1370 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Мне было велено сражаться с этими людьми 1, пока они не засвидетельствуют, что нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха.
Если же они скажут это, то тем самым защитят от меня свою кровь и своё имущество, если только (не совершат ничего такого, за что их можно будет лишить имущества или жизни) по праву 2, и тогда расчёт с ними произведёт (лишь) Аллах».
Этот хадис передали Ахмад 2/345, 377, 423, 475, 502, 527, 528, аль-Бухари 2946, Муслим 21, Абу Дауд 2640, ат-Тирмизи 2606, ан-Насаи 6/4, Ибн Маджах 3927. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным-мутауатир 3. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1370, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 407.
________________________________________________
1. Имеются в виду многобожники.
2. То есть, если человек не будет нарушать установлений шариата, поскольку лишь в этом случае он может лишиться гарантированного Исламом права на неприкосновенность личности и имущества.
3. Имеется в виду такой хадис или же такое сообщение, которое передаётся многими передатчиками каждого из разрядов его иснада, что позволяет разуму сделать вывод о невозможности допущения того, что все эти передатчики сговорились между собой относительно подделки этого сообщения.
См. М. Таххан. «Терминология хадисов», пер. А. Нирша.
________________________________________________
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: "
Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал (халифом), а некоторые из арабов вернулись к неверию, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, спросил (Абу Бакра): «Как же ты можешь сражаться с этими людьми?! Ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне было велено сражаться с этими людьми 4, пока они не скажут: “Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха”, а кто произнесёт (эти слова, тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву 5, и тогда (лишь) Аллах произведёт с ним расчёт”!».
(В ответ на это Абу Бакр, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята 6, ведь закят с имущества брать обязательно! И, клянусь Аллахом, если они откажутся отдать мне хотя бы козочку, которую отдавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я стану сражаться с ними из-за этого!».
(А потом) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Клянусь Аллахом, не иначе как Сам Аллах раскрыл сердце 7 Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, (принявшего решение) сражаться, а я понял, что это - правильное (решение)!»
________________________________________________
4. Имеются в виду многобожники.
Там же.
5. То есть, если человек не будет нарушать установлений шариата, поскольку лишь в этом случае он может утратить гарантированное исламом право на неприкосновенность личности и имущества.
Там же.
6. Молитва и закят относятся к числу столпов ислама, и в этом смысле они неотделимы друг от друга. Таким образом, человек, не признающий необходимость выплаты закята, отрицает один из столпов ислама, что равнозначно отрицанию и всех остальных его столпов, так как подобное ставит человека вне рамок исламской религии.
Там же.
7. То есть, внушил ему мысль.
Там же.