Положение ковриков для молитвы
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 21:09
Положение ковриков для молитвы
Ассалям алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
братья,разъясните пожалуйста вопрос про коврик для молитвы.ведь во времена Пророка Сал Аллаху алейхи уа саллям не было таких ковриков.Если братья в офисе или где то ещё расстелают эти коврики не является ли это бидаа?Барака Аллаху фикум!
братья,разъясните пожалуйста вопрос про коврик для молитвы.ведь во времена Пророка Сал Аллаху алейхи уа саллям не было таких ковриков.Если братья в офисе или где то ещё расстелают эти коврики не является ли это бидаа?Барака Аллаху фикум!
Re: Положение ковриков для молитвы
Уа Алейки ассалям уа рахматуЛЛхи уа баракетуху!
Я узнала вопрос, связанный с ковриком для намаза. Подробно можно вычитать в Фатава Шейх Аль-Ислям Ибн Таймия 22 том 163 ст.
Вкратце там говориться следующее: Спросили Шейх Аль-Ислям, о тех, кто расстилает в мечети коврик и читает намаз на нем. Является ли его действие нововведением в религии или нет?
Ответил следующим образом: Хвала Аллаху господу миров. Что касаается намаза на коврике и старание читать на нем, то не было это путем саляфов из мухаджиров, ансаров и тех, кто последовал за ними наилучшим образом, однако они читали намаз в мечети на земле, никто из них не брал себе коврик специально для совершения намаза на нем. Как передается, что АбдуР-Рахман ибн Махди, когда он приехал в Медину, постелил в мечети коврик для намаза. Когда об этом узнал Имам Малик, то приказал запереть его. Ему сказали, что это же АбдуР-Рахман ибн Махди, он ответил: Разве ты не знаешь, что стелить коврик в нашей мечети это нововведение!!?
Дальше Шейх Аль-Ислям упомянул достоверные хадисы (аль-бухари-муслим), где Пророк صلي الله عليه و سلم был на игтикафе и после совершения намаза на его благородном лбу остались следы воды и глины. В этом указание на то, что он делал саджда на глину, и крыша его мечети была покрыта пальмовыми ветками, через которые протекал дождь. И пол его мечети был из земли. Потом привел хадисы, где есть указание тому, что мечеть также была покрыта маленькими камешками-гальками( абу Дауд), и запретил убирать камешки со лба, кроме как один раз ( аль-бухари, муслим). В этом указание тому, что они делали саджда на землю и камешки.
Приводится хадис от Анас ибн Малик, который сказал: однажды мы читали намаз с пророком صلي الله عليه و سلم в сильную жару и когда кто-то из нас не мог опереть голову на землю, расстилал свою одежду и делал саджда на нее (аль-бухари, муслим). И нет разногласия среди ученых в том, что человеку разрешается читать намаз на расстеленных вещах, если эти вещи являются частью земли как хумра или хасыр (хумра- вроде материала из сплетенных пальмовых ветвей, размер которого охватывает только лицо, и если оно больше этого размера, то будет называться –хасыр).Однако, эти вещи должны защищать человека не от наджасы, а от жары или холода.И быть размером как хумра и хасыр.
Далее упомянул хадисы, где говорится о том, что они читали намаз в обуви, а иногда босиком.И не боялись , что там есть наджаса.
Я узнала вопрос, связанный с ковриком для намаза. Подробно можно вычитать в Фатава Шейх Аль-Ислям Ибн Таймия 22 том 163 ст.
Вкратце там говориться следующее: Спросили Шейх Аль-Ислям, о тех, кто расстилает в мечети коврик и читает намаз на нем. Является ли его действие нововведением в религии или нет?
Ответил следующим образом: Хвала Аллаху господу миров. Что касаается намаза на коврике и старание читать на нем, то не было это путем саляфов из мухаджиров, ансаров и тех, кто последовал за ними наилучшим образом, однако они читали намаз в мечети на земле, никто из них не брал себе коврик специально для совершения намаза на нем. Как передается, что АбдуР-Рахман ибн Махди, когда он приехал в Медину, постелил в мечети коврик для намаза. Когда об этом узнал Имам Малик, то приказал запереть его. Ему сказали, что это же АбдуР-Рахман ибн Махди, он ответил: Разве ты не знаешь, что стелить коврик в нашей мечети это нововведение!!?
