УРОК
- 2 -
Говорит шейх Ибн Баз (рахимаху-Ллах): "
Разъяснение пяти столпов Ислама, первый и самый великий из которых - слова свидетельства: "Ля иляха илля-Ллах" ("Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха"), "Мухаммадан - расулю-Ллах" ("Мухаммад - посланник Аллаха").
Разъяснение условий действительности свидетельства о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.
Разъяснение того, что смысл слов "Ля иляха" ("Нет божества, достойного поклонения"), состоит в отрицании того, что кто-либо, кроме Аллаха, достоин поклонения, а смысл слов "илля-Ллах" ("кроме Аллаха") в подтверждении того, что достоин его один лишь Аллах, у Которого нет сотоварища".
Итак, автор говорит: "
Разъяснение пяти столпов Ислама ...". Что касается пяти столпов Ислама, то мы кратко рассмотрели их, когда изучали "Три основы".
Далее автор говорит: "
... первый и самый великий из которых - слова свидетельства "ля иляха илля-Ллах, Мухаммадан расулю-Ллах" ("
Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха")".
Что касается свидетельства "ля иляха илля-Ллах", то оно включает в себя две вещи, два столпа есть у этого свидетельства:
1 - отрицание,
2 - и утверждение.
Свидетельство "ля иляха илля-Ллах" без этих двух столпов невозможно! Таухид (
единобожие) невозможен без этих двух вещей - отрицание и утверждение:
- отрицание в словах "Ля иляха" ("
Нет божества, достойного поклонения"),
- утверждение в словах "илля-Ллах" ("
кроме Аллаха").
"
Ля иляха" - это отрицание всего, чему поклоняются, кроме Аллаха, отрицание любых лжебогов.
"
Илля-Ллах" - это утверждение необходимости поклоняться только одному Аллаху, посвящение Ему одному всех видов поклонения.
Только при наличии этих двух вещей возможен таухид.
Есть люди, которые поклоняются Всевышнему, но мы не назовем их единобожниками, не назовем их мусульманами.
Почему? Потому что они не отвергли лжебогов - у них нет отрицания. Есть также люди, которые отвергают лжебогов, но при этом не поклоняются Аллаху. Поэтому таухид возможен только при наличии двух вещей: отрицание и утверждение.
Отрицание в словах "Ля иляха" ("
Нет божества, достойного поклонения") - это отрицание всех, кому поклоняются помимо Аллаха и всего, чему поклоняются помимо Аллаха.
А утверждение в словах "илля-Ллах" ("
кроме Аллаха") - это утверждение поклонения одному лишь Аллаху.
Что касается смысла "ля иляха илля-Ллах", они означают "
нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха".
Посмотрите, как важны здесь слова "
достойного поклонения". Потому что эти слова указывают на то, что поклонение чему-то наряду с Аллахом является несостоятельным, что оно происходит не по праву, что это - ложь, несправедливость, и что это вздор. Поэтому, когда мы говорим, что тафсир и значение "ля иляха илля-Ллах" - "
нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" - мы, тем самым, отрицаем всех лжебогов - всё, чему люди поклоняются без права на то.
Мы, тем самым, отвергаем поклонение всему, чему поклоняются наряду с Аллахом. Мы объявляем (
очень важно!): "
Прежде веры в Аллаха мы должны отречься от веры в тагута". То есть: "
Отречение прежде украшения" - так говорят. Сначала ты должен освободиться от ширка, от поклонения кому-то кроме Аллаха, и после этого устремиться к поклонению Аллаху.
Сказано в Коране:
"Я отрекаюсь от всего, чему вы поклоняетесь, кроме того, кто меня создал"
Очень важны эти слова - "
нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха". Мы отрицаем всех богов, которые не достойны поклонения. А они все не достойны поклонения, кроме Аллаха. Нужно очиститься от веры в тагута и украситься верой в Аллаха.
Что касается слов "
Мухаммадан расулю-Ллах", то это подразумевает 4 вещи:
1 - подчинение его приказам,
2 - оставить то, что он запретил,
3 - верить во всё, о чем он сообщил,
4 - поклоняться Аллаху только так, как он установил.
