Rinat Abu Muhammad писал(а):Не его слова хабиби, а слова ученых которые он приводит с указанием источников
Брат мой, ты ведь знаешь, что этого тоже не достаточно. Ведь слова ученых приводят почти все заблудшие течения, либо вырванный контекст, либо слабое и отклоненное их мнение (шазз) и т.п.
Ну что я могу сказать, прослушал эти записи, все тот же вывод упоминавшийся ранее и понимается. Причина запрета фондов в основе исходя из слов Руслана можно свести к следующему: они могут принести вред для уммы; данное явление бид'а в призыве; и то, что последнее мнение шейха Раби'а в том, что фонды не следует создавать в наше время вообще.
Говоря про опасность создания фондов, Руслан приводит пример про смуту, перевороты и митинги, которые могут совершить подобные фонды, после того как наберут авторитет за годы работы и помощи мусульманам. Но как было тут уже сказано, если подобное будет наличествовать в каком-либо сообществе или даже отдельных людях, то также будет харамом и также надо запрещать, даже если они не будут именоваться никакой организацией и фондом. Конечно, подобное явление может иметь место, однако наличие этих причин указывает на то, о чем и говорили ученые, что фонды станут харамом тогда, когда будут иметь плохую цель и совершать плохие дела. И это лишь опасение, а не факт того, что каждый фонд устраивает митинги, революции, смуту и т.п. Плюс, есть десятки заблудших проповедников, которые натворили больше бед, чем целые вместе взятые фонды. Взять тех же небезызвестных Сафара и Сальмана, которые в девяностых из-за своего авторитета среди многих несведущих мусульман всего лишь своими словами стали причиной выхода в Алжире, что повлекло сотни тысяч смертей.
Также удивляет то, как Руслан перечисляет условия, выдвинутые учеными, чтобы эти фонды можно было создавать, а затем сам говорит, что это в наше время невозможно. Такое ощущение, словно эти ученые выдвинули невыполнимые условия для дозволенности какой-то вещи.
Затем он говорит, что большинство ученых запрещают любые фонды, тогда как это не правда! Более того даже те ученые, у которых имеются общие или частные высказывания про их недозволенность имеют совершенно противоположные мнения, не говоря уже о тех ученых, которые считают открытие и создание фондов дозволенными в общей форме, при соблюдении определенных условий. Выше были приведены уже примеры тому, как шейх Мадхали и шейх Мукъбиль не запрещали в основе фонды. К этому можно также добавить и другие слова шейха Мукъбиля, который говорил:
“Эти фонды, которые существуют с условиями, чтобы они были под надзором социального комитета, чтобы в них были выборы, чтоб их деньги хранились в ростовщическом банке, их хозяева обманывают людей, говоря: «Разве строительство мечетей, бурение скважин, опека сирот – харам?!» Им следует ответить: О лжецы, кто вам говорил, что это харам?! Харам – это хизбия и внесение раскола среди мусульман”.
См. “Макъаддима Замм ас-саиль” 8.
Также Руслан, перечисляя условия, чтобы можно было открывать исламские фонды, говорит, чтобы ими управляли ученые, ссылаясь при этом на шейха аль-Альбани и его запись в "Сильсилятуль-худа уа-ннур" № 792.
Так вот, я вернулся к этой кассете и прослушал ее, и честно сказать, эта кассета почти вся посвящена обсуждению фондов и т.п. Да, шейх аль-Альбани говорит о том, чтобы уляма и фукаха стояли за подобными джам’иями, но это не означает, что создание фонда по его мнению без того, чтобы им управлял ученый уровня шейха Фаузана или Люхайдана и т.п., не дозволено! Ведь ученых в истинном смысле этого значения в мире можно пересчитать по пальцам. И слова шейха аль-Альбани и его примеры там указывают на то, чтобы в этих фондах были "обладающие знанием", потому что там он приводит пример как раз с тем, что часто эти организации, собирая садакъа и закят, смешивают их и выделяют их на различные благотворительные дела, как постройки и т.п., тогда как именно закят необходимо распределять непосредственно среди восьми упомянутых в Коране категорий. И понятно же, что несведущие о положениях закята джахили впадут в эту грубую ошибку. Но разве подобные положения знает только ученый?!
