Ассаламу алейкум,

Да примет Аллах от нас и от вас!
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ.
Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум!

Поздравляем всех мусульман с праздником Ид аль-Адха!

Менять ли имя на мусульманское?

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Umm Zar
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 21:51

Менять ли имя на мусульманское?

Сообщение Umm Zar »

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. У сестры имя Зинаида (Зина). Его значение - дочь Зевса. Зевс это, аузубиллях, Бог в мифологии.
Такой вопрос: имееться ли в имени Зинаида (дочь Зевса) ширк или же его надо поменять?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Менять ли имя на мусульманское?

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

О смене имени в Исламе

барака-Ллаху фики.
Umm Zar
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 21:51

Re: Менять ли имя на мусульманское?

Сообщение Umm Zar »

ва фикум баракаллах. Но там нет ответа на мой вопрос.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Менять ли имя на мусульманское?

Сообщение salyafit_07 »

Umm Zar писал(а):Но там нет ответа на мой вопрос.
Ваш вопрос в чем:

а) есть ли в этом имени ширк?

Разные значения: "Зинаи́да (др.-греч. Ζηναις, исп. Zenaida, фр. Zénaïde) — женское имя. В переводе с древнегреческого «принадлежащая Зевсу», «из рода Зевса», «рожденная Зевсом», «божественная дочь»".

"Зинаида (греч.) - рожденная Зевсом (в греческой мифологии Зевс - верховное божество); из рода Зевса. Основа имени Зевс имеет разновидности: зон зин; Зенеида - дочь Зевса.
Имя Зинаида означает божественная; принадлежащая Зевсу, т. е. Божья; из рода Зевса; рожденная Зевсом
".

"Имя Зинаида имеет несколько версий происхождения. По самой распространенной версии имя Зинаида образовано от имени Зенаис, которое переводят как «из рода Зевса, Зевсова», «принадлежащая Зевсу». В Древней Греции это имя было мужским, но в последнее время стало женским".

Да, есть в этом имени ширк и куфр.

б) надо ли менять это имя?

Ответы из ссылки:

Шейх аль-Баррак ответил: "Да. Не является узаконенным смена имени тем, кто принял Ислам, если в смысле его имени нет ничего порицаемого, и если оно не противоречит шариату. Это действие не является узаконенным. А тот, кто заявляет, что смена имени является желательным или же обязательным, тот ошибается!"
И также сказал: "Что касается убеждения того, что менять имя является желательным или уаджибом, то мое мнение состоит в том, что это бид’а
!".

А как же этот ответ брата abu zeinab:
abu zeinab писал(а):
Абу 'АбдуЛлагь писал(а):ас-Саламу алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух....и на второй вопрос ответь пожалуйста

Уа"алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Брат, что касается конкретного ритуала для смены имени, кот. носит плохой смысл, то на данное действие нам необходим довод из Курана и Сунны.
А такого довода как известно нет, и тот кто скажет что есть, пусть приведёт его.
Наоборот, из хадисов, кот. содержаться в сборниках, мы видим, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, менял имена людей, встречая их на улице, либо они сами приходили к нему и т.д.
И смена имени происходило нареканием, т.е. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, менял имена людей, просто говорил: "теперь ты будешь ...", и все.
Например в хадисе у абу Дауда (№ 4954 - хадис сахих), передаётся, что к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришла группа людей, среди кот. был человек по имени Асрам (в смысле отрезанный от блага), и посланник Аллаха спросил его:

مَا اسْمُكَ" ؟ قالَ: أَنَا أَصْرَمُ، قالَ. "بَلْ أَنْتَ زُرْعَةَ"
[/arabic]
"Как твоё имя?", тот сказал: "Асрум", пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет, теперь ты Зур'а".

Уа фика баракаЛлах.
Musally писал(а):а если имя имеет плохое значение или содержит куфр, то каково положение вопроса?

