بسم الله الرحمن الرحيم
Супружеская близость обитателей Рая
Супружеская близость обитателей Рая
Содержание
Введение
Будет ли в Раю половой акт?
Доводы из Корана
Доводы из Сунны
Единогласное мнение
Сколько жён будет у человека в Раю?
О женщинах, у которых не было мужей в мире этом
Будут ли райские женщины рожать детей?
С кем будет женщина в Раю, если при жизни у неё было несколько мужей?
Кто такие «вечно юные отроки», упомянутые в Коране?
О том, что райские гурии ревнуют верующих мужчин, которым причиняют вред их жёны
За кем превосходство: за гурией или праведной мусульманкой?
Использованная литература
Хвала Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем, кто последовал по их пути!
А затем:
Не исключено, что для кого-то данная тема может показаться смелой, а для широкого круга читателей, быть может, даже пикантной. Однако, возможно не в малой степени, и в силу того, что о данной теме говорится зачастую вскользь, мусульмане имеют о ней либо слишком поверхностное, либо, что гораздо хуже, искажённое представление. В связи с этим хотелось бы заполнить и данную брешь в знаниях русскоязычных мусульман и развеять заблуждения относительно этой темы, которые наряду с другими вопросами не обошли стороной и её. Речь пойдёт о половом акте райских супругов.
Казалось бы, множественные повествования Корана и Сунны о прекрасных райских гуриях и блаженстве с ними в садах Рая, рассказы о девственности и вечной молодости женщин из числа мира этого, удостоившихся Рая, должны были создать единое представление об этом у всех мусульман, а подобную статью сделать излишней. Но, несмотря на всю очевидность вопроса, некоторые крайне невежественные люди позволяют себе заявлять следующее:
- В Раю не будет полового акта, так как отношение между его обитателями будет подобно отношению братьев и сестер.
- В Раю вообще не будет различия между полами.
- В Раю не будет никаких инстинктов, которые были присущи людям в мире этом, а супруги будут наслаждаться друг другом лишь взорами.
- Все хадисы, в которых говорится о половом акте обитателей Рая, являются вымышленными.
- Нельзя рассказывать эти хадисы, так как массы невежественных молодых людей, будучи обольщёнными ими и в желании скорой встречи с райскими гуриями, совершают необдуманные, а порой и ужасные поступки, такие как самоподрывы и убийства людей не по праву.
Все эти заявления являются ложными и не имеют ничего общего с правильным пониманием данного вопроса! И если допустить, что всё это именно так, то тем самым мы самовольно обессмыслим и отвергнем многочисленные указания Корана и Сунны о том, что Всевышний Аллах уготовил для Своих праведных рабов чистых и девственных жён, и что в Раю не будет холостяков.
А что касается опасения того, что подобные тексты Корана и Сунны толкают кого-либо к запретным и осуждаемым поступкам, то это отнюдь не может служить поводом для сомнения в их достоверности или намеренному их утаиванию. Да, факты такого поведения молодежи имеют место быть, однако решение одной проблемы не должно порождать другую, и только Всевышний лучше знает, какая из них более опасна. Подобную чуму необходимо искоренять методами наших праведных предшественников, а именно обучением и воспитанием подрастающего поколения, а также опровержением и резкой критикой тех, кто поступает таким образом. Мы должны знать сами и укоренять в сознании наших детей убеждение о том, что Рай и его блаженства не достигаются легко, и уж тем более не является пристанищем самоубийц и убивающих людей не по праву!
Итак, с дозволения Аллаха, приступим к разбору озвученной темы в свете Корана, Сунны и её понимания признанными имамами нашей общины. А перед этим коротко хотелось бы указать на задачи и причины, которые побудили нас к составлению данной статьи:
Во-первых, чтобы упомянутые вначале и подобные им чуждые Исламу заявления были опровергнуты.
Во-вторых, хоть в религии есть более важные и первостепенные вопросы, это вовсе не означает, что всё остальное – это мелочь, которую можно отбросить.
В-третьих, каждый мусульманин обязан верить в то, о чём сообщил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в достоверных хадисах, принимая их в должном виде и не искажая их смысла.
В-четвертых, данная тема важна и по той причине, что среди ранних имамов были те, кто даже обвинял в неверии отрицавших возможность полового акта в Раю.
В-пятых, желание этой статьёй побудить мусульман к наибольшему стремлению к Раю, а соответственно к деяниям, приближающим к нему.
Просим Возвышенного Аллаха, чтобы данная статья соответствовала истине и принесла пользу всем читателям!
Многие ранние имамы, составлявшие сборники хадисов про описание Рая, посвящали отдельную главу тому, что в Раю будет половой акт. Так, имамы Ибн Аби ад-Дунья, Абу Ну’айм и Дыя аль-Макъдиси в своих книгах под названием «Описание Рая», называли одну из глав следующим образом: “О половом акте обитателей Рая”.
Следует также отметить, что некоторые авторы сборников хадисов помещали эту тему в отдельную главу, описывая Рай и его блаженства, в контексте всеобщих и основных вопросов религии, что, вне всяких сомнений также указывает на важность веры в это.
Доводы из Корана
Всевышний Аллах сказал: «Для них (верующих) там (в Раю) будет то, чего желают души и в чем услада для глаз» (43: 71).
Всевышний Аллах также сказал: «Им будет сказано: “Входите сюда с миром. Это – День вечности!” Там для них уготовано всё, что они пожелают, а у Нас будет добавка» (50: 34-35).
В этих великих аятах Аллах сообщил, что в Раю для верующего будет всё, что он пожелает, не сделав каких-либо ограничений, и половой акт не является исключением.
Сообщается, что Касир ибн Мурра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, из числа «добавки» то, что над обитателями Рая будет проплывать облако и говорить им: «Дождя из чего вы желаете?» И чего бы ни просили люди, это будет нисходить на них. И если Аллах позволит мне стать свидетелем этого, я попрошу: «Пошли мне дождь из прекрасных наложниц!»” Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” (240), Абу Ну’айм в “Сыфат-уль-Джанна” (376), Ибн Аби ад-Дунья в “Сыфат-уль-Джанна” (277). Исследователи книг “Сыфат-уль-Джанна” и “Хади аль-аруах” (стр. 511), подтвердили достоверность этого сообщения.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись» (36: 55-56).
