Салям алейкум уарахмату-Ллахи уабаракатух
Смотрел со стороны на эту ветку, но все же решил необходимым сделать некоторые важные примечания.
AbdurRahman_As-Saadi писал(а):И еще вопрос что можете сказать о видео в ютубе где Шейху Рабиа Мадхали задали вопросы по поводу правителей снг и шейх сказал что это на словах они говорят что их религия ислам а на деле же они призывают к демократии ,одним словом к куфру, и что джихадисты намного ближе чем эти светские демократы и т д . Что можете на это сказать?
Брат, в том ролике не говорилось вроде про правителей СНГ, а речь шла о Ливии.
Надо быть аккуратным в таких передачах.
Что касается этой записи шейха Раби'а, то эти слова шейха были непосредственно о Ливии и положении в ней сейчас. В ней шейх Раби' говорит на заявления после революции, что конституция этой страны будет Ислам:
"Да, конституция заявляет об этом, однако они призывают к демократии, к единению религий… Почему они не показывают открыто воплощение шариата?! Политики – лжецы! Исламские сражающиеся джама’аты меньше вредом, чем эти альманиты (секуляристы), они по крайней мере в отличии от них гордятся религией своей… Не сотрудничайте с Ливийским государством ни в какой отрасли".
Но необходимо отметить для справедливости, что когда эта запись появилась в сети и ею стали апеллировать, мол шейх Раби' сделал такфир Ливии и правительству, Ахмад Базмуль на сайте "сахаб" написал, что шейх Раби' отказывается от этой записи, что это противоречит его манхаджу в отношении исправления правителей и т.п.
Адиль Абу Бакр писал(а):1. Источники всегда указываются, также новости проходят через цензуру перед публикацией. Новости общеизвестные и публикуются на всех мировых новостных сайтах. Аллах в Коране признает сообщения мутаватир от мушриков, как в суре Филь и Фаджр.
"Разве ты не видел, что сделал твой Господь с воинством слона?"
"Неужели ты не видел, как Господь твой поступил с адитами"
Разве Пророк (алейхи солляту уа салям) видел, что Аллах сделал с адитами и воинством слона?
Нет, он узнал это от мушриков-арабов и это является доводом на, то, что сообщения мутаватир от кафиров принимаются. В аяте, где говорится про то, что не следует принимать слова от фасика - имеется ввиду сообщения ахад.
Мне тоже интересно было бы узнать слова ученых, использовавших это в качестве довода. Только не лекцию Руслана пожалуйста, а именно ученых брат предоставь.
Так то известно, что хабары мутауатир принимаются в тех или иных вещах даже от кафиров, взять в пример хотя бы то, что многие из нас не были никогда скажем в Гвинее и не видели ее в глаза. Однако отрицать на основании этого факт ее наличия мы не можем, потому что это настолько известная вещь и так много людей со всех концов мира говорили и писали о ней, что исключает возможность их лжи об этом.
Но как бы то ни было приводить этот аргумент в пользу того, чтобы передавать новости от кого угодно - никак не годится!
Всем думаю известно, что одни и те же новости и события легко искажаются и преподносятся вполне ином свете. Ведь ученые, как шейх Абдуль-Азиз Али Шейх, шейх Фаузан, или шейх Сухайми предостерегали от того же канала аль-Джазира, обвиняя его в том, что большинство их сообщений - это ложь и т.п.
Хотел бы привести в качестве напоминания слова шейха Ибн Усаймина, который сказал:
“Для человека знать фикъх религии, как правильно поклоняться, о единобожии и искренности лучше, чем заниматься изучением действительности, и изучать то, чем занимается такой-то и такой-то, перенимая знание действительности из слабых и ложных источников, как радиовещание, чтение каких-либо листовок или переданные слова”.
См. “Шарх Хилия талиб аль-‘ильм” 41.
Адиль Абу Бакр писал(а):Одна из целей сайта научить мусульман делать дуа за правителей мусульман, поэтому этому моменту уделяется внимание.
Абуль-Хасан аль-Ашари (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Единогласны учёные в том, что следует проявлять искренность по отношению к мусульманам, проявлять любовь к общине, любить ради Аллаха и обращаться с мольбами к Аллаху за правителей мусульман» («Рисаля иля ахли ас-сагр» стр. 310)
имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если ты увидишь человека, который обращается с мольбой против правителя, знай, что он приверженец своих страстей. Если же ты услышишь, что человек обращается с мольбой за правителя, то знай, что он приверженец Сунны, инша-Аллах!» (См. «Шарху-ссунна»).
