Я уже спрашивал об этом шейхе но почему то меня не пропустили, надеюсь пропустят это сообщение, я ведь не часто так задаю здесь вопросы

Заранее ДжазакалЛаху хайран!
Брат, если бы ты больше читал, то еще реже задавал бы вопросы, на которые тут есть ответы )Я уже спрашивал об этом шейхе но почему то меня не пропустили, надеюсь пропустят это сообщение, я ведь не часто так задаю здесь вопросы .
Опять же, ощущение, что ты не зря акцентируешь внимание на то, чтобы ответ был словами ученых ныне живущих, а не ушедших.Что вы знаете о шейхе Машхуре, откуда он и кто из ученых его рекомендует в НАШЕ ВРЕМЯ?
Машхур бин Хасан Али Сальман. Палестинец, живет в Иордании. Известный исследователь и мухаддис, написавший множество трудов и сделавший тахкъик на многие известные книги ранних имамов. Один из ближайших учеников шейха Насыруддина аль-Альбани.
Шейх аль-Альбани часто упоминал о нем и хвалил его. Например, обсуждая один вопрос, он писал: "Всю эту пользу я извлек из тахкыкъа, который сделал достопочтенный брат Машхур Хасан, в своем примечании на книгу "аль-Хиляфият". См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1/903.
И шейх Мукъбиль ибн Хади включал его в число ученых, когда его спросили: “К каким ученым вы советуете обращаться, чьи книги следует читать и чьи кассеты следует слушать?” ответил: “Мы говорили об этом много раз, но я повторю это еще раз! Среди них шейх Насыруддин аль-Альбани и его лучшие ученики, как ‘Али ибн Хасан аль-Халяби, Салим аль-Хиляли и Машхур ибн Хасан Али Сальман”. См. “Тухфатуль-муджиб” 160.
Шейх Уасыю-Ллах аль-Аббас сказал: "Вы знаете Иорданских шейхов во главе которых шейх Али Хасан аль-Халяби. Эти шейхи, как Али, Салим Хиляли, Машхур Хасан и другие, мы знаем, что они воспитаны выдающимся ученым аль-Албани, да смилуется над ним Аллах. Мы не знаем в наши дни человека, который служил Сунне так, как шейх аль-Албани! Нет сомнения в том, что он муджаддид (возрождающий) этого столетия! Что касается Али Хасана, Салима Хиляли, Машхура и других шейхов, а в частности этих троих, то мы знаем их прекрасно. Мы сидели в одном собрании с ними, и слышали их слова, и читали их книги и знаем их акыду! И мы не нашли за ними ничего, кроме призыва к благу и Сунне, да воздаст им Аллах благом! Однако то, что распространяют о них некоторые люди, то мы говорим им: «Придите к нам с тем вопросом, в котором они ошиблись!» И если ученые будут единогласны в их ошибке, то мы скажем: «Оставьте этот вопрос у них» Но следует извлекать пользу из их трудов и уроков и не дозволено для нас отстраняться от них по причине ошибки в определенном вопросе, если даже таковой имеет место. Однако я не знаю, что бы они говорили какие-то слова, в которых бы не опередил их кто-то из саляфов! Так к чему же такое слепое упорство?! К чему же такое предостережение от них и оставление их уроков?! Как я говорил уже, у этих людей правильная акыда, и альхамду ли-Ллях у них есть большое знание в познании достоверности и слабости хадисов, как мы знаем, и по этой причине мы не считаем дозволенным делать тахзир (предостерегать) от них! И будут отвечать перед Аллахом Всевышним те, кто предостерегает от них!" Сл. «Шарх ад-Дураруль-бахия».
И шейх-мухаддис Абдуль-Мухсин аль-Аббад говорил: "И я делаю наставление требующим знание приобретать знание в каждом городе тем, кто занимается распространением знания, как ученики шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, в Иордании, которые основали марказ после него назвав его именем". См. "Рифкъан ахль ас-Сунна би ахль ас-сунна" 9.
И шейх Машхур из учеников шейха аль-Альбани и тех, кто основал марказ имени аль-Альбани.
Также, когда спросили шейха-муфтия Абдуль-Азиза Али Шейха про Али аль-Халяби и Машхура, шейх ответил: "Они прекрасные братья. Прекрасные братья". Тогда спрашивающий сказал: "Шейх, я имею в виду такие дела, как разговоры с порицаниями этих шейхов, какое ваше мнение об этом?"
