Хадж женщины без махрама
Хадж женщины без махрама
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Я хотела узнать,если женщине не дозволено ехать в хадж без махрам,что она должна делать?Просто с намерением жить?Ведь Аллах Всевышний и за намерение вознаграждает.
Я хотела узнать,если женщине не дозволено ехать в хадж без махрам,что она должна делать?Просто с намерением жить?Ведь Аллах Всевышний и за намерение вознаграждает.
Re:
Ассаляму алейкум. А как насчёт хадиса о том что жёны пророка саляЛлагу алейги уа салям делали Хадж после смерти его с Усманам ибн Афанам и Абдаррахманом ибн Ауфом??? И как насчёт того, что ибн Таймия разрешал женщине делать хадж и умру без махрам, и некоторые масхабы это разрешают (кажнтся абу Ханифа и Малик)??? Достоверна ли моя информация???
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не совершает женщина Хадж, кроме как с махрамом!» аль-Баззар 2/187, ад-Даракъутни 2/222, ат-Табарани 11638. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Аууана, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 4/88, “ад-Дирая” 2/14, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3065.
И пусть делает дуа, чтобы появился у нее махрам, а не появится, так Аллах воздаст ей за намерение ее.
Это все достоверно, но более сильное мнение сестра в том, на что указывает прямой хадис:Люся писал(а):А как насчёт хадиса о том что жёны пророка саляЛлагу алейги уа салям делали Хадж после смерти его с Усманам ибн Афанам и Абдаррахманом ибн Ауфом??? И как насчёт того, что ибн Таймия разрешал женщине делать хадж и умру без махрам, и некоторые масхабы это разрешают (кажется абу Ханифа и Малик)?? Достоверна ли моя информация???
От Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не совершает женщина Хадж, кроме как с махрамом!» аль-Баззар 2/187, ад-Даракъутни 2/222, ат-Табарани 11638. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Аууана, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 4/88, “ад-Дирая” 2/14, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3065.
Ну да.Умм Алима писал(а):что она должна делать? Просто с намерением жить? Ведь Аллах Всевышний и за намерение вознаграждает.
И пусть делает дуа, чтобы появился у нее махрам, а не появится, так Аллах воздаст ей за намерение ее.
Re: Хадж женщины без махрама
Ас салям алейкум уа рахматуЛлах.
Спросили Шейха аль-Ислама, Ибн Теймийю, да смилуется над ним Аллах: «Можно ли женщине, отправиться в Хадж без «махрама»?
Шейх ответил: «Если она, будет из тех женщин, у которых уже прекратились менструальные выделения (из-за климакса[1]) и она не нуждается в брачных отношениях, и у нее нет «махрама», то по одному из мнений Ученых, ей можно отправиться в Хадж с теми, кому она доверяет. Это является одним из мнений Имама Ахмада, а так же мнением Имамов Малика и аш-Шафии». См. «Маджмуат аль-Фатава» 26\13.
________________________________________________________
[1] Это, возрастная перестройка в организме женщины, период угасания половых функций. Чаще всего это наступает, в среднем, в 50 – летнем возрасте. Объективно это проявляется снижением уровня эстрогенов в сыворотке крови и прекращением месячных. От переводчика.
Источник http://imamdag.wordpress.com/
Спросили Шейха аль-Ислама, Ибн Теймийю, да смилуется над ним Аллах: «Можно ли женщине, отправиться в Хадж без «махрама»?
Шейх ответил: «Если она, будет из тех женщин, у которых уже прекратились менструальные выделения (из-за климакса[1]) и она не нуждается в брачных отношениях, и у нее нет «махрама», то по одному из мнений Ученых, ей можно отправиться в Хадж с теми, кому она доверяет. Это является одним из мнений Имама Ахмада, а так же мнением Имамов Малика и аш-Шафии». См. «Маджмуат аль-Фатава» 26\13.
________________________________________________________
[1] Это, возрастная перестройка в организме женщины, период угасания половых функций. Чаще всего это наступает, в среднем, в 50 – летнем возрасте. Объективно это проявляется снижением уровня эстрогенов в сыворотке крови и прекращением месячных. От переводчика.
Источник http://imamdag.wordpress.com/
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Хадж женщины без махрама
Шейх Альбани (рахимаху-Ллах) назвав подобное деяние религиозным нововведением (бид'а) сказал:
а) Заключение договора между мужчиной и замужней женщиной, намеревающейся совершить хадж и не имеющей родственника мужского пола (махрам), согласно которому он будет сопровождать ее в качестве махрама. ("Ас-Сунан уа аль-Мубтада’ат", 109).
Это религиозное новшество относится к числу самых гнусных ввиду того, что оно представляет собой попытку обойти шариат и создает предпосылки для совершения распутства и мерзости, что совершенно очевидно.