Фудайль бин Ийяд (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Если бы у меня была одна мольба, на которую ответил бы Аллах, то я обратился бы с ней за правителя». Люди удивились, услышав подобное, и попросили разъяснений. Фудайл ответил: «Если я попрошу за себя, то пользу получу лишь я. Если же попрошу за правителя, то в случае обретения им благочестия – благочестие обретёт и весь народ!» (См. «Барикатун махмудиях фи шархи тарикатин мухаммадиях»).
Ты приводишь эти слова саляфов не к месту!
Какая связь между мольбой "да хранит его Аллах" и тем, что говорили эти имамы? Или вы ограничили мольбу за правителей только словами: "да сохранит его Аллах"?!
Ты думаешь тот же имам аль-Фудайль когда сказал, что посвятил бы свою мольбу не отвергаемую правителю, имел ввиду мольбу: "О Аллах, храни его"?! Или же он попросил бы Аллаха исправить его положение, наставить на прямой путь и т.п.? Почему ты цитируешь их и не вдумываешься в их же слова:
"Если же попрошу за правителя, то в случае обретения им благочестия – благочестие обретёт и весь народ!"
Или ты думаешь правитель станет благочестивым и принесет благо всему народу и Исламу лишь если говорить: "Да хранит его Аллах"?
Имам ас-Сабуни в своем известном послании "Акыдату-ссаляф" говорил о позиции асхабуль-хадис в отношении правителей мусульман:
"И они делают ду'а за них в их исправлении, напутствии и праведности".
Непозволительно играть словами саляфов и имамов и подгонять их под все что угодно. Несмотря на приведенные тобой слова, они имеют различные исключения в словах тех же саляфов! Например, имам аш-Шатыби писал, что известный маликитский имам Асбагъ (род. в 150 г.х.) говорил о мольбе хатыба (проповедника) за халифов:
“Это нововведение, которое нельзя совершать! И лучше для него взывать с мольбой за всех мусульман”.
См. “аль-И’тисам” 1/29.
Также и шафиитский имам аш-Ширази сказал:
“Что же касается мольбы за правителей (в джуму’а), то она нежелательна, как передается от ‘Ата, что когда его спросили об этом, он сказал: «Это нововведение! Поистине, хутба была лишь напоминанием»”.
См. «аль-Маджму’» 4/524.
Это брат одно исключение от тех же саляфов, а еще есть другое, не менее важное:
Хасан аль-Басри, Суфьян ас-Саури и Юнус ибн Асбат говорили:
“Кто обратился к Аллаху с мольбой о сохранении несправедливого, тот желает, чтобы ослушались Аллаха!” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 9432, Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” 231, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 7/46.
Поэтому когда мусульмане просят Аллаха усердно, чтобы Он хранил кого-то, то пусть будут осторожны.
Ведь не можем же мы делать шариатской основой лишь одни высказывания саляфов и не придавать значения другим их же словам? Разве саляфия учит такому?
Адиль Абу Бакр писал(а):Извините брат, но вы не являетесь человеком к чьим словам следует прислушиваться, ровно как и всем остальным неизвестным никам.
Субхана-Ллах, зачем ты ему так говоришь? Что теперь нужно иметь какой-то диплом и степень или состоять в чьем-то джама'ате, чтобы можно было насыха делать вам по поводу вашего сайта?
Где ты взял такие критерии, что насыха принимается только от ученых или известных вам туллябов? Знай, что насыха и исправление порицаемого принимается от кого угодно, а если бы принимать можно было только от определенных людей, то это привело бы исламские сообщества к упадку. Наверное брат ты забыл про великий и известный хадис, который передал Тамим ад-Дари, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Религия - это насыха». Его спросили:
"По отношению к кому?" Он ответил:
«По отношению к Аллаху, и к его Книге, и к Его посланнику, и к правителям мусульман и ко всем мусульманам вообще».
Муслим 55.
Адиль Абу Бакр писал(а):из Ислама выводит только явный куфр, подобно если человек пнет Коран и будет порочить Аллаха, другие же проявления куфра же мы не можем назвать явным куфрум, так как человеку можно найти оправдание.
Даа... потом мы еще удивляемся, почему саляф-форум в мурджиизме обвиняют. Но понятно что после таких вот высказываний это даст только больше повода.
Брат, тебе надо изучать религию, прежде чем пускаться в обсуждение таких важных и сложных вопросов.