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) в отношении толкования слов: «будут заняты наслаждением», сказал: “Занятие это будет заключаться в лишении девственности”. Абу Ну’айм в “Сыфат-уль-Джанна” (375), ат-Табари в “ат-Тафсир” (10/23). Иснад сильный. См. “Тахкыкъ Сыфа аль-джанна” (2/209).
Со слов ‘Икримы и Абу Миджляза сообщается, что когда спросили Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) о Словах Всевышнего Аллаха: «Обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением» (36: 55): “Чем они будут заниматься?”
Он ответил: “Лишением девственности”. Абу Ну’айм в “Сыфат-уль-Джанна” (376), Ибн Аби ад-Дунья в “Сыфат-уль-Джанна” (277). Шейх Хамуд ат-Тууейджири назвал иснад достоверным. См. “Итхаф аль-Джама’а” (2/379).
Что же касается иного толкования данного аята, а именно, что, якобы, Ибн ‘Аббас сказал: “Они будут играть на струнах”, то это сообщение не является достоверным. Имам Абу Хатим сказал об этом толковании: “Вероятно это ошибка от передатчика, ибо поистине, речь шла о лишении девственности”. См. “Тафсир Ибн Касир” (4/276).
Также и хафиз Ибн аль-Джаузи об этом сказал: “Это мнение не является достоверным”. См. “Задуль-масир” (7/27).
Следует отметить, что «половой акт» в вышеупомянутых словах сподвижников не является единственным наслаждением, которым будут заняты обитатели Рая, однако это всего лишь одно из них.
Всевышний Аллах также сказал: «Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: “Это уже было даровано нам прежде”. Но им будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» (2: 25).
Муджахид сказал: “Т.е. супруги очищенные от месячных, справления малой и большой нужды, мокроты, слюней, выделений и родов”. См. “Тафсир ‘Абд ар-Раззакъ” (1/63), “Тафсир Ибн Аби Хатим” (265).
Также Всевышний Аллах во многих аятах Своей Книги сообщил о том, что дарует Своим праведным рабам супруг из числа райских гурий:
«Воистину, богобоязненные пребудут в безопасном месте, в Райских садах и среди источников. Они будут облачены в атлас и парчу и будут восседать друг против друга. Вот так! Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами» (44: 51-54).
«Они будут, прислонившись, возлежать на ложах, выстроенных в ряд, и Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми гуриями» (52: 20).
«Их (обитателей Рая) жёнами будут черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам» (56: 22-23).
Описывая положение обитателей Рая, Всевышний также сказал:
«Они будут лежать, прислонившись, на матрацах, выстланных снизу парчой, а свежие плоды этих двух садов будут склоняться низко. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (55: 54-56).
«Там есть девы хорошие, прекрасные. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они – черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? С ними прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (55: 71-74).
Когда Дамру ибн Хабиба спросили: “Войдут ли в Рай джинны?”
Он ответил: “Да, и довод этому Слова Аллаха: «С ними прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (55: 74).
Для джиннов будут джинны женского пола, а для людей – женщины”. ат-Табари в “ат-Тафсир” (22/247), Абу аш-Шейх в “аль-‘Азама” (1162).
Что касается слов: «черноокие и большеглазые», то Муджахид сказал об этом: “Их глаза и сердца обращены лишь на их мужей, и они не желают видеть кого-либо иного”. Ибн Аби Шейба (13/130), Ханнад в “аз-Зухд” (16, 17). Исследователь сборника «аз-Зухд» подтвердил достоверность.
А про праведных женщин мира этого, заслуживших Рай, Всевышний Аллах сказал: «Мы сотворим их заново и сделаем их девственницами» (56: 35-36).
Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришла одна старая женщина, которая сказала ему: “О Посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы Он ввёл меня в Рай!”
Он ответил ей: «О, мать такого-то, поистине, старуха в Рай не войдёт».
Она стала уходить плача, и тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Скажите ей, что она не войдёт в Рай, будучи старухой, ибо, поистине, Всевышний Аллах говорит: «Мы сотворим их заново и сделаем их девственницами» (56: 35-36). ат-Тирмизи в “аш-Шамаиль” (2/29), аль-Байхакъи в “аль-Ба’с уа-ннушур” (2/68), Абу аш-Шейх в “Ахлякъ ан-наби” (182). Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (2978).
Доводы из Сунны
Следует отметить, что относительно райских гурий и полового акта в Раю существует большое количество недостоверной информации. Однако необходимо знать, что наличие в той или иной теме множества недостоверных хадисов не указывает на то, что относительно этого не может быть достоверных хадисов!
Зайд ибн Аркъам (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один иудей пришёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «О Абу-ль-Къасим, разве ты не заявляешь, что обитатели Рая будут там кушать и пить?» После чего он обратился к своим спутникам со словами: «Если он признается в этом, то я продолжу спор».
На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Конечно! Поистине, каждому из обитателей Рая будет дарована сила ста человек в еде, питье, страсти и половом акте!»
Иудей сказал: «Но воистину, тот, кто кушает и пьёт, обязательно должен справлять нужду!»
На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Справление нужды обитателей Рая будет выражаться в выделении пота из кожи, запах которого будет подобен запаху миска. А вся пища будет перевариваться в желудке»”. Ахмад (4/367), Ибн Хиббан (16/413), аль-Баззар (3522). Достоверность этого хадиса подтвердили ад-Думьяты, Ибн аль-Къайим, аль-‘Иракъи, аль-Бусыри, аль-Альбани, Мукъбиль ибн Хади. См. «аль-Матджару-ррабих» (351), «Тахридж аль-Ихья» (5/305), «аль-Итхаф» (10/470), «Хади аль-аруах» (стр. 169), «Сахих аль-Джами’» (1627), «ас-Сахих аль-муснад» (350).
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующему в Раю будет дарована сила равная тому-то и тому в половом акте».
Его спросили: “О Посланник Аллаха, он будет в состоянии на это?!”
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Ему будет дарована сила ста человек». ат-Тирмизи (2536), ат-Таялиси (2012), Ибн Хиббан (15/413). Достоверность этого хадиса подтвердили Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн аль-Къайим, ас-Саффарини, аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. «аль-Мухтара» (2005), «Хади аль-аруах» (стр. 505), «Шарх сулясият аль-Муснад» (1/276), «Сахих аль-Джами’» (8106).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Как-то Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «О Посланник Аллаха, будем ли мы иметь близость с нашими жёнами в Раю?»