б) Ситуация, при которой женщина просит постороннего мужчину выступить в роли брата, который был бы ей махрамом, а затем отношение к этому мужчине как к махраму. См. книгу шейха Альбани "Манасик аль-Хадж уа аль-Умра фи аль-Китаб уа ас-Сунна уа Асари ас-Саляф".
в) Поездка женщины с группой женщин, которые, как они утверждают, "достойны доверия", без махрама, либо поездка в сопровождении мужчины, который является махрамом одной из этих женщин, утверждая, что он является махрамом для всех них. ИСТОЧНИК
Ибн Хазм, в чьей книге приводится этот рассказ, жил 1000 лет назад. ИСТОЧНИК
а) Заключение договора между мужчиной и замужней женщиной, намеревающейся совершить хадж и не имеющей родственника мужского пола (махрам), согласно которому он будет сопровождать ее в качестве махрама. ("Ас-Сунан уа аль-Мубтада’ат", 109).
Это религиозное новшество относится к числу самых гнусных ввиду того, что оно представляет собой попытку обойти шариат и создает предпосылки для совершения распутства и мерзости, что совершенно очевидно.
б) Ситуация, при которой женщина просит постороннего мужчину выступить в роли брата, который был бы ей махрамом, а затем отношение к этому мужчине как к махраму. См. книгу шейха Альбани "Манасик аль-Хадж уа аль-Умра фи аль-Китаб уа ас-Сунна уа Асари ас-Саляф".
в) Поездка женщины с группой женщин, которые, как они утверждают, "достойны доверия", без махрама, либо поездка в сопровождении мужчины, который является махрамом одной из этих женщин, утверждая, что он является махрамом для всех них. ИСТОЧНИК
____________________________
Шейх Альбани (рахимаху-Ллах) также сказал: "И то мнение, о дозволенности путешествия женщины без махрама с группой других женщин, невозможно быть спокойным относительно этого даже со стороны действительности. В книге "Турукъ аль-хамама" Ибн Хазма рассказывалось, что как-то группа женщин со стран запада отправилась в Хадж. Когда они возвращались на корабле с Хаджа, каждая из них совершила прелюбодеяние с одним из работников корабля!". Сл. "Фатауа аль-Имарат", №58.Ибн Хазм, в чьей книге приводится этот рассказ, жил 1000 лет назад. ИСТОЧНИК
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Хадж женщины без махрама
Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах
У шейх-уль-Исляма в этом вопросе есть еще и такие слова:
فهذه نصوص من النبي صلى الله عليه وسلم في تحريم سفر المرأة بغير محرم ولم يخصص سفرا من سفر مع أن سفر الحج من أشهرها وأكثرها
Сказал шейх-уль-Ислям ибну Теймийя, рахимаху-Ллах, после того как привел хадисы о запрете женщине выходить в путь без махрама: «Все эти тексты от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствуют о том, что запрещено женщине выходить в путь без махрама. И не было исключено из этого запрета какое-либо из путешествий в то время как выход в путь для совершения хаджжа является самым распространенным и больше всего отправляются в путь именно для совершения паломничества». См.: "Шарх-уль-'умда" (2/174)مسألة ويصح من غير المستطيع والمرأة بغير محرم وتجزؤها وجملة ذلك أن من لم يجب عليه لعدم استطاعته مثل المريض والفقر والمعضوب والمقطوع طريقة والمرأة التي لا محرم لها ونحو ذلك إذا تكلفوا شهود المشاعر أجزأهم الحج ثم منهم من هو محسن في ذلك كالذي يحج ماشيا ومنهم من هو مسيء في ذلك كالذي يحج بالمسألة والمرأة تحج بغير محرم وإنما أجزأهم لأن الأهلية تامة والمعصية إن وقعت فهي في الطريق لا في نفس المقصود
Также он сказал, рахимаху-Ллах: «(Следующий разбираемый) вопрос: хаджж, совершенный женщиной без махрама и тем, кто не имел достаточно средств, засчитывается. Одним словом, если человек, который не обязан совершить хаджж из-за болезни, отсутствия средств, физического недуга, перекрытия дорог, отсутствия махрама (у женщины) и т.п., выполнил обряды паломничества, то его хаджж засчитывается. Одни из них поступают правильно, например, тот, кто отправляет в хаджж пешком (не имея возможности ехать верхом), а другие неправильно, например, тот, кто просит милостыню, чтобы совершить хаджж, или женщина, у которой нет махрама. Но хаджж засчитывается каждому из них, потому что они полностью подходили для этого. Если же кто-либо из них поступил неправильно, то его грех относится к поездке, а не к её цели». См.: "Шарх-уль-'умда" (2/287)