В этой записи также есть обсуждение шейхом аль-Альбани и теми, кто был с ним в этом маджлисе о том, как многие фонды вынуждены держать свои деньги в банках. И даже в таком случае шейх аль-Альбани не заикается о том, что любые фонды в основе харам, но предлагает другие варианты, как избежать этого харама.
А более того, шейх аль-Альбани после длительного обсуждения под конец говорит:
“Если они (джама’аты и джам’ияты) работают в исламской сфере, не враждуют друг с другом и не завидуют друг другу, то я не вижу в этом запрета. Однако подобное встречается в реальности очень редко”.
Что касается упомянутой Русланом причины, что создание партий и фондов – это нововведение в призыве, то исходя из этого, ему необходимо сделать такую же запись о том, что и открытие любых религиозных университетов, институтов и школ также бид'а в призыве, потому что ничего подобного не было среди саляфов. Брат Абу Абдуллах выше четко указал на этот момент, однако люди не способные мыслить и ограничившие себя каким-то определенным мнением не могут это осознать.
А его примеры про наркотики и продажу кафирам, чтобы им вредить или строить мечети на эти деньги, или про спирт заводы, то это просто абсурд.
Эти вещи сами по себе харам в основе, и естественно на основании харама не строится призыв.
Однако ближе к примеру фондов как раз те самые исламские вузы, о чем было упомянуто не раз. Ведь создать это при пророке (мир ему и благословение Аллаха) было намного проще, чем открыть фонд, Который требует всяких регистраций и т.п., как это в наше время происходит. Но тем не менее они не открывали школ и т.п.
Да и как может быть создание фондов нововведением в призыве, если это всего лишь средство для призыва и упорядочивание призыва, а не цель?! Разве запрещено призывать джама’атом, общими усилиями, распределив между собой полномочия, как скажем: ты отвечаешь за издательство, тот отвечает за переводы, третий за лекции, четвертый за уроки, пятый за распространение, и т.п.?! Или же наоборот это является узаконенным велением Всевышнего Аллаха, который говорит:
«И пусть будет из вас община призывающих совершать благое, побуждающих к одобряемому и удерживающих от запрещаемого. Такие преуспеют» (Али ‘Имран 3: 104).
Имам ат-Табари сказал:
“Слова Всевышнего: «И пусть будет из вас»,
о верующие «община» джама’ат, «призывающих совершать благое»,
т.е. призывающих людей к Исламу и его положениям, которые Аллах узаконил для своих рабов”.
См. “Тафсир ат-Табари” 7/90.
Хафиз Ибн Касир об этом аяте сказал:
“Смысл аята в том, чтобы в этой общине была группа, которая возьмется за это дело, несмотря на то, что подобное является обязательным для каждого члена общины”.
См. “Тафсир Ибн Касир” 2/91.
Спросили шейха аль-Альбани: «Есть ли взаимосвязь между порицаемым тахаззубом (обособленной партийностью) и между упорядоченным совместным (джама’и) делом в призыве к Аллаху?»
Шейх аль-Альбани сказал:
“Совместное джама’атом дело может быть как хизбом, так и не быть хизбом. Лично я, а также со мной уважаемые люди, не считаем запретным разделение некоторых дел среди отдельных мусульман и их джама’атов, чтобы каждая группа занималось уаджибом, как ты упоминал ранее, в отношении к новичкам… Я говорю, что джама’аты (группы), которые упорядочили свои дела для призыва к Исламу, если между этими группами нет вражды, раскола и дело не доходит до того, что отдельные лица из этих джама’атов проявляют хизбийство в отношении других групп, то тогда наличие этих джама’атов – вещь необходимая. Однако, необходимо чтобы они были на одном начале и манхадже!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 792.