Муфтий ответил: "Клянусь Аллахом, мой брат, я говорю: Каждый из нас может ошибиться, и никто не защищен от ошибок. Ни я, ни кто-то другой, ни один из людей. Говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Все вы ошибаетесь, и лучшие из ошибающихся – кающиеся». А требующим знание следует налаживать хорошие отношения между собой, и если один узнал об ошибке своего брата, то пусть свяжется с ним через телефон или письменно, и поговорит с ним о том, что приписывают ему: правда ли то, что ему приписали или ложь? А что касается упорства в порочении и ругани ученых, то это не разрешено".
Делая такъдым на тахкыкъ книги Мушхура "аль-Мууафакъат", шейх Бакр Абу Зайд писал в предисловии: "Как я желал увидеть эту книгу изданной, исследованной подобающим образом! И Аллах облегчил это мое желание руками исследователя – выдающегося ученого Машхура ибн Хасана Али Сальмана".
Также шейх Бакр Абу Зайд хвалил шейха Машхура в такъдиме на его работу "Книги, от которых предостерегали ученые".
Что касается шейха Абу аль-Хасана ар-Рамли, то он известный шейх среди саляфитских ученых. О нем брат А'маш упоминал, когда впервые выставил его ответ и поведал, что он учился у шейха Мукъбиля (да смилуется над ним Аллах) и том, как шейх Мукъбиль (да смилуется над ним Аллах) отзывался о нем с похвалой, и что в данное время такие саляфитские ученые как: шейх Раби’ аль-Мадхали и шейх ‘Убайд аль-Джабри, хвалят его. Кстати, последний должен был приехать к шейху ар-Рамли в гости и провести семинар, но по некоторым причинам поездка не сложилась.И тоже самое хотел спросить о шейхе Абу-ль-Хасане ар-Рамли
Раз уж у автора такая ревность и защита сунны, то пусть побоится Аллаха и проявит эту же ревность назвав и выдающегося учёного `Абдуль-`Азиза ар-Раджихи заблудшим нововведенцем, который "хвалит приверженцев нововведений и помогает в разрушении Ислама". Ведь шейх ар-Раджихи хвалит этого же Абу Исхакъа аль-Хуейни, называет его Мухаддисом, учёным и советует возвращаться к нему в Египте.Машхур Хасан Али Сальман один из тех, кто отклонился и пошел по пути Халяби. Хвалит и защищает бидаатчиков, таких как Мухаммада Хасана, Абу Исхакъ–аль-Хувейни, Мухаммада аль-Маграуи, Абу Хасана аль-Мараби, ‘Аднана ‘Ар’ур, Халяби и др.
Он сказал в отношении бидаатчикаХувейни: «Он является одним из ученых науки хадиса и обладающих основательным знанием хадиса».
Свят Аллах, превознес его, не смотря на то, что ученые уже в то время назвали его бидаатчиком и от него предостерегали.
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Тот, кто превознес приверженца нововведений, тем самым помог в разрушении Ислама» (См «Шарху-Ссунна» Барбахари стр.128).
Во-первых, надо узнать, действительно ли шейх говорил это? Пусть автор предоставит запись слов. А если даже и сказал, то шейх ошибся, так же как и ошибся Ибн Джибрин когда сказал нехорошие слова про шейха Раби`. И к чему такие громкие заявления: «Машхур порочит саляфитских ученых»? Был упомянут пример /и то без доказательства/ лишь его слова в отношении шейха Раби`а, а до этого говорит об учёных. Кого ещё порочил шейх Машхур? Во-вторых, если слова: «не обладает основательными знаниями» является порочением, то тогда по такому же принципу ему следует списать сотни салафов, говоривших такие же слова и даже хуже про других имамов, которые были без сомнения выше шейха Раби`а по положению и знанию. Вот лишь простой пример: Спросили Ибн аль-Мубарака: «Ты принимаешь мнения Абу Ханифы и не принимаешь мнения Малика?» Он сказал: “Потому что я не считаю его обладающим знанием!” См. «Джам’иуль-баяниль-‘ильм уафадлих» 2/1094-1122."Также Машхур порочит саляфитских ученых, в числе которых шейх Раби’ (да хранит его Аллах). Он в отношении шейха Раби’ сказал: «Шейх Раби’ не обладает основательными знаниями» ( http://www.sahab.net/forums/index.php?sh...c=138414 ).
