Ассаламу алайкум уа рахматуллах...братья, за последнюю неделю появились ряд вопросов на счет намаза..
№1. Правильно ли мнение что нужно убирать волосы с лба и если хоть одна будет на лбу во время намаза то намаз недействительна?
№2. Намаз в джамаате. Я совершаю как наш любимый Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, намаз, т.е после каждого аята в аль=фатиха делаю короткую паузу, и я не успеваю за джамаатом. Так получается что если я отстаю на два движения то я выбываю с джамаата, что мне делать читать торопясь дабы успеть за джамаатом или же продолжать как делал Пророк , да благославит его Аллах и приветствует??
№3. Если я не успел на джума намаз, что мне делать с обеденным намазом?
Джазак Аллаху хайран, баракаллаху фикум братья что обратили внимание и ответили))
Различные вопросы о намазе по Сунне
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Вопросы о намазе по сунне
Уа 'алейка ссалям уа рахьматуЛлаh.
Совершение суджуда лбом на волосы
Здесь есть ответ:Кандыбов писал(а):№1. Правильно ли мнение что нужно убирать волосы с лба и если хоть одна будет на лбу во время намаза то намаз недействительна?
Совершение суджуда лбом на волосы
Re: Вопросы о намазе по сунне
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Отличия пятничной молитвы от обеденной
Здесь есть ответ:Кандыбов писал(а):№3. Если я не успел на джума намаз, что мне делать с обеденным намазом?
Отличия пятничной молитвы от обеденной
- Абу 'АбдуЛлагь
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
- Откуда: Махачкала
Re: Вопросы о намазе по сунне
Уа алейкум ас салям уарахматуЛлахи уабаракатуху
Минимум, который должен читать человек в намазе из Корана - это сура аль-Фатиха. И если он прочитал ее и ограничился ею, то его молитва действительна и этого достаточно. Однако, если человек добавил что-либо из Корана и после суры аль-Фатихи, то это лучше и желательно по мнению всех ученых. Абу Хурайра говорил: "В каждой молитве следует читать Коран. И кто прочитал суру мать Писания (аль-Фатиха), то это ему достаточно, а кто добавил что-то, то это лучше". аль-Бухари 738, Муслим 396.
Имам ан-Науауи сказал в отношении этих слов Абу Хурайры: "В них указание на желательность чтения суры после Фатихи, и относительно этого все ученые единогласны, как чтение (дополнительных сур) в утренних молитвах, пятничных, и в первых двух рака'атах каждой молитвы. Это является Сунной по мнению всех ученых, но Къады 'Ийяд передал от некоторых маликитов, что чтение суры после аль-Фатиха является обязательным, однако это отклоненное мнение и отвергаемое". См. "Шарх Сахих Муслим" 4/105.
Что же касается того, что является минимальным для чтения из Корана после суры аль-Фатиха, то это может быть любой аят, но имам Ахмад считал желательным, чтобы этот аят не был коротким. Къады Абу Я'ля говорил: "Достаточно прочитать любой аят, однако Ахмад считал, что желательно чтобы аят был длинным, как аят о долге (в суре аль-Бакъара) или аят аль-Курси". См. "Шарх аль-Мунтаха" 1/191.
И если человек желает читать отдельный аят Корана после суры аль-Фатиха, то следует читать такой аят, чтобы его смысл не оставался недоконченным, как например, аят: "Горе молящимся", без продолжения следующего аята, разъясняющего смысл: "которые небрежны к своим намазам" (аль-Ма'ун 107: 5-6). См. "Кашаф аль-къана'" 1/342.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=6131
Если не успеваешь не читай дополнительные суры это ведь не обязательно.Кандыбов писал(а):№2. Намаз в джамаате. Я совершаю как наш любимый Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, намаз, т.е после каждого аята в аль=фатиха делаю короткую паузу, и я не успеваю за джамаатом. Так получается что если я отстаю на два движения то я выбываю с джамаата, что мне делать читать торопясь дабы успеть за джамаатом или же продолжать как делал Пророк , да благославит его Аллах и приветствует??
Минимум, который должен читать человек в намазе из Корана - это сура аль-Фатиха. И если он прочитал ее и ограничился ею, то его молитва действительна и этого достаточно. Однако, если человек добавил что-либо из Корана и после суры аль-Фатихи, то это лучше и желательно по мнению всех ученых. Абу Хурайра говорил: "В каждой молитве следует читать Коран. И кто прочитал суру мать Писания (аль-Фатиха), то это ему достаточно, а кто добавил что-то, то это лучше". аль-Бухари 738, Муслим 396.
Имам ан-Науауи сказал в отношении этих слов Абу Хурайры: "В них указание на желательность чтения суры после Фатихи, и относительно этого все ученые единогласны, как чтение (дополнительных сур) в утренних молитвах, пятничных, и в первых двух рака'атах каждой молитвы. Это является Сунной по мнению всех ученых, но Къады 'Ийяд передал от некоторых маликитов, что чтение суры после аль-Фатиха является обязательным, однако это отклоненное мнение и отвергаемое". См. "Шарх Сахих Муслим" 4/105.
Что же касается того, что является минимальным для чтения из Корана после суры аль-Фатиха, то это может быть любой аят, но имам Ахмад считал желательным, чтобы этот аят не был коротким. Къады Абу Я'ля говорил: "Достаточно прочитать любой аят, однако Ахмад считал, что желательно чтобы аят был длинным, как аят о долге (в суре аль-Бакъара) или аят аль-Курси". См. "Шарх аль-Мунтаха" 1/191.
И если человек желает читать отдельный аят Корана после суры аль-Фатиха, то следует читать такой аят, чтобы его смысл не оставался недоконченным, как например, аят: "Горе молящимся", без продолжения следующего аята, разъясняющего смысл: "которые небрежны к своим намазам" (аль-Ма'ун 107: 5-6). См. "Кашаф аль-къана'" 1/342.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=6131
Re: Вопросы о намазе по сунне
Уа алайкум ассалам уа рахматуллах ахи
ابن مراد داغستاني и ummsalih Джазак Аллаху хайран...как во множественном писать незнаю((
Ахи, ты наверное не так понял. В джамаате я не читаю дополнительную суру, я просто читаю каждый аят аль фатихи с паузой и имам с джамаатом идет первей меня на несколько движений, а точнее я заканчиваю аль фатиха только тогда когда джамаат уже уходит на суджуд... Что мне следует делать, быстрей читать аль фатиху или же продолжать отставать..???Если не успеваешь не читай дополнительные суры это ведь не обязательно.
Минимум, который должен читать человек в намазе из Корана - это сура аль-Фатиха. И если он прочитал ее и ограничился ею, то его молитва действительна и этого достаточно. Однако, если человек добавил что-либо из Корана и после суры аль-Фатихи, то это лучше и желательно по мнению всех ученых. Абу Хурайра говорил: "В каждой молитве следует читать Коран. И кто прочитал суру мать Писания (аль-Фатиха), то это ему достаточно, а кто добавил что-то, то это лучше". аль-Бухари 738, Муслим 396.
Имам ан-Науауи сказал в отношении этих слов Абу Хурайры: "В них указание на желательность чтения суры после Фатихи, и относительно этого все ученые единогласны, как чтение (дополнительных сур) в утренних молитвах, пятничных, и в первых двух рака'атах каждой молитвы. Это является Сунной по мнению всех ученых, но Къады 'Ийяд передал от некоторых маликитов, что чтение суры после аль-Фатиха является обязательным, однако это отклоненное мнение и отвергаемое". См. "Шарх Сахих Муслим" 4/105.
Что же касается того, что является минимальным для чтения из Корана после суры аль-Фатиха, то это может быть любой аят, но имам Ахмад считал желательным, чтобы этот аят не был коротким. Къады Абу Я'ля говорил: "Достаточно прочитать любой аят, однако Ахмад считал, что желательно чтобы аят был длинным, как аят о долге (в суре аль-Бакъара) или аят аль-Курси". См. "Шарх аль-Мунтаха" 1/191.
И если человек желает читать отдельный аят Корана после суры аль-Фатиха, то следует читать такой аят, чтобы его смысл не оставался недоконченным, как например, аят: "Горе молящимся", без продолжения следующего аята, разъясняющего смысл: "которые небрежны к своим намазам" (аль-Ма'ун 107: 5-6). См. "Кашаф аль-къана'" 1/342.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=6131
ابن مراد داغستاني и ummsalih Джазак Аллаху хайран...как во множественном писать незнаю((
Салям алейкум
Ты обязан следовать за движениями имама! И конечно же следует читать Фатиху быстрее, а не делать такие паузы, что к твоему завершению ее чтения имам уже лежит в суджуде.
Вот в подтверждение известный хадис: «Поистине, имам назначен для того, чтобы следовать за ним, поэтому не отставайте от него! Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. Когда он скажет: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», скажите: «Раббана лякаль-хамд!» Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. И если он будет делать намаз сидя, то и вы делайте его сидя». аль-Бухари 722, Муслим 414.
Ну а елси имам делает что-то не так, или быстро читает и т.п., но при этом не сделал явных нарушений молитвы, то следуй за ним и молись с ним, тебе все равно твоя награда достается за джама'ат молитву, а если он сделал что-то не так, то только он будет за это опрошен! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об этом сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.
Субхана-Ллах! Конечно же брат так нельзя! Тогда какой смысл того, что ты делаешь намаз в джама'ате, если ты сам по себе его делаешь, а имам уже в суджуде, когда ты стоишь?!Кандыбов писал(а):В джамаате я не читаю дополнительную суру, я просто читаю каждый аят аль фатихи с паузой и имам с джамаатом идет первей меня на несколько движений, а точнее я заканчиваю аль фатиха только тогда когда джамаат уже уходит на суджуд...
Ты обязан следовать за движениями имама! И конечно же следует читать Фатиху быстрее, а не делать такие паузы, что к твоему завершению ее чтения имам уже лежит в суджуде.
Вот в подтверждение известный хадис: «Поистине, имам назначен для того, чтобы следовать за ним, поэтому не отставайте от него! Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. Когда он скажет