abu Hurayra_09 писал(а): 03 фев 2015, 14:55
с его женитьбой на Умм Сулайм (да будет доволен ею Аллах).Это произошло после кончины её мужа
 
О достоинствах матери Анаса ибн Малика и жены Абу Тальхи  Умм Сулейм да будет Аллах доволен ими обоими 
Передают, что 
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: 
«Помимо своих жён пророк ﷺ не заходил ни к кому из женщин, кроме Умм Сулейм (да будет доволен ею Аллах),  которой он заходил. Когда его спросили о причине этого, он сказал: "Мне жаль её, ибо её брат погиб, когда был со мной"» Сахих Муслим, мухтасар,   №1694
Здесь имеется в виду, что брат Умм Сулейм Харам ибн Мильхан (да будет доволен им Аллах) погиб, выполняя веление пророка ﷺ, который не был свидетелем его гибели. В 4 г. х. пророк ﷺ направил к племенам, населявшим Неджд, 70 (по другим сообщениям 40) своих сподвижников, в том числе и Харама ибн Мильхана. Когда они достигли места под названием Вир Мауна, Харам покинул своих спутников, чтобы вручить послание пророка ﷺ вождю племени бану салим 'Амиру ибн ат-Туфайлю, но тот, даже не взглянув на это послание, велел кому-то поразить Харама копьём в спину, а некоторое время  спустя были перебиты все его товарищи, кроме одного. 
* * *
Передают со слов 
Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что пророк ﷺ сказал: 
«Войдя в Рай, я услышал звук шагов и спросил: "Кто это?" Мне сказали: "Это  аль-Гумайса бинт Мильхан, 
мать Анаса ибн Малика"». Сахих Муслим, мухтасар, №1695
 Одним из самых великих примеров терпению, в котором присутствует довольство, надежда на награду во время несчастья, то, что произошло с Умму Сулейм, (да будет доволен ею Аллах).
О том, кто не показал, что он опечален, когда его постигло несчастье
Сообщается, что 
Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах), сказал: 
"В своё время у Абу Тальхи (да будет доволен им Аллах), заболел сын, умерший, когда Абу Тальхи не было дома. 
Увидев, что он умер, жена Абу Тальхи сделала необходимые приготовления  [имеется в виду, что она обмыла тело сына и завернула его в саван.] 
и спрятала тело где-то в пределах дома. Вернувшись, Абу Тальха спросил: 
"Как мальчик?". Она ответила:
 "Он успокоился, и я надеюсь, что он отдохнул". 
Абу Тальха решил, что всё так и есть [
то есть, посчитал, что мальчику стало легче, и он заснул. ], 
и лёг спать (
с женой). 
Утром он совершил полное омовение (гъусль), а когда уже собирался выйти из дома, она сообщила ему о том, что (
их сын) 
умер. 
После этого Абу Тальха совершил (
утреннюю) 
молитву вместе с Пророком ﷺ, а затем сообщил ему о том, что у них произошло, на что Посланник Аллаха ﷺ, сказал: "Надеюсь, что Аллах благословил вас этой ночью".
Сообщается, что один человек из числа ансаров сказал: 
"И я видел девятерых (
их) 
сыновей, каждый из которых стал чтецом Къурана  [
 подразумевается, что каждый из них знал Къуран наизусть." ].
Сахих аль-Бухари, №1301.
* * *
Передают, что 
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах),сказал: 
"У Абу Тальхи был сын, который занемог. Когда Абу Тальха вышел из дома, мальчик умер, а потом Абу Тальха вернулся и спросил: "Что делает мой сын?". Умм Сулейм (да будет доволен ею Аллах) 
сказала: "Сейчас он более спокоен, чем раньше" и предложила ему ужин. Он поужинал и лёг с ней, а после этого она велела прислуге: "Спрячьте ребёнка". 
Наутро 
Абу Тальха явился к Посланнику Аллаха ﷺ и обо всём рассказал ему. 
Пророк ﷺ спросил: 
"Вы провели эту ночь вместе?". Абу Тальха сказал: 
"Да", и Пророк ﷺ сказал:
 "О Аллах, благослови их!". 