Пречист Аллах от любых недостатков! БидаатчикХувейни у него ученый и обладает основательными знаниями хадиса, а саляфитский шейх и большой ученый, несущий знамя джарха и та’диля в наше время, шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах) у него из тех, кто не обладает основательными знаниями!
Имам Абу Хатим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Признаком приверженцев нововведений является то, что они порочат тех, кто придерживается пути праведных саляфов» (аль-Лялякаи, 1/179).
"Более того, Машхур, Мухаммад ибн Муса Али Наср, Басим ибн Фейсаль аль-Джауабри и Зийад ибн Салим, и все они из Иордании, написали похвальную рецензию на книгу Халяби «манхадж ас-саляф ас-салих». В которой Халяби ругает саляфитских ученых, таких как Ахмад ибн Йахйа ан-Наджми, ‘Убейд аль-Джабири и Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, а также саляфитскую молодежь и требующих знания.
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал: «Из саляфитских шейхов, которых опорочил Халяби, является наш большой ученый, мухаддис, факъих и муфти Джазана, Ахмад ибн Йахйа ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах), шейх наш большой ученый, муфассир и факъих, ‘Убейд аль-Джабири (да хранит его Аллах) а также наш шейх большой ученый, муджахид, несущий знамя джарха и та’диля в наше время, Раби’ ибн Хади аль-Мадхали (да хранит егоАллах).
Халяби ругал шейха Раби’ в своей книге (манхадж ас-саляф ас-салих), намеками, не называя его имени. А ведь намеки, быть могут, хуже, чем говорить прямо» (см: «сыяна ас-саляфийа» 307).
В этой книге Халяби также хвалит и защищает бидаатчиков, с помощью своих заблудших правил. И назвал он эту книгу «манхадж ас-саляф ас-салих» дабы заманить этим невежд и обольстить их, тогда как это книга не содержит в себе «манхадж ас-саляф ас-салих», напротив, несет манхадж бидаатчиков, и является орудией для бидаатчиков против саляфитов!!
Автор как обычно преувеличил, сказав что книга переполнена поношением саляфистких учёных. Пусть автор побоится Аллаха и не лжёт, а приведёт хотя бы одного учёного, который был опорочен, зачем врать? Нет сомнения что этот автор фанатик, который не читал доводы обоих сторон, а просто делает фанатичный таклид.В этой книге Халяби также хвалит и защищает бидаатчиков, с помощью своих заблудших правил. И назвал он эту книгу «манхадж ас-саляф ас-салих» дабы заманить этим невежд и обольстить их, тогда как это книга не содержит в себе «манхадж ас-саляф ас-салих», напротив, несет манхадж бидаатчиков, и является орудией для бидаатчиков против саляфитов!!
Не смотря на то, что это книга противоречит манхаджу праведных саляфов и переполнена поношением саляфитских ученых и молодежи, Машхур и Иорданские последователи Халяби написали похвальную рецензию на эту заблудшую книгу Халяби, что указывает на то, что они не на пути саляфов…
Вот тут мы можем вновь проверить насколько искренен этот автор маджхуль, чью статью для опророчения шейха Машхура распространяют несведущие люди. Здесь он цитирует слова шейха Усамы Утейби, а про него совсем недавно сказал Убейд аль-Джабири: “Его положение дошло до безумия… моё насыха, не следует обольщаться им…”Шейх Усама аль-‘Утейби (да хранит его Аллах) передавал позицию шейха Раби’ в отношении Машхура Хасана Али Сальмана и Иорданских шейхов, говорил: «Что касается того, что он открыто их назвал бидаатчиками, то я не знаю об этом. А что касается того, что они являются помощниками, друзьями и поддерживающими Али аль-Халбяи как явно, так и тайно, то шейх Раби’ причисляет их к Али аль-Халяби, и сказал, что они вместе с ним. Однако я не слышал от шейха то, что он назвал их открыто бидаатчиками, но он причислил их к Халяби, потому что они его сторонники и помощники…».
Также шейх Усама упомянул, что эти шейхи написали похвальную рецензию на книгу Халяби «манхадж ас-саляф ас-салих, книгу которую опровергли ясно ученые. И мы нашли, что они не перестают его поддерживать, поэтому их позиция противоречит манхаджусаляфов, и дополнению к этому у них есть противоречия и ошибки.
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахли сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал: «Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то ты тогда общайся с ним, в противном случае, если он не прекратить, то причисли его к нему»» (см: «Сыянатуль-саляфийа» стр. 376)."
