"Выводит ли из ислама любовь в неверному?" Мухаммад Базмуль

Ответить
Джаннет
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 май 2013, 02:59

"Выводит ли из ислама любовь в неверному?" Мухаммад Базмуль

Сообщение Джаннет »

بسم الله الرحمن الرحيم
Разбор аята, внешний смысл с которого может пониматься,
что любой тот, кто проявляет любовь к неверному
или помогает ему выходит из религии

Отрывок из книги выдающегося Шейха Мухаммада Базмуля
«Мухкам уа муташабих фи такфири уаль джихади»
(понятное и не понятное в вопросах такфира и джихада
стр. 113-126, издательство «дару истикамах» )

Перевел: Абу Ахмад ас-Сармани

Доказательство «муташабих» (то есть те аяты, которые могут быть не всем понятными или из которых можно понять другой смысл) аятами:
Всевышний Аллах сказал:
يَاأَيُّهَاالَّذِينَآمَنُوالَاتَتَّخِذُواالْيَهُودَوَالنَّصَارَىأَوْلِيَاءَبَعْضُهُمْأَوْلِيَاءُبَعْضٍوَمَنْيَتَوَلَّهُمْمِنْكُمْفَإِنَّهُمِنْهُمْإِنَّاللَّهَلَايَهْدِيالْقَوْمَالظَّالِمِينَ(51)
«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» ( Сура Маида, 51).
Дружба, дружественное отношение - это любовь и помощь, и каждый, кто полюбил или стал помогать и защищать неверного, то он стал его другом. Аллах говорит:
وَلَوْكَانُوايُؤْمِنُونَبِاللَّهِوَالنَّبِيِّوَمَاأُنزِلَإِلَيْهِمَااتَّخَذُوهُمْأَوْلِيَاءَوَلَكِنَّكَثِيرًامِنْهُمْفَاسِقُونَ(81)
«Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (Сура Маида, 81).
Также Он говорит:
يَاأَيُّهَاالَّذِينَآمَنُوالَاتَتَّخِذُواآبَاءَكُمْوَإِخْوَانَكُمْأَوْلِيَاءَإِنْاسْتَحَبُّواالْكُفْرَعَلَىالْإِيمَانِوَمَنْيَتَوَلَّهُمْمِنْكُمْفَأُوْلَئِكَهُمْالظَّالِمُونَ(23)
«О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (Сура Тауба, 23).
Также Он сказал:
وَمَنْيَتَوَلَّهُمْفَأُوْلَئِكَهُمْالظَّالِمُونَ(9)
«А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками»
(Сура Мумтахана, 9).
И это доказательство того, что тот, кто любит, помогает и защищает неверных, то он вышел из религии, так как это является проявлением дружбы к ним, есть доказательство общими, иносказательными аятами.

Доказательства ясно изложенными аятами:
1. Не каждая любовь и помощь неверным выводит из Ислама. Иногда бывает и любовь, бывает и помощь им, но она не выводит из религии!
И доказательством этому служат слова Всевышнего:
الْيَوْمَأُحِلَّلَكُمْالطَّيِّبَاتُوَطَعَامُالَّذِينَأُوتُواالْكِتَابَحِلٌّلَكُمْوَطَعَامُكُمْحِلٌّلَهُمْوَالْمُحْصَنَاتُمِنْالْمُؤْمِنَاتِوَالْمُحْصَنَاتُمِنْالَّذِينَأُوتُواالْكِتَابَمِنْقَبْلِكُمْإِذَاآتَيْتُمُوهُنَّأُجُورَهُنَّمُحْصِنِينَغَيْرَمُسَافِحِينَوَلَامُتَّخِذِيأَخْدَانٍوَمَنْيَكْفُرْبِالْإِيمَانِفَقَدْحَبِطَعَمَلُهُوَهُوَفِيالْآخِرَةِمِنْالْخَاسِرِينَ(5)
«Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение(брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон»
(Сура Маида, 5).