Чтобы не было неправильного понимания слова "джама'ат", которое употреблял шейх аль-Альбани, то речь идет о языковом значении этого слова, т.е. группа, община, а не шариатском его значении, поскольку в русскоязычной среде с непониманием этого термина связано множество заблуждений.
Теперь обратите внимание на следующий вопрос, который задавался шейху Ибн ‘Усаймину: «В нашем городе есть разногласие
среди молодежи на счет дозволенности открывать благотворительные фонды, которые будут заниматься помощью бедным, сиротам, обучать молодежь Корану и Сунне, создавая для них условия. Некоторые молодые братья считают, что это недозволенное нововведение,
поскольку этого не было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и во времена сподвижников (да будет доволен ими Аллах). И разногласие в этом доходит до ссор и ругани, и каждый у кого есть хоть капля понимания, видит, что это противоречит духу Ислама, который запрещает разногласие, раскол и обвинение различными прозвищами. Просим вас, о уважаемый шейх, сделать наставление этой молодежи посредством шариатского фатуа, потому что видится мне, что все любят вас и доверяют вам».
Шейх Ибн ‘Усаймин ответил:
“Бисми-Лляхи-Ррахмани-Ррахим. Нет никаких проблем в том, чтобы создать комитет по сборам садака, закята и других шариатских расходований. Все это лишь средства для упорядочивания этих вещей, как сбор и распределение. Это и есть шариатское требование, и речь идет лишь об упорядочивании этих вещей. Если некое средство имеет шариатскую цель, то нет в этом ничего плохого, пока не будет цели избрания поклонением само средство!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 18/465.
К этому ответу есть два примечания:
Первое, обратите внимание на то, что были люди, считавшие создание подобных фондов нововведением в основе еще около 18 лет назад. Т.е. это не новое явление, с которым явился Руслан и его сподвижники, а суждение бытовавшее еще задолго до них.
Второе, обратите внимание на слова шейха, что это лишь средство, а не цель, и в нем нет проблем, пока это средство не станут считать поклонением!
И у шейха Ибн Усаймина множество слов о том, что нет проблем в создании исламских марказов, медресе, фондов и т.п., а более того, есть слова указывающие на то, что это как раз похвальные вещи.
Братья мои, есть разница между тем, кто делает создание различных фондов и партий, говоря, что это и есть цель и основа для совершения благого, для призыва, и тем, когда мусульмане создают фонды для пользы, нужды и т.п. Вот первый вариант и есть как раз хизбия и ошибочное суждение, как говорят в наше время многие, что без джама’ата невозможно делать призыв, во-первых, имея ввиду под "джама’атами" секты и партии, со своими идеями, противоречащими пути саляфов, а также малыми амирствами и присягами. И во-вторых, такое заявление, что невозможно делать призыв без джама’ата также ошибочно, ведь призыв делается не количеством, а знанием, плюс результат призыва и его успех у Аллаха. Шейх Ибн ‘Усаймин говорил:
“А слова некоторых, что невозможно призыву окрепнуть, если только он не будет под партией (хизб), то на это мы отвечаем: Это не правильно! Напротив, призыв набирает силу тогда, когда крепко держится за Книгу Аллаха и Сунну Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), следуя асарам пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его праведных халифов”.
См. “ас-Сахуа аль-ислямия” 258.
Шейх Ибн Баз говорил:
“Если фондов будет много в исламских странах ради благого, чтобы помогать друг другу в благочестии и богобоязненности, без того, чтобы по причине страстей их создателей были разногласие, то в этом благо и благодать и великая польза. Но если каждый из этих фондов будет обвинять в заблуждении другой, нанося вред их делам, то тогда вред от них будет великим”.
См. “Фатауа Ибн Баз” 5/202-204.
Одним словом, если цель фонда – это лишь распространение установленных вещей в Исламе, то это не харам и не бид'а, потому что подобные джам'ияты в основе – это упорядоченное сотрудничество для блага, будь то благотворительность, обучение Корану детей, распространение призыва и т.п., даже если это не называть фондом.