На что он ответил: «Поистине, человек в течении дня будет устремляться к сотне девственниц»”. ат-Табарани в “аль-Аусат” (2/12), Абу Ну’айм в “Сыфат-уль-Джанна” (373), ад-Дыя аль-Макъдиси в “Сыфат-уль-Джанна” (1/82). Достоверность этого хадиса подтвердили ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн аль-Къайим, ас-Суюты, аль-Альбани. См. “Сыфат-уль-Джанна” (стр. 127), “аль-Итхаф” (10/473), “Хади аль-аруах” (стр. 517), “аль-Будур ас-сафира” (570), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (367).
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Будут ли обитатели Рая иметь близость со своими жёнами?”
Он ответил: «Да, при помощи полового органа мужчины, который не ослабевает, полового органа женщины, который не перестает быть влажным, и непрерывной страсти». аль-Баззар (3524), Абу Ну’айм в “Сыфат-уль-Джанна” (366), аль-Байхакъи в “аль-Ба’с уа-ннушур” (366). Хафиз аль-Бусыри в “аль-Итхаф” (10/473) и исследователь книги «Сыфат-уль-Джанна» – шейх ‘Али Рида назвали хадис хорошим в силу существования усиливающих его путей.
Также со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Будем ли мы вступать в половой акт в Раю?”
Он ответил: «Да, клянусь Тем, в чьих руках моя душа! Вы будете делать это с силой и страстью, а когда мужчина встанет со своей жены, она вновь станет чистой девственницей». Ибн Хиббан (2633), ад-Дыя аль-Макъдиси в “Сыфат-уль-Джанна” (1/83). Ибн Хиббан, аль-Альбани, Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (3351), “Тахридж Сахих Ибн Хиббан” (16/415).
Со слов Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Будут ли обитатели Рая вступать в половой акт?”
Он ответил: «Да, с силой и страстью! Однако нет в Раю ни семяизвержения, ни смерти». ат-Табарани в “аль-Кабир” (8/138), Ибн Аби ад-Дунья в “Сыфат-уль-Джанна” (265), аль-Байхакъи в “аль-Ба’с” (379). Хафиз аль-Бусыри в “аль-Итхаф” (10/473) и исследователи книги «аль-Маталиб аль-‘алия» (12/665) во главе с шейхом Са’дом аш-Шасри назвали хадис хорошим в силу усиливающих его путей.
Хафиз Ибн Касир сказал: “Из-за того, что семяизвержение прерывает наслаждение полового акта в мире этом, а смерть прерывает наслаждение жизнью в целом, в Раю эти явления будут отсутствовать”. См. “аль-Бидая уа-ннихая” (20/356).
Упомянув часть приведённых хадисов, имам Ибн аль-Къайим сказал: “Половой акт обитателей Рая не будет вводить их в состояние полового осквернения, из-за чего они нуждались бы в очищении. И при этом у них не будет слабости или потери сил. Напротив, половой акт их будет доставлять им лишь блаженство и наслаждение и, в момент его совершения, у них не будет даже малейшей боли или проблемы. Наиболее же совершенными в этом будут те, кто сильнее всех оберегал себя от запретных отношений в мире этом”. См. “Хади аль-аруах” (стр. 524).
На основании сказанного становится ясно, что среди хадисов о половом акте в Раю есть хадисы достоверные сами по себе, а также достоверные в силу существования усиливающих путей их передач. А это, в свою очередь опровергает заявление невежд, считающих все хадисы на данную тему недостоверными.
Единогласное мнение
Имам Абу Закария ас-Сальмаси сказал в своём послании, посвящённом вероубеждениям четырёх имамов: “Они единогласны в том, что все рассказы, которые упомянуты в Коране, будь то о пророках, о Судном дне, о предыдущих общинах, о ‘Исе, – следует понимать буквально. Нет в этом ничего из намёков, таинств или секретов.
Это же касается и всего, что упоминается о Рае, будь то вкушение пищи, питьё, половой акт, гурии, вечно-юные отроки или одеяние.
Также следует относиться и к наказаниям Ада, как плоды дерева Закъум, напитки из кипятка, огненные оковы и т.п.; мосту Сырат, весам, и расчёту, – всё это истина!
Не будет там больше смерти, боли или страданий. И не будут там готовить на кострах, подобно тому, как это делается в мире этом.
А что касается того, кто не согласится и воспротивится чему-либо из сказанного, такой выйдет из Ислама по причине противоречия Корану, Сунне и единогласному мнению учёных!” См. “Маназиль аль-аимма аль-арба’а” (стр. 126).
Итак, Коран, Сунна и единогласное мнение учёных указывают на то, что в Раю будут истинные и вполне ощутимые блаженства, представить которые, однако, человеческий разум не в состоянии. И нет никаких сомнений в том, что: никах; наслаждение половым актом; вечная девственность, присущая райским женщинам, лишение которой не доставит им неудобств и боли; а также всё связанное с этим и о чём говорилось в приведённых хадисах, является частью блага, уготованного Всевышним Своим праведным рабам. Мысль же об отсутствии всего этого или некого аллегорического его толкования нелепа и смехотворна!
Однако необходимо помнить о важных правилах поведения в отношении мусульман, которые в силу своего невежества или других причин отрицают или не признают различные положения Ислама. Таких людей нельзя торопиться обвинять в неверии. И уж тем более нельзя этого делать в отношении отрицающих наслаждения супружеской близостью в Раю, поскольку этот вопрос, хоть и имеет достоверные доказательства, всё же не настолько общеизвестен и распространён среди мусульман, а в Коране и известных сборниках хадисов об этом не говорится так однозначно и прямо. Посему наша задача заключается в мягком и мудром увещевании несведущих мусульман и обучении их истине, в том числе и касательно этого вопроса.
Достоверные тексты указывают на то, что в Раю у каждого верующего будет минимум две жены из числа райских гурий, не считая его жён мира этого. Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У каждого из обитателей Рая будет по две жены, костный мозг каждой из них будет виден сквозь плоть их ног из-за их красоты. Не будет меж ними ни разногласий, ни взаимной ненависти, сердца их будут подобны единому сердцу, и станут они славить Аллаха утром и вечером». аль-Бухари (3245), Муслим (2834).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Правильным является то, что у каждого мусульманина будет в Раю минимум по две жены”. См. “Фатхуль-Бари” (7/544).
