Ассаламу Алейкум Рахматуллахи ва Баракатух
Абу Муслим 06 писал(а):Это предание недостоверно, т. к. в цепочке его передатчиков есть Амр ибн Яхья ибн Амр. Его посчитали ненадёжным ибн Муин, ибн Хараш, ибн Ади. Сказал имам аз-Захаби в «Мизан ва итидаль» (4/378) - сказал имам Яхья ибн Муин об Амре ибн Яхье ибн Амр, что его сообщения не принимаются во внимание. Кратко о нём упомянул и ибн Ади. Так же Ибн Хараш сказал о нём, что тот не относится к категории передатчиков, удовлетворяющих всем предъявляемым требованиям. Ибн Джаузи в «ад-Дуафа ва аль-Матрукин» (2/233) также оценил Амра ибн Яхью как ненадёжного передатчика.
Также не следует путать Амра ибн Яхью с Умаром ибн Яхьей. Обратись к книге «Итмам аль-Ихтимам».
Добавьте к этому ещё и наличие разногласий среди учёных в отношении аль-Хакама ибн Мубарака. Так, ибн Ади назвал его ненадёжным, в отличие от имамов Ахмада и ибн Мандаха. Посмотрите, что пишет о нём имам Захаби в «Мизан ва итидаль» (2/345).
Маша Аллах на первый взгляд,запах науки о хадисах есть, но когда видишь что это делается выборочно в угоду своим страстям опять становится грустно. Если он такой знаток в этом деле то он должен понимать что хукм хадису не дается не собрав все передачи, и если какая то передача не верна то это совсем не значит что хадис неверный. Али ибн Медини говорил "Ошибка не проявится пока не собирешь все пути (передачи)". Так вот этот асар был передан по нескольким путям от Ибн Месуда,приведу лишь те которые указывают на его достоверность(Мешхур Али Хасан в своем тахкике на книгу Алитисам Ашшатиби 2/324 привел эти пути и комментарии к иснадам его же).
1. Ата Ибн Ассаиб от Ибн Ал-Бахтари от него (Ибн Месуда)
Абдураззак в Ал-Мусаннаф (5409),Абдулла Ибн Ахмад в Заваид Ала Ал-Зухд (стр. 358)Алттабарани в Ал-Муаджам Ал Кебир (8630-86-33) Абу Наим в Алхулья (4/380-381)
Ата садук было помутнение у него, но от него передает Хаммад ибн Салама в Ал Табарани, а он слышал от него до помутнения смт. "Кавакиб Аннайрат" ст 54 и его шейх не слышал от ибн Месуда смт Техзиб Ал-Кемал (32/11) эта цепочка не верна но Ал- Бахтари был подкреплен передачей Абдурахман Ассулами в Аттабарани (8633) Так что этот асар достоверный.
2.Суфян Ибн Алуейна от Беян от Кайс Ибн Аби Алхазым от него
Абдураззак в Ал-Мусаннаф (5408) и по той же цепочке Ал-Табарани в Ал Кебир (8629) Передатчики все достоверные, Ал-Хайсами удостоверил этот путь в Алмуджма (1/181).
3.Суфян от Салама Ибн Ал Кухайл отФбу За'ра Абдулла бин Хани от него
Ал-Табарани в Ал Кебир (8628), Абу Наим в Алхулья (4/381) и эта ципочка явлается хорощей.
Как видишь брат все эти пути этого асара не оставляют сомнения в его достоверности.
Абу Муслим 06 писал(а):Если говорить в общем, то это предание никак не может противостоять всем достоверным хадисам, вознесённым по цепочке к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и указывающим на желательность коллективного зикра, по нескольким причинам:
Абу Муслим 06 писал(а):Недостоверность этого предания.
Как видишь достоверная.
Абу Муслим 06 писал(а):Если даже предположить, что это предание достоверно, то предпочтение отдаётся хадису, потому что главенствующими доводами являются Коран и Сунна, а не мнение сподвижника.
Приведи от Пророка صلى الله عليه وسلم хоть один хадис что он делал то что вы делаете на этих зикрах, а то что ты привел то расмотрим инша Аллах.
