Говорит шейх Мухаммад ибну абдиль-Уаххаб:
Событие первое: Рассказ о ниспослании откровения.
И что первым откровением, которое Аллах ниспослал было:يَا أَيُّهَا الْمُدَّثِّرُ قُمْ فَأَنْذِرْ
О завернувшийся! Встань и увещевай (предостерегай)!
И до слов:وَلِرَبِّكَ فَاصْبِرْ
Ради Господа твоего будь терпелив!
Сура аль-Мудассир, 1-7
То есть речь идет о начале откровений посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.
Он, да благословит его Аллах и приветствует, и до начала откровений противоречил многобожникам, он никогда не поклонялся идолам, не был согласен со своим народом (в этом). Он уходил на гору Хира, которая расположена в стороне Ка’бы, уходил на самую высокую её часть, и он находился там дни и месяца в поклонении Аллаху, отдаляясь от людей. Он поклонялся Аллаху, будучи на религии Ибрахима, будучи на религии единобожия и отдаления от многобожия (аль-ханифия), религии Ибрахима, мир ему. И (в один из дней) когда он находился на горе, пришел к нему ангел (Джибриль, мир ему) и сказал:
«Читай!», на что ответил (Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует):
«Я не умею читать», т.к. он не знал как читать, не был научен этому, да благословит его Аллах и приветствует. Сказал Всевышний:
وَمَا كُنْتَ تَتْلُو مِنْ قَبْلِهِ مِنْ كِتَابٍ وَلَا تَخُطُّهُ بِيَمِينِكَ
Ты не читал прежде ни одной Книги (Писания) и не переписывал его своей рукой 9
Сура аль-‘Анкабут, 48
То есть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был из тех, кто не умел читать и писать.
(Итак), ангел продолжал говорить ему:
«Читай!», а он отвечал:
«Я не умею читать», то есть «не владею этим».
Затем ангел обнял его сильно, затем отпустил и сказал:
«Читай!», на что он снова ответил:
«Я не умею читать», и снова ангел сжал его сильным сжатием и сказал:
«Читай!», он снова ответил:
«Я не умею читать». И в конце он (ангел) прочитал ему:
اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ ﴿﴾ خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ ﴿﴾ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ
الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ ﴿﴾ عَلَّمَ الْإِنْسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ
Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее,
сотворил человека из сгустка крови (капли).
Читай, ведь твой Господь - Самый великодушный.
Он научил посредством Пера -
научил человека тому, чего тот не знал
Сура аль-‘Алякъ, 1-5
Запомнил эти аяты пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и это было первое, что ниспосылалось ему из откровения, и стал он пророком, которому было дано откровение пророческое.
Затем он отправился к Хадидже, да будет доволен ею Аллах, матери правоверных, и сообщил ей то, что произошло, будучи напуганным от увиденного. Его тело тряслось от страха того, что он испытал в темном месте (в горе), с приходом ангела, и он сказал Хадидже:
«Я испугался (боюсь) за себя».
Тогда она ответила ему:
«Нет, клянусь Аллахом, не опечалит тебя Аллах никогда. Поистине ты связываешь (поддерживаешь) родственные узы, (щедро) принимаешь гостей, заступаешься за притесненных, помогаешь бедным …»10. То есть она описала его качества, да благословит его Аллах и приветствует, благородные качества, по причине которых Аллах Всевышний не бросит его в такое положение, поэтому она сказала:
«Нет, клянусь Аллахом, не опечалит тебя Аллах никогда» (то есть не оставит, не унизит и т.п.), так как у него (у пророка) были качества благородные. Это было её пониманием, да будет доволен ею Аллах.
Она (Хадиджа, да будет доволен ею Аллах) была первая кто уверовала в него, да благословит его Аллах и приветствует, оказала ему помощь, составила ему пару во время джахилии, это указывает на её большое место (в жизни пророка и верующих).
После этого всего, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Заверни меня!», то есть «укутай меня», и пока он был в таком положении, пришел к нему ангел и передал откровение, сказал:
يَا أَيُّهَا الْمُدَّثِّرُ قُمْ فَأَنْذِر
О завернувшийся! Встань и увещевай (предостерегай)!