Итак, две гурии – это минимум. Но, например, шахиду Аллах дарует семьдесят две гурии. Со слов аль-Микъдама ибн Ма’дикариба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах даровал шахиду (восемь вещей): ему прощаются грехи с первой каплей крови; ему покажут его место в Раю; он нарядится в украшения веры; его женят на семидесяти двух Райских гуриях; он будет защищен от наказания могилы; будет избавлен от великого страха Дня воскрешения; на его голову наденут корону почета, один драгоценный камень которой, лучше, чем весь этот мир и все, что в нем есть; и ему будет дано право на заступничество за семьдесят людей из числа его родственников». Ахмад (4/131), Са’ид ибн Мансур (2562). Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” (3213).
Также следует отметить, что некоторые благодеяния, совершённые человеком в мире этом, будут вознаграждаться именно гуриями. Со слов Му’аза ибн Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День Воскрешения Всевышний Аллах, слава Ему, обратится перед Своими творениями к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает». Ахмад (3/478), Абу Дауд (4777), ат-Тирмизи (2021), Ибн Маджах (4186). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (6518).
Среди имамов были и те, кто говорил, что в Раю мусульмане будут брать в жёны верующих женщин, чьи мужья были неверными при жизни и попадут в Ад. Об этом говорил Хишам ибн Халид, сказавший: “Люди, которые войдут в Ад, их жён унаследуют обитатели Рая, подобно тому, как будет унаследована жена фараона”. См. “ат-Тазкира” (2/995).
Речь идёт об Асии, праведной женщине, которая была женой фараона – врага Аллаха. О ней Всевышний Аллах в Коране сказал: «Аллах привел в качестве примера о верующих жену фараона. Вот она сказала: “Господь мой! Спаси меня от фараона и его деяний! Возведи для меня дом в Раю возле Тебя и спаси меня от несправедливых людей!”» (66: 11).
Что же касается хадиса: «Поистине, человек в течении дня будет устремляться к сотне девственниц». ат-Табарани в “аль-Аусат” (2/12), Абу Ну’айм в “Сыфат-уль-Джанна” (373), ад-Дыя аль-Макъдиси в “Сыфат-уль-Джанна” (1/82). Достоверность этого хадиса подтвердили ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн аль-Къайим, ас-Суюты, аль-Альбани. См. “Сыфат-уль-Джанна” (стр. 127), “аль-Итхаф” (10/473), “Хади аль-аруах” (стр. 517), “аль-Будур ас-сафира” (570), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (367).
То, как мог подумать уважаемый читатель, смысл его заключается не в том, что каждый день у человека в Раю будет сто новых жён, а в том, что каждый раз они будут вновь становиться девственницами.
Также были мнения о том, что в данном хадисе имеется в виду то, что верующий в Раю будет наделён такой мужской силой, что был бы в состоянии иметь близость с сотней девственниц каждый день. См. “Хади аль-аруах” (стр. 505).
Также этот и подобные ему хадисы со всей очевидностью указывают на то, что две жены, не считая жён этого мира – это лишь минимум. Доводом в пользу этого мнения служит и другой хадис, переданный со слов ‘Абдуллаха ибн Къайса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю шатёр, сделанный из полой жемчужины, ширина которого равна шестидесяти милям. В каждом из его углов находятся женщины, которые не видят друг друга, в момент посещения их своими мужьями». аль-Бухари (3243, 4879), Муслим (2838).
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Нет никакого сомнения в том, что у верующих в Раю будет больше двух жён”, после чего упомянул данный хадис. См. “Хади аль-аруах” (стр. 506).
Порой случается так, что некоторым мусульманкам не удается выйти замуж на протяжении всей своей жизни. Это вовсе не означает, что и в Раю они будут лишены возможности иметь мужа. Это не так, ибо нет в Раю холостых людей! Если Аллах введёт в Рай этих женщин, то даже не стоит сомневаться в том, что в этой прекрасной обители они удостоятся мужей, подобно которым в мире ближнем не могли и мечтать!
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Первая группа тех, кто войдёт в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния, а потом войдут те, которые последуют за ними, и будут они подобны самой яркой звезде на небе. Не будут они там ни мочиться, ни испражняться, ни плевать, ни сморкаться. Гребни их будут из золота, пот их будет пахнуть мускусом, в курильницах их будет гореть алоэ – благое древо. У каждого из них будет по две жены, костный мозг каждой из них будет виден сквозь плоть их ног из-за их красоты. Не будет меж ними ни разногласий, ни взаимной ненависти, сердца их будут подобны единому сердцу, и станут они славить Аллаха утром и вечером. А по образу своему они будут подобны праотцу их Адаму, и рост их будет равен шестидесяти локтям. И в Раю не будет холостого». Муслим (2834/14,15,16,17).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Если у женщины не было мужа в мире этом, то Аллах выдаст её в Раю замуж за того, кто ей понравится. Райское наслаждение не ограничено лишь мужчинами. Напротив, оно касается как мужчин, так и женщин. И, конечно же, к числу райских наслаждений относится замужество”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” (2/53).
Основа заключается в том, что в Раю не будет рождаемости. Всевышний Аллах сказал: «У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно» (2: 25).
Муджахид сказал: “Т.е. супруги очищенные от месячных, справления малой и большой нужды, мокроты, слюней, выделений и родов”. См. “Тафсир ‘Абд ар-Раззакъ” (1/63), “Тафсир Ибн Аби Хатим” (265).
Однако, если кто-то из обитателей Рая возжелает ребёнка, к примеру, этого может пожелать семья, которой Аллах не дал потомства в мире этом, то это будет им даровано. Ведь со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если верующий пожелает ребенка в Раю, то его вынашивание, рождение и возраст произойдут в течение часа так, как он пожелал». Ахмад (9/3), ат-Тирмизи (2563), Ибн Маджах (4338). Достоверность хадиса подтвердили ат-Тирмизи, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн аль-Къайим, аль-Альбани, Мукъбиль ибн Хади. См. «Хади аль-аруах» (стр. 213), «Сахих аль-Джами’» (6649), «ас-Сахих аль-Муснад» (387).
Если же кто-то скажет: «А как совместить этот хадис с тем, что сказал после его приведения имам ат-Тирмизи: “Учёные разошлись в этом вопросе. Некоторые говорили, что в Раю будет половой акт, но не будет рождаемости, и это передаётся от Тауса, Муджахида и Ибрахима ан-Наха’и.