то предпочтение отдаётся хадису, потому что главенствующими доводами являются Коран и Сунна, а не мнение сподвижника.
Во первых это не мнение одного сподвижника а их Иджма по словам Ибн Месуда как ты привел от него
Абу Муслим 06 писал(а):как скоро ты устремилась к гибели, сподвижники его среди вас ещё
похожее и в достоверных иснадах
Знаете что ваш путь вернее пути Мухаммада и его сподвижников
все эти передачи указывают что Ибн Месуд ради Аллаху Анху не видел
ни Пророка صلى الله عليه وسلم ни одного из сахабов делающими такое . Этот вид иджма то есть иджма сахаба, является без условно самым сильным видом из иджма каторый нельзя нарушать.
Во вторых хотелось бо надеятся что ты искренен в своих заявлениях что Куран и Сунна превыше всего другого и ты каждый раз когда доходит до тебя довод из них противоречащи словам твоих шейхов,ты остовляешь мнение своих устазов и хватаешься ревностно за Куран и Сунну.
Абу Муслим 06 писал(а):Этот запрет относится к людям, которые чрезмерно громко произносят зикры.
Также по причине того, что они наносили вред тем, кто находился в мечети.
В асаре этого нету, нету там что они кому то мешали или громко кричали если бы было это так то Ибн Месуд мог просто объяснить как это делал Пророк صلى الله عليه وسلم что бы они были потише и не мещали другим занимаясь токим благим делом.
И насчет хадисов указывающих на дозволенность коллективного зикра.
Абу Муслим 06 писал(а):Аль-Бухари приводит от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Громкий зикр, когда люди завершали обязательную молитву, имел место во время Пророка (салляллаху аляйхи васаллям). По нему ибн Аббас узнавал, что люди расходятся из мечети (в продолжении хадиса имама аль-Бухари)»
и где тут противоречие этому асару от ибн Месуда тут что они поднимали голоса текбиром будь то поминание Аллаха в общем или Текбир "Аллаху Акбар", тут нету что они в один голос или что кто то им указывал говоря скажите Аллаху Акбар столько то раз, да и то что Ибн Аббас узнавал этим об их уходе с мечети противоречит твоему выводу, по голосам суфиев люди узнают что они расселись и начинают свои обряды и что это скоро не закончится. Возникает встречный вопрос а ты делаешь так как в этом хадисе сразу после теслима поднимая голос текбиром ?
Абу Муслим 06 писал(а):Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдёт на них спокойствие, и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него» (Муслим, ат-Тирмизи).
Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), передавая слова Всевышнего, сказал: «Всевышний говорит: «Я таков для раба Своего, как он думает обо Мне, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. И если он поминает Меня про себя, то и Я помяну его про Себя, если же он помянет Меня в обществе (людей), то Я помяну его в ещё более лучшем обществе (ангелы)» (аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи). Да наставит нас всех Аллах! Амин.
Упоминание Аллаха это не только текбир тесбих и истигфар хотя и это то же из его значений но и обучения шариатским знаниям чтение курана как один читает а другие слушают как это делалали Пророк صلى الله عليه وسلم и сахабы. Привел Абу Наим Ал Асбахани в Алхулъя (3/313) с иснадом до Абу Хазан что он слышал Ата ибн Рабаха что он говорил Аллах прощает одним собранием на поминание Аллаха десять собраний на батыл. Он спросил Ата что является собранием на зикр? Он ответил собрания халала и харама, как молится, и как постится, и женится, и как продовать и покупать.
На это указывает другая версия этого хадиса который привел Муслим
Абу Муслим 06 писал(а):Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдёт на них спокойствие, и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него» (Муслим, ат-Тирмизи).
.
