Ассаляму алейкум рахматуЛЛАХИ ва баракатух братья!
Разъясните, пожалуйста, как следует понимать нижеприведенный хадис.
“Остерегайтесь роскоши, так как рабы Аллаха не живут жизнью роскоши”.
(Силсилат аль-Сахихах, 353)
Этот хадис передали Ахмад 5/243, 244, ат-Табарани в «Муснад аш-шамийин» стр. 279, Абу Ну’айм в «Хильятуль-Аулияъ» 5/155.
ДжязакАЛЛАХУ хайран
Sent from my iPad using Salaf Forum
Ассаламу алейкум,
Да примет Аллах от нас и от вас!
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ.
Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум!
Поздравляем всех мусульман с праздником Ид аль-Адха!
Да примет Аллах от нас и от вас!
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ.
Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум!
Поздравляем всех мусульман с праздником Ид аль-Адха!
Хадис о роскоши
-
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Хадис о роскоши
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
Шарха на этот хадис не встречал, но говорит ибн Хаджар:
«Истина заключается в том, что постоянное использование благого приводит к высокомерию и (порицаемой) роскоши. Есть опасение, что это приведёт к непониманию. Так как тот, кто привык к нему, иногда не сможет найти его и не сможет покинуть его, что станет причиной совершения им нечто греховного.
Так же как и воздержание от редкого его использования приводит к запрещённой чрезмерности и к нему прямо подойдут слова Аллаха: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» (аль-A`раф 32). Также как и проявление чрезмерной строгости в поклонении приводит к чрезмерному утомлению. А ограничение поклонений только обязательными видами и оставление дополнительных видов приводит к бездеятельности и лишению активности в поклонении». См. «Фатх аль-Бари» (9\106).
Шарха на этот хадис не встречал, но говорит ибн Хаджар:
«Истина заключается в том, что постоянное использование благого приводит к высокомерию и (порицаемой) роскоши. Есть опасение, что это приведёт к непониманию. Так как тот, кто привык к нему, иногда не сможет найти его и не сможет покинуть его, что станет причиной совершения им нечто греховного.
Так же как и воздержание от редкого его использования приводит к запрещённой чрезмерности и к нему прямо подойдут слова Аллаха: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» (аль-A`раф 32). Также как и проявление чрезмерной строгости в поклонении приводит к чрезмерному утомлению. А ограничение поклонений только обязательными видами и оставление дополнительных видов приводит к бездеятельности и лишению активности в поклонении». См. «Фатх аль-Бари» (9\106).