Мухаммад (аль-Бухари) сказал: “Исхакъ ибн Ибрахим о хадисе: «Если верующий пожелает ребёнка в Раю, то его вынашивание, рождение и возраст произойдут в течение часа так, как он пожелал» говорил: «Однако он не пожелает этого».
Также передаётся от Абу Разина аль-‘Укъайли, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у обитателей Рая не будет детей»”. См. “ас-Сунан ат-Тирмизи” (2563).
Ответ на это с дозволения Аллаха таков:
Что касается хадиса, упомянутого имамом ат-Тирмизи, то шейх аль-Мубаракфури в комментарии к его сборнику «ас-Сунан» сказал: “Я не нашёл того, кто приводил бы этот хадис с таким текстом. Однако есть хадис, который приводит Ахмад со слов Абу Разина аль-‘Укъайли, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Праведные женщины в Раю будут для праведных мужчин, которые будут наслаждаться друг другом так же, как вы делали это в мире этом. Однако они не будут рожать»”. См. “Тухфатуль-ахуази” (6/435).
Что касается слов, передаваемых от Исхакъа: «Если верующий пожелает ребёнка в Раю, то его вынашивание, рождение и возраст произойдут в течение часа так, как он пожелал. Однако он не пожелает этого», то шейх аль-Альбани про последнее предложение сказал: “Это – слова Исхакъа, и они не относятся к хадису. Более того они не имеют доказательств из достоверной Сунны. Для их опровержения достаточно будет хотя бы и того, что очевидный смысл этого хадиса противоречит им”. См. “Та’ликъ ‘аля аль-Мишкат” (3/1571).
А что касается хадиса, который упомянул шейх аль-Мубаракфури, то это длинный хадис, который приводит имам Ахмад в своём сборнике «аль-Муснад» (4/13) и др. со слов Абу Разина Лякъыта ибн ‘Амира аль-‘Укъайли, в котором описываются события Судного Дня, Ада и Рая. Учёные разногласили относительно его достоверности. Среди тех, кто усиливал и доказывал его достоверность, был имам Ибн аль-Къайим.
Однако хафиз Ибн Касир сказал об этом хадисе следующее: “Это очень редкий хадис, а некоторые его части содержат в себе отвергаемые вещи”. См. “аль-Бидая уа-ннихая” (5/72).
Шейхи ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут в своём исследовании книги «Задуль-ма’ад» Ибн аль-Къайима, в которой он привёл этот хадис, сказали: “Иснад его слабый по причине неизвестности передатчиков ‘Абдур-Рахмана ибн ‘Айяша и Дальхама ибн аль-Асуада. Поистине, никто не называл их надёжными, кроме Ибн Хиббана, который, по своему обычаю, считал надёжными неизвестных передатчиков. В этой связи поступок автора (Ибн аль-Къайима) и других, разделяющих это мнение, является крайне удивительным! Как они могли посчитать этот хадис достоверным, вместе с теми недостатками, которые в нём есть?!” См. “Задуль-ма’ад” (3/677).
Также шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут в исследовании пятого тома книги Ибн Касира «аль-Бидая уа-ннихая», сказал об этом хадисе: “Иснад его слабый, потому что переполнен неизвестными передатчиками, а в некоторых смыслах хадиса есть явно отвергаемые вещи, как на это укажет далее сам автор (Ибн Касир)”. См. “аль-Бидая уа-ннихая” (5/68).
Шейх аль-Альбани также назвал этот хадис слабым по причине четырёх неизвестных передатчиков, присутствующих в его иснаде. См. “Тахридж Китаб ас-Сунна” (524, 636).
Но даже если допустить, что данный хадис достоверен, то это нисколько не противоречит хадису о том, что Аллах дарует верующему ребёнка в Раю, если тот сам пожелает этого. Слова о том, что не будет в Раю рождения, указывают лишь на то, что этого не будет в таком виде, как это было в мирской жизни. Т.е. что причиной беременности непременно должен стать половой акт, или, что для этого вообще нужна беременность и многое другое, без чего невозможно представить рождение в мире этом. А обсуждаемый нами хадис говорит о том, что Аллах дарует ребёнка человеку просто из-за его желания этого, как об этом говорил хафиз Ибн Касир в «аль-Бидая» (2/344). И в этом нет ничего удивительного, ведь Всевышний Аллах сказал: «Для них там (в Раю) будет то, чего желают души и в чем услада для глаз» (43: 71).
Всевышний Аллах сказал: «Им уготована Последняя обитель – сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками» (13: 22-23).
Всевышний Аллах также сказал: «Войдите же в Рай радостными вместе со своими жёнами» (43: 70).
Но с кем же будет женщина в Раю, если на протяжении её жизни у неё был не один муж, за которых она после смерти предыдущего выходила замуж, если все они войдут в Рай?
Относительно этого вопроса учёные высказали три мнения:
Первое мнение состоит в том, что женщина будет в Раю с тем мужем, у которого был наилучший нрав. В доказательство сторонники этого мнения приводят хадис, передаваемый от Умм Хабибы (да будет доволен ею Аллах), что однажды она спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “С кем будет женщина в Раю, если при жизни у нее было два мужа, и все они войдут в Рай?” На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Она будет с тем, у кого был лучший нрав о Умм Хабиба, ибо лучший нрав есть самое лучшее в мире этом и в мире ином!»
Однако данный хадис недостоверный, о чём говорили многие имамы, что в свою очередь делает это мнение несостоятельным. См. “ад-Ду’афа” (2/171), “аль-Камиль” (5/347), “Тахридж аль-Ихья” (3/56).
Второе мнение состоит в том, что женщина будет выбирать сама, с каким мужем она хочет быть, и, в частности, этого мнения придерживался хафиз аль-Къуртуби. А из современных учёных, отдавших ему предпочтение, был шейх Ибн ‘Усаймин. Однако это мнение также является слабым, поскольку не имеет под собой никакого доказательства, даже в виде слабого хадиса.
Третье и наиболее сильное своими аргументами мнение состоит в том, что женщина будет в Раю с тем из своих мужей, кто являлся последним по счёту. Сообщается, что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда (да будет доволен ими всеми Аллах), и она сказала: “Я слышала, как Абу ад-Дарда говорил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем, кто был её последним мужем».
После чего Умм ад-Дарда сказала: “А я не хочу менять Абу д-Дарду на тебя”. ат-Табарани в “аль-Аусат” (3/275), аль-Асбахани в “ат-Табакъат” (4/36), аль-Хатыб в “ат-Тарих” (9/228).