Той ночью 
Умм Сулейм забеременела, а когда она родила сына, 
Абу Тальха сказал мне: 
"Отнеси его к Пророку ﷺ". 
Передатчик этого хадиса сказал: 
"И Анас принёс к Пророку ﷺ мальчика, с которым Умм Сулейм послала несколько фиников. Пророк ﷺ взял его и спросил: "Есть ли с ним что-нибудь?". Ему сказали: "
Да, финики". 
Тогда Пророк ﷺ взял и разжевал их, а потом поместил образовавшуюся кашицу в рот ребёнку, сделал ему тахник и нарёк 'Абдуллахом". 
Сахих Муслим. Мухтасар, №1414.
* * *
В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, также сообщается следующее: 
"Когда умер сын Абу Тальхи от Умм Суляйм, 
она сказала своим близким: "Не говорите Абу Тальхе о его сыне, пока я не скажу ему", - а когда он вернулся, она подала ему ужин. Он поел и попил, после чего она украсила себя для него так, как никогда не делала этого прежде, и он лёг с ней. 
А когда 
Умм Суляйм увидела, что он сыт и удовлетворён, она сказала:
 "О Абу Тальха, 
скажи мне, если люди что-то дадут взаймы какой-либо семье, а потом потребуют вернуть (
долг), 
следует ли (
членам этой семьи) 
отказывать им в этом?". Он сказал: 
"Нет". Она сказала:
 "Тогда терпи и надейся на награду Аллаха, ибо ты потерял сына".
Анас сказал:
 "И он разгневался, а потом сказал (
ей): 
"И ты сообщаешь мне о моём сыне только после того, как я осквернился!". И после этого он пошёл к Посланнику Аллаха ﷺ и обо всём рассказал ему, на что Посланник Аллаха ﷺ сказал: 
"Да благословит Аллах эту вашу ночь!".
Анас сказал: 
"И после этого Умм Суляйм забеременела. Через некоторое время Посланник Аллаха ﷺ отправился в какую-то поездку, а среди сопровождавших его была и Умм Суляйм. 
Что же касается Посланника Аллаха ﷺ, то он никогда не возвращался в Медину ночью. 
Когда они приблизились к Медине, у неё начались родовые схватки,и  Абу Тальха остался с (
женой), 
а Посланник Аллаха ﷺ двинулся дальше".
Анас сказал:
 "И Абу Тальха вокликнул: "Поистине, знаешь Ты, о Господь, что я люблю быть вместе с Посланником Аллаха ﷺ когда он уезжает и когда он возвращается, и Ты видишь, что меня удерживает от этого!", - а 
Умм Суляйм сказала: 
“О Абу Тальха, 
мне уже не так больно, поезжай". И мы двинулись дальше, а когда они добрались до Медины, схватки возобновились и она родила мальчика. 
И моя мать сказал мне: "О Анас,
 пусть никто не кормит его грудью до утра, пока ты не отнесёшь его к Посланнику Аллаха ﷺ", - и наутро я взял его и отнёс к Посланнику Аллаха ﷺ".
Пользы из этого хадиса
1. Дозволенность таурии (
иносказательного выражения). То есть, сказать так, что человек подразумевает не то, что понимают слышащие.
2 .Если человека постигнет горе, и он об этом не знает, следует донести до него это мягко, предварительно подготовив его к этой вести.
3. Кто оставит что-то ради Аллаха, Аллах заменит ему это тем, что лучше.
4. Желательность делать тахник новорожденному. Так как, когда родился сын у 
Абу Тальхи, 
Умм Суляйм отправила 
Анаса к Пророку ﷺ с финиками. Пророк ﷺ взял эти финики, разжевал их, потом достал разжеванные финики изо рта и положил в рот младенцу, размазав ими, десна этого младенца. Но среди ученых есть разногласие в этом вопросе. 
5. Указание на чудо Пророка ﷺ, которое заключалось в том, что Аллах ответил на ду'а Пророка ﷺ, когда он ﷺ пожелал им бараката, спросив:
 "Вы провели вместе ночь? – Пусть Аллах даст вам баракат!". И как мы видим, у этого сына – 
'Абдуллы, было девять детей, каждый из которых был чтецом Къурана.