Само доказательство:
«مِنْقَبْلِكُمْوَالْمُحْصَنَاتُمِنْالَّذِينَأُوتُواالْكِتَابَ»
«…и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас…»
С этого аята мы понимаем что, Аллах разрешил мусульманам брать в жены целомудренных женщин из тех, кому было даровано Писание, то есть христианок и иудеек. Известно что сожительство мужа и жены не может обойтись без любви, которая бывает между мужчиной и женщиной. Учитывая это и то, что Аллах разрешил мусульманам женитьбу на женщинах из людей Писания, можно сказать, что эта любовь не является той любовью, которая выводит мусульманина из его религии. Также из этого аята можно вывести то, что любовь, выводящая из Ислама, это любовь к их религии и вероубеждению и помощь им по этой причине.
2. Всевышний сказал:
إِنَّكَلَاتَهْدِيمَنْأَحْبَبْتَوَلَكِنَّاللَّهَيَهْدِيمَنْيَشَاءُوَهُوَأَعْلَمُبِالْمُهْتَدِينَ(56)
«Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем» (Сура Касас, 56).
Ибн Джарир ат-Табари ( умер в 311 г. х.) сказал в своем толковании к этому аяту: «Всевышний сказал Своему Пророку Мухаммаду, (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину», о Мухаммад, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» то есть не сможешь дать ему руководство «Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает» наставить на прямой путь с помощью Его Посланника и с помощью направления его к иману.
Также можно сказать: «Воистину ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» из-за его родства к тебе, «только Аллах наставляет на прямой путь кого пожелает».
Его слова:
وَهُوَأَعْلَمُبِالْمُهْتَدِينَ(56)
«Он лучше знает тех, кто следует прямым путем»,- значат, что Аллах лучше знает тех, кто будет идти по прямому пути, и Аллах направит этого человека к истине».
И также он упомянул, что этот аят был ниспослан по причине отказа Абу Талиба, дяди Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), от принятия Ислама, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призывал его уверовать в Аллаха.
Само доказательство:
«إِنَّكَلَاتَهْدِيمَنْأَحْبَبْتَ»
«…Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил»
Суть доказательства: в данном аяте содержится указание на любовь Посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) к своему дяде Абу Талибу. В отношении слов: «ты возлюбил» - имеется два мнения:
- Первое: кому ты захотел, чтобы он встал на прямой путь;
- Второе: кого ты возлюбил за его родство к тебе.
И в каждом из этих двух мнений указание на любовь Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) к своему дяде, который был неверующим!
И разве можно сказать, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) попадает под слова Всевышнего: «Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них»?!
Поэтому можно сказать, что помощь неверным иногда бывает не выводящей из религии, когда она не основана на помощи их религии и вероубеждению. К этому можно отнести то, что поведал нам Аллах о Своём пророке Мусе (мир ему), когда он помог человеку, который был из его народа, против человека, который был из народа Фараона. Всевышний сказал:
وَدَخَلَالْمَدِينَةَعَلَىحِينِغَفْلَةٍمِنْأَهْلِهَافَوَجَدَفِيهَارَجُلَيْنِيَقْتَتِلَانِهَذَامِنْشِيعَتِهِوَهَذَامِنْعَدُوِّهِفَاسْتَغَاثَهُالَّذِيمِنْشِيعَتِهِعَلَىالَّذِيمِنْعَدُوِّهِفَوَكَزَهُمُوسَىفَقَضَىعَلَيْهِقَالَهَذَامِنْعَمَلِالشَّيْطَانِإِنَّهُعَدُوٌّمُضِلٌّمُبِينٌ(5)
«Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил. Он сказал: «Это — одно из деяний дьявола. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение» (Сура Касас, 15).
Также в хадисе про Хатыба (да будет доволен им Аллах), который помогал неверующим, но целью этой помощи не являлась помощь религии, а целью были определенные мирские дела, и поэтому не являлась выводящей из религии.
Таким образом, мы определили, что любовь к неверующим и помощь их религии и вероубеждению выводит из Ислама.