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, менял даже те имена, кот. содержат в себе восхваление самого себя. и т.п., не говоря уже о куфре.
У абу Дауада (под № 4993 - хадис сахих), передаётся, что однажды Зейнаб бинту аби Сальма спросила Мухаммада ибну 'Амра ибну 'Ата:

مَا سَمّيْتَ ابْنَتَكَ؟ قالَ: سَمّيْتُهَا بَرّةَ، فقالَتْ: إِنّ رَسُولَ الله صلى الله عليه وسلم نَهَى عنْ هَذَا الاسْمِ، سُمّيتُ بَرّةَ فقَالَ النبي صلى الله عليه وسلم: "لا تُزَكّوا أَنْفُسَكُم، الله أَعْلَمُ بِأَهْلِ الْبِرّ مِنْكُم" ، فقَالَ: ما نُسَمّيهَا؟ قالَ: "سَمّوهَا زَيْنَبُ"
[/arabic]
"Как ты назвал свою дочь? Тот ответил: "Барра" (что означает набожная, праведная...), и тогда Зейнаб сказала: "Поистине посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил такое имя. И меня звали Барра, и посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не занимайтесь самовосхвалением (не восхваляйте свои души), Аллах знает кто из вас праведный и богобоязненный", и он спросил: "Как мы назовём её?", он сказал: "Она будет Зейнаб".
Musally писал(а):уаджиб или мустахаб??

Это сунна - сунна нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это то, что делал наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И если он видел или слышал о имени, у кот. скверный смысл или значение, то менял его.
Вот его хукм, да благословит его Аллах и приветствует.
И это нащ хукм тоже.

Musally писал(а):может можно ограничиться куньей?

Из хадисов видно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, менял имена на имена, а кунья на кунья, как в хадисе там же у абу Дауда (4955 - сахих). Там посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поменял кунью абу аль-Хаким на абу Шурейх.
УаЛлаху А'лям.
А ответ брата Саляфита:
Саляфит писал(а):
Юсуф писал(а):Ассаламу алайкум! Братья , а какое имя вы посоветовали бы ,для новорожденного ребенка?
Уа алейкума ас саляму уа рахматуЛЛахи уа баракатуху брат, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наилучшими именами являются имена ‘Абдуллах и ‘Абдур-Рахман».
Этот хадис приводят Абу Дауд 2543, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 814, ан-Насаи 6/218 и др. и этот хадис является достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1040.

Необходимо отметить, что выбору имени для ребенка в Исламе придается большое значение.
Имя должно нести хорошее и достойное похвалы значение.

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2736.
В достоверности данного хадиса есть разногласие по причине того, что ‘Абдуллах ибн Абу Закария не застал Абу ад-Дарду. Но имам ан-Науауи и шейх Ибн аль-Къайим считали иснад хадиса хорошим.

Однако неверный, принявший Ислам, не обязан менять свое имя, если его имя не содержит в себе элементов многобожия и не несет в себе плохого смысла или самовосхваления.
Когда Мукаукис – правитель Египта подарил посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рабыню по имени Мария, ее не стали именовать Марьям или как-либо по-другому. Она так и осталась Марией.

Но есть разница между тем, кто принял Ислам и остался со своим прежним именем, и тем, чтобы именовать родившегося у мусульман ребенка именем, присущим неверным, и как раз об этом говорит шейх аль-Фаузан.
Шейх Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) писал: “Является обязательным отстраняться от тех имен, которые принадлежат приверженцам различных религий, как например, Георгий, Петр, Иоанн и т.п. Не дозволено именовать подобными именами, поскольку в этом состоит уподобление христианам в том, что является именно их отличием!” См. “Ахкаму ахли-зимма” 2/251.

См.Дружба и непричастность в Исламе
Называть детей именами неверных стр.18

БаракаЛлаху фикум!
А это:
muslim NK писал(а):Ассаляму 'алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху братья.
У меня такой вопрос, есть фатва шейха Ибн База (рахимахуллах).
Вопрос: Обязан ли тот, кто принял ислам поменять свое прежнее имя, как например, Джордж или Джозеф?
Ответ: Ему не обязательно менять имя, кроме как в том случае, если имя несет в себе смысл раба кого-то помимо Аллаха.
Ну улучшить его законно, и если он улучшает свое имя поменяв его с не арабского на арабский, то это является нормальным и хорошим явлением. Но чтобы было обязательно, то это не так!
www.binbaz.org.sa
Братья, поясните мне пожалуйста этот вопрос и ответь пожалуйста, какое из мнений более сильное и какие далили приводят ученые? Джазякум Аллаху хайран!
БарякаЛлаху фикум!
И т.д. по ветке.

джазаки-Ллаху хайран.
Ответить