Там вместо зикра говориться
«Какие бы люди не собирутся в доме из домов Аллаха читая книгу Аллаха и изучая его между собой как окружат ангелы и покроет их милость Аллаха..... »
Но если даже взять зикр в его узком значении нет в этих хадисах указания на то что делают суфии, в них про того кто упомянет Аллаха в собрание, сахабы считали истигфары которые делал Пророк صلى الله عليه وسلم в меджлисах которые доходили до ста раз в одном собрании как привел Ибн Омар, и это не значит что он говорил "Рабби игфир ли ва туб алеййа иннеке енте Аттоввабу ал Гаффур" сто раз и заставлял тех кто сним хором повторять за ним, а то что Пророк صلى الله عليه وسلم делал истигфар очень часто в меджлисах с сахабами где они общались и это не заприщает ибн Месуд.
Если это понятно то следуещии асары от ибн Месуда
вслучаи их достоверности ни как не противоречат чему что перидовалось от него о его запрете.
Абу Муслим 06 писал(а):В книге «Зухд» также сказал имам Ахмад: «Передал Хусейн ибн Мухаммад аль-Масуди от Амира ибн Шакика от Абу Ваиля: некоторые считают, что ибн Масуд запрещал зикры. Но как же так, ведь не присутствовали мы вместе с ним на маджлисах, кроме как он поминал Аллаха».
Абу Муслим 06 писал(а):Также имамом Табарани приводится, что ибн Масуд, увидев две группы, читающих зикр, повелел одной из них присоединиться к другой группе.
Как видно в его доводах ничего подобного нету. Нету там что можно собираться и часами в один голос твердит Аллах, Аллах или Ху, Ху пока они не войдут в транс и спустится к ним шайтан что бы потом показывать дъявольские трюки и дикие танцы с воплями ведь Аллах порицал в своей книге тех кто сделал свое поклонение свистами и хлопанием.
"Их молитва возле мичети была лишь свистом и хлопанием в ладоши" Ал Анфаль 35
Говорит Шейх Ал ислам что некоторые суфисты говорили ему что слова Аллах или Ху является для них средством для концентрации чтобы освободить сердце и войти в транс, и что любое другое слово можно использовать для этого но эти два они взяли так как они считают себя мусульманами. Ибн Ал Теймия объяснил это явление что когда сердце освобождается от всего и оно становится пустым то оно опустошается в том числе и от упоминания Аллаха то на него испускается шайтан и он входит в транс как сказал Аллаху Таала
"Тем кто отвращается от поминания Милостивого мы приставим к нему дьявола и он станет его товарищем" Аззухруф 36
И потом просто произнесение слов Аллах или Ху не являются шариатскими зикрами потому что они не носят в себе законченный смысл как на пример Аллаху Акбар Аллах велик или Алхамдулиллах Вся слава Аллаху и другие в них имеется законченный полный смысл что не скажешь об отдельных словах как Аллах или Ху.
И это лишь то малое что происходит в этих собраниях из бида и ширка даже некоторые из суфистов при произношение зикров стараются все время думать о своем Устазе. Мне рассказывал брат что он был среди них и он носили фотографии Устазов и при зикре вытаскивали. Это является отвратительной акидой которой да же не было у мушриков во время Пророка. Те верили что идолы их заступники перед Аллахом, а у этих заступничество не влияет от воли Аллаха, а от близости к Устазу чем ближе к Устазу тем больше «барака» который сыпется с небес на святого.ИБо Аллах у них не имеет не каких качеств, не имен и не действий он является у них так токовым бытием "вуджут ал мутлак " и все действия происходят когда кто то имеет сильный нефс что бы соединится с ним и будет на него испускаться барака . Это от Аллаха не зависит это зависит от силы тянущегося к нему. А кто не может дотянуться, связаться сним в силу своей слабости то хотя бы надо быть по ближе к Устазу на которого сыплется это барака, чем ближе тем больше барака, ближе физически, телом рядом если жив, а если покойный то поближе к могиле. И ближе духовно не забывая про него ни на минуту. Подобную скверность описывал Ибн Сина сравнивая это с зеркалом отражающим свет, чем ближе к зеркале чем больше света отражается.(cм. Ал-Фатава 1/125)
И я не утверждаю что все суфии на таком игтикате даже те которые так делают могут и не дагадывотся откуда это вытекает, но это есть валлаху Мустаан .