'Убайда ибн АбиРафи' сказал: «Я слышал, как 'Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал аз-Зубайра, аль-Микъдад ибн аль-Асуада и меня для совершения одного дела и сказал: «Отправляйтесь к саду Хах, там вы найдете женщину с письмом. Заберите у нее это письмо». Мы нагоняли своих лошадей, пока не достигли сада. Там мы увидели женщину и сказали: «Отдай нам письмо!» Она ответила: «У меня нет письма!» Мы сказали: «Либо ты отдашь нам его, либо мы сорвем с тебя одежду!» После этого, она достала письмо из своей косы, и мы вернулись с ним к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).В этом письме Хатыб ибн Абу Бальта’а написал некоторым мекканским язычникам о планах посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Что это, о Хатыб?» Хатыб ответил: «О, посланник Аллаха, не спеши делать выводы относительно меня! Я из пришлых людей в племени курайшитов и не являлся одним из них. У мухаджиров в Мекке есть кровная родня, которая защитит их имущество и семьи. Но из-за того, что я не состою в кровном родстве с ними, я хотел найти среди них союзника, который бы защитил мою семью. Я не сделал это из неверия, отказа от религии или предрасположенности к неверию!» Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Он сказал вам правду!» Что же касается ‘Умара, то он воскликнул: “О, посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этому лицемеру!” На это пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, он участвовал в битве при Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на ее участников и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!”?» (аль-Бухари, 3007; Муслим, 2494).
Здесь упоминается несколько вопросов:
- Первое: того, кто сказал что-то или совершил деяние, которое выводит из Ислама, не выводят из религии, пока подробно не рассмотрят его ситуацию.
Это выходит из того, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил Хатыба (да будет доволен им Аллах) о том, что произошло и почему это случилось. Он спросил: «Что это, о Хатыб?»
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) узнавал о том, что кто-то из его сподвижников издевался над Аллахом, Его аятами, Его Посланником и эти действия ничего не значили, кроме неверия, то он не принимал от них никаких объяснений и оправданий. Он повторял им слова Всевышнего:
لَاتَعْتَذِرُواقَدْكَفَرْتُمْبَعْدَإِيمَانِكُمْ
«Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали» (Сура Тауба, 66).

А Хатыбу он сказал: «Что это, о Хатыб?».
- Второе: помощь неверным не всегда выводит из религии. Это исходит из того, что то, что совершил Хатыб (да будет доволен им Аллах), а именно - он поведал неверующим о планах мусульман в ближайшее время, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал о том, что он является неверующим.
Из-за этого учёные определили условие для того, чтобы помощь неверным могла считаться выводящей из религии. Оно осуществляется, если помощь происходит по причине любви к их религии и с целью помочь этой религии.
- Третье: если человек оправдал своё действие тем, что не имеет отношения к любви к их религии и к помощи их религии, то его оправдание принимается.
Это исходит из того, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принял слова Хатыба; и сказал: «Он сказал вам правду!».
Возникает вопрос: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принял его оправдание, так как он знал, то, что он не лжет путём откровения; тогда как же мы знаем сокрытые от нас вещи после того, как откровение прекратилось? Как мы узнаем, кто говорит правду, и кто будет свидетельствовать для нас за него?
Ответ: то, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подтвердил правдивость Хатыба - это качество, свойственное только ему, так как он (да благословит его Аллах и приветствует) знал это из откровения. А его (да благословит его Аллах и приветствует) умме остаётся судить только по тому, что явно. И поэтому тот, кто оправдается подобным оправданием, то оно будет принято. И мы оставляем скрытую сторону этого Аллаху, так как нам не известно сокровенное.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повелел нам судить по внешнему признаку, как это пришло в хадисе от Усамы ибн Зейда, который сказал: «В своё время посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отправил нас в Хуракат (речь идет о военном походе на племя Джухайна), и мы напали на них утром. Я начал преследовать одного из них, а когда настиг его, он закричал: «Нет истинного божества достойного поклонения кроме Аллаха», но я нанёс ему удар своим копьём и убил его. И на душе моей стало неспокойно от совершенного мною, и я рассказал об этом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Неужели же ты убил его после того, как он сказал «Нет истинного божества достойного поклонения кроме Аллаха»?!» Я воскликнул: «Но ведь он сказал это, только из-за страха перед смертью!» Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ты что рассек его сердце, чтобы узнать искренне он говорил это или нет?!» и он не переставал задавать этот вопрос до тех пор, пока я не пожалел о том, что принял ислам раньше, чем дожил до этого дня» (аль-Бухари, 4296; Муслим, 96).