Дальше Шейх Аль-Ислям упомянул достоверные хадисы (аль-бухари-муслим), где Пророк صلي الله عليه و سلم был на игтикафе и после совершения намаза на его благородном лбу остались следы воды и глины. В этом указание на то, что он делал саджда на глину, и крыша его мечети была покрыта пальмовыми ветками, через которые протекал дождь. И пол его мечети был из земли. Потом привел хадисы, где есть указание тому, что мечеть также была покрыта маленькими камешками-гальками( абу Дауд), и запретил убирать камешки со лба, кроме как один раз ( аль-бухари, муслим). В этом указание тому, что они делали саджда на землю и камешки.
Приводится хадис от Анас ибн Малик, который сказал: однажды мы читали намаз с пророком صلي الله عليه و سلم в сильную жару и когда кто-то из нас не мог опереть голову на землю, расстилал свою одежду и делал саджда на нее (аль-бухари, муслим). И нет разногласия среди ученых в том, что человеку разрешается читать намаз на расстеленных вещах, если эти вещи являются частью земли как хумра или хасыр (хумра- вроде материала из сплетенных пальмовых ветвей, размер которого охватывает только лицо, и если оно больше этого размера, то будет называться –хасыр).Однако, эти вещи должны защищать человека не от наджасы, а от жары или холода.И быть размером как хумра и хасыр.
Далее упомянул хадисы, где говорится о том, что они читали намаз в обуви, а иногда босиком.И не боялись , что там есть наджаса.
Джазаки-Лляху хайран, маша-Аллах, полезный ответ.
Но хочу дополнить, чтобы не было не правильного понимания) Порицаемо и относят к нововведению - это постоянное использование коврика для молитвы, даже если молитва совершается в чистом месте и нет в этом нужды. Однако если какой-то коврик был постелен на землю по причине камешек или грязи, чтобы не запачкать одежду и т.д., то нет в этом инша-Аллах проблем, как говорил шейх Бин Баз отвечая на вопросы по Нурун аля дарб и шейх аль-Аббад на уроке Сунан ат-Тирмизи.
Но хочу дополнить, чтобы не было не правильного понимания) Порицаемо и относят к нововведению - это постоянное использование коврика для молитвы, даже если молитва совершается в чистом месте и нет в этом нужды. Однако если какой-то коврик был постелен на землю по причине камешек или грязи, чтобы не запачкать одежду и т.д., то нет в этом инша-Аллах проблем, как говорил шейх Бин Баз отвечая на вопросы по Нурун аля дарб и шейх аль-Аббад на уроке Сунан ат-Тирмизи.
Re: Положение ковриков для молитвы
Салям алейкум!salafitka писал(а):Однако, эти вещи должны защищать человека не от наджасы, а от жары или холода.И быть размером как хумра и хасыр.
Далее упомянул хадисы, где говорится о том, что они читали намаз в обуви, а иногда босиком.И не боялись , что там есть наджаса.
Как раз если бы там была наджаса, то защищаться надо именно от нее, а не от холода или жары. Другое дело что земля (даже мокрая), глина, камушки, песок и прочие натуральные вещи наджасой не являются.
Тоже самое насчет обуви, - не проблема молится в обуви, даже в мечети, но если знаешь что на ней наджаса, то молится в ней нельзя. Хадис Пророка салаллаху алейхи уа салям, в котором говорится что он снял обувь во время молитвы, когда Джибриль сообщил ему что на ней наджаса.