Далее шейх Ибн Баз (рахимаху-Ллах) говорит: "
Что же касается условий действительности свидетельства о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, то они перечислены ниже:
1 - знание, несовместимое с невежеством;
2 - убежденность, несовместимая с сомнениями;
3 - искренность, несовместимая с многобожием;
4 - правдивость, несовместимая с лживостью;
5 - любовь, несовместимая с ненавистью;
6 - подчинение, несовместимое с отказом;
7 - согласие, несовместимое с уклонением;
8 - и неверие во все ложные божества, которым поклоняются помимо Аллаха".
"Ля иляха илля-Ллах" - это ключ к Раю. Не войдет человек в Рай без "ля иляха илля-Ллах". Ключ же не сможет открыть дверь, если у ключа не будет зубцов. Что это за ключ, если у него нет зубцов?!
Поскольку "ля иляха илля-Ллах" - это ключ от Рая, а у ключа есть зубцы, то, если ты хочешь войти в Рай, ты должен иметь эти зубцы. Твое "ля иляха илля-Ллах" должно иметь эти зубцы. Вот этими зубцами для ключа "ля иляха илля-Ллах" являются условия "ля иляха илля-Ллах" - условия, при которых "ля иляха илля-Ллах" будет действительным у тебя.
Наличие этих зубцов обязательно!
Мухаммад ибн 'Абдуль Уаххаб говорит: "
Есть много людей, которые произносят эти слова "ля иляха илля-Ллах", однако они не приносят им пользы". Почему? Потому что они не выполняют условий, которые необходимы для действительности "ля иляха илля-Ллах".
Автор говорит: "
Первое условие - знание". То есть, знание значения этой формулы. Это самое первое условие. Ты должен знать, что означает "
ля иляха илля-Ллах, Мухаммадан 'абдуху уа расулюх".
Должен знать!
Автор говорит, что не совместимо со знанием и что противостоит знанию, а это - невежество. Невежество о значении "ля иляха илля-Ллах". Или человек вообще говорит: "
Я не знаю", или приводит какие-то толкования и значения "ля иляха илля-Ллах", которые не соответствует истине.
Пример незнания значения "ля иляха илля-Ллах" - это когда человек считает, что эти слова означают "
нет господа, кроме Аллаха", "
нет творца, кроме Аллаха", "
нет наделителя, кроме Аллаха".
Это распространенный тафсир, когда люди говорят: "
"Нет господа, кроме Аллаха" - вот, что означает "ля иляха илля-Ллах"", или: "
Нет творца, кроме Аллаха".
Это неправильный тафсир! Никто не сомневается, что нет создателя, кроме Аллаха, что Аллах - Он единственный Творец, что Аллах - единственный Наделитель, что Аллах - единственный Господь. Никто в этом не сомневается. Но в этом не сомневались и язычники-многобожники во времена Пророка
ﷺ. Они в этом не сомневались, и они это признавали.
Почему же тогда была тяжба между ними и Посланником Аллаха
ﷺ? Почему они отказывались говорить "ля иляха илля-Ллах"? Ведь они верили, что Аллах - единственный Господь, что нет Господа, кроме Аллаха, и нет Создателя, кроме Аллаха. А потому, что "ля иляха илля-Ллах" означало не это - "
нет создателя, кроме Аллаха". Они и так это признавали.
"Ля иляха илля-Ллах" означало - "
Нет Бога истинного, достойного поклонения, кроме Аллаха" - то есть, отречение от всего, чему поклоняются люди помимо Аллаха. От них требовалось отречься от тех богов, которым поклонялись они и их предки. Вот поэтому они не хотели говорить "ля иляха илля-Ллах". Поэтому этот тафсир неправильный.
Целью данной формулы "ля иляха илля-Ллах" является утверждение достопоклоняемости Аллаха, Его исключительного права на поклонение творений. Поэтому шейх Мухаммад ибн 'Абдуль Уаххаб говорит такие слова: "
Да обезобразит Аллах того человека, чье знание об основе Ислама уступает знанию Абу Джахля". Абу Джахль знал смысл "ля иляха илля-Ллах".
Многие из тех, кто считает себя сегодня мусульманами - они не знают смысла "ля иляха илля-Ллах". Многие говорят сегодня: "
Нет нужды в изучении таухида, таухид и так всем известен. Сколько можно говорить о таухиде?".
И самые выдающиеся, самые знающие из них, если их спросят "
Что означают слова "ля иляха илля-Ллах"?", они говорят: "
Никто не творит, кроме Аллаха. Никто не посылает нам надел, пищу, кроме Аллаха. Никто не управляет делами, кроме Аллаха".
