Салам Алайкум ахли Тавхид !
Братья у меня великий вопрос. Когда уповаешь на Аллаха, причины берешь до упование или после ? или во время ? или зависит от ситуации ?
Поистине это великий вопрос, пусть Милосердный Аллах облегчит его понимание! Если кто то из братьев знает, пусть ответит. ДжазакаЛлаху хайран
Когда брать причины при уповании?
- salyafit_07
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Когда брать причины при уповании?
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!Muwaheed писал(а):Салам Алайкум ахли Тавхид !
Братья у меня великий вопрос. Когда уповаешь на Аллаха, причины берешь до упование или после ? или во время ? или зависит от ситуации ?
Поистине это великий вопрос, пусть Милосердный Аллах облегчит его понимание! Если кто то из братьев знает, пусть ответит. ДжазакаЛлаху хайран
Шейх Салих Али Шейху, да сохранит его Аллах, задали очень уместный вопрос:
«Можно ли говорить: «Уповаю (тауаккальту) на Аллаха, затем на тебя»?
Шейх ответил: "Нет, это запрещено. Потому что имам Ахмад и другие ученые сказали, что упование (тауаккуль) из дел сердец. «Можно ли говорить: «Уповаю (тауаккальту) на Аллаха, затем на тебя»?
Что такое упование (тауаккуль)? Это – представление дела Всевышнему Аллаху, после того как человек совершил причины [19]. Если раб совершает причины, потом полностью предоставляет исход своего дело Аллаху, то эти две вещи в совокупности представляют собой понятие тауаккуль [20]. И отсюда мы понимаем что данное дело является делом сердца, как об этом сказал имам Ахмад.
Однажды у шейха Мухаммада ибн Ибрахима, да помилует его Аллах, который был муфтием Саудии до шейха ибн База, спросили об этом выражении, и он сказал: «Не правильно так говорить, потому что упование (тауаккуль) является делом сердца. И не приветствуется в нем даже слово «затем», говоря: «Уповаю (тауаккальту) на Аллаха, затем на тебя». Так как слово «затем» разрешается использывать лишь в тех делах, в котором человек имеет непосредственное участие и имеет возможность совершить сам [21].
Однако некоторые современные ученые говорят, что нет проблем в этом выражении. Имея ввиду не саму суть упования (тауаккуль) который совершается сердцем, а смотря на то, что под этим подразумевает простолюд когда используют данное вырожение.
Простой народ, когда говорят: «Уповаю (тауаккальту) на Аллаха, затем на тебя», не имеют в виду тот смысл упования, о котором говорят ученые, а имеют в виду: «Я поручился, доверился тебе» и т.д. И ученые немножко легко отнеслись к этому вопросу учитывыя то, что простолюд когда использует это выражение, не имеют в виду тот смысл упования, которе посвящается Одному Аллаху.
Но несмотря не это, лучше запретить данное выражение, закрывая дверь ведущий к ширку [22]. Поэтому если мы так легко отнесемся к таким словам, которые используют простой народ, то со временем это приведет к тому, что люди будут говорить слова, в которых есть многобожие, и скажут: «Я не имею в виду это, я подразумевал другое», как в наше время распространилось клятва не Всевышним Аллахом, как клясться пророком или каким-то святым и т.д.
И потом говорят, что они имели в виду истинную клятву [23]. И поэтому мы должны объяснять людям единобожие, а иначе единобожие может ослабиться или же испортиться. Также должны закрывать двери перед подобными вещами, чтобы наши сердца и языки возвеличевали только Всевышнего Аллаха".
Комментарии Рината Абу Мухаммада:
[19] "Мы будем говорить об этом в будущем. Ты бери причину, который в твоих руках. Человек, например, хочет поехать учиться в арабскую страну. У него есть немного денег. Ему достаточно этих денег, чтобы приехать в арабскую страну и жить там 3-4 месяца.
И ему кто-то скажет: «Ты полагайся на Аллаха!». Что значит «полагайся!»? Ты бери причину и все. А он говорит: «Через 3-4 месяца придется вернуться? Нет! Я здесь еще лет 5 поработаю, хорошо денег заработаю и потом поеду…».
А на самом деле этот человек не на Аллаха полагается, на что? На причины. Когда ему говорят: «Полагайся на Аллаха!», и он говорит своим языком: «Но причины тоже надо брать!», а сердцем говорит: «На причины тоже надо полагаться!!!».
Вероубеждение ахли-сунна-уаль-джама'а: причины надо обязательно брать, но надо брать те причины, которые в твоих руках. А тех причин, которые у тебя в руках нет, не надо.
Поэтому человек, который полагается на причины, вот 5 лет работал, заработал несколько тысяч долларов, и потом собрался ехать, кто-то украл эти доллары. И он 5 лет потерял просто так. Еще хорошо если это не навредит его религии.
[20] Потому что результат за Всевышним Аллахом. И потом вообще про причины надо забыть. Т.е. причины надо брать, но когда ты их взял, потом забудь!!! Вообще как будто ты их и не брал. Потому что если ты всегда будешь помнить о причинах, ты свое сердце будешь связывать с причинами, и не будешь связывать его с Аллахом.
Вот в этом есть полнота упования, когда ты будешь свое сердце связывать с Аллахом, но не связываешь с причиной. Берите те причины, которые вы можете, и потом связывайте сердце с Аллахом. Пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) хиджру сделал, причины брал? Брал же. Пошел на юг, потом попросил пастуха следы стирать, потом спрятались в пещере, это же были причины. Все в руках Всевышнего Аллаха.
А когда они в пещере сидели и пришли туда многобожники (в некоторых хадисах рассказывается, что там были голубь, паук, все это – ложные хадисы). И когда Абу Бакр побоялся и сказал: «Если они посмотрят вниз, под свои ноги, то они нас увидят». Пророк (салля Аллаху алейхи уа саллям) что сказал? «Как они нас увидят? Мы же глубоко сидим, в пещере, тут темно», это сказал? Нет! Он (салля Аллаху алейхи уа саллям) сказал: «Что ты думаешь о двоих, с которыми третий Всевышний Аллах?». Все, близко даже про причины не говорил. Взял причины, которые у него в руках и полагался на Аллаха. Также мы берем причины, которые в наших руках, полагаемся на Аллаха и ждем результат от Аллаха, а не от причин".
Источник: ШАРХ КНИГИ ТРИ ОСНОВЫ И ИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаб аль-Мушаррафи ат-Тамими (1115 – 1206 г.х.), да помилует его Всевышний Аллах.
подробнее:
ТРИ ОСНОВЫ И ИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (полная версия)
барака-Ллаху фикум!
уа-Ллаху а'лям!
- salyafit_07
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Когда брать причины при уповании?
Дополнительная информация - "Упование (тауаккуль)".
Re: Когда брать причины при уповании?
Ассаламу алейкум . Можно спросить конкретно про вышеприведенных пример, потому что он мне непонятен. Как понять брать причины те, которые у тебя в руках, а тех которых нет брать не надо. Где эта грань. Например человек хочет сделать хиджру . Он может просто билет купить и поехать бисмилля ,а потом его в аэропорт той мусульманской страны не пропустят ,скажут давай визу либо трудовую либо семейную. Этот человек сделал упование или легкомысленность? Или братья ,которые переезжают в Египет, живут там по туристической визе , потом эта виза кончается и они там живут фактически нелегально, кому то там деньги платят, так можно поступать или нет¿или лучше овладеть какой то профессией и уехать в мусульманскую страну жить по трудовой визе, но на это уйдет например 5 лет.