Re: Положение ковриков для молитвы
Ассаламу Алейкум
Но правда в том что ни Пророк صلي الله عليه و سلم ни сахабы не использовали коврики от боязни что место не является чистим, ибо место где совершается намаз если там есть наджаса очевидная то его очищают как это было сделано с местом куда намачилса аграби в мечети Пророка صلي الله عليه و سلم да и тот же хадис о туфлях который ты привёл свидетелствует об этом. Или же на этом месте нет очевидного явного наджаса и не проявляются её признаки то на этом месте можно совершать намаз если даже точьно знал что где то есть наджаса на пример ребёнок написал где то в округе, по следующим причинам
1- если наджаса изменила сущность под воздействием ветра или солнца или дождя и исчезли признаки наджасы как запах цвет итп. то оно не считается более неджасой и на этом месте можно совершать намаз как передал Ибн Омар что собака ходила в перед и назад и писала в мечети Пророка صلي الله عليه و سلم и ни кто не опрыскивал это место водой. (хадис передал Албухари) Но если скажут что это касается земли ведь мечеть Пророка صلي الله عليه و سلم не была застелена и земля имеет свойства очищать а другое не очищается таким образом то если даже это было бы так то ответ будет в следующем
2- всё равно ты не сможешь быть уверен в том что на этом месте есть наджаса так как отсутствуют признаки а намаз является не действительным только тогда когда есть знание о неджасе ведь Пророк не начал заново намаз а продолжил её только удалив неджасу после того как об этом поведал ему ангел хотя наджася была до того как узнал о ней Пророк более того стараться выяснить если на этом месте наджаса если нету её явных признаков тоже является не приемлемым как Омар запретил отвечать владельцу водостока когда из неё попала вода на одежду спутника Омара и он спросил является ли это вода чистой или наджис
3- Если земля была чистой и не смешалась с чем что является наджис о котором мы знаем, как мы можем утверждать что это место наджис как например если попала на одежду глина мы не можем утверждать что это глина наджис хотя и знаем что в некоторой глине есть наджаса так что возвращаемся к основе и это чистота (см Алфетава 21/45)
4- Если даже на этом месте и будет что то из наджасы то это будет считаться не значительным которая прощается и не приносит вреда как сподвижники проходили через грязь потом не моя ноги молились как известно это от Али и других. И у имама Малика у и некоторых последователей имама Ахмеда и Ашшафии прощается небольшое количество грязи зная что она неджиса (см Алфетава 21/273)
Следуя из перечисленного становится ясным использования коврика из за наджасы не является верным Валлаху А’лам.
Брат сестра только передала своими словами фетву шейха Алислама, а на счет того о чём ты говорил то есть прикрытие наджасы чем либо что бы совершить на нём намаз то о допустимости этого вообще есть разногласие как говорил шейх в той же фетве но ты свазал обувь с ковриком но дал им разный хукм на счет коврика говориш надо чтобы он ащищал от наджасы то есть если под ней будет наджаса то на ней можно совершат намаз, а обувь если под ней будет наджаса то её обязательно надо убрать и намаз не действителен если знал что под ней наджаса???Abdallah писал(а):Как раз если бы там была наджаса, то защищаться надо именно от нее, а не от холода или жары. Другое дело что земля (даже мокрая), глина, камушки, песок и прочие натуральные вещи наджасой не являются.
Тоже самое насчет обуви, - не проблема молится в обуви, даже в мечети, но если знаешь что на ней наджаса, то молится в ней нельзя. Хадис Пророка салаллаху алейхи уа салям, в котором говорится что он снял обувь во время молитвы, когда Джибриль сообщил ему что на ней наджаса.
Но правда в том что ни Пророк صلي الله عليه و سلم ни сахабы не использовали коврики от боязни что место не является чистим, ибо место где совершается намаз если там есть наджаса очевидная то его очищают как это было сделано с местом куда намачилса аграби в мечети Пророка صلي الله عليه و سلم да и тот же хадис о туфлях который ты привёл свидетелствует об этом. Или же на этом месте нет очевидного явного наджаса и не проявляются её признаки то на этом месте можно совершать намаз если даже точьно знал что где то есть наджаса на пример ребёнок написал где то в округе, по следующим причинам
1- если наджаса изменила сущность под воздействием ветра или солнца или дождя и исчезли признаки наджасы как запах цвет итп. то оно не считается более неджасой и на этом месте можно совершать намаз как передал Ибн Омар что собака ходила в перед и назад и писала в мечети Пророка صلي الله عليه و سلم и ни кто не опрыскивал это место водой. (хадис передал Албухари) Но если скажут что это касается земли ведь мечеть Пророка صلي الله عليه و سلم не была застелена и земля имеет свойства очищать а другое не очищается таким образом то если даже это было бы так то ответ будет в следующем
2- всё равно ты не сможешь быть уверен в том что на этом месте есть наджаса так как отсутствуют признаки а намаз является не действительным только тогда когда есть знание о неджасе ведь Пророк не начал заново намаз а продолжил её только удалив неджасу после того как об этом поведал ему ангел хотя наджася была до того как узнал о ней Пророк более того стараться выяснить если на этом месте наджаса если нету её явных признаков тоже является не приемлемым как Омар запретил отвечать владельцу водостока когда из неё попала вода на одежду спутника Омара и он спросил является ли это вода чистой или наджис
3- Если земля была чистой и не смешалась с чем что является наджис о котором мы знаем, как мы можем утверждать что это место наджис как например если попала на одежду глина мы не можем утверждать что это глина наджис хотя и знаем что в некоторой глине есть наджаса так что возвращаемся к основе и это чистота (см Алфетава 21/45)
4- Если даже на этом месте и будет что то из наджасы то это будет считаться не значительным которая прощается и не приносит вреда как сподвижники проходили через грязь потом не моя ноги молились как известно это от Али и других. И у имама Малика у и некоторых последователей имама Ахмеда и Ашшафии прощается небольшое количество грязи зная что она неджиса (см Алфетава 21/273)
Следуя из перечисленного становится ясным использования коврика из за наджасы не является верным Валлаху А’лам.