Если бы свидетельство имело такой смысл, как вы говорите, то это означало бы, что неверные, к которым обращался Пророк
ﷺ - они, значит, были мусульманами! Они же это все признавали! Поэтому, когда сводят "ля иляха илля-Ллах" только к таухиду рубубийа, то есть, к единственности Аллаха как Господа, то это большая ошибка! Это большая беда мусульман, что они не знают смысла слов "ля иляха илля-Ллах". И еще страшнее то, что они не считают, что это важно, и еще порицают тех, которые на этом настаивает и которые говорят об этом.
Еще один неправильный тафсир: "
Нет бога, кроме Аллаха". Очень часто можно слышать, как на вопрос "
Что означает "ля иляха илля-Ллах"?", человек говорит: "
Нет бога, кроме Аллаха". Это неправильный тафсир, который по сути (
вдумайтесь!) означает - оправдание и объявление правильным и действительным поклонение всему, чему поклоняются наряду с Аллахом.
То есть, человек, когда говорит, что "ля иляха илля-Ллах" означает "
нет бога, кроме Аллаха", тем самым, он оправдывает и объявляет правильным поклонение всему, что, кроме Аллаха! Это не означает, что он так считает, но вытекает из этого толкования такое следствие, такой результат. Слово "Аллах" означает - "
истинно достойный поклонения, единственный, истинный Бог" - это значение слова "Аллах". Когда человек говорит "
Нет божества, кроме Аллаха", то, тем самым (
вдумайтесь!), он объявляет, что все эти божества, которым поклоняются люди и все предметы и объекты их поклонения - что все они, не иначе как "Аллах", не иначе как "истинный Бог", что всем им поклоняются по праву.
Имя "Аллах" означает: "
Тот, Кому поклоняются по праву, единственный, истинный Бог". Если человек говорит "
нет бога, без того, чтобы он не был Аллахом, кроме Аллаха", то каждый из этих богов это "Аллах", то есть, тот, кто достоин поклонения! Он объявляет правильным ширк - поклонение кому-то кроме Аллаха.
Люди поклоняются разным богам, берут себе разные творения в качестве богов. Если человек говорит "
нет бога, кроме Аллаха" - это означает, что все боги, которым поклоняются люди, непременно, каждый из них - "Аллах" и заслуживает поклонения.
А если же понять его слова "
нет бога, вообще никому не поклоняется никто, кроме Аллаха" - это будет ложь! Как это, никому не поклоняются, кроме Аллаха? Разве мы не знаем людей, которые поклоняются кресту? Разве мы не знаем людей, которые поклоняются кому-либо из пророков? Разве мы не знаем людей которые, поклоняются ангелам и сделали из них себе богов, поклоняются им с любовью и возвеличиваем? Разве мы не знаем людей, которые поклоняются солнцу, или планетам, или святым, или умершим и т.д.
Поэтому, во-первых - это неправда. Разных объектов поклонения, разных богов у людей много. Поэтому сказать, что их нет - это будет неправда.
Во-вторых, что подразумевают эти слова? Когда он говорит "илля-Ллах", то эти слова означают, что все эти "иляхи" обязательно и непременно будут богом, то есть, истинным богом, то есть, "Аллах" - они будут истинными богами. Это, по сути - одобрение и оправдание, объявление правильным поклонение всему, чему поклоняются наряду с Аллахом.
Да упасет нас Аллах от таких убеждений!
Аллах говорит:
"Знай, что нет истинного Бога, достойного поклонения, кроме Аллаха"
Пророк
ﷺ говорит: "
Кто умер твердо зная "ля иляха илля-Ллах", тот войдет в Рай".
"
Зная ..." - это необходимое условие. Первое условие для того, чтобы ваше "ля иляха илля-Ллах" было действительным - это
знать значение "ля иляха илля-Ллах".
Далее шейх говорит: "
Второе условие - убежденность, несовместимая с сомнением" - то есть, противостоящая сомнению. У тебя не должно быть ни малейшего сомнения в том, что Аллах - единственный Господь и единственный Бог, истинный, заслуживающий поклонения. И не должно быть сомнения у тебя в именах и атрибутах Аллаха, в Его единственности в обладании божественными именами и божественными атрибутами.
И это касается "Мухаммадан расулю-Ллах" - у тебя не должно быть никаких сомнений в том, что Мухаммад - посланник Аллаха, пророк Аллаха, которому нужно верить во всем, которому нужно подчиняться в его приказах и его запретах, и поклоняться Аллаху нужно только так, как он это установил. У тебя не должно быть ни в чем из этого ни малейших сомнений!