Этот хадис передаётся несколькими путями, и, несмотря на то, что некоторые его пути имеют слабость, в совокупности он является достоверным. Так, хафиз аль-Бусыри о версии этого хадиса: «Женщина в Раю будет женой последнего мужа», сказал: “Все передатчики этого хадиса являются заслуживающими доверия”. См. “аль-Итхаф” (4398).
Имам Абу аш-Шейх назвал этот хадис хорошим. См. “Табакъат аль-мухаддисин” (4/36).
А шейх аль-Альбани назвал его достоверным. См. «Сахих аль-Джами’» (2704).
Также и исследователи книги «аль-Маталиб аль-‘алия» (8/463) во главе с шейхом Са’дом аш-Шасри назвали этот хадис достоверным в силу усиливающих его свидетельств.
Джубайр ибн Нуфайр сказал: “Умм ад-Дарда сказала Абу ад-Дарде (да будет доволен ими Аллах) перед его смертью: «Поистине, ты посватал меня у моих родителей в мирской жизни, и они выдали меня за тебя. А теперь я сватаюсь к тебе у тебя самого для жизни Последней».
На что Абу ад-Дарда сказал: «Тогда не выходи замуж после меня».
Затем к Умм ад-Дарде посватался Му’ауия (да будет доволен им Аллах), и она рассказала ему об этом, на что он сказал ей: «Тебе следует поститься»”. ат-Тахауи в “Шарх мушкиль аль-асар” (2/122). Шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердил достоверность. См. “Тахридж Шарх аль-мушкиль” (1/122).
Также это мнение усиливаются сообщениями от сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Сообщается, что когда Асма бинт Аби Бакр – жена аз-Зубайра ибн аль-‘Аууама, как-то стала жаловаться своему отцу – Абу Бакру (да будет доволен ими всеми Аллах) на то, что аз-Зубайир слишком строг к ней. На это он сказал ей: “О доченька, терпи. Ведь, поистине, если у женщины был праведный муж, после смерти которого она не выходила замуж, то Аллах соберёт их вместе в Раю”. Ибн ‘Асакир в “Тариху Димашкъ” (1/193).
Также сообщается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил своей жене: “Если ты желаешь быть моей женой в Раю, то не выходи замуж после моей смерти, ибо женщина в Раю будет с последним мужем. И именно по этой причине Аллах запретил жёнам Пророка (мир ему и благословение Аллаха) выходить замуж после него, ибо они будут его жёнами в Раю”. аль-Байхакъи в “ас-Сунан” (7/69).
В данной теме хотелось обратить внимание на недоумение, возникающее у некоторых мусульманок, говорящих примерно следующее: «А если я не люблю своего мужа, неужели и тогда я буду в Раю с ним?» Или: «Если я не смогла выйти замуж за того, кого любила, значит и в Раю я буду с нелюбимым?»
Не хотелось бы никого оскорбить, но давайте для начала заслужим Рай!
А во-вторых, в данном случае налицо элементарное невежество произносящих подобное. Мысли и слова сродни этим могут исходить только от людей, которые в полной мере не осознают того, что такое Рай! Ведь в Раю нет таких качеств, как злоба, зависть, ревность, ненависть, нелюбовь, скука и т.п. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников. Входите сюда с миром, будучи в безопасности. Мы исторгнем из их сердец злобу, и они как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу. Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда» (15: 45-48).
И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил об отношениях супругов в Раю: «Не будет меж ними ни разногласий, ни ненависти, и сердца их будут подобны единому сердцу». аль-Бухари (3245), Муслим (2834).
К подобным нелепостям также относятся и слова особо беспокойных натур: «А если я очень ревнивая и не желаю, чтобы у моего мужа были другие жёны даже в Раю? И каким образом он будет делить между нами ночи?»
Как уже было сказано, в Раю не будет таких качеств, как ревность или зависть. Более того в хадисах ясно говорится о том, что жёны мужчины не будут даже видеть друг друга. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю шатёр, сделанный из полой жемчужины, ширина которого равна шестидесяти милям. В каждом из его углов находятся женщины, которые не видят тех, что находятся в других углах, которых будут посещать их мужья». аль-Бухари (3243, 4879), Муслим (2838).
А на счёт слов: «как будет делить ночи», то следует знать, что в Раю не будет ни солнца, ни луны, ни ночи, ни сна. См. “Тафсир аль-Къуртуби” (11/127), “Тафсир аль-Багъауи” (5/243), “Тафсир Ибн Касир” (4/364).
Здесь уместно затронуть одно распространённое сомнение, которое последнее время сеют враги Ислама, хоть этот вопрос и касается обсуждаемой темы лишь косвенно. Речь идёт об оскорбительном заявлении безбожников, что «юные отроки», упомянутые в Коране, это, да упасёт Аллах от этой мерзости, юноши в Раю, с которыми будут удовлетворять свою похоть гомосексуалисты.
Прежде чем приступить к непосредственному опровержению этого утверждения, хотелось бы отметить, что человек со здравым рассудком и не испорченным нравом, по большому счёту в нём даже не нуждается. Ведь таким людям, подобное не пришло бы даже в голову. Авторами этого «открытия» несомненно, являются люди, пораженные душевно и умственно, находящиеся во власти шайтана и заявляющие подобное от очевидного бессилия противостоять Исламу идеологически в честном и достойном диалоге.
Каким образом в Раю может быть дозволенным то, что в строжайшей мере запрещалось в мире этом?! Ведь мужеложство – гомосексуализм является одним из тягчайших грехов и преступлений! За его совершение Всевышний Аллах уничтожил целый народ – народ пророка Лута (мир ему), о чём в Коране упоминается не единожды! Гомосексуализм – это не просто проступок или малое прегрешение, это преступление за которое в Исламе положена высшая мера уголовного наказания – смертная казнь! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если вы увидите тех, кто совершает грех народа Лута, то убейте и активного и пассивного!» Абу Дауд (4462), ат-Тирмизи (1456), Ибн Маджах (2561). Достоверность этого хадиса подтвердили имамы: ат-Табари, Ибн Хиббан, аз-Захаби, Ибн ат-Таля’, Ибн аль-Къайим, Ибн ‘Абдуль-Хади, аль-Альбани. См. “Тахзиб аль-асар” (1/551), “ат-Тальхыс аль-хабир” (4/62), “аль-Джауаб аль-кафи” (стр. 120), “аль-Мухаррар филь-хадис” (1148), “Ируа аль-гъалиль” (2350).