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
Re: Положение ковриков для молитвы
В "Сыфату солят" в главе о земных поклонах шейх аль-Альбани говорит, что Пророк(солляЛлаху аляйхи ва саллям) делал саджда на подстилку почерневшую от частого использования. Так что нет проблемы в ковриках, если не перегибать в этом вопросе, как например те, кто даже у себя дома на чистый ковер на полу стелят еще и коврик для намаза перед молитвой. Или как например те, кто начинает орать на людей, которые не загнули уголок коврика и оставили коврик раскрытым на полу.
Салам алейкум братья и сестры.
Аиша и Маймуна рассказывали, что "посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре". аль-Бухари 333, 379, 381.
Что касается слова "аль-Хумра", то ученые разошлись в его определении.
Например, имам ат-Табари и Абу Убайд говорили, что "хумра" – это то, на чем совершается молитва, что сделано из пальмовых листьев, с размером куда помещается голова и руки (в суджуде). См. “Гъарибуль-хадис” 1/177, “Фатхуль-Бари” 1/728.
А имам аль-Хаттаби говорил, что Хумра – это коврик (саджада) на который совершает земные поклоны молящийся, и сказал, что ее размер может быть больше, чем место для лица и рук. См. “аль-А’лям” 1/372.
Кстати в этом определении размера имам аль-Хаттаби опирался на хадис от Ибн Аббаса,что приводит имам Абу Дауд 5247.
И к этому хадису автор книги «Аунуль-Ма’буд» Шамсуль-Хаккъ Азым Абади сказал, что этот хадис является ясным доводом на то, что хумра может быть и больших размеров.
Таким образом, данный хадис является ясным аргументом на то, что совершать молитву на коврике можно! И слова сподвижников "Кана юсалли" совершал молитву... - указывают на постоянство, а не на какой-то единичный случай. Поэтому имам аль-Бухари назвал главу с своем Сахихе так: "О молитве на хумре". См. "Сахих аль-Бухари" 1/173.
Также и имам ат-Тирмизи назвал главу в своем сборнике подобным образом и привел хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, после чего сказал: “Об этом говорили некоторые ученые, а Ахмад и Исхакъ (ибн Рахауайх) говорили: «Установлено достоверно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре»”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 331.
Следует отметить, что сообщается от Умара ибн Абдуль-Азиза, что он порицал совершение намаза на чем-либо кроме земли. И передается, что если он делал намаз на хумре, то брал землю и сыпал ее на хумру. См. “аль-Аусат” 5/115.
Имам Ибн Батталь говорил: “Нет разногласия среди факъихов всех городов в дозволенности совершения молитвы на коврике, кроме того, что передается от Умара ибн Абдуль-Азиза, что он сыпал землю на хумру и делал суджуд на это. Вероятно он делал так по причине смиренности и скромности, и в этом нет противоречия аль-джамаа. И Ибн Аби Шейба передал от Уруи ибн аз-Зубайира, что он порицал совершение молитвы на чем-либо, кроме земли. И подобное передается не только от Уруи. Однако скорее всего они имели ввиду не запрет, а нежелательность”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 1/285.