Однажды Пророк
ﷺ находился в одном из пальмово-финиковых садов Медины и к нему пришел его сподвижник Абу Хурейра (да помилует его Аллах), и Пророк
ﷺ дал ему в руки свои сандалии и сказал: "
О Абу Хурейра, иди вместе с этими моими сандалиями и кого ни встретишь за пределами этого сада из тех, кто свидетельствует "ля иляха илля-Ллах" ("
Нет истинного Бога, достойного поклонения, кроме Аллаха")
будучи убежденным в этом сердцем, радуй его тем, что он войдет в Рай".
Видите, в хадисе очерчено это условие - "
будучи убежденным в этом сердцем". Без этого, если хоть малейшее сомнение есть у человека в "ля иляха илля-Ллах":
- в таухиде ар-рубубийа (
то есть, в единственности Аллаха как Господа),
- в таухиде аль-улюхийа (
то есть, в единственности Аллаха как Бога, достойного поклонения)
- в единственности Аллаха в Его именах и атрибутах.
... то это означает отсутствие вот этого зубчика в "ля иляха илля-Ллах" и твое "ля иляха илля-Ллах" не будет действительным, и без этого не войти в Рай.
Автор называет далее: "
Третье условие - искренность, противоречащая ширку". Говоря "ля иляха илля-Ллах" человек должен быть искренним: его "ля иляха илля-Ллах" ради Аллаха, и в его "ля иляха илля-Ллах" нет ширка. Вот этой искренности (
ихлясу) противостоит ширк (
многобожие) - придание Аллаху сотоварищей.
Если у человека есть ширк, если он допускает ширк в господстве - то есть, считает, что еще кто-то во Вселенной распоряжается наряду с Аллахом или творит наряду с Аллахом - это ширк в рубубийа (
в господстве); или человек направляется с мольбами своими к кому-то, кроме Аллаха; или с какими-то видами поклонения к кому-то, кроме Аллаха - это ширк; или в именах и атрибутах - человек отрицает какие-то имена и атрибуты Аллаха; или человек уподобляет Аллаха творениям; или творение уподобляет Аллаху, называя кого-то из творений богом или господом; или говорят, что Аллах подобен творениям, что Он родил, или, что он был рожден - все это ширк - и все это несовместимо с ихлясом (
искренностью).
Ихлясу (
искренности) противостоит ширк - то есть, многобожие. Человек должен исповедовать свое единобожие искренне - только ради Аллаха. Исповедание единобожия не должно быть ради того, чтобы люди были довольны, а ради Аллаха - это аспект искренности. То есть, твое "ля иляха илля-Ллах" - ради Аллаха.
Другой аспект - это то, что все твои религиозные деяния только ради Лика Аллаха. Если ты говоришь "ля иляха илля-Ллах" и при этом ты совершаешь религиозные деяния не ради Лика Аллаха, тогда нету у тебя ихляса (
искренности), тогда и нет у тебя "ля иляха илля-Ллах", и тогда нет для тебя Рая. Да упасет Аллах.
Ты должен отвергнуть всё, чему поклоняются люди наряду с Аллахом. Это ихляс (
искренность). Аллах говорит:
"Поклоняйтесь Ему (то есть, Аллаху), взывайте к Нему искренне, посвящая только Ему одному вашу религию"
И тому же Абу Хурейре говорит Пророк
ﷺ: "
Моего заступничества (
ходатайства)
в Судный День удостоятся те люди, которые сказали "ля иляха илля-Ллах" искренне от сердца". Искренне от сердца - это очень важное условие.
Говорит далее шейх: "
Четвертое условие - правдивость, противоречащая лжи" - то есть, несовместимая с ложью. Когда человек произносит "ля иляха илля-Ллах" он должен быть правдив в этом, не лгать. Потому что, среди людей есть такие, которые произносят эти слова "ля иляха илля-Ллах", но лгут при этом. Это лицемеры - они обманщики, они пытаются обмануть Аллаха, пытаются обмануть рабов Аллаха. Человек же верующий должен быть правдивым, он должен быть правдивым с Аллахом, он должен быть правдивым в своих убеждениях, в своих словах и в своих поступках. Правдивость его должна быть как в отношении Аллаха, так и в отношении рабов Аллаха.