С этого момента он стал посланником, так как этими аятами было приказано ему увещевать, доносить до других, в отличие от первых аятов, в которых не было такого приказа, а было лишь сказано:
«Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее…», здесь нет приказа к увещеванию, этими аятами он стал пророком, затем только пришло послание и стало ему приказано донесение (до других):
يَا أَيُّهَا الْمُدَّثِّرُ ﴿﴾ قُمْ فَأَنْذِرْ ﴿﴾ وَرَبَّكَ فَكَبِّرْ ﴿﴾ وَثِيَابَكَ فَطَهِّر
وَالرُّجْزَ فَاهْجُرْ
О завернувшийся! Встань и увещевай (предостерегай)! Господа своего возвеличивай! Одежды (дела) свои очищай! Скверны (идолов) сторонись!
Сура аль-Мудассир, 1-5
«Скверны (идолов) сторонись» - это обсуждаемый момент (лицо довода). Делать хиджру от идолов – то есть оставлять их и отдалятся от них. Далее Всевышний говорит:
وَلِرَبِّكَ فَاصْبِرْ
Ради Господа твоего терпи!
Сура аль-Мудассир, 7
Терпение необходимо, так как сложное дело, которое займёт время, поэтому это требует терпения. Это первое с чем был послан посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а именно с запретом многобожия, первое, что приказал ему Аллах -
«Идолов сторонись»,
«Встань и увещевай (предостерегай)!» - предостерегай от чего? Предостерегай людей от поклонения идолам, увещевай их, чтобы они не приближались к ним.
Первое, что было приказано – это предостережение от ширка, чтобы люди оставили идолов, отдалились от них (и поклонения им). Это все указывает на опасность многобожия.
Далее говорит шейх:
«И если ты понял, что они (многобожники) делали вещи многие, чинили несправедливость, совершали зло, как например, прелюбодеяние (зина). И так же ты узнал, что они совершали поклонение, приближаясь к Аллаху, как например, Хадж, ‘умра (малый хадж), давали милостыню бедным, проявляли к ним доброту и так далее.
И что самым великим (из дел) у них был – ширк (многобожие), это было самое почтенное дело, которым они искали приближения к Аллаху, как упомянул Всевышний их слова:مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَىٰ
«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе»
Сура аз-Зумар, 3
Так же они говорили:هَٰؤُلَاءِ شُفَعَاؤُنَا عِنْدَ اللَّهِ
«Они - наши заступники перед Аллахом»
Сура Юнус, 18
Всевышний Аллах ответил на это:إِنَّهُمُ اتَّخَذُوا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ اللَّهِ وَيَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ مُهْتَدُونَ
Они взяли дьяволов (шайтанов) своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем
Сура аль-А’раф, 30
Итак, первое, что было приказано Аллахом Всевышним посланнику – это предостерегать от ширка, и это до предостережения от прелюбодеяния (зина), воровства и все что кроме этого (из грехов)».
Это были люди период невежества. Они занимались разного рода греховными делами, как например, прелюбодеяние (зина), ростовщичество (риба). Однако вместе с этим у них оставалось нечто от религии Ибрахима, мир ему, они совершали Хадж, ‘Умру, делали пожертвования бедным и нищим. Все это дела благие, но они не были сопряжены с единобожием. А дело, даже если оно и благое, но выполняется оно без единобожия (то есть не ради Аллаха только), то оно никакую пользу не принесёт выполняющему его.
Вместе с дурными делами они совершали дела благие, и самым большим среди этих скверных дел был ширк. Они совершали прелюбодеяние, пожирали лихву, играли в азартные игры – всё это большие грехи, однако больше них – ширк, многобожие из поклонение идолам и т.д.
И они приближались этим к Аллаху, приближались этим ширком к Аллаху по своему невежеству, говоря:
«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Смотри же, как невежество охватило их, они сделали истину ложью и ложь истиной, они обернули ширк таухидом, приближением к Аллаху!
Это все должно указать тебе на обязательность и важность (изучения) ‘акыйды, науки таухида и вопросов поклонения, на важность понимания этого всего.
Известно, что они (многобожники) поклонялись идолам, так как они говорили:
«Мы поклоняемся им», но вместе с этим они говорили:
«Мы не желаем ничего этим поклонением, кроме как чтобы оно приблизило нас к Аллаху», и они считали это дело благим, так как полагали что это возвеличивание Аллаха. (Они говорили): «Мы приближаемся к Нему через поклонение идолам. Эти праведники приблизят нас к Аллаху», имея в виду ангелов, пророков, таких как ‘Иса (Иисус), мир ему, веря, что они являются их посредниками между ними и Аллахом, и приближают их близким приближением.
(Вопрос): Как же они взяли себе
«шайтанов своими покровителями», в то время когда они приближались (приближаются) через ‘Ису, ‘Узейра, ангелов?
(Ответ): Да. Они взяли себе покровителями шайтанов, так как эти праведники не довольны тем, что они делают, и не призывали их к этому, а те кто призвал их к этому – это шайтаны. Они призвали их к поклонению ‘Исе (сыну Марьям), к поклонению ангелам, ‘Узейру и другим пророкам и праведникам. Они поклоняются шайтанам в действительности, так как следуют им (подчиняются) в поклонение другим:
«и полагают, что следуют прямым путем» - считают, что это и есть прямой путь (истина), и что это благой путь, путь праведный. Поэтому Всевышний говорит:
وَيَوْمَ يَحْشُرُهُمْ وَمَا يَعْبُدُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ فَيَقُولُ أَأَنْتُمْ أَضْلَلْتُمْ عِبَادِي هَٰؤُلَاءِ أَمْ هُمْ ضَلُّوا السَّبِيلَ﴿﴾ قَالُوا سُبْحَانَكَ مَا كَانَ يَنْبَغِي لَنَا أَنْ نَتَّخِذَ مِنْ دُونِكَ مِنْ أَوْلِيَاءَ وَلَٰكِنْ مَتَّعْتَهُمْ وَآبَاءَهُمْ حَتَّىٰ نَسُوا الذِّكْرَ وَكَانُوا قَوْمًا بُورًا
В тот день Он соберет их и тех, кому они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: «Это вы ввели в заблуждение этих Моих рабов, или же они сами сбились с пути?».
Они скажут: «Пречист Ты! Не подобало нам брать покровителей и помощников вместо Тебя. Однако Ты позволил им и их отцам пользоваться благами, и они забыли Напоминание. Они были пропащим народом»
Сура аль-Фуркан, 17-18
Говорит Всевышний Аллах:
وَيَوْمَ يَحْشُرُهُمْ جَمِيعًا ثُمَّ يَقُولُ لِلْمَلَائِكَةِ أَهَٰؤُلَاءِ إِيَّاكُمْ كَانُوا يَعْبُدُونَ ﴿﴾ قَالُوا سُبْحَانَكَ
В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?». Они скажут: «Пречист Ты!
Сура Саба, 40-41
То есть, они отрицали это от Аллаха (отрицали какие либо недостатки), отрицали поклонение кому-то наряду с Ним. (Далее они скажут):
وَلِيُّنَا مِنْ دُونِهِمْ ۖ بَلْ كَانُوا يَعْبُدُونَ الْجِنَّ ۖ أَكْثَرُهُمْ بِهِمْ مُؤْمِنُونَ
Ты - наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них»
Сура Саба, 41
Ангелы отрекутся от них и сообщат, что они не призывали их к этому, а те, кто приказали им это (призвали их к этому) – шайтаны из числа людей и джинов. И это есть поклонение шайтанам, которое выражается в подчинение им.
Аллах Всевышний отвел от Своих праведных рабов то, что они могли призывать к такому (к ширку).
«И полагают, что следуют прямым путем» - это указывает на то, что недостаточно, чтобы было хорошим намерение или сочеталось оно вместе с дурным, не считается это, а считается лишь то, что было, сделано следуя посланникам, и тем, кто последовал их пути. Хорошее намерение вместе с дурным делом не будет полезным (для совершающего его, и не будет принятым). И не будет тут им оправдания, так как Аллах Всевышний послал Своих посланников и Свои Книги порицая и предостерегая от подобного (в этом довод)
11 .
«Итак, первое, что было приказано Аллахом Всевышним посланнику – это предостерегать от ширка», в словах Всевышнего, который сказал:
«Идолов сторонись». И это до приказа сторониться прелюбодеяния, опьяняющего, ростовщичества, все это было приказано после (после того, как было приказано предостерегать от ширка). Первым запретом был ширк (так как он нарушает право Аллаха Всевышнего).
Не было сказано ему (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): «Предостерегай (вначале) от больших грехов, как от прелюбодеяния, риба», от разного рода ослушаний скверных, которым они занимались (в период невежества, до Ислама). Однако первое, что было приказано – запрет ширка.
Первое, что было приказано – таухид, до приказа совершать молитву (намаз), выплачивать закят, поститься, совершать Хадж, так как таухид – это основа, и не будет никакой пользы в молитве, хадже, посте, в делах благих без этой основы, без присутствия (в человеке) таухида.
И ты узнал, что из них (многобожников) есть те, которые связывали себя (свое поклонение) с идолами, есть те, кто связывал себя с ангелами, те, которые связывали себя с праведниками из числа сынов Адама.
И они говорят: «Мы не хотим от них ничего, кроме заступничества!»
А вместе с этим, Всевышний Аллах в первых Своих аятах приказал предостерегать от этого (запрещать это). И если ты понял эту тему, то да будешь ты обрадован!
Они в период невежества (в джахилии
12 ) брали себе различные объекты поклонения, и поклонялись разными способами. Из них были те, кто поклонялся ангелам, из них были те, кто поклонялся праведникам, были те, кто поклонялся деревьям и камням. Пророк, благословит его Аллах и приветствует, не разделял между ними, он запрещал все из того, что они делали, и сражался с ними со всеми. Он не разделял между теми, кто поклонялся ангелам и теми, кто поклонялся праведникам, идолам, все они были в этом равны, так как нет разницы, поклоняется ли он идолу, или праведнику или приближенному к Аллаху.
При этом они говорили:
مَا نَعْبُدُهُمْ إِلَّا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَىٰ
«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе»
Сура аз-Зумар, 3
Так же они говорили:
هَٰؤُلَاءِ شُفَعَاؤُنَا عِنْدَ اللَّهِ
«Они - наши заступники перед Аллахом»
Сура Юнус, 18
Это их стремление, стремление приблизиться к Аллаху в поклонение этим (идолам, праведникам и т.д.), и они не имели стремление совершать многобожие, однако когда совершается оно, что-то из ширка и куфра (неверия), то не смотрится на стремления в этих делах, благое оно или плохое.
«И если ты понял эту тему» - (то есть, если ты понял этот момент, какого было положение), и что первое что было велено – это таухид, и первое что было запрещено – ширк, то нет пользы в исправление остального (т.е. помимо таухида), имея проблемы в вероубеждении.
Это великая тема, это великая цель, в которой не разбираются, проявляют невежество в ней многие из тех, кто причисляют себя к Исламу сегодня.
И если ты понял это, то обрадуйся этому полезному знанию!
Говорит шейх Мухаммад ибну абдиль-Уаххаб:
Более того, если ты знаешь, что самое великое дело после (таухида) – это совершение пяти молитв (пятикратный намаз). Который был вменен в обязанность во время Ночи Переселения и Вознесения (аль-Исра уа аль-Ми’радж), в 10-ом году13, после Осады в Ущелье14 и смерти абу Талиба15, через 2 года после первой Хиджры в аль-Хабаши (Эфиопию).
И если ты понял, что все эти многие притеснения, огромная вражда, все это по причине этого одного вопроса (призыва к таухиду и запрет ширка), и что это было до того как была вменена в обязанность молитва, тогда я надеюсь что ты осознал эту тему.
(Итак), молитва была вменена в Ночь Переселения и Вознесения (аль-Исра уа аль-Ми’радж), в 10-ом году после начала пророчества. Так же и блокада (в Ущелье), когда многобожники уже не могли терпеть призыв пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к таухиду и, то, как он запрещал и предостерегал от ширка, они стали ущемлять его и тех, кто последовал за ним. Дядя его, абу Талиб, в то время помогал ему, заступался за него перед своим народом. Аллах захотел так, чтобы он был помощником вместе с тем, что был он из числа многобожников, Аллах захотел так, чтобы он помогал пророку и защищал его.
И как только абу Талиб умер, и умерла жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, которые помогали пророку и защищали его, неверные набросились с ещё большими силами (на него), стали сильнее «затягивать узел» ему и тем, кто последовал за ним. Они устроили им блокаду в Ущелье (или долине) Мекки, перекрыли им поставки продовольствия, разорвали все отношения, запрещали с ними браки, до такого, что даже среди сподвижников начался голод.
Они составили между собой договор, поставили свои подписи под ним, договор, что все связи между ними и Мухаммадом, его последователями прекращаются.
И когда умер тот, кто защищал его, удвоились их нападки. Вместе с этим не было приказано им совершение молитвы, не было приказано вплоть до этого времени, так как это было время исправление вероубеждений, исправление ‘акыйды прежде всего остального.
(Возвращаясь в события до смерти абу Талиба): когда притеснения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сторонников усилились, было приказано совершить переселение в аль-Хабаши (Эфиопию), так как в ней был царь, ан-Наджаший
16, который не давал притеснять не по праву кого-либо у себя в государстве. Он был христианином в то время, и вместе с этим не давал притеснять у себя никого на земле. Это была первая Хиджра
17 в Эфиопию, в ней отправились ‘Усман (его жена Рукайа – дочь пророка, мир ему и благие приветствия), да будет доволен им Аллах, и другие большие сподвижники, и было это для спасения религии. Так же это переселение стало причиной принятия Ислама Наджашой, да будет милостив к нему Аллах, после того как он услышал Куран, услышал призыв сподвижников, после этого Аллах открыл ему сердце и он принял Ислам.
В то время как мусульмане прибыли в аль-Хабаши, Курайшиты отправили за ними людей, которые передали подарки Наджаше и попросили его вернуть мусульман им, сказав: «Они беглые отступники, верни их нам!», но Наджаша отказался (узнав истину), отказался вернуть их, Аллах сделал ничтожным ложь многобожников, и вернулись они к себе, ни с чем, а Наджаша продолжал защищать мусульман до тех пор, пока Аллах не сделал им выход (переселение пророка в Медину и образование там государства Ислама)
18.
Если ты понял этот вопрос, а именно, что они (многобожники) не враждовали с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не ущемляли его, не делали ему бойкот (блокаду), ему и его сподвижникам, кроме как из-за призыва (их) к таухиду и запрета ширка. А если бы они оставили их в покое, сами поклонялись бы Аллаху, то ничего бы не было, наоборот, только обрадовались бы (многобожники).
Таков призыв неверных сегодня, они говорят: «Оставьте нас, давайте жить вместе, оставьте нас, давайте жить в мире, не говорите ничего о нашей религии и мы ничего не будем говорить о вашей», но они лгут! Они воюют с Исламом!
Они говорят: «Вы не говорите ничего в нашей религии, и мы не будем ничего говорить о вашей», но они сражаются с Исламом как только могут (максимально используя все возможности), убивают мусульман, заставляют их покидать свои дома, вместе с этим говорят: «Оставьте нас, давайте будем обсуждать (вопросы, разногласия наши), давайте мирно все решить»
19.
И если бы он, да благословит его Аллах и приветствует, не призывал к таухиду и не запрещал ширк, то не было бы такого волнения и проявления гнева с их стороны (проявления вражды).
(«И если ты понял эту тему, то да будешь ты обрадован!»..)
_______________________________________________________________________________________________
9 - В завершении аята и в том, который приходит после него, Всевышний говорит, отвергая сомнения сомневающихся:إِذًا لَارْتَابَ الْمُبْطِلُونَ
بَلْ هُوَ آيَاتٌ بَيِّنَاتٌ فِي صُدُورِ الَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ ۚ وَمَا يَجْحَدُ بِآيَاتِنَا إِلَّا الظَّالِمُونَ
В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение
Напротив, это - ясные аяты в груди тех, кому даровано знание, и никто не отвергает Наши знамения, кроме беззаконников
10 - Из хадиса, который приводит имам Бухари в «сахих».
11 - То есть до кого дошел призыв, дошла Сунна пророка, мир ему и благие приветствия, тот лишен оправдания за совершенные им многобожия и неверия, как и остальных грехов.
12 - То есть, до того как был послан Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, с призывом. Говорит шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, в «китаб ат-таухид»1/28: «Джахилия – это состояние, в котором находились арабы до Ислама: невежество в отношении Аллаха, Его пророков, Его законов, вместе с хвастовством своим происхождением, высокомерием, надменностью и т.п.» (см. так же «ан-Нихая» ибн Касира, 1/323)
Что касается самого определения «невежество», как оно проявляется, то как сказал Шейхуль-Ислам ибн Теймия, да будет милостив к нему Аллах, об этом: «Тот, кто не знает истину, то он невежда невежеством полным («мутлак»), а тот, кто знает истину, но противоречит ей, он невежда невежеством составным («муроккаб» - наслоенным одним на другое). И в том и другом случае, если он противоречит истине, зная её или не зная её, он все равно невежда...» (см. «иктида сыраталь-мустакыйм»1/206)
Далее шейх Салих Фаузан продолжает, после этих слов Шейхуль-Ислама: «Если это стало понятным, то видно, что люди, до прихода посланника, да благословит его Аллах и приветствует, были в джахилии, которая берет основу от понятия «невежество» («джахль» - незнание), и то, что они делали или говорили, все это было по причине их невежества. Так же, все кто противоречат тому с чем пришли посланники, будь они из иудеев и христиан, то все они в джахилии. Это понятие джахилии общее.
Что касается периода после прихода посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то здесь невежество может проявляться от страны к стране, как например, в стране неверных, или от человека к человеку. Как например, человек до того как принять Ислам, он живет в джахилии (в невежестве), даже если он в стране Ислама.
А что касается понятия «полное невежество» (джахилия мутлака - для всех и вся), то его нет после прихода пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как была и есть и будет во все времена (после него) группа, на истине до Судного Дня (как пришло в хадисе)». То есть нельзя сказать, что в какое-то время после прихода посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, все пребывали в джахилии. Далее говорит шейх: «Джахилия ограниченная (мукайада, для местности или человека) бывает даже в некоторых странах мусульман, во многих из мусульман, как говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Четыре вещи из джахилии останутся в моей умме, и они не оставят их (некоторые из неё): хвастовство своим положением, поношение родственных уз, ожидание (испрашивание) дождя от звёзд, оплакивание (поминки)» (хадис приводит имам Муслим в «сахих») или как слова, которые он сказал абу Зарру: «Поистине ты человек, в котором есть джахилия!», и т.п.
Подводя итог: джахилия – основа её невежество, то есть отсутствие знания, и она делится на 2 вида:
1 – общая джахилия – это то, что было до прихода посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и то, что с его приходом ушло.
2 - частная джахилия, которая может быть в некоторых странах, городах, в некоторых отдельных людях, это все есть и по сей день. И здесь стоит отметить ошибку тех, кто обобщает джахилию в наше время и говорит: «Джахилия этого времени» и т.п. (как говорил об этом Сейид Кутб, основатель, лидер секты «ихуануль-муслимиин»), однако следует говорить: «Джахилия некоторых из этого времени (или века)», «или большинства этого времени», а что касается обобщения, то это не правильно и не дозволено, т.к. после прихода Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ушла эта полная, общая джахилия».
13 - Имеется в виду после первого откровения, после того, как Аллах послал к нам Своего пророка.
14 - Имеется в виду блокада, которую организовали многобожники пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и тем, кто ему помогал, из числа мусульман и родственников племени (Бану) аби Талиба, о чем шейх Фаузан, да сохранит его Аллах, упомянет далее. Длилась эта блокада 3 года.
15 - Так же смерти жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хадиджы, да будет доволен ею Аллах.
16 - Наджаший – это титул царей Эфиопии, это не имя их царя, имя его было Асхама (أصحمة), как например, у римлян царь назывался Кайсар, у персов – Кисра, у коптов (египтян) – Фараон.
17 - Первая Хиджра была в 4-ом (или 5-ом) г.х., как пишет об этом шейх Мубаракфури в книге «Рахыйк аль-Махтум», а что касается слов шейха Фаузана, то здесь имеется в виду вторая Хиджра, и уже в ней был Джа’фар ибну аби Талиб, брат ‘Али, который призвал Наджашу к Исламу. (см. «зад аль-ма’ад», 3/21)
18 - История принятия Наджашой Ислама следующая:
Передаётся в хадисах у имама Ахмада, имамов Бухари, Муслима, так же от абу Ну’айма в книге «даляиль ан-нубуа», от абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Приказал нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы мы вышли вместе с Джа’фаром ибн аби Талибом на земли Наджаши (то есть в аль-Хабаши). Курайшиты узнав об этом и послали за нами ‘Амра ибну аль-‘Аса и ‘Аммарата ибну аль-Уалида, которые собрали для царя Наджаши подарки (чтобы смягчить его).
После того как они прибыли к Наджаше, они поднесли ему дары, и Наджаша принял их, затем они сделали ему земной поклон (сажда) , и ‘Амр ибну аль-‘Ас стал говорить: «Люди из нашей местности отвернулись от нашей религии, и они прячутся у вас (то есть он дал понять, что желают они их вернуть)». Спросил их Наджаша: «У нас тут (в нашей стране)?», они ответили: «Да».
Наджаша послал за нами, чтобы мы явились к нему. И (когда мы собрались идти) сказал нам Джа’фар: «Пусть никто из вас не говорит! Я буду сегодня говорить с ними».
После того как мы пришли, увидели Наджашу, с правой стороны которого сидел с ‘Амр ибну аль-‘Ас, а по левую сторону - ‘Аммара, так же рядом с ним были накрыты столы за которыми сидели священники.
Сказали ему ‘Амр и ‘Аммара: «(Смотри царь) они не делают тебе земной поклон!», и это подхватили священники и стали говорить нам: «Делайте земной поклон царю!», на что Джа’фар ответил им: «Мы не делаем сажда никому кроме Аллаха Всевышнего».
Спросил тогда Наджаша: «Почему?» (или «откуда такое?»)
Ответил ему (Джа’фар): «Поистине Аллах послал нам пророка из нас, он – посланник Его, о котором радовал ‘Иса сын Марьям, мир ему, после себя, имя которого Ахмад . И он приказывает нам поклоняться только Аллаху и не придавать Ему ничего в сотоварищи, совершать молитву, выдавать закят, призывать к одобряемому, запрещать порицаемое».
Это сильно удивило Наджашу (сжалось его сердце), и ощутили это ‘Амр и ‘Аммара, и стали говорить ему: «Да улучшаться твои дела о Царь! Но они противоречат вам в отношении ‘Исы сына Марьям!».
Спросил тогда Наджаша нас: «Что говорит ваш друг (Мухаммад) о сыне Марьям?»
Ответил тогда Джа’фар: «Он говорит о нём то, что говорит о нём Аллах. Говорит, что он (‘Иса) дух от Него и Слово (которое было внушено). Родила его Марьям - чистая, невинная дева, не приближался к которой мужчина и не было у которой ранее сына».
Взял тогда Наджаша палочку с земли, и сказал: «О священники и монахи! Не добавил он ничего к тому, что мы говорим об ‘Исе сыне Марьям, кроме как весом с это (т.е. этой полочки). Добро пожаловать вам и тем, кто с вами , и я свидетельствую что он (Мухаммад) посланник Аллаха, и он тот, о ком сообщил ‘Иса, и если бы не было у меня власти тут, то я бы непременно отправился к нему и поцеловал его сандалии.
И верните этим двум (‘Амру и ‘Аммаре) их подарки…»
В другой версии сообщается что Джа’фар, отвечая на вопрос Наджащи о призыве посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О царь! Мы были народом исповедующим многобожие, поклонялись идолам, ели мертвечину, плохо обходились с соседями, делали дозволенным запретное, как кровопролитие и т.д., не говорили о дозволенности и запретности вещей (то есть жили в хаосе), и послал Аллах нам пророка из нас, мы знали о его правдивости и надежности (доверяли ему) , и он призвал нас к поклонению Одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища, приказал нам поддерживать родственные узы, хорошо относиться к соседям, совершать Аллаху молитву, поститься, и никому кроме Него не поклоняться».
В другой версии говорится: «Уединять Аллаха в поклонение и никому кроме Него не поклоняться».
И когда попросил Наджаша прочитать ему что-нибудь из того, с чем пришёл Мухаммад, мир ему и благие приветствия, прочитал ему Джа’фар аяты из суры Марьям. Заплакал тогда Наджаша, и все кто был рядом с ним, и сказал он: «Поистине эти слова вышли из того же источника, с которым пришёл Муса».
Это и есть лицо довода. А именно что Джа’фар, да будет доволен им Аллах, сообщил Наджаше о сути призыва Ислама, о сути, о которой забыли многие из мусульман сегодня.
Наджаша, будучи истинным христианином, знающим Писание Инджиль, принял призыв Ислама, уверовал в посланника Аллаха, и склонился перед Господом Миров, как положено верующему.
Сказал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, о Наджаше после его смерти, после того как совершил молитву джаназа за него (молитва аль-гъаиб – отсутствующему): «Умер сегодня праведный раб – Асхама», как передается это у имама Бухари, 3/163, и у имама Муслима, 952.
(Отдельно скачать можно по ссылке: - История принятия Ислама Наджашей)
19 - Истину говорит шейх, да сохранит его Аллах! Сколько мусульман сегодня умирают от рук неверных? сколько мусульман сегодня в гонении, сколько детей погибло и осталось сиротами! Кавказ, Афганистан, Палестина, страны Африки, Бирма, уйгуры? Где есть мусульмане, там обязательно идет война, будь они идеологическая, через СМИ, через книги философов, через институты и школы, через насаждения традиций и устоев, которые противоречат Исламу, через воспитание, законы разные и т.п. Или же война оружием, убийства, голод, притеснения, тюрьма. Все это по причине Ислама, по причине призыва.
Да, есть конечно проблемы внутри мусульманской уммы, о чем мы будем говорить, о чем говорят ученые. Да, мусульмане сегодня зачастую сами дают повод неверным начать вражду, мусульмане сегодня оставили знание и ученых, выбрали себе кумиров-невежд, секты разные и довольствуются этим. К большому сожалению это на руку врагу. Мусульмане сегодня, особенно молодёжь, оставила изучение ‘акыйды, таухида, они принялись делать дела не имея правильных воззрений, не имея твердые основы, тем самым бросаясь на погибель, а те, кто стоит у начала этих заблуждение они открывают этим молодым двери в пропасть, и у Аллаха мы ищем убежища!
Это касается всех сект, однако в последнее время сильно распростронен призыв секты «ихуан аль-муслимиин», поэтому хотелось бы привести слова ученых в отношении опасности их призыва, и порочности их методологии.
Вот, что сказал шейх Раби’ибну Хадий аль-Мадхали в опровержении секты «ихуануль-муслимиин»: «С самого основания "ихвануль-муслимин" они (ихваны) говорят: "Джихад! Джихад! Исламское государство! Исламский халифат!" - А мусульмане в упадке по их причине, мусульмане во всем отстают (от остального мира), и это по их причине (по причине отдаления их от призыва Сунны, от ученых). И, к большому сожалению, они заявляют, что они - призывающие к Исламу, что они - муджахиды от имени Ислама, и к большому сожалению, они не добавляют общине мусульман ничего, кроме гибели! И они предоставляют молодежь мусульман, как говорится: как подарок на золотом подносе для Америки и России, а те режут их так же, как режут цыплят и кур! Предоставляют их просто так - без подготовки и припасов в вероубеждении, без материальной базы, без подготовки и припасов в вооружении.
Всевышний Аллах узаконил в шариате для этой общины джихад тогда, когда община будет действительно готова к джихаду. Готова в вероубеждении, в своих людях, в нраве, в материальном обеспечении, в военных возможностях. А эти люди (отсиживающиеся ихваны) - у них нет ни правильного вероубеждения, ни средств, и они говорят: "Джихад! Джихад!". Погубили общину, а сами, клянусь Аллахом, получают удовольствие и наслаждаются занимаемыми постами, имуществом, всевозможной едой и питьем. Люди отправляются в качестве жертв за эти ложные лозунги, в то время как это всего лишь притворные крики и вопли. Многие дети мусульман ушли и стали жертвами для заклания из-за этих лозунгов и пустых призывов.
Исламская община должна вернуться к Книге ее Господа и к Сунне ее пророка, мир ему и благословение Аллаха…» (см. «уасытыя аль-ислям») Насколько мудрые слова шейха.
Говорил шейх Мукбиль, да будет милостив к нему Аллах: «(Америка), да вырвет Аллах твой глаз со своего места, обрадуйся, у тебя есть «ихвауль-муслимин», они готовы призывать к чему ты хочешь, и при этом одеть свой призыв в исламскую одежду». (см. Тухфатуль Муджиб, стр. 334)
Но, Аллах Всевышний не отдал эту общину на погибель сектантам, в ней есть группа победоносная, которая строго следует Книге Аллаха и Сунне Его пророка, в понимание саляфов, и не навредят ей те, которые оставят их без поддержки и те, которые будут враждовать с ними, по не наступит Час. (Из хадиса)
Неверные говорят нам: «Оставьте нас», сектанты говорит нам: «Оставьте нас», они призывают нас к объединению с ними, они говорят, что мы можем жить в мире, но вместе с этим, как говорит шейх Фаузан, они не хотят мира, они не хотят истины, они хотят затушить Свет Аллаха, уничтожить призыв и его сторонников, которые смело опровергают неверных, и исправляют заблудших из числа сынов этой общины.