К твоему сведению есть десятки видов большого куфра, выводящего из ислама!!! Вернись к любому труду про нарушение Ислама. Хотя бы труду шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба "Науакъид аль-ислям", в которой он свел многие виды большого куфра к десяти основным.
Виды куфра выводящие из Ислама - это одно, а причины препятствующие конкретному человеку стать кафиром - это же совсем другое.
И даже к тем упомянутым двум видам большого куфра, как бросить Коран или ругать Аллаха, то и совершивший это может быть оправдан перед Аллахом и перед людьми. Скажем кто-то спутал что эта книга Коран, думая что это что-то иное и сжег его или выбросил и т.п., или же кого-то заставили ругать Аллаха, сказав что убьют его, или человек был в этот момент помешан, сошел с ума и т.п.
Мое искреннее насыха тебе, не писать и не пускаться в размышление о религии самостоятельно, а сначала изучить ее, особенно вопросы куфра и ридды, ведь ты такими высказываниями искажаешь важнейшие вопросы религии.
Адиль Абу Бакр писал(а):Во-первых брат, кто вам дал право критиковать правителя мусульман?
Абдуллах ибн ‘Укайма однажды сказал: “Никогда никому не буду помогать в убийстве, после смерти ‘Усмана”. Его спросили: “А ты принимал участие в убийстве ‘Усмана?!” Он ответил: “Я считаю, что разговоры о его недостатках были содействием в его убийстве”. Ибн Аби Шайба 12/47, Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 6/115. Иснад достоверный.
Брат, ты опять привел сообщение не к месту.
Одно дело обсуждать недостатки правителя мусульман и критиковать его плохие поступки, и совсем другое - опроврегать и порицать его слова, связанные с искажением положений религии.
И чтобы отвергнуть или опровергнуть то, что противоречит основам и положению религии не нужно иметь на это чье-то разрешение.
Порицая тут братьев, не согласных с вашим проектом, ты брат сам впадаешь в противоположную крайность.
Вообще-то, критиковать ошибку правителя и даже халифа в том, что касается искажения им религии - это метод сахабов и саляфов.
Советую почитать одну старую ветку на этом форуме:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=80&t=1165&p=58999
Там есть такой момент:
Многие люди в наше время считают, чуть ли не приближением к Всевышнему Аллаху порочение правителей мусульман, что они делают на общих собраниях, на пятничных проповедях и т.п., и дело дошло до того, что в этом стали принимать участие даже некоторые мусульманки на различных интернет-форумах.
Одно дело, если бы они говорили о том или ином заблуждении правителя в каком-либо религиозном вопросе, в чем нет никакого упрека, ибо подобное часто делали и саляфы, опровергавшие правителей, в случае, если они искажали какое-либо шариатское положение. Например, сообщается, что когда халиф Маруан ибн аль-Хакам стал начинать праздничные молитвы (аль-‘ид) с проповедей, а не намаза Абу Са’ид, да будет доволен им Аллах, потянул Маруана за руку и сказал:
“Почему ты не начал с молитвы?!” На что Маруан ответил:
“Нет, о Абу Са’ид! То, что ты знаешь оставлено!” Абу Са’ид на это сказал:
“Напротив, клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, вы не явитесь с тем, что лучше того, что я знаю!”, повторив свои слова трижды.
аль-Бухари 304, Муслим 889.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Пророки, мир им, были защищены от допущения серьезных ошибок в отличие от ученых и правителей, поистине они не защищены от этого. И поэтому дозволяется, более того является обязательным разъяснять истину, которой надлежит следовать, если даже в этом разъяснении придется указывать на ошибки ученых и правителей”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 19/123.
Таким образом, разъяснение ошибки правителя – дозволено и даже необходимо!
А еще можно добавить, что шейх аль-Альбани приводя этот хадис Абу Саида говорил, что это исключение в открытом порицании и исправлении правителя, когда он искажает основы религии. И также шейх Салих Али Шейх в "Шарх аль-араби’ин" к хадису про насыха говорил, что насыха правителю мусульман или кому-либо иному – это скрытность, но исключением является порицание (инкар), потому что основа в порицании – это явность, а в насыха – это тайность.
Поэтому ругань правителей мусульман, их открытое порицание и т.п. - это одно, и это саляфы запрещали, тогда как его опровержение в искажении им положения религии - совсем иное, и это делали саляфы.
Адиль Абу Бакр писал(а):братья взяли эту новость из авторитетного новостного портала
http://tengrinews.kz...
