бинт ‘Умайс». Можно вообразить такое? Т.е. вор вводит в заблуждение людей, так же и иной грешник вводит в заблуждение людей, делая так, словно он сам непричастен к произошедшему. Он выстаивает ночные молитвы, обращается с мольбой против того, кто совершил это преступление, ищет вместе со всеми пропажу. Да, именно, ищет пропажу. По этой причине подобное является хитростью воров в наше время. Кто-то из них ворует, а потом убегает, а когда люди гонятся за ним, то он смешивается с ними и начинает вместе с ними искать вора, крича: «Держите его, держите», тогда как он сам и есть вор. И подобное из числа их хитростей”. Сл. “Шарх аль-Мууатта” № 4.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02

Re: Поучительная история про Абу Бакра ас-Сыддыкъа и вора

Сообщение Abu-Maryam »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Джазак Аллаху хъайран брат!
Похоже эта история отчасти подпадает под тот хадис, о тщетности награды за ночную молитву?
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Может случиться так, что постящемуся ничего не достанется (из награды) от его поста, кроме голода. И может случиться так, что выстаивающему ночную молитву ничего не достанется из своего простаивания, кроме бодрствования». Этот хадис передали Ибн Маджах (1690), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (3249), Ибн Хузайма в своём «Сахихе» (1875) и аль-Хаким (1/596), который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари», и с ним согласился аз-Захаби. Достоверность хадиса подтвердили также хафизы аль-Мунзири, аль-Бусыри, Ибн аль-Муляккъин, ас-Суюты. См. «ат-Таргъиб» (2/155), «Тухфатуль-мухтадж» (2/94), «аль-Джами’ ас-сагъир» (4387). Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» (1380), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (3488), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (1083).

بارك الله فيك
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Abu-Maryam писал(а): 02 апр 2018, 19:41 Похоже эта история отчасти подпадает под тот хадис, о тщетности награды за ночную молитву?
Может быть так.
Вот тут немного было касательно того хадиса, что ты привёл:
viewtopic.php?t=4874
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02

Re: Поучительная история про Абу Бакра ас-Сыддыкъа и вора

Сообщение Abu-Maryam »

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха сказал: “Поистине, Аллах не смотрит ни на тела ваши, ни на ваше обличье, но смотрит Он на сердца ваши, [ – и он указал пальцем себе на грудь], – [а также на ваши дела]». Этот хадис передали Муслим (2564) и Ибн Маджах 4143. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 15, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1862, «Гъаятуль-марам» 415, «Мухтасар Муслим» 1776.

Мухаммад аль-Къуртуби, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это – великий хадис, который указывает на то, что нельзя давать кому-либо однозначную оценку на основании лишь внешних признаков праведности или порочности. Поскольку может быть так, что человек относится бережно к внешним делам, но Аллах знает у него в сердце дурное качество, по причине которого эти дела не принимаются. И наоборот, может мы видим, как человек небрежно относится к своим обязанностям или ослушается Аллаха, но Аллах знает в его сердце прекрасное качество, по причине которого простит его. Деяния – это признаки, основанные на предположении, а не прочные и бесспорные доказательства. Из этого следует, что нельзя допускать преувеличение в восхвалении человека, за которым мы видим праведные деяния. А также, что нельзя презрительно относится к мусульманину, за которым мы заметили плохие деяния. Необходимо презирать и порицать сам поступок и само дурное состояние, но не человека, совершающего этот поступок. Призадумайся над этим, ибо (в этом вопросе) это тонкий взгляд!». См. Мухаммад аль-Къуртуби. «аль-Джами’ ли ахкам аль-Къуран», 16/326. Дар аль-Кутуб аль-Мисрия. 1384 г.х. Издание второе.

См.: https://hadis.info/%D1%85%D0%B0%D0%B4%D ... %B8/17079/
Ответить