"Те, которые пришли с правдой и верили в правду - они и есть настоящие богобоязненные"
Слова "ля иляха илля-Ллах" принесут нам пользу, если мы произносим их правдиво от сердца, если мы не лжем, не делаем вид, что мы веруем.
Аллах говорит в Коране:
"Среди людей есть такие, которые говорят "Мы веруем в Аллаха и в Последний День",
но они неверующие (они пытаются обмануть Аллаха и верующих)"
Пророк
ﷺ сказал: "
Кто умрет, свидетельствуя, что нет истинного бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, правдиво от сердца, тот войдет в Рай".
Смотрите, было выше - сначала: "
будучи убежденным", потом: "
искренне от сердца", здесь: "
правдиво от сердца" - того Аллах введет в Рай.
Говорит шейх далее: "
Пятое условие - любовь, которой противоречит ненависть" - то есть, которое несовместимо с ненавистью. Человек должен любить "ля иляха илля-Ллах", человек должен любить единобожников - тех, которые исповедуют "ля иляха илля-Ллах".
И, наоборот, человек должен ненавидеть ширк (
многобожие), ненавидеть приспешников многобожия. Человек не должен любить что-то наряду с Аллахом, это нарушает обсуждаемое пятое условие свидетельства "ля иляха илля-Ллах".
Если человек любит что-то наряду, наравне с Аллахом - это большой ширк, это выводит человека из Ислама.
Любовь делится на три вида:
1. Любовь к кому-то или к чему-то наряду с Аллахом. Хукм суждения Ислама о такой любви - это большой ширк, это великое большое многобожие, выводящее человека из Ислама, когда человек любит кого-то или что-то наряду с Аллахом. Как сказано в аяте:
"Среди людей есть такие, которые берут наряду с Аллахом равных (любят их, как надлежит любить Аллаха)"
2. Любовь в Аллахе и ради Аллаха - любовь к тому, что приказал и повелел любить Аллах. Суждение (
хукм) Ислама о таком виде любви - уаджиб (
обязательно)! Такая любовь - это самая надежная рукоять веры.
Любовь в Аллахе и ради Аллаха выражается в любви к четырем вещам:
-
любовь к определенным деяниям - то есть, то, что любит Аллах из деяний, то и мы обязаны любить. Аллах любит единобожие и мы должны любить единобожие, Аллах любит намаз и мы должны любить намаз, Аллах любит пост и мы должны любить пост, Аллах любит хадж и мы должны любить хадж, Аллах любит закят и мы должны любить закят, Аллах любит знание и мы должны любить знание.
-
любовь к тем, кто совершает и выполняет эти деяния - отсюда любовь к ангелам, которые поклоняются Аллаху и славят Его, отсюда любовь к пророкам и посланникам Аллаха, отсюда любовь к праведникам, которые праведны и покорны Аллаху, отсюда любовь к требующим знания (
тулябуль 'ильм), любовь к искателям знания, к людям, которые изучают шариатское знание, любовь к учителям, которые учат религиозному знанию.
-
любовь к определенным местам - например, любовь к мечетям. Аллах любит мечети и мы любим мечети - места поклонения Аллаху. Аллах любит места, где совершается хадж и мы любим места, где совершается хадж. Аллах любит Мекку и мы любим Мекку. Аллах любит Каабу и мы любим Запретную мечеть и т.д.
-
любовь к определенным временам, которые любит Аллах, например, месяц Рамадан. Мы любим месяц Рамадан, мы любим день 'Арафа и т.д.
И, ненависть, то же самое - ненавидеть деяния, которые не любит Аллах (
ненавидеть ширк, ненавидеть грехи, ненавидеть бид'а - религиозные новшества); ненависть к тем, которые, совершают эти грехи и вещи, которые не любит Аллах; ненависть к тем, которые совершают ширк, которые совершают многобожие, которые проявляют неверие, которые совершают грехи. Если это верующий человек, мы любим его за его иман, но ненавидим его за его грехи.