Субхана-Ллах. Я конечно в культуре КЗ не спец, но никак не пойму, может ли саляфит называть авторитетным новостным сайтом тот, который назван по имени какого-то ложного небесного божества?
Адиль Абу Бакр писал(а):Я также хочу обратиться к администраторам и модераторам форума. На этом сайте, по милости Аллаха много полезных знаний и мы все берем отсюда пользу. Но к сожалению, модераторы пропускают порицаемые слова, что сказаны на основе невежества и, что идут в разрез с саляфитским манхаджем. Прошу вас, модераторы, фильтровать сообщения пользователей на весах Корана и Сунны, так как вы несете большую ответственность перед Аллахом.
Аллах Свидетель, что из всего написанного в этой ветке твои слова более порицаемые, но тем не менее ни одного твоего сообщения не удалили, а наоборот пропустили.
Или ты действительно убежден в том, что все написанное тобой - это истина небесная, а все иное - порицаемые слова?
Более того, я как один из модераторов этого форума сам не пропустил не мало сообщений в этой ветке, как например такие, где говорилось: "Этот сайт "сунна-песс" более правильно переименовать в "личный кабинет президента КЗ", потому что к Сунне он не имеет никакого отношения" и т.п.
Поэтому брат твою же просьбу адресую и тебе и всем братьям с вашего проекта, чтобы вы взвешивали все на весах Корана и Сунны и ученых ахлю-Сунна, а не на весах личных амбиций, выводов и слов того или иного студента.
И также хотелось бы напомнить мусульманам об опасности приближения к не праведным правителям.
Со слов Умм Салямы сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Появятся над вами правители, которых вы будете признавать и откажетесь признавать. Тот, кто не признает, будет непричастен, а кто выразит порицание – спасется, за исключением тех, кто будет доволен и последует».
Муслим 1854.
Это великое наставление посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в отношениях с правителями.
Къады ‘Ийяд в отношении слов:
«Тот, кто не признает, будет непричастен, а кто выразит порицание – спасется», сказал:
“Т.е. спасется от наказания Аллаха за поддержания порицаемого. Своим непризнанием он будет непричастен к довольству и следованию”.
А о словах:
«кто будет доволен и последует» он сказал:
“В этом довод на то, что наказание за не осуждение порицаемого будет в отношении того, кто был доволен этим и помогал (такому правителю) словом или делом или последовал за ним, или же был в состоянии изменить это, но оставил это”.
См. “аль-Икмаль” 6/264.
Шейх аль-Мубаракфури в отношении слов:
«которых вы будете признавать и откажетесь признавать» сказал:
“Потому что они (правители) явятся с тем, что известно и соответствует шариату и обычаю, а также с тем, что противоречит этому. Слова: «кто не признает, будет непричастен» означают: Кто узнает о порицаемом своим сердцем и будет порицать это в душе, тот будет не причастен к его греху и наказанию. Слова: «а кто выразит порицание – спасется», т.е. кто выразит порицание языком, тот спасется перед Аллахом”.
См. “Миннатуль-мун’им” 3/264.
Ведь нельзя быть подобно хариджитам и такфиристам, которые используют только одни хадисы, и не обращают внимание совершенно на другие. Да, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Тот, кто совершил одно из пяти деяний, находится под покровительством Аллаха Всевышнего и Всемогущего: навестивший больного; или участвовавший в похоронах (джаназа); или вышедший в военный поход; или зашедший к правителю, с целью поддержать его (в истине) и оказать ему почет; или пребывавший в своем доме, уберегая тем самым людей от своего зла, а себя от зла людей».
Ахмад 5/241, Ибн Абу ‘Асым 1021, аль-Баззар 1649. Имам Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Однако вместе с тем, он же говорил:
«Подвергается искушению тот, кто посещает правителя».
Ахмад. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6296.
Также от Абу-ль-А’уара ас-Сулями сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Остерегайтесь дверей правителя! Поистине, эта дверь суровости и унижения!» ад-Дайлями 2/345, Ибн ‘Асакир 13/332. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6272.
Хузайфа сказал:
"Остерегайтесь мест искушений". Его спросили:
"А что это за места?" Он ответил:
"Двери правителей. Кто-то из вас может прийти к амиру, удостоверить его во лжи и сказать то, чего нет".
См. “Мухтасар аль-Минхадж” 1/25.
Так почему же мы должны верить в одну часть религии и отвергать другую?!