Но как бы ни было нет никакой нежелательности в том, чтобы совершать намаз на коврике, так как этот поступок установлен самим пророком (мир ему и благословение Аллаха), а слова и поступки кого-либо иного не могут быть противопоставлены действиям пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Имам аш-Шаукани в отношении хадиса, о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, сказал: “Этот хадис указывает на то, что нет проблем совершать молитву на коврике, будь он из ткани или пальмовых волокон или еще чего-либо. И нет разницы, большой будет коврик или маленький!” См. “Найлюль-аутар” 2/130.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Ибн Умар и другие сахабы совершали намаз на хумре, и это порицали только те, кто порицал совершение суджуда не на землю”. См. “Фатхуль-Бари” 3/24.
Второе: Для чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву на коврике?
Ученые сказали, что смысл этого был по причине холодной или горячей земли, так как именно такое значение несет в себе хумра. Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: “Хумра была так названа по причине покрытия лица молящегося от земли. И от этого был назвал платок - химар, который покрывает голову (женщины)”. См. “Умдатуль-къари” 4/160.
Имам ат-Табари сказал: “Хумра была названа так по причине защиты лица от холодной и горячей земли”. См. “Фатхуль-Бари” 1/728.
Нет сомнений, что холодная земля или же горячая будет отвлекать молящегося от смирения в молитве.
Однако нет никаких указаний на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) использовал этот коврик по причине опасения совершить молитву на место наджасы.
Да конечно, одним из условий (шурут) молитвы является совершить ее с отсутствием наджасы на теле, одежде и месте совершения молитвы! Но речь идет о том случае, когда человек действительно знает о наджасе, а не испытывает сомнение, как выше упоминал брат Сунни.
И ученые разошлись в вопросе, если человек совершил сознательно с наджасой или на нажасу молитву, нарушена ли его молитва? Большинство ученых сказали, что молитва такая не действительна, опираясь на то, что изначально запрет чего-либо указывает на недействительность. И в качестве довода они приводили аят: «Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (аль-Бакъара 2: 125).
А также и хадис аль-Бухари, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел вылить воду на то место, куда помочился в мечети один бедуин.
Другие же ученые сказали, что совершение молитвы с наджасой или на наджасу является грехом, однако это не портит молитву, и это мнение выбрал имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани. См. “Сайлюль-джарар” 1/157, "ас-Самр аль-мустатаб" 1/331.
Однако если человек совершает молитву на улице скажем на асфальте или же земле, и использует коврик не с намерением защиты от наджасы, а чтобы не испачкать одежду пылью и грязью, то нет в этом инша-Аллах никаких проблем.
На основании сказанного ясно, что основа состоит в том, что совершение молитвы на коврике дозволено и не является нововведением! Однако в некоторых случаях это может стать порицаемым и даже нововведением, о чем говорили ученые.
Во-первых: Если человек убежден в том, что намаз необходимо делать именно на коврике и нельзя его делать на земле. В этом есть уподобление шиитам-рафидитам, совершающим молитвы на определенный предмет.
Во-вторых, Делать намаз на коврике с изображением живых существ, что весьма порицается.
В-третьих, Постоянное совершение намаза на коврике, даже если в нем нет нужды, как например в доме или мечети, где и так есть паласы. Причина этого может быть либо в придавании чрезмерного значения коврику для молитвы, либо по причине чрезмерных наущении шайтана о вероятности наличия наджасы на месте молитвы. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается впавших в крайность людей, чрезмерно подверженных наущениям (уасуасам), то они не совершают молитву на земле и на общих подстилках на земле, а совершают только на коврик и тому подобное!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/177.
В-четвертых, специальный коврик для имама, который проводит молитву на нем. Нет никаких указаний для этого и такой поступок также может относится к числу нововведений.
Уа-Ллаху а'лям.
Аиша и Маймуна рассказывали, что "посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре". аль-Бухари 333, 379, 381.
Что касается слова "аль-Хумра", то ученые разошлись в его определении.
Например, имам ат-Табари и Абу Убайд говорили, что "хумра" – это то, на чем совершается молитва, что сделано из пальмовых листьев, с размером куда помещается голова и руки (в суджуде). См. “Гъарибуль-хадис” 1/177, “Фатхуль-Бари” 1/728.
