Относительно работы психологом

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Ответить
Аватара пользователя
Parvin.Salimov
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 12:52

Относительно работы психологом

Сообщение Parvin.Salimov »

Ас саляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракатух.
Прошу ответить на мой вопрос братья, так как он очень важен. Можно ли работать психологом или психотерапевтом консультантом при условии, что будет соблюдено шариат , если эти нет, то можно ли тогда работать детским психологом?
БаракаЛлаху фикум.
abu__maryam
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Относительно работы психологом

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Учёный шейх Мухаммад Али Фаркус (да хранит его Аллах) говорил, что можно посещать психолога если он доверенное лицо, достоин своей работы, тот, в ком мы спокойны, в том плане, что не использует он в лечении психических и нервных заболеваниях различные запретные методы, не обманывает и не портит акъиду мусульманина, как например если начнёт говорить: "Причина твоей болезни это твоя религиозность" и тому подобную ложь, если всего этого в нём нет, то нет проблем обращаться к нему, так как тело и душа не отличаются в том, что обе могут быть подвержены болезням. И они оба входят под слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): "О, рабы Аллаха, лечитесь. Воистину, Аллах не создал болезни, от которой бы не создал исцеление. Исключением является только один недуг. И когда сподвижники спросили: "О, посланник Аллаха, что это за недуг?" Он ответил: "Старость". (сильсиля сахиха 3973)
Так же под хадис: "Воистину, Аллах создал болезнь и (средства) исцеления. Так лечитесь же, но не лечитесь с помощью запрещённого" (сильсиля сахиха 4/174).
Так же, шейх делает замечание, что прежде чем идти к психологу, надо точно знать свою болезнь, что это не является Шайтан, Джинн, колдовство. Так кк эти болезни надо лечить не у психолога а у надёжного, праведного брата, кто может лечить чтением Корана и т.д.
Тут полное фатуа: http://ferkous.com/site/rep/Bl20.php
Спрашивал у ученика шейха, он сказал что под эти слова шейха входит и тот, кто работает им, если всё в границах шариата.
Так же есть фатуа шейха Тауиля, его спросили, можно ли работать психологам, на что он ответил:
"Да, можно. Любая медицина со всеми её отделами, нет в этом никаких проблем. Разрешено 100%. Даже если это не медицина.. в такое время, в котором окружили нас порицаемые вещи со всех сторон, однако: "придерживайтесь же правильного (т.е старайтесь по мере возможности, что-бы ваши дела соответствовали правильности) и приближайтесь (т.е держитесь умеренности, без излишества и халатности)"
نعم يجوز
كل الطب بجميع أقسامه ما في شيء
جائز 100%
بل غير الطب
في زمن أحاطت بنا المنكرات من كل مكان
لكن سددوا و قاربوا
abu__maryam
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Относительно работы психологом

Сообщение abu__maryam »

abu__maryam писал(а):Тут полное фатуа: http://ferkous.com/site/rep/Bl20.php

Вопрос:
«Разрешено ли посещать и советоваться с психологом в некоторых вещах, не касающихся убеждений, и рассматривать эти советы как причина лечения а Аллах Тот, кто исцеляет на самом деле? И да воздаст вам Аллах благом!»
Ответ:
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение тому, кого Он послал милостью для всех миров, так же его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня.
А затем:
Если психолог доверенный, достоин своей работы, надёжный, не будет использовать в своём лечении душевных заболевании и нервных расстройств запрещённые шариатом методы, как гипноз, смешанный с шарлатанством, или прибегает к неестественным причинам, для того, чтобы устранить душевную болезнь; или не использует метод Фрейда в лечении, а это убеждать больного, что причина его душевной болезни и нервных расстройств, причина этому его скованность в религии и нравах, так как они, по мнению Фрейда, являются мешающими и препятствующими для удовлетворении человеческих нужд (потребностей) и это приводит к замкнутости и болезням. И начинает призывать его к тому, чтобы он освободился от этих сков. И тому подобны методы, которые портят религию человека и его нравы, и в чём обман мусульман.
И если его (психолога) профессия будет лишена этих запретных вещей, то нет проблем в том, чтобы посещать его в качестве лечения или просто совета если будут использоваться разрешённые методы для лечение больной души. Так как тело и душа не отличаются в том, что обе могут быть подвержены болезням. И они оба входят под слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): "О, рабы Аллаха, лечитесь. Воистину, Аллах не создал болезни, от которой бы не создал исцеление. Исключением является только один недуг. И когда сподвижники спросили: "О, посланник Аллаха, что это за недуг?" Он ответил: "Старость". (сильсиля сахиха 3973)
Так же под хадис: "Воистину, Аллах создал болезнь и (средства) исцеления. Так лечитесь же, но не лечитесь с помощью запрещённого" (сильсиля сахиха 4/174).
И основа состоит в том, что женщина должна лечиться у женщины а мужчина у мужчины. Это если будет возможность а если не будет на это возможности, то разрешается мужчине лечиться у женщины или наоборот, и это исключение из вышеупомянутого правила, и это, если не будет страха за искушение и в рамках шариата, о которых мы подробно говорили в нашем послании под названием: «Наставление врачу-мусульманину». И из этих границ: избежание уединения, запретного взора и прикасания, и другие границы относящиеся к личности врача и его нравам.
Здесь следует указать на то, что посещению психолога должно предшествовать установление диагноза болезни. И если станет ясно, что болезнь связано с джинами или колдовством, тогда не следует идти к психологу. Потому что этот вид не входит под лечение у психолога. Однако здесь стоит обратиться к тому, кто делает рукъйю, достойному того, чтобы лечиться у него, для снятия этой болезни (джина) или колдовства.
А если диагноз показал, что болезнь связана с видом из шайтанских наущений, которая постоянно внушает больному сомнения, беспокойство и колебания, и то, что следует за этим как тревога, скорбь, печаль. Такое душевное состояние может говорить о том, что он совершает грехи. И в этом положении больной должен обратиться к Аллаху с покаянием, упованием и частым просьбой о прощении, бережно относиться к вечерним и утренним поминаниям, а самое важное из этого, чтение Корана, аль-Фатиху, аят аль-Курси, аль-Фалякъ, ан-Нас, аль-Ихляс, и др. вещи которыми он сохранит себя с помощью Аллаха. Так же, как и должен он выбрать себе праведное окружение, которое будет помогать ему, и должен заполнять пустоту в своей религии и жизни, так как одиночество и уединение только прибавит душевное расстройство и скованность. И в этом случае не следует обращаться к психологу, он должен крепко стоять перед этими наущениями, и отдалять от себя то, что внушает ему шайтан из сомнений и наущений. И должен просить помощи у Аллаха против этого, должен прибегать к Аллаху с мольбой в то время, в которое принимается мольба, а именно, середина ночи или в последняя треть ночи. Так же он должен просить Аллаха чтобы ОН сохранил его от шайтана, от его наущении и козней. И если он будет придерживаться этих правил, с искренностью и правдивостью, то Аллах отдалит от него то, чего он боится (сторонится), и даст ему то, что он хочет. И его сердце и душа успокоятся. Ведь Аллах Слышащий , Близок и Отвечающий на мольбы.
А полное знание у Аллаха и последний наш зов – хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку, его семье, его сподвижникам и его братьям до судного дня
Ответить