Этот автор - обиженец саляф-форума: Абу Сумая аль-Казахстани. Человек, который утверждал на этом форуме, что бабка, поклоняющаяся собаке оправдывается по невежеству, чему очень обрадовались враги этого форума, потому что по какой-то причине решили, что этот джахиль состоит в модерации данного форума. При этом этот мискин спорил с братьями относительно своих слов и отказывался покаяться от них, более того недавно опять возмущался по этому поводу, якобы какие-то там его слова скрыли или приписали. При этом попутно он сам себя опроверг. Можно убедиться на скриншоте, более явного ирджа сложно придумать. И это доказательство тому, что этот человек джахиль мураккаб.В просторах интернета, имеется "статья", автор которой пытается принизить достоинство уважаемого шейха Машхура и остерегает от него.
Клянусь Аллахом, я скажу, что ты ошибся в том, что прочитал книгу, которую они тебе дали! О если бы ты продолжал придерживаться того, на чем был вначале этого…
Клянусь Аллахом, если бы ты прочитал книгу про знание, если бы например почитал «ас-Сунна» имама Ахмада, или «ар-Рисаля» аш-Шафи’и, клянусь Аллахом, это было бы лучше для тебя, чем чтение книги «ас-Сыяна», «аль-Мияна» и т.п.! Оставь эти книги, о раб Аллаха, оставь все эти книги! Тебе следует читать книги по Сунне, читай книги великих ученых. Клянусь Аллахом, нет у нас времени читать подобные вещи. Это пустоделие, о раб Аллаха, мы не созданы для этого, нет у нас времени на это. Если каждый будет читать все опровержения, в которых каждый опроверг друг друга, клянусь Аллахом, у нас не останется свободного времени прочитать что-то из Корана! Не останется! И пусть не лжет говоря: «Нет, я успеваю читать». Нет, не возможно! Все это пустая трата времени и раскол между людьми!
И потом, подобно тому, что ты упомянул в начале, это было хорошее слово. Клянусь Аллахом, если он не бид’атчик, то я спасусь, и даже если он был таковым, я все равно спасусь, потому что я взял слова ученых. Мы не призываем людей идти за Али во всем малом и большом, нет, клянусь Аллахом. Не делайте так. Но также мы и не строим козни…
Этот Базмуль делал опровержение и мне, он говорит, что сделал мне опровержение. Я не знаю сейчас, до какой цифры дошли его опровержения. Но сегодня мне сообщили, что его опровержения мне достигли цифры пять. Пришел ко мне один посланный им и сказал: «Брат Базмуль желает, чтобы ты прочитал это, наедине с собой, прочитал опровержение, сделанное тебе под пятой серией». Я сказал ему: «Пятое?! Дошел до пяти?! Я даже первое не читал». Тот сказал: «Как?» Я сказал: «Да, клянусь Аллахом, не прочитал даже первого. И если он дойдет даже до пятидесяти опровержений, я не буду это читать!» Разве у нас есть время, чтобы мы увлекались подобными вещами?! Клянусь Аллахом, нет у нас этого времени! У тебя есть время?! Т.е. много свободного времени?! О шейх, используй свое время в религии Аллаха Всевышнего, используй свое время в чтении книг ученых. Клянусь Аллахом, это лучше для тебя. О если бы ты не прочитал эту книгу (ас-Сыяна)…
Что же это за жесткость я наблюдаю за ними в отношении нашего брата?! Быть может, если эти люди явятся к кафирам или к нечестивцам или же к поклоняющимся могилам, то увидишь, маша-Аллах, мягкость, доброту, любезность и т.п. Мы сами видели подобное… Клянусь Аллахом, когда такие люди приходят к нечестивым грешникам, и даже кафирам или же приверженцам нововведений, могилопоклонникам, маша-Аллах, что же это вдруг за мягкость такая, что за доброта и любезность?!
Кто-то из присутствующих: «Они говорят, что у них есть слова больших ученых…».
Шейх перебивает: “У меня тоже есть слова больших ученых, и я отвергаю слова одних больших ученых словами других. Разве ты не опираешься на слова ученых?! Более того, у тебя больше слов.
Все, достаточно брат тебе. Брат сказал, что ему достаточно слов ученых. Это было упомянуто в вопросе, ему достаточно слов ученых, он не обязан об этом говорить. Правильно, он не обязан (ма лязим) говорить в этом вопросе, ему достаточно этого. Что ты желаешь после слов больших ученых?!