Имам Ибн аль-Джаузи говорил:
“Из числа заблуждений, которым иблис обольщает факъихов то, что они вращаются вокруг правителей и начинают им угождать, оставляя их порицание даже в том, на что способны. И может быть так, что они начинают им позволять то, что непозволительно, чтобы получить от них удел для мирской жизни. По этой причине происходят три нечестия:
Первое, правитель начинает говорить: "Если бы я делал не правильно, то факъих сделал бы мне порицание. И как я поступаю не правильно, а он кушает мое имущество?"
Второе, простолюд начинает говорить: "Нет проблем в этом правителе, его власти и его делах, ведь такой-то факъих не покидает его".
Третье, сам факъих приводит свою религию посредством этого в негодность.
Таким образом, вхождение к правителям несет в себе великое зло, поскольку даже если изначально намерение будет хорошим, оно затем изменится по причине их почета, оказания милости ими и любезности к ним. После этого он не удержится от лести к ним и оставит порицание в отношении их. Суфьян ас-Саури говорил: «Я не опасаюсь со стороны правителей унижения, однако я опасаюсь их почета ко мне, по причине чего мое сердце склонится к ним»”.
См. “Тальбису иблис” 121-122.
Имамы ‘Ийяд, ат-Тыби и аль-Мубаракфури говорили о хадисах про искушения того, кто приближается к дверям правителей:
“Речь о том, кто приходит к ним без вымученности или нужды. Такой человек попадает в искушение и фитну, ведь если он придет к нему и станет соглашаться с ним, то подвергнет вреду свою религию, а если станет ему противоречить, то подвергнет опасности свою жизнь”.
См. “Тухфатуль-ахуази” 6/533.
Хафиз Ибн Раджаб сказал:
“Саляфы запрещали входить к правителям даже для тех, кто желал повелевать им ободряемое и запрещать порицаемое. Из числа тех, кто это запрещал были ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, Ибн аль-Мубарак, ас-Саури и др. А Ибн аль-Мубарак говорил: «Не является для нас запрещающим порицаемое тот, кто входит к ним. Однако для нас такой тот, кто от них отдаляется». Причина этого была в том, что есть опасение искушения для входящего к ним. Ведь когда человек от них далеко, он порицает их и побуждает их и проявляет к ним строгость. Но когда он приближается к ним, то его душа склоняется к правителю и начинает его любить, особенно если он обойдется с ним мягко”. См. “Шарх хадис ма зиъбан джаи’ан” 53.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, упомянув подобные приведенным хадисам и слова саляфов, запрещавших приближаться к правителям, сказал:
“В хадисах, указывающих на порицание входить к правителям, речь идет о несправедливом и нечестивом правителе. А что касается справедливых правителей, то вхождение к ним и помощь им в благих делах является из наилучших благих дел. Разве ты не знаешь, что ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза сопровождали наилучшие ученые!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1/227.
Это было его объединение текстов на тему приближения к правителям мусульман.
Но даже если и взять других саляфов, которые входили и к несправедливым правителям тоже, то и это поясняется учеными просто, они тем самым старались добиться от них блага для ислама и мусульман. Ибн Аби Хатим рассказывал:
“Однажды имаму Малику сказали: “Ты входишь к правителю, тогда как он несправедлив?!” Он ответил: ”Да помилует тебя Аллах, а кто же тогда будет говорить ему об истине?!” См. ”ад-Джарху уа-тта’диль” 1/30.
Спросили имама Ахмада об Исхакъе ибн Рахауейхе, и он ответил:
“Не меня следует спрашивать о нем, а Исхакъа следует спросить обо мне!” Ему сказали:
“О Абу ‘Абдуллах, мы спрашиваем относительно него не насчет хадисов, а насчет того, что он входит к правителям и берет у них деньги!” Ахмад сказал:
“Да, он заходит к ним, берет у них деньги, призывает их к Сунне и обучает их ей. Может также он похвалит перед ними кого-то, кого они впоследствии поставят управлять городом, а тот будет призывать жителей к Сунне, и вся награда за это будет Исхакъу”.
См. “аль-Джалису-ссалих” 204.
Имам аш-Шаукани говорил:
“Не скрыт от обладающего разумом тот факт, что если обладающие знанием, почетом и религией удержатся от вхождения к правителям, то это приведет к упадку пречистого шариата по причине отсутствия того, кто будет его выстаивать, и исламские страны превратятся в страны джахилии в вопросах шариатских ахкамов и взаимоотношений!” См. См. “Раф’уль-асатын фи хукмиль-иттисаль би салятын” 41.