Этот хадис не просто угроза, это настоящий закон Аллаха, который применялся к гомосексуалистам в исламских странах со времён появления этого порока в обществе. По этой причине мы видим и по сей день негативное отношение к этому пороку в исламских странах, где этот скверный грех скрывается в отличие от Европы и Запада.
Сообщается, что когда Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) спросили о том, что следует делать с гомосексуалистами, он ответил: “Нужно найти самое высокое место в деревне и скинуть его оттуда, после чего закидать камнями!” аль-Байхакъи в “ас-Сунан аль-кубра” (8/232), аль-Аджурри в “Замм аль-люат” (30). Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад этого сообщения достоверным. См. “ад-Дирая” (2/103).
А хафиз аль-Мунзири сказал: “Четверо халифов сжигали гомосексуалистов: Абу Бакр, ‘Али ибн Аби Талиб, ‘Абдуллах ибн аз-Зубайир и Хишам ибн ‘Абдуль-Малик”. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” (3/289).
Ислам абсолютно нелоялен и нетерпим к гомосексуализму, он не оправдывает его ложными заявлениями о том, что это – болезнь или приемлемое физиологическое различие. Напротив, Ислам смотрит на это, как на скверну и грязную во всех отношениях мерзость. Это – суть козни Иблиса и отклонение от врождённого естества. Ислам и истинные мусульмане не заискивают ни перед кем, пытаясь выдать себя за «просвещённую и цивилизованную часть общества», принимая подобных выродков за обычных людей. Мы уверены, что мусульманин и любой другой нормальный человек лишь при упоминании слова «гомосексуалист» корчится в отвратительной гримасе. И всё это потому, что ненависть и отвращение к этому заложены в нашем естестве. Однако некоторые неверные сообщества помогают подобным людям поверить в то, что это болезненное отклонение или естество. Тогда как если бы все сообщества порицали и относились бы к этому, как чему-то омерзительному, то каждый гомосексуалист старался бы подавить в себе позывы к этой скверне на начальном этапе.
Теперь, что касается «юных отроков». Давайте обратим внимание, где и в каком контексте Всевышний упоминает в Коране о них:
«Мы наделим их фруктами и мясом таким, какое они пожелают. Они будут передавать друг другу чашу с вином, которое не принесет ни празднословия, ни греха. Их будут обходить их юные слуги, подобные сокрытому жемчугу» (52: 22-24).
«Поить их там будут из чаш вином, смешанным с имбирем, из источника, названного Сальсабилем. Их будут обходить вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг» (76: 17-19).
«Вечно юные отроки будут обходить их с чашами, кувшинами и кубками с родниковым напитком, от которого не болит голова и не теряют рассудок. С фруктами, которые они выбирают, и мясом птиц, которое они пожелают» (56: 17-21).
Очевидно, что ни в одном из аятов нет даже намёка, не говоря уже о прямом указании, на мужеложство.
Относительно того, о ком идёт речь в этих аятах имамы высказывали два мнения:
Группа из них считала, что ими будут дети, умершие в раннем возрасте, не достигнув совершеннолетия.
Другие же сказали, что это новое творение Аллаха в Раю, которое не является потомками Адама (мир ему).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Юноши, которые будут прислуживать обителям Рая – это создания, из числа райских созданий и они не являются детьми обитателей мира этого. Напротив, когда дети обителей мира этого войдут в Рай, то они станут подобны прочим его обитателям, они станут такими же, как Адам, и всем им будет по тридцать три года”. См. “Маджму’уль-фатауа” (4/312).
Известный сподвижник ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, у человека, который заслужил самую низкую степень Рая, будет тысяча слуг, каждый из которых будет делать то, чего не делает другой”. После чего он прочитал аят: «Взглянув на них, ты примешь их за рассыпанный жемчуг» (76: 17-19). Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” (1580), Ханнад в “аз-Зухд” (174), аль-Байхакъи в “аль-Ба’с уа-ннушур” (371). Исследователи книги «аз-Зухд» и книги «Хади аль-аруах» подтвердили достоверность этого сообщения.
Итак, юные отроки – это слуги обитателей Рая, и ни о каком использовании их для близости ни женщинами мира этого, ни тем более мужчинами не говорится ни в Коране, ни даже в словах кого-либо из толкователей Корана и имамов нашей общины!
Что же касается упомянутых слов имама Ибн Таймии, что обитатели Рая, будь то умершие детьми или старыми, будут возраста 33 лёт, то это спорный вопрос среди учёных.
Те имамы, кто придерживался данного мнения, опирались на следующий обобщённый хадис:
Со слов Му’аза ибн Джабаля и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обитатели Рая войдут в Рай без волос на теле, безбородыми, черноглазыми, в возрасте тридцати трёх лет». Ахмад (2/343), ат-Тирмизи (2545). Достоверность хадиса подтвердили Абу Хатим, аль-Хайсами, Ахмад Шакир, аль-Альбани. См. «аль-‘Иляль» (3/272), «Маджма’у-ззауаид» (10/402), «Тахридж аль-Муснад» (8505), «Сахих аль-Джами’» (8072).
Другие же учёные сказали, что этот хадис касается тех, кто умер совершеннолетним, тогда как дети в Раю останутся детьми. И в этом исключении они опирались на следующий хадис:
Абу Хассан рассказывал: “Однажды я сказал Абу Хурайре (да будет доволен им Аллах): «У меня умерло два ребёнка, не расскажешь ли ты нам что-либо из того, что слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы успокоились наши души относительно наших умерших?”
Абу Хурайра сказал: “Да, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Дети ваши – райские бабочки, которые встретив своего родителя, или родителей, возьмут его за одежду, как я беру тебя за одежду, и не отпустят её, пока Аллах не введёт его родителя в Рай!»” Муслим (2635).
Хафизы Ибн аль-Асир и аль-Мунауи о словах: «Райские бабочки», говорили: “Т.е. они будут путешествовать по Раю, заходя в райские дома без какого-либо запрета, подобно тому, как не запрещают детям мира этого входить в заповедные места”. См. “Нихая фи гъариб аль-хадис” (2/279), “Файдуль-Къадир” (4/194).