А имам аль-Хаттаби говорил, что Хумра – это коврик (саджада) на который совершает земные поклоны молящийся, и сказал, что ее размер может быть больше, чем место для лица и рук. См. “аль-А’лям” 1/372.
Кстати в этом определении размера имам аль-Хаттаби опирался на хадис от Ибн Аббаса,что приводит имам Абу Дауд 5247.
И к этому хадису автор книги «Аунуль-Ма’буд» Шамсуль-Хаккъ Азым Абади сказал, что этот хадис является ясным доводом на то, что хумра может быть и больших размеров.
Таким образом, данный хадис является ясным аргументом на то, что совершать молитву на коврике можно! И слова сподвижников "Кана юсалли" совершал молитву... - указывают на постоянство, а не на какой-то единичный случай. Поэтому имам аль-Бухари назвал главу с своем Сахихе так: "О молитве на хумре". См. "Сахих аль-Бухари" 1/173.
Также и имам ат-Тирмизи назвал главу в своем сборнике подобным образом и привел хадис о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, после чего сказал: “Об этом говорили некоторые ученые, а Ахмад и Исхакъ (ибн Рахауайх) говорили: «Установлено достоверно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре»”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 331.
Следует отметить, что сообщается от Умара ибн Абдуль-Азиза, что он порицал совершение намаза на чем-либо кроме земли. И передается, что если он делал намаз на хумре, то брал землю и сыпал ее на хумру. См. “аль-Аусат” 5/115.
Имам Ибн Батталь говорил: “Нет разногласия среди факъихов всех городов в дозволенности совершения молитвы на коврике, кроме того, что передается от Умара ибн Абдуль-Азиза, что он сыпал землю на хумру и делал суджуд на это. Вероятно он делал так по причине смиренности и скромности, и в этом нет противоречия аль-джамаа. И Ибн Аби Шейба передал от Уруи ибн аз-Зубайира, что он порицал совершение молитвы на чем-либо, кроме земли. И подобное передается не только от Уруи. Однако скорее всего они имели ввиду не запрет, а нежелательность”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 1/285.
Но как бы ни было нет никакой нежелательности в том, чтобы совершать намаз на коврике, так как этот поступок установлен самим пророком (мир ему и благословение Аллаха), а слова и поступки кого-либо иного не могут быть противопоставлены действиям пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Имам аш-Шаукани в отношении хадиса, о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз на хумре, сказал: “Этот хадис указывает на то, что нет проблем совершать молитву на коврике, будь он из ткани или пальмовых волокон или еще чего-либо. И нет разницы, большой будет коврик или маленький!” См. “Найлюль-аутар” 2/130.
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Ибн Умар и другие сахабы совершали намаз на хумре, и это порицали только те, кто порицал совершение суджуда не на землю”. См. “Фатхуль-Бари” 3/24.
Второе: Для чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву на коврике?
Ученые сказали, что смысл этого был по причине холодной или горячей земли, так как именно такое значение несет в себе хумра. Имам Бадруддин аль-‘Айни сказал: “Хумра была так названа по причине покрытия лица молящегося от земли. И от этого был назвал платок - химар, который покрывает голову (женщины)”. См. “Умдатуль-къари” 4/160.
Имам ат-Табари сказал: “Хумра была названа так по причине защиты лица от холодной и горячей земли”. См. “Фатхуль-Бари” 1/728.
Нет сомнений, что холодная земля или же горячая будет отвлекать молящегося от смирения в молитве.
Однако нет никаких указаний на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) использовал этот коврик по причине опасения совершить молитву на место наджасы.
Да конечно, одним из условий (шурут) молитвы является совершить ее с отсутствием наджасы на теле, одежде и месте совершения молитвы! Но речь идет о том случае, когда человек действительно знает о наджасе, а не испытывает сомнение, как выше упоминал брат Сунни.
И ученые разошлись в вопросе, если человек совершил сознательно с наджасой или на нажасу молитву, нарушена ли его молитва? Большинство ученых сказали, что молитва такая не действительна, опираясь на то, что изначально запрет чего-либо указывает на недействительность. И в качестве довода они приводили аят: «Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (аль-Бакъара 2: 125).
А также и хадис аль-Бухари, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел вылить воду на то место, куда помочился в мечети один бедуин.