А что сказать, когда мусульмане приближаются к не праведным правителям и никак не исправляют их и не порицают, что бы они не говорили и как бы не искажали религию? А наоборот, опускают на них ахкамы праведных халифов самостоятельно и на основании этого устраивают фитну в рядах ахлю-Сунна, проводя еще к тому же экзаменацию между согласными и не согласными.
В завершение хотелось бы привести насыха шейха
Абу-ль-Хасана ар-Рамли, которое как-то было выставлено около года назад, но к которому к сожалению некоторые братья даже не прислушались:
"Хвала Аллаху – Господу мир. Мир и благословение наилучшему из пророков и посланников – господину нашему Мухаммаду, его семье, а также всем его сподвижникам!
А затем:
Вначале, я напоминаю себе и моим братьям – бояться Аллаха Всевышнего! Чтобы молодежь придерживалась покорности Господу миров посредством следования тому, что разъяснили им большие ученые, которые живут в это время - хвала Аллаху - и которые с дозволения Аллаха будут в каждое время. Придерживаться того, что разъяснили им эти ученые относительно правильного манхаджа, который соответствует манхаджу, на котором были праведные саляфы (да будет доволен ими Аллах). Придерживаться этого во всем, в понимании Книги Аллаха, в понимании Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), правильного понимания.
Также, мое наставление им: быть осмотрительными, не спешить и спрашивать обладающих знанием о важных делах и нововведениях. Поистине, вопросы, которые затрагивают всех людей, или за которыми следует смута, непонимание и тому подобное, что происходит между молодежью, это все нуждается в том, чтобы обращаться за знанием к большим ученым, которые в состоянии узнать истину в этом, исходя из доводов Корана и Сунны. Также у ученых есть способность взвесить пользу и вред от этого, понять, что сейчас является подходящим, а что не подходящим. Может быть так, что слово является истиной, и поступок является истиной, однако это может быть не подходящий период времени или место для этого. И не знают об этом, кроме больших ученых, чьи стопы утвердились в знании, которые в течение долгих лет учебы, приобрели способность отличать истину ото лжи, и чьи бороды поседели на пути приобретения знаний. Это они различают вопросы, знают постановления и умеют расставлять вещи по своим местам.
По этой причине я делаю наставление молодежи возвращаться к ученым в этих больших вопросах, в частности в вопросах правителей, их положения, относительно их куфра или Ислама, повиновения или ослушания и т.п. вопросы, связанные с ними. И я делаю наставление не допускать ни излишество, ни халатность в этих вопросах! Многие молодые люди, к сожалению, впали в одну из двух крайностей в этих вопросах.
Одни впали в крайность и излишество в отношении такфира правителей, вышли против них, посеяли нечестие и убили столько мусульман, о чем знает Аллах. Они понесли на своей шее кровь мусульман и, если будет угодно Аллаху, предстанут с этим в Судный день перед Господом миров!
Также и некоторые братья стали проявлять небрежность и впали в противоположную крайность и излишество в отношении их правителей, что стали их возвеличивать так, словно это праведные четыре халифа, словно они следуют Сунне и руководству посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Что также является ошибкой. Не должно быть ни излишества, ни халатности (ифрат и тафрит), и это был манхадж праведных саляфов (да будет доволен ими Аллах). Да, мы обращаемся с мольбой за правителя, чтобы Аллах его исправил, чтобы обернул его к Книге Аллаха и Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Это вещь требуемая, как говорил имам Ахмад: «Если бы у меня была мольба, которая не останется без ответа, то я приберег бы ее для правителя. Ведь при праведности правителя приводится в порядок множество вещей в обществе, и становятся праведными многие рабы». Однако это должно быть со справедливостью и без излишества и халатности, как я упоминал в начале. Просим Аллаха, чтобы он содействовал всем нам в том, что любит и чем доволен!
Пусть братья не впадают в крайности в отношении правителей и упущения, чтобы они делали этот вопрос предметом аль-уаля уаль-бара между собой, по причине чего между ними будет смута, проблемы или заблудшие течения станут обвинять из-за этого сторонников Сунны в различной лжи.
Я призываю всех, чтобы они советовались и брали наставления от обладающих знанием, чтобы их путь был прямым и чтобы они не вышли из правильного в этом.
Уа-Ллаху а’лям.
Субханака-Ллахумма уабихамдик, ашхаду на ля иляха илля-Ант, астагъфирука уа атубу илейк!"
Скачать запись:
http://sendfile.su/730249