Со слов Му’аза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всякий раз, как в мире этом женщина причиняет вред своему мужу, его жена из числа райских гурий обязательно говорит: “Не мучай его, да разразит тебя Аллах! Он ведь только твой гость, который уже скоро покинет тебя и отправится к нам!”» ат-Тирмизи (1174), Ибн Маджах (2014). Хафиз аз-Захаби, шейх аль-Мубаракфури, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, шейх Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. «ас-Сияр» (4/47), «Тухфатуль-ахуази» (4/284), «Сахих аль-Джами’» (7192), «Тахридж Джами’ аль-усуль» (6/496), «Тахридж Рияд ас-салихин» (287).
Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал об этом хадисе: “Когда женщина причиняет вред своему мужу, который является праведным, то это вызывает гнев Аллаха, Его ангелов и обитателей Рая. Все проклинают её, и в этом нет сомнения”. См. «‘Аридатуль-ахуази» (5/99).
Абу-ль-Хасан ас-Синди сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что мир иной лишен какой-либо печали и расстройств. Это становится очевидным из того, что жена обитателя Рая из числа гурий не желает, чтобы её муж утруждался в мире этом. А Всевышний Аллах сказал: «Мирская жизнь – не что иное, как предмет пользования, а Последняя жизнь является Обителью вечного пребывания» (40: 39)”. См. “Хашия ас-Синди” (2/498).
Ибн ‘Аллян сказал: “Речь идёт о том, когда жена причиняет вред мужу без повода на то со стороны Шариата. Однако, если она будет требовать свои права, как скажем, расходование на неё, а тот по причине своей жадности станет из-за этого гневаться, то это не относится к данному хадису”. См. “Далиль аль-фалихин” (3/114).
Шейх аль-Альбани сказал: “Как тебе стало известно, в этом хадисе содержится предостережение для женщин, причиняющих страдания своим мужьям”. См. “ас-Сахиха” (1/336).
В Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) содержатся множество сообщений о неописуемой красоте райских гурий. Достаточно упомянуть хадис, передаваемый со слов Анаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы женщина из числа обитательниц Рая заглянула в этот мир, то она осветила бы всё пространство между собой и им, и оно заполнилось бы благоуханием. И покрывало на её голове лучше, чем этот мир со всем, что в нём есть». аль-Бухари (6568).
Что же касается хадисов, приписанных Пророку (мир ему и благословение Аллаха) относительно превосходства женщин мира этого в Раю над гуриями, то все они являются недостоверными.
Однако, несмотря на этот факт, нужно отметить, что многие имамы говорили о превосходстве праведных женщин над гуриями, как того требует справедливость, ибо в отличие от гурий, сотворенных в Раю для праведных мужчин, женщины мира этого испытывали тяготы, трудности, испытания, поклонялись Аллаху, рожали, и т.п.
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, жёны обитателей Рая будут петь для своих мужей, и более прекрасных голосов не слышал никто и никогда.
В их песнях будут такие слова: “Мы – распрекрасные красавицы, жёны людей благородных, глядящие восхищённым взглядом”.
А ещё в их песнях следующие слова: “Мы будем жить вечно и не умрём, мы чувствуем себя в безопасности и не знаем страха, мы останемся здесь навсегда и никуда не уйдём”». ат-Табарани в “аль-Аусат” (5/149), Абу Ну’айм в “Сыфат-уль-Джанна” (322, 430). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (1561).
Сообщается от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), что она говорила: “Поистине, когда райские гурии будут петь подобные песни, правоверные женщины мира этого будут им отвечать: “А мы были молящимися, тогда как вы не молились. Мы были постящимися, тогда как вы не постились. Мы совершали омовение, тогда как вы этого не делали. Мы подавали милостыню, тогда как вы этого не делали!” И они превзойдут их”. См. “ат-Тазкира” (2/985).
Это сообщение приводит ас-Са’ляби со слов аль-Асуада без иснада. См. “Тафсир аль-Кашф уаль-баян” (25/380).
Хиббан ибн Аби Джабаля говорил: “Поистине, женщина мира этого, которая войдёт в Рай, будет превосходить райскую гурию по причине деяний, совершённых ею в мире этом”. Ибн аль-Мубарак в “Китаб аз-Зухд” (1/72), Ибн Аби ад-Дунья в “Сыфат-уль-Джанна” (283).
Также и хафиз аль-Къуртуби сказал, после того, как упомянул о разногласии в превосходстве между мусульманками и гуриями: “Было сказано, что женщины мира этого, которые войдут в Рай, будут иметь превосходство над гуриями по причине своих благодеяний в мире этом”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” (17/181).
Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Будут ли качества, которыми описаны райские гурии, также свойственны и женщинам мира этого?», он ответил: “То, что мне кажется очевидным, что женщины мира этого будут лучше, чем Райские гурии, даже по внешним качествам. А Аллаху ведомо об этом лучше”. Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” (№ 4).
Просим Всевышнего Аллаха посредством Его прекрасных имён, чтобы по Своей безграничной милости Он сделал нас обитателями Своего Рая!
И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!
Использованная литература
- «аз-Зухд» ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак.
- «аз-Зухд» Ханнад ибн ас-Сарий.
- «Сыфату-ль-Джанна» Ибн Аби ад-Дунья.
- «Сыфату-ль-Джанна» Абу Ну’айм аль-Асбахани.
- «Сыфату-ль-Джанна» ад-Дыя аль-Макъдиси.
- «аль-‘Азама» Абу аш-Шейх аль-Асбахани.
- «аль-Ба’с уа-ннушур» Абу Бакр аль-Байхакъи.
- «ат-Тазкира би-ахуаль аль-маута уа умур аль-ахыра» Абу ‘Абдуллах аль-Къуртуби.
- «Хади аль-аруах иля биляд аль-афрах» Ибн Къайим аль-Джаузия.
- «аль-Маталиб аль-‘алия» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.
- «аль-Будур ас-сафира фи ахуаль аль-ахыра» Джалялюддин ас-Суюты.
- «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
- «Сахих ат-Таргъиб уа-ттархиб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
- «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
- «Итхаф аль-джама’а бима джаа филь-фитан уаль-маляхим уа ашрат ас-са’а» Хамуд ат-Тууейджири.
- «На’им аль-Джанна хиссий уа ма’науий» Раби’ ибн Хади аль-Мадхали.
- «Маза ба’даль-маут» Хусайн аль-‘Ауаиша.