И мы не говорим то, что причиной того, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принял оправдания Хатыба, является лишь то, что он уже знал об этом из откровения. Потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не умолчал бы обо лжи. И если бы Хатыб солгал, то оправдание не было бы принято, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его о причине этого дела, и когда признал его правдивость, ведь слова, дела и признание были сунной Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Не только то, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) признал правдивость Хатыба, но и то, что он спросил его, указывает на его доверие к подобному оправданию.
- Четвертое: убийство шпионов, разведчиков и тех, кто рассказывает противнику о ситуации в своем тылу - обязанность имама.
‘Умар воскликнул: “О, посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этому лицемеру!”
На это пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, он участвовал в битве при Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на ее участников и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!”?».
Поэтому именно имам осуществляет убийство таких людей, и он должен смотреть на обстоятельства, отменяющие казнь, и выносить решение, опираясь на это.
Мы не говорим, что участие Хатыба в битве при Бадре являлось причиной, согласно которой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отменил решение об убийстве Хатыба. Потому что если бы он солгал, то его участие в битве при Бадре не принесло бы ему пользы, так как неверие делает тщетным все что было до этого.

Теперь можно привести слова некоторых учёных, которые подкрепляют упомянутое:
Ибн Таймия (رحمه الله تعالى) сказал: «Поистине, сила ответвлений имана зависит от силы самого имана. Поэтому, когда у человека укрепляется подтверждение истины, знание об Аллахе и любовь к Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), становится обязательным ненависть к врагам Аллаха, как сказал Всевышний:
وَلَوْكَانُوايُؤْمِنُونَبِاللَّهِوَالنَّبِيِّوَمَاأُنزِلَإِلَيْهِمَااتَّخَذُوهُمْأَوْلِيَاءَوَلَكِنَّكَثِيرًامِنْهُمْفَاسِقُونَ(81)
«Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (Сура Маида, 81).
Также:
لَاتَجِدُقَوْمًايُؤْمِنُونَبِاللَّهِوَالْيَوْمِالْآخِرِيُوَادُّونَمَنْحَادَّاللَّهَوَرَسُولَهُوَلَوْكَانُواآبَاءَهُمْأَوْأَبْنَاءَهُمْأَوْإِخْوَانَهُمْأَوْعَشِيرَتَهُمْأُوْلَئِكَكَتَبَفِيقُلُوبِهِمْالْإِيمَانَوَأَيَّدَهُمْبِرُوحٍمِنْهُوَيُدْخِلُهُمْجَنَّاتٍتَجْرِيمِنْتَحْتِهَاالْأَنْهَارُخَالِدِينَفِيهَارَضِيَاللَّهُعَنْهُمْوَرَضُواعَنْهُأُوْلَئِكَحِزْبُاللَّهِأَلَاإِنَّحِزْبَاللَّهِهُمْالْمُفْلِحُونَ(22)
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие» (Сура Муджадила, 22).
Бывает так, что человек любит неверующего по причине родства или какой-то нужды. Это является грехом, по причине которого уменьшается иман, но он не является в таком случае неверным. Подобное случилось с Хатыбом ибн Аби Балта'а, когда он сообщил неверующим о некоторых планах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и Аллах ниспослал про него следующие аяты:
يَاأَيُّهَاالَّذِينَآمَنُوالَاتَتَّخِذُواعَدُوِّيوَعَدُوَّكُمْأَوْلِيَاءَ
«О те которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником» (Сура Мумтахана, 1).
Также можно привести в пример Са'да ибн 'Убаду в истории с клеветой, когда Са'д ибн Му'аз сказал: «Клянусь Аллахом, ты солгал. Ты не убьёшь его, и не сможешь убить». 'Аиша сказала: «Раньше он был праведным человеком, а сейчас у него появилась надменность».
И за это 'Умар назвал Хатыба лицемером, сказав: “О, Посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этому лицемеру!” А Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил ему: «Поистине, он участвовал в битве при Бадре». 'Умар посчитал Хатыба лицемером за то действие, которое он совершил.
Также можно привести слова Усайда ибн Худейра Са'ду ибн 'Убаде: «Клянусь Аллахом, ты солгал! Мы непременно убьём его! Поистине, ты лицемер, потому что защищаешь лицемеров!».