Но если Руслан и его коллеги все же будут настаивать на том, что фонды изначально - нововведение, так как их не было при пророке (мир ему и благословение Аллаха), тогда ему с таким же успехом надо заявить о том, что упомянутое выше, как исламские школы, университеты и т.п. также нововведение. Мы все этого ждем!
Что же касается слов шейха Раби'а с общим порицанием фондов в основе, тот тут нужно сделать небольшой акцент, потому что именно это и есть самый большой аргумент некоторых людей в это время, которые из понятия "фонд" сделали нечто страшное, что этот термин стало страшно произносить, и он стал у некоторых мусульман вызывать ассоциацию с такими словами, как "куфр" и "ширк"!
Выше уже приводились слова самого шейха Раби'а, который не считает фонды в основе нововведением. И к этому можно еще добавить другие моменты. Так, сам шейх Раби’ в его диалоге с шейхом аль-Альбани, обсуждая подобные вопросы, сказал: «Например, наши братья в Индии, правительство там борется с Исламом, желая его исчезновения. По этой причине мусульмане там вынуждены упорядочить свои дела, чтобы сохранить свою религию, почет, и для этого они делают совместную работу для сбора денег на строительство мечетей, для строительства медресе. Если они не будут делать подобное, то точно пропадут.
У саляфитов есть халатность в организованности (танзым)».
Шейх аль-Альбани отвечал долго, и сказал:
“Я скажу слово, которому может быть некоторые наши братья удивятся, однако я убежден в том, что это истина. А это то, что я не считаю запретным наличие различных джама’атов, у которых будет один манхадж, однако у каждого джама'ата при этом будет свое конкретное дело. И их должен объединять один призыв, не проявляя друг к другу вражды, потому что у них одна цель, но у каждого свое дело. То, что говорится в отношении отдельного лица можно сказать и в отношении джама’ата (группы)”.
Шейх Раби’ говорит:
“Это то, что мы желаем, о шейх. Однако некоторые нам приписывают то, что мы считает подобное не дозволенным”.
Шейх аль-Альбани отвечает:
“Это ложь, которая нам приписана. Барака-Ллаху фик”.
Шейх Раби’ говорит:
“Да, это ложь. Я желаю записать эти слова, барака-Ллаху фикум”.
Шейх аль-Альбани отвечает:
“Это записывается, и братья наши свидетели этому”.
Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 371.
Также шейх Раби’ аль-Мадхали сказал:
“Я говорю: Поистине, до сегодняшнего дня я не знаю никого из числа саляфитов, кто запрещал бы проводить совместную работу, которая основана на манхадже Корана, Сунны и того, на чем были мусульмане в ранние времена и сейчас. И самое большое доказательство этому то, что у саляфитов во всех уголках есть мадрасы и университеты, в которых есть свое управление, ответственные, учителя, у них есть джам’ияты (фонды) в Индии, Пакистане, Бангладеш и др. странах”.
См. “Джама’а уахида ля джама’ат” 63-64.
Что мы имеем? Книга написанная шейхом Раби'ом, в которой он передает единогласное мнение, что фонды в основе не харам и не бид'а. Книгу эту рекомендовал шейх Фаузан, сделав на нее рецензию, и она до сих пор есть на сайтах шейха Раби'а, и неизвестно, чтобы он от нее отказался. Теперь, что мы имеем с другой стороны? Имеем некую запись телефонную, сказанную кому-то о том, что фонды вещь нехорошая в общем смысле. Так какое высказывание шейха считать его основным мнением в вопросе фондов, а что исключением или отклоненным мнением?