МашааЛлах. ДжазакаЛлаху хайран, брат. Очень полезный диалог ты привёл.О братья, клянусь Аллахом, не является правильным заниматься подобным, ни братом нашим ‘Али аль-Халяби, ни кем-то иным, никогда! Оставьте это, оставьте вех их, скажи: «Я иду изучать Коран и Сунну»…
Скажи им: Для вас лучше пойти к поклоняющимся могилам и обниматься с ними, они ваши истинные братья, а вы братья им. Это лучше для вас”.
хотелось передать кое-что, так как вижу этих людей и их плодыSulayman Abu Salih писал(а): Жалко на самом деле их, а ещё более жалко тех, кто вообще им доверяет
muhibbu-sunna писал(а): Автор или его друзья никогда не найдут слов, в которых шейх порочил бы саляфитских учёных. Однако у Автора, опорочение, это сказать про учёного что он не пророк и может ошибиться. Это является опорочением у него, как это он писал про шейха Абдуль-Малика когда шейх сказал про шейха Раби` что он не является пророком. Сказал автор:
Свят Аллах, будто, кто-то утверждает, что эти ученые пророки, и избрал этих ученых в качестве монахов, как это делают иудеи и христиане!!
Опустил этих ученых, этим своим выражением, не соблюдая никакого адаба требующего знания по отношению к этим ученым
Когда шейха Мукбиля спросили: "Кто является самыми яркими представителями саляфитского призыва в прежние времена и в наше время?" - То, отвечая о самых ярких представителях саляфитского призыва нашего времени шейх сказал:A'mash писал(а):В связи с тем, что поползли разговоры о том, что шейха Машхура ученые хвалили, называли мухаддисом, мухаккыкъом и 'алимом раньше, а сейчас якобы дело обстоит иначе, хотелось бы выставить слова шейха-мухаддиса Хамди Абдуль-Маджида ас-Саляфи с тазкией на шейха Машхура.
Шейх Хамди скончался в конце 2012 года, его возраст превышал 90 лет, да помилует его Аллах!
Шейх аль-Альбани часто упоминал шейха Хамди в своих трудах и хвалил его, говоря в «ас-Сильсиля ас-сахиха» множество раз: “Наш уважаемый и почитаемый брат”.
Также шейх аль-Альбани в «Тамамуль-минна» 248, упомянув сборник «аль-Кабир» имама ат-Табарани, сказал: “Этот том был издан при усердии и с тахкыком брата, шейха Хамди ас-Саляфи, да воздаст Аллах ему благом!”
Также и шейх Раби’ аль-Мадхали во время встречи с шейхом Хамди сказал, обращаясь к молодым мусульманам: “Это уважаемый шейх, ин ша-Аллах, из числа лучших сторонников Сунны!” Сл. “Тахзир аш-шабаб мин шарар аль-ахзаб”.
Так вот, незадолго до смерти шейха Хамди, они сидели в одном маджлисе с шейхом Машхуром и другими людьми, и когда после своих слов шейх Машхур передал ему слово, шейх Хамди перед тем, как начать разговор, сказал:
“Шейх Машхур, в действительности, знающей меня во всем”.
Запись:
http://sendfile.su/942574
muhibbu-sunna писал(а): Однако у Автора, опорочение, это сказать про учёного что он не пророк и может ошибиться. Это является опорочением у него, как это он писал про шейха Абдуль-Малика когда шейх сказал про шейха Раби` что он не является пророком. Сказал автор:
Свят Аллах, будто, кто-то утверждает, что эти ученые пророки, и избрал этих ученых в качестве монахов, как это делают иудеи и христиане!!
Опустил этих ученых, этим своим выражением, не соблюдая никакого адаба требующего знания по отношению к этим ученым
То-есть, если сказать про учёного что он не пророк, это значит опорочить его и опустить! Это удивительно!
muhibbu-sunna писал(а):Говорит автор:Автор как обычно преувеличил, сказав что книга переполнена поношением саляфистких учёных. Пусть автор побоится Аллаха и не лжёт, а приведёт хотя бы одного учёного, который был опорочен, зачем врать? Нет сомнения что этот автор фанатик, который не читал доводы обоих сторон, а просто делает фанатичный таклид.Не смотря на то, что это книга противоречит манхаджу праведных саляфов и переполнена поношением саляфитских ученых и молодежи, Машхур и Иорданские последователи Халяби написали похвальную рецензию на эту заблудшую книгу Халяби, что указывает на то, что они не на пути саляфов…