Также можно привести слова некоторых сподвижников о Малике ибн Дихшаме, про которого сказали что он лицемер, из-за его дружбы с лицемерами».
Шейх 'АбдулЛатыйф ибн 'АбдурРахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн 'АбдульУаххаб сказал: «Поразмышляй над историей Хатыба ибн Аби Балта'а и извлеки пользы из этой истории. Он переселился к Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), и сражался на Его пути, но он написал многобожникам Мекки о планах Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что он собирал войско, чтобы воевать с ними. Он это сделал для того, чтобы защитить свою семью и имущество в Мекке, и Аллах ниспослал по этому поводу откровение. Он отдал письмо женщине в паланкине, а она спрятала его в своих волосах. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в то время послал 'Али и аз-Зубейра на поиски паланкина, при этом сообщив им, что они найдут его у сада Хах. Они нашли эту женщину там и пригрозили ей, что если она не отдаст им письмо, то они сорвут с неё одежду. Она вытащила это письмо из своей косы, и они принесли его Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
И он позвал Хатыба ибн Аби Балта'а к себе и спросил его: «Что это, о Хатыб?» Он ответил: «О Посланнак Аллаха, я не стал неверным после того, как уверовал; и я не имел никаких целей против Ислама, я просто хоте, чтобы в Мекке был кто-то, кто защитит мою семью и имущество» На что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Он сказал вам правду!» Тогда 'Умар спросил разрешения его убить, сказав: “О, Посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этому лицемеру!” Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил ему: «Поистине, он участвовал в битве при Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на ее участников и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!”?» И прочитал:
يَاأَيُّهَاالَّذِينَآمَنُوالَاتَتَّخِذُواعَدُوِّيوَعَدُوَّكُمْأَوْلِيَاءَ
«О те которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником» (Сура Мумтахана, 1).
Итак, Хатыб остался мусульманином; запрет коснулся его в общем, но у него есть некоторые причины, связанные с намерениями, которые побудили его совершить это действие.
Если посмотреть на аят, то становится ясно, что действия Хатыба - это проявление дружбы и любви к неверующим, и что он сбился с прямого пути.
Но слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Он сказал вам правду!»,- четко показывают, что он не вышел из Ислама по причине этих действий, так как он не сомневался в Аллахе и Его Посланнике((да благословит его Аллах и приветствует)), добиваясь мирских целей.
Также мы не говорим, что слова: «Откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на ее участников и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!”?»,- являются препятствием для обвинения Хатыба в неверии; так как если человек проявил неверие, то, что осталось у него от благих деяний бы не спасло от неверия, ведь неверие уничтожает все благие деяния до этого. Ведь Аллах сказал:
وَمَنْيَكْفُرْبِالْإِيمَانِفَقَدْحَبِطَعَمَلُهُ
«Тщетны деяния того, кто отрекся от веры» (Сура Маида, 5).
Также Он сказал:
وَلَوْأَشْرَكُوالَحَبِطَعَنْهُمْمَاكَانُوايَعْمَلُونَ
«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали» (Сура Ан'ам, 88)
Поэтому неверие полностью уничтожает благие деяния и веру, и в этом нет разногласий, и нет сомнений в этом. А что касается слов:
وَمَنْيَتَوَلَّهُمْمِنْكُمْفَإِنَّهُمِنْهُمْ
«Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них» (Сура Маида, 51).
И слов:
لَاتَجِدُقَوْمًايُؤْمِنُونَبِاللَّهِوَالْيَوْمِالْآخِرِيُوَادُّونَمَنْحَادَّاللَّهَوَرَسُولَهُ
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником…» (Сура Муджадила, 22).
и слов:
يَاأَيُّهَاالَّذِينَآمَنُوالَاتَتَّخِذُواالَّذِينَاتَّخَذُوادِينَكُمْهُزُوًاوَلَعِبًامِنْالَّذِينَأُوتُواالْكِتَابَمِنْقَبْلِكُمْوَالْكُفَّارَأَوْلِيَاءَوَاتَّقُوااللَّهَإِنْكُنتُمْمُؤْمِنِينَ
«О те, которые уверовали! Не считайте тех, которым Писание было даровано до вас и которые глумятся над вашей религией и считают ее развлечением, и неверующих своими помощниками и друзьями. Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими» (Сура Маида, 57).