Более того, четыре дня назад состоялся разговор между некоторыми братья с Судана и шейхом Усамой аль-‘Утайби, который как известно является ближайшим сторонником шейха Раби’а. Среди вопросов был затронут следующий: «Эти люди (некоторые хаджуриты)
говорят, что шейх Раби’ обвиняет в нововведении фонды в их основе, ссылаясь при этом на его фатуа на их сайте аль-‘улюм. Они говорят: «Поистине, шейх сказал, что джам’ияты (фонды) – это бид’а и заблуждения в любом случае!» Так говорит Уалид (ибн Фадль). Просьба к вам известить шейха Раби’а об этих людях, а также опровергнуть их и разъяснить этот вопрос».
Он ответил:
“Что касается вопроса фондов, то шейх Раби’, да хранит его Аллах, не говорит: «Основа в создании фондов – это нововведение, это харам»! Это противоречит тому, на чем шейх Раби’ был раньше и сейчас! Шейх Раби’ давно уже говорит про фонды и если бы они изначально были бы нововведением, то он назвал бы их нововведением и тогда. Шейх Раби’, да хранит его Аллах, он сам следует за учеными, и всегда связывает людей с учеными, и он сам из их числа. И большие ученые единогласно не говорили, что фонды (джам’ият) в основе являются нововведением. Такого не скажет никто, кроме джахиля! Однако действительность показывает, что фонды, которые основаны по методу демократическому или основаны для сбора денег, начинают обособляться от других. И эта действительность показала, что большинство из тех, кто входит в такие фонды, не защищены от хизбийства и фитны. Т.е. мало чистых фондов. И шейх Раби’ свидетель этому всему, поэтому в некоторых своих фатауах он обобщил запрет по причине того вреда, что исходит от них. Однако, он сделал исключение братьям с Марокко, исключив фонд (джам’ия) «Дар аль-хадис» в Агадире. И если бы это являлось нововведением, он не делал бы исключений. Ведь нововведениях нет исключения, если основа – это бид’а! Бид’а есть бид’а, будь это одно или десять! Они знают, видели и слышали, что шейх Раби’ исключал даруль-хадис в Агадире, что он говорил: «Поистине, этот фонд саляфитский!» Так как же можно говорить, что он считает нововведением в основе все фонды без исключения?! Нет, это не правда! Шейх Раби’ опасается всяких фондов и имеет на это право, и запрещает их создавать, закрывая пути ведущие к запретному. Но чтобы говорить, что любой фонд без исключения – это нововведение, что основа в этом – нововведение, то мы не переняли такого ни от кого, из обладающих знанием! Такое распространено лишь среди некоторых людей, впавших в крайность, у которых по меньшей мере смута с этим вопросом, и есть некая корысть в этом. А иначе они просто джахили, которые противятся пути саляфов и воюют с учеными, противореча их пути!”
Полная запись беседы есть тут:
http://www.rsalafs.com/upload/MOKALAMAH.mp3
Что же скажут фанатики и мукаллиды на это?!
Уже нашли чем опровергнуть?
У меня вопрос к Руслану и тем, кто считает выбранную им позицию абсолютно верной:
Каково положение братьев из числа мусульман, среди которых есть студенты, которые проживают в какой-либо стране, республике или деревне, и которым запрещается по кафирским законам даже собираться вместе, чтобы обсудить что-либо о религии: "Дозволено ли им в таком положении зарегистрировать некий фонд, как бы он там не назывался, чтобы спокойно можно было распространять религию Аллаха, таухид, сунну, манхадж саляфов?!"
Но при этом им придется официально в регистрации указать имя какого-либо из участников, как главу этого фонда. И сделав все это, их цель только довольство Аллаха, и нет у них желания вести раскол, так как например мусульман в их стране и так мало, при всем этом у них не будет банков, нет никаких малых амирств и присяг, нет никаких попрошайничеств и т.п. Дозволено ли это для них?!
Если кто-то скажет, что нет, тогда этот человек заблудился и пошел в противоречие всем саляфитским ученым!
И что тогда они ответят на фатуа ученых Ляджны:
Спросили ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом: «
Можно ли создавать исламские партии (ахзаб) в светских государствах, где партия будет официально зарегистрирована по закону? Однако их целью является нечто другое, они занимаются тайно призывом».