Другие же ученые сказали, что совершение молитвы с наджасой или на наджасу является грехом, однако это не портит молитву, и это мнение выбрал имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани. См. “Сайлюль-джарар” 1/157, "ас-Самр аль-мустатаб" 1/331.
Однако если человек совершает молитву на улице скажем на асфальте или же земле, и использует коврик не с намерением защиты от наджасы, а чтобы не испачкать одежду пылью и грязью, то нет в этом инша-Аллах никаких проблем.
На основании сказанного ясно, что основа состоит в том, что совершение молитвы на коврике дозволено и не является нововведением! Однако в некоторых случаях это может стать порицаемым и даже нововведением, о чем говорили ученые.
Во-первых: Если человек убежден в том, что намаз необходимо делать именно на коврике и нельзя его делать на земле. В этом есть уподобление шиитам-рафидитам, совершающим молитвы на определенный предмет.
Во-вторых, Делать намаз на коврике с изображением живых существ, что весьма порицается.
В-третьих, Постоянное совершение намаза на коврике, даже если в нем нет нужды, как например в доме или мечети, где и так есть паласы. Причина этого может быть либо в придавании чрезмерного значения коврику для молитвы, либо по причине чрезмерных наущении шайтана о вероятности наличия наджасы на месте молитвы. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается впавших в крайность людей, чрезмерно подверженных наущениям (уасуасам), то они не совершают молитву на земле и на общих подстилках на земле, а совершают только на коврик и тому подобное!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/177.
В-четвертых, специальный коврик для имама, который проводит молитву на нем. Нет никаких указаний для этого и такой поступок также может относится к числу нововведений.
Уа-Ллаху а'лям.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 21:09
Re: Положение ковриков для молитвы
A'mash, уалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух!Барака Аллаху фикум!всё понятно!Джазакум Аллаху хайран!
- Саляфит
- Сообщения: 947
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
- Откуда: https://t.me/mystatus30
Положение ковриков для молитвы
Уа алейкума ас саляму уа рахматуЛлахи уа баракатуху, баракаЛлаху фика брат) Просим Всевышнего Аллаха что бы Он прибавил тебе знания и помог практиковать их и доносить до мусульман! ДжазакаЛЛаху хайр!
Ас саляму алейкум)
Ас саляму алейкум)
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55
Re: Положение ковриков для молитвы
ассаляму алейкум ва рахматулла ва баракату
бисмилла рахмани рахим
альхамдулиЛла раби аля мин ва саля ва салям аля РасулиЛЛа
Хадис №27
27. Сообщается, что Анас Да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует отличался наилучшим нравом из всех людей. У меня был маленький брат по имени Абу ‘Умайр, которого только недавно отняли от груди, и когда (пророк Да благословит его Аллах и приветствует ) приходил к нам, он спрашивал: “О Абу ‘Умайр, что делает птичка?” – так как мой брат играл с этой птичкой. Бывало так, что (пророк Да благословит его Аллах и приветствует ) находился у нас, когда наступало время молитвы, и тогда по его велению коврик, на котором он сидел, подметали и вытряхивали, потом он становился на него, а мы становились за ним, и он совершал с нами молитву» (Аль-Бухари; Муслим; ат-Тирмизи; Абу Дауд).
Из книги Мухаммада аль-Йами " 40 хадисов полезных для воспитания"
бисмилла рахмани рахим
альхамдулиЛла раби аля мин ва саля ва салям аля РасулиЛЛа
Хадис №27
27. Сообщается, что Анас Да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует отличался наилучшим нравом из всех людей. У меня был маленький брат по имени Абу ‘Умайр, которого только недавно отняли от груди, и когда (пророк Да благословит его Аллах и приветствует ) приходил к нам, он спрашивал: “О Абу ‘Умайр, что делает птичка?” – так как мой брат играл с этой птичкой. Бывало так, что (пророк Да благословит его Аллах и приветствует ) находился у нас, когда наступало время молитвы, и тогда по его велению коврик, на котором он сидел, подметали и вытряхивали, потом он становился на него, а мы становились за ним, и он совершал с нами молитву» (Аль-Бухари; Муслим; ат-Тирмизи; Абу Дауд).
Из книги Мухаммада аль-Йами " 40 хадисов полезных для воспитания"