то эти слова пояснила Сунна нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и эти аяты относятся к общему случаю, когда человек проявляет дружбу к неверующим и помогает их религии.
Основа проявления дружбы - это любовь, помощь и дружба, и некоторые другие критерии, и у каждого греха есть своя доля угрозы и порицания».
В пояснениях к толкованию книги «аль-Джами' ас-Сахих» говорится: «Если кто-то подумает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) простил Хатыба по причине того, что Аллах уже поведал ему (да благословит его Аллах и приветствует) о правдивости Хатыба, и то, что тем, кто после него нельзя судить людей, так как мы не знаем, что у людей внутри, то он ошибся: рабы Аллаха должны судить по тому, что видно.
Аллах поведал Своему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) о лицемерах, о том, как они находились среди мусульман, а втайне совершали неверие, Он сообщил ему их имена, но вместе с этим Он запретил ему убивать их и брать в плен, так как они снаружи показывали, что они мусульмане.
Так же мы должны поступать в отношении любого из творений Аллаха: судить по тому, что видно, и не обращать внимания на то, что скрыто от нас».
Также можно привести слова имама Шафи'и в комментариях к хадису о Хатыбе: «Вместе с тем, что уже упомянуто в этом хадисе, следует добавить, что не надо принимать решений, основываясь на предположениях. Его слова предполагали как то, что он сделал это, не испытывая сомнений в Исламе, так и то, что он сделал это по ошибке, не желая отступничества от Ислама.
То, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не вынес решение об убийстве и не стал опираться в этом деле на наиболее вероятное предположение, и то, что никто до этого не приходил с чем-то подобным, так как тайна Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), по сравнению с тайнами других людей была самой великой для ее сохранения.
Тот, кто сообщил людям многобожникам Мекки о планах мусульман в Медине, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) хотел неожиданно напасть на них, и, тем не менее, он оправдал Хатыба и не применял к нему силу, и принял его оправдания; те же, кто был после него, еще больше заслуживают оправдания.
Имама Шафи'и однажды спросили: «Что ты думаешь о словах: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) своими словами: «Он сказал вам правду»,- оправдал Хатыба из-за того, что уже знал о том, что он говорит правду?»
Он ответил: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) знал о том, что лицемеры – лжецы, и не проливал их кровь, судя их по внешнему признаку, поэтому, если бы он оправдал Хатыба из-за того, что знал о его правдивости, тогда и лицемеров он убивал бы из-за того, что знал о том, что они лжецы. Поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в обоих случаях судил их по внешнему признаку, а скрытое принадлежит Аллаху. Это для того, чтобы судья после него (да благословит его Аллах и приветствует) не оставил решение из-за того, что мы не можем знать скрытое.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) судил методами, которые являются общими для всех, кроме как если не пришло доказательство того, что какой-либо случай является исключением из этого».
Также можно привести еще один пример помощи мусульманина неверным при том, что эта помощь не выводит из Ислама. Приводится от ЗуМихмара от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что он сказал: «Однажды вы заключите с византийцами мирное соглашение, и будете сражаться с ними против их врагов и одержите победу, получив военные трофеи. Затем спуститесь в холмистую долину, где один из византийцев остановится и, подняв крест, скажет: «Победил крест!», тогда к нему подойдет один из мусульман и убьет его, и после этого византийцы нарушат договор, и случится побоище, и соберутся они против вас, и станут наступать восьмьюдесятью знаменами, и с каждым знаменем будет десять тысяч». (Имам Ахмад 12826; Абу Дауд,2767; Ибн Маджа,4089).
В этом хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) упомянул, что мусульманская умма заключит мирный договор с византийцами и вместе будут сражаться против их общего врага, но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал, что мусульмане станут из-за этого неверными. Здесь явное указание на то, что помощь неверного неверному не выводит из религии!
Примечание: сердце мусульманина должно испытывать ненависть ко всем неверующим и их религии; и та любовь мусульманина к неверующему, которую мы описали, должна быть не к религии, на которой этот неверный, а по причине каких-то мирских дел!
و صلى الله على نبينا محمد و على آله و أصحابه أجمعين.
Вложения
муваля.docx
(50.03 КБ) 317 скачиваний
Ответить