Они ответили:
“Узаконено для мусульман, вынужденных проживать в странах неверных объединяться и помогать друг другу, будь это под названием «исламские партии (ахзаб)» или «исламские фонды (джам’ият)», поскольку в этом помощь в делах благочестия и богобоязненности”.
См. “Фатауа аль-Ляджна” 23/407 № 5651.
А ведь ученые Ляджны дали такое фатуа при том, что им не сказали, что мусульманам в этой стране не дают собираться на маджлисах без регистрации какой-либо организации и т.п.
Анти-фондовцам срочно нужно обвинить всех этих ученых в дозволении хизбии и нововведении, и записать лекцию в сто кассет на их опровержение!
Повторюсь братья мои, что суть вещей не всегда связана с их названием. Если скажем хариджиты себя не станут называть хариджитами, или хизбисты хизбистами, они не перестанут быть таковыми. Так же как и любой исламский фонд, чья цель – это лишь призыв к истине, отсутствия того, что запрещено шариатом, он является дозволенным без сомнений, как бы он себя не называл, фонд "ансар", или фонд "асар" и т.п.
И есть, как было сказано выше, люди, не имеющие никаких фондов и не принадлежащие к ним, но которые наносят саляфии и ее призыву вреда в десять раз больше, чем те же фонды. И сколько тех, которые именуют себя ложно саляфитами как только окажутся в каком-либо городе, деревне и т.п. сразу же вносят раскол среди мусульман, обособляются с некоторыми своими приспешниками и отделяются от всех, называя всех кто не с ними хизбистами, заблудшими и т.п.? А ведь именно подобное и было одной из причин, по которой ученые порицали фонды, что они зачастую приводят к расколу мусульманской общины!
Все упомянутое с дозволение Аллаха ясный факт, что заявление о запрещенности и нововведении любых фондов в основе – это крайность и заблуждение! И как поняли выше, сам шейх Раби’ считает фонд "даруль-хадис" в Агадире в Марокко саляфитским. Также известно, что шейх Хасан ибн Абдуль-Уаххаб Мурзукъ аль-Банна в Мисре состоит в фонде "Ансар ас-Сунна". И кстати в ней в свое время состояли шейх Ахмад Шакир и шейх ‘Абдурраззакъ ‘Афифи. Также известно, что и шейх Мухаммад Базмуль состоит сейчас в фонде "аль-Джам’ия аль-‘ильмия ли-Ссуна".
Ну так давайте обвинять их всех в хизбии! Или же наконец давайте будем делать разграничение, что фонд фонду рознь и не все они одинаковы и не все они в основе харам и бид'а!
П.С.
Тут хотелось бы упомянуть об одном моменте из слов Руслана в его опровержении брату Абу Али Наджди на счет "взять помощь от некого хизбистского фонда без того, чтобы они требовали взамен что-то другое".
Мне вот интересно понять, это опровержение было сделано брату Абу Али или же шейху Раби'у?! Ведь брат Абу Али не с неба взял это, а сослался в этом на шейха Раби'а:
"Тут весьма уместно будет привести слова ‘аллямы шейха Раби’а аль-Мадхали, которого спросили как-то: «Дозволено ли саляфитам брать помощь от хизбистов, зная, что хизбисты не дают ничего, кроме как желая завладеть саляфитами?»
Шейх Раби’ сказал:
“Если эта помощь из раздела «продажи» и «купли» в вопросах ‘акыды, то нельзя это брать! Они собирают имущество мусульман для мусульман, и если они дают без условий, а он нуждается в этом, то пусть берет. Однако при условии, не продавать им свою религию! Но зачастую когда принимаешь от таких людей деньги, то начинаешь портиться. Если мусульманин желает сохранить свою религию и акыду, то пусть оставляет то, что есть у них, пусть отдаляется от них, чтобы терпеть трудности жизнь, пока Аллах не откроет ему”.
(См. “Маджму’ аль-кутуб уа-ррасаиль” 14/377).
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 58&p=58316
Так почему же Руслан не упоминает это фатуа шейха Раби'а и не делает опровержение непосредственно ему, а цепляется за слова Абу Али и не говорит про слова шейха Раби'а?!
Мое наставление братьям нашим, которые поспешили последовать даммаджевцам в этом мнении, отказаться от него и вернуться к словам ученых.
Также мое наставление всем братьям и в первую очередь себе, не ограничиваться никогда словами одной группы людей, и даже словами одних определенных ученых. Ведь истина не связана с одним человеком.
Не следует делать вопрос фондов причиной аль-уаля уаль-бара, ведь это тридцатистепенный вопрос религии, тем более ученые не запрещали их в основе, кроме тех, которые были созданы со злым умыслом или впали в крайности и заблуждения, демократию, партийность и т.п. В последнее время что от братьев, что от сестер только и слышно обсуждение вопроса фондов, тогда как они даже элементарных вещей о религии не знают. Наверное понятиям, как "куфр", "ширк" и "бид'а" они не уделяют столько времени, как этим фондам. И дело дошло до того, что этот вопрос стал экзаменационным среди русскоязычных саляфитов. Но к сожалению в наше время примерно как в поговорке, только иначе: "Громче всех кричит "хизбия" - хизбист!"
Также не следует впадать в другую противоположную крайность, вступая в любые фонды и сотрудничая с ними, не обращая внимание на их заблуждение. Не следует открывать фонды без нужды и необходимости, хоть некоторые ученые дозволяли это даже в исламских странах. Ведь реальность указывает на то, что зачастую братья с этими фондами впадают в искушение, гонятся за мирским, начинают закрывать глаза на важные манхаджийские вопросы и т.п.
В завершении хочется сделать напоминание всем нам бесценными словами шейхуль-Ислама Ибн Таймии, относительно тех, кто обязывает каким-либо вопросом, которым не обязали Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха), и что подобное было качеством лишь приверженцев нововведений! Шейхуль-Ислам сказал:
“Никто из людей не имеет право обязывать людей тем, чем не обязал их Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)! Как и не имеет право запрещать им то, что не запретили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха)!...
Из числа признаков приверженцев нововведений было то, что они выдумывали некое слово или дело, а затем начинали обязывать людей этому, принуждая их к нему, проявляя к поступавшим в соответствии с этим любовь и проявляя ненависть к тем, кто оставлял это...
По этой причине имамы ахлю-Сунна уаль-джама’а не обязывали людей своими мнениями, которые являлись следствием иджтихада! Они не принуждали людей следовать этому. По этой причине, когда халиф Харун ар-Рашид советовался с имам Маликом о том, чтобы обязать людей следовать его сборнику «аль-Мууатта», Малик ему сказал: «Не делай этого, о амир-правоверных! Ведь сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разошлись по землям, и каждый народ взял то, чтобы было у них. Поистине, я же собрал только знание жителей моего города»…
А имам Ахмад говорил: «Факъих не имеет право обязывать людей своим мазхабом и навязывать его». И он также говорил: «Не подражай слепо в твоей религии людям, поистине, они не защищены от того, чтобы впасть в ошибку!» И если таковым были слова этих имамов относительно основ знания и ответвлений религии, не дозволяя обязывать людей следовать их мазхабу, несмотря на то, что они приводили шариатские доводы, то что можно сказать про обязывание и принуждение людей к словам, которых нет ни в Книге Аллаха, ни в хадисах посланника (мир ему и благословение Аллаха), ни асара от сахабов и таби’инов, ни от кого-либо из имамов мусульман?!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/18-19 сокращенно.
Прошу Аллаха Всевышнего вести нас прямым путем и укрепить на нем! И прошу Его защитить нас от заблуждений, прошу Его о правильном понимании религии, ведь это самое великое благо после имана! И прошу Его посредством Его прекрасных имен объединить мусульман на истине, выявить сеющих козни и показать их сущность всем мусульманам, дабы они остерегались их!
АМИН!