С именем Аллаhа, вся хвала - Аллаhу, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду. А затем:
У меня есть несколько вопросов, но для начала хотел бы указать на некоторые моменты в этой книге (в её переведенном виде), которые будут с дозволения Аллаhа полезны для тех, кто собирается её читать или уже прочитал:
1. В ответе на вопрос № 72 говорится:
На форуме упоминались некоторые фатауа ученых, в которых говорилось, что нет подтверждения в достоверных хадисах о имени хранителя Рая – Ридван.«Среди них есть такие, кому поручено наблюдать за раем и его блаженством, и это - Ридван и те ангелы, которые находятся с ним.»
2. В ответе на вопрос № 91 в сноске к аяту:
приводятся слова:«Мы отдали предпочтение одним посланникам перед другими: (были) среди них такие, с которыми Аллах говорил(1), а некоторых из них Он вознёс (на много) ступеней...» Корова, 253.
Возможно, что автор этой сноски хотел указать именно на посланников (а не пророков), с которыми говорил Аллах, но думаю эта информация не будет лишней:(1) - Такими посланниками были Муса и Мухаммад, да благословит их Аллах и да приветствует.
Аллах говорил еще с пророком Адамом, как пришло в достоверном хадисе:
Сообщается от Абу Умамы, что один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О посланник Аллаха, был ли Адам пророком?» На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил, сказав: «Да, он тот, с кем разговаривал Аллах». Тогда этот человек спросил: «Сколько прошло времени между ним (Адамом) и Нухом?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Десять веков». (Привёл этот хадис Ибн Хиббан, (14/69), Шу’ейб Аль-Арнаут назвал хадис достоверным).
3. В ответе на вопрос № 138 приводится хадис:
Этот хадис приводят аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 2/519, Ибн Касир в Тафсире 4/273 и другие. Хадис слабый по причине слабости абу Хамза ас-Самали (или: ас-Сумали). См. также: «Да’иф аль-Джами’» 1608. Это то, что я нашел об этом хадисе.В «Сахихе» аль-Хакима сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:إن مما خلق الله تعالى لوحا محفوظا من درة بيضاء دفتاه من ياقوتة حمراء قلمه نور وكتابه نور ينظر فيه كل يوم ثلاثمائة وستين نظرة أو مرة ففي كل نظرة منها يخلق ويرزق ويحيي ويميت ويعز ويذل, ويفعل ما يشاء فذلك قوله تعالى: (كل يوم هو في شأن )
«Поистине, среди созданного Аллахом Всевышним есть и Сохраняемая Скрижаль (, сотворённая) из белой жемчужины. Покров её из красного рубина, её калам из света и написанное в ней - свет. Он смотрит в неё триста шестьдесят раз в день, и с каж¬дым таким взглядом Он творит и посылает удел, оживляет и умерщвляет, возвышает и унижает и делает Он, что пожелает, и в этом смысл Его слов: «...а Он каждый день занят делом.» Милостивый, 29.
4. В ответе на вопрос № 172 приводится хадис:
Хадис привел абу Давуд 3919 и щайх аль-Альбани назвал его слабым. См: Да’ифуль джами’ 199, Ас-Сильсилятуд-Да’ифа 1619, Да’иф Абу Дауд 843.Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:أصدقها الفأل ولا ترد مسلما فإذا رأى أحدا ما يكره فليقل اللهم لا يأتي بالحسنات إلا أنت ولا يدفع السيئات إلا أنت ولا حول ولا قوة إلا بك
«Лучше всего хорошее предзнаменование, а (дурное) пусть не оста¬навливает мусульманина. Если же кто-нибудь из вас увидит что-ни¬будь такое, что ему не понравится, пусть скажет. «О Аллах, никто не дарует благого, кроме Тебя, и никто не отвращает дурного, кроме Тебя, и никто не даёт мощи и силы, кроме Тебя.»
/Аллахумма, ля йa ,mu би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа ‘у-с-са ,ийати илля Анта ва ля хауля ва ля куввата илля бu-кя/
5. В ответе на вопрос № 187 приводится хадис:
Щайх аль-Альбани назвал этот хадис слабым. См.: «Да’ифуль-Джами’» 1160, «Ас-Сильсиляту-д-Да’ифа» 2901.И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:اللهَ اللهَ في أصحابِي اللهَ اللهَ في أصحابي لا تتخِذوهم غرضًا من بعدي فمَن أحبَّهم فبحبِّي أحبَّهم ومن أبغضهم فببغضِي أبغضَهم
«Аллаха, Аллаха (побойтесь) в (том, что касается) моих сподвижников! Аллаха, Аллаха (побойтесь) в (том, что касается) моих сподвижников! Не делайте их объектом (нападок) после меня, ибо кто любит их, любит их потому, что любит меня, а кто ненавидит их, ненавидит их потому, что ненавидит меня!»
6. В ответе на вопрос № 199 говорит автор:
Здесь есть информация о том, что эта история не достоверна по причине двух передатчиков - Ибн Ляхи'а и Хани ибн аль-Мутауакаль:Известны сообщения о том …, как он (‘Умар ибн аль-Хаттаб) написал письмо Нилу
Эта история приводится в книгах «Ан-Нуджум аз-Захира», 1/35; «Тариху-ль-Хуляфа», 49.
7. В одной из сносок на вопрос 170 приводятся такие слова:
Насколько я понимаю 'Абд ибн Хумайд, да помилует его Аллаh, цитирует слова прорицателей и в этой цитате есть слова "клянусь жизнью своей". Когда прочитал эти слова: «клянусь жизнью своей» – вспомнил, что как-то задавал этот вопрос одному студенту, и он дал ссылку на эту фатву: Там ответ на вопрос: «можно ли говорить «уа ли ‘амри» или «уа ли ‘амрик», что часто переводят как «клянусь своей жизнью» или «клянусь твоей жизнью». Может кто-то переведет из братьев для пользы...Аль-Бухари приводит эти слова как комментарий к «Книге начала творения». Что же касается Ибн Хаджара, то в «Фатх аль-Бари» он цитирует слова Абда бин Хумайда, который сказал: «Люди, не ведающие о велении Аллаха, обращались с вопросами о звёздах к прорицателям, которые говорили: «Если кто-нибудь станет сажать деревья под такой звездой, будет то-то, если кто-нибудь отправится в путь под такой звездой, будет то-то, и, клянусь жизнью своей, нет такой звезды, под которой не рождалось бы длинное и короткое, красное и белое, прекрасное и уродливое», - но на самом деле ни звёзды, ни птицы, ни животные не имеют никакого отношения к сокрытому (гъайб)».
1. Говорится в ответе на вопрос:
а в сноске на слово «колена» написано:86. Кого из посланников Аллах Всевышний назвал в Коране поимённо?
Ответ. В Коране были названы такие посланники, как … колена, …
вопрос: т.е. все братья Юсуфа тоже были пророками?Имеются в виду, сыновья (дети) Йа’куба, мир ему, которых было двенадцать
2. В одной из сносок на вопрос № 98 приводится хадис:
У кого есть этот хадис на арабском поделитесь. Как я понял, слова: «Когда станет человек искать спасения у Каабы» означают что-то вроде: «когда станет человек стремиться находиться поближе к Каабе, чтобы уберечься от смут и т.д.», но разве правильно употреблять такое выражение «искать спасения у Каабы» и правильно ли переведено?Один из таких хадисов передаётся со слов матери правоверных Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:
«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда станет человек искать спасения у Каабы, к нему будет послан отряд, (воины) которого провалятся под землю, оказавшись в пустынной местности». Я спросила: «О посланник Аллаха, а как же тот, кто (окажется в составе этого отряда) против своей воли?» Он сказал: «Этот отряд провалится под землю вместе с таким человеком, а в День воскресения он будет воскрешён сообразно его намерениям»*.
* То есть: не будет унижен, если он не имел никаких дурных намерений и действительно участвовал в этом против своей воли.
3. Как понять хадис, приведенный в ответе № 173:
ДжазакумуЛлаhу хайраСообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не следует заговаривать ни от чего, кроме дурного глаза и яда». Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ахмад.