6. Желательность наречения ребенка именем 'Абдулла. Посланник Аллаха ﷺ сказал: 
"Самые любимые у Аллаха из ваших имен – это 'Абдулла и Абдур-Рахман". Муслим №2132.
7. Указание на то, что человек должен стараться выбирать хорошие имена для своих детей, за что будет вознагражден и проявит благочестие детям.
8. Указание на то, что наши дети являются займом от Аллаха.
9. Указание на карамат 
Абу Тальхи (да будет доволен им Аллах). Ведь когда у его жены начались схватки, это помешало им следовать вместе с Пророком ﷺ и они отстали от него. И 
Абу Тальха сказал:
 "Поистине, знаешь Ты, о Господь, что я люблю быть вместе с Посланником Аллаха ﷺ когда он уезжает и когда он возвращается, и Ты видишь, что меня удерживает от этого!". Тогда Всевышний Аллах сразу же ответил на его ду'а и схватки 
Умм Суляйм (да будет доволен ею Аллах) остановились. Она сказала: 
"О Абу Тальха,
 мне уже не так больно, поезжай".
10. Указание на то, что женщина должна наряжаться и украшаться для своего мужа так, чтобы он захотел с ней вступить в половой акт. Как это сделала 
Умм Суляйм для 
Абу Тальхи (да будет Аллах доволен ими обоими). И Пророк ﷺ подтвердил это своей мольбой за них о благодати.
11. Указание на то, что женщина должна стараться выполнять потребности мужа и служить ему. Как поступила 
Умм Суляйм,(да будет доволен ею Аллах) приготовив ужин, приукрасившись, а только потом сообщив о смерти сына с мудростью и благоразумием.
12. Из тех вещей, которые нам помогут терпеть горе – это знание нами самих себя. Ведь Аллах дал нам жизнь, создал нас из ничего, одарил милостями, как скрытыми, так и явными. Он – Владыка всего! И поэтому если с рабом что-то случится и он лишается чего-то, он должен знать, что этот хозяин возвратил себе то, что ему принадлежит. Следовательно, не должно быть никакого недовольства и негодования. Как видно нам в этом хадисе, что 
Умм Суляйм и ее муж 
Абу Тальха (да будет Аллах доволен ими обоими) поняли это, они знали себе место в этом мире, они знали как себя вести с Господом миров, дав Ему должную оценку! О них и подобных им сказал Всевышний: 
"Обрадуй же терпеливых, которых если постигает горе, говорят: "Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение"!". 
(Сура 2 аль-Бакъара аят 155-156).
13. Указание на силу терпения 
Умм Суляйм (да будет доволен ею Аллах). У нее умер сын, а она иносказательно объясняется мужу, готовит ему ужин, вступает с ним в половую связь, лишь затем извещает мужа о смерти сына, говоря: 
"Похороните сына!". Хотя мать печалится за своего ребенка также как и отец, даже сильнее чем он, из-за ее слабости и отсутствия терпения.
Если не считать этого хадиса, то уже достаточно того, что она сделала своим махром Ислам 
Абу Тальхи (да будет доволен им Аллах), когда он пришел свататься к ней. А в то, время он еще был многобожником. Она поставила условие, чтобы он принял Ислам, и Аллах спас его, посредством нее от Огня!
Абд ар-Раззак, ат –Таялиси и ат-Табарани в «ал-Муджам ал-Кабир»,передали через достоверный иснад слова Сабита ал-Бунани (да смилуется над ним Аллах):«Мы не слышали, чтобы кто-нибудь получил более ценный брачный дар (махр),чем Умм Сулайм,это было обращение Абу Талхи в ислам».
Также она выходила на джихад с Посланником Аллаха ﷺ и помогала муджахидам.
Она была женщиной, которая дала обет Аллаху, что посвятит себя служению Ему!
Да смилуется над ней Аллах и будет доволен ею, и поселит ее в высочайших садах Фирдауса!
  
 См: комментарий книги "Рияд ас-салихин" шейха ибн 'Усаймина хадис №44.