3. Естественная любовь - суждение Ислама об этой любви такое, что это дозволенная любовь, если только она не переходит грань так, что человек отдает предпочтение любви к чему-то любви к Аллаху, или ставит выше, или приравнивает. То есть, естественная любовь должна быть в своих рамках. Человек любит своих родителей - это естественная любовь, это дозволено. Человек любит своих детей - это дозволено. Но, как мы сказали, эта любовь не должна перейти за определенные рамки. Поэтому говорит Всевышний:
"Поистине имущество ваше и дети ваши не иначе как искушение (фитна)"
Если это начнет отвлекать человека от покорности Аллаху в исповедании Его религии, то это уже грех, это недопустимо. Любовь к Пророку
ﷺ требуется от нас? Да, требуется. Некоторые говорят: "
Вот, вы говорите нужно любить Пророка, мы же говорим, что у нас должно быть единобожие, мы должны любить только Аллаха".
Мы ответим: "
А это не противоречит любви к Аллаху - это входит в любовь к Аллаху, потому что Аллах приказал любить Пророка ﷺ. Это любовь в Аллахе и любовь ради Аллаха".
Следующее условие "ля иляха илля-Ллах", без которого не может быть действительно "ля иляха илля-Ллах" - это
подчинение, несовместимое с отказом. То есть, нужно подчиняться всему, с чем пришел Пророк
ﷺ - это называется аль-'инкъияд.
То есть, если ты вошел в таухид, вошел в Ислам, то ты должен принять и согласиться, что на тебя распространяется всё то, что приказал Пророк
ﷺ, и то, что он
ﷺ запретил.
Аль-'инкъияд - то есть, ты подчиняешься, соглашаешься, ты покоряешься. Ислам - это предание себя Аллаху через единобожие (
таухид), повиновение Ему через подчинение Его приказам и запретам, и отречение от многобожия и приспешников многобожия - то есть, аль-'инкъияд это часть Ислама. Покорность и повиновение Аллаху - это часть Ислама, это определение Ислама, это входит в суть Ислама.
Аллах говорит:
"И обратитесь к вашему Господу и предайтесь Ему (это подчинение)"
Седьмое условие -
принятие, несовместимое с отвержением - то есть, нужно принимать всё, что пришло от Аллаха. Ты должен принимать это всё и не отвергать ничего из этого - всё с чем пришел Пророк
ﷺ. И не отвергать ничего из этого. Это очень важное условие. Без него не принесет человеку пользы "ля иляха илля-Ллах".
Должно быть принятие "ля иляха илля-Ллах" - принятие целиком, принятие этих слов сердцем, языком, частями твоего тела. Ты должен принять "ля иляха илля-Ллах" целиком, не отвергая ничего. Некоторые люди в глубине души знают, что "ля иляха илля-Ллах" это истина, но отказываются принимать эти слова, свидетельствовать о них, и отвергают их высокомерно своими языками, или своими поступками, или своими сердцами.
Аллах говорит в Коране о язычниках, как они относились к "ля иляха илля-Ллах" и что они отвечали Пророку
ﷺ:
"Они, когда говорилось им "ля иляха илля-Ллах" проявляли высокомерие и говорили: "Неужели мы оставим наших богов (то есть, наши объекты поклонения) из-за какого-то сумасшедшего поэта (так они называли Посланника Аллаха ﷺ)?"
Посмотрите, Аллах говорит, что, когда им говорилось "ля иляха илля-Ллах", то они высокомерно отвергали. Вот это отвержение чего-то - отвержение "ля иляха илля-Ллах" и того, что следует из "ля иляха илля-Ллах", чего-то из религии Аллаха, чего-то из того, что приказал и установил Аллах, чего-то, с чем пришел Пророк
ﷺ - если отвергает человек из сообщений, или повелений, или запретов, то это означает отсутствие условия принятия у него. А без этого условия не будет "ля иляха илля-Ллах". Без этого не войдет человек в Рай, потому что нет этого зубца от ключика.
Далее говорит шейх: "
Восьмое условие - отречение и проявление неверия во всё, чему поклоняются наряду с Аллахом". Это то, о чем мы с вами говорили. Аллах говорит про Ибрахима (мир ему), что он говорит:
"Я отрекаюсь от того, чему вы поклоняетесь, кроме Того, который меня создал (то есть, ты должен отречься)"
Аллах говорит в Коране:
"Кто отрекся от лжебогов (проявил неверие в лжебогов) и уверовал в Аллаха, тот ухватился за надежную рукоять"
Что это за надежная рукоять? "Ля иляха илля-Ллах". Вот это доказательство на восьмое условие.
То есть, не будет у тебя этой надежной рукояти "ля иляха илля-Ллах" и ты не схватился за нее, пока не будет у тебя неверия в тагута и отречения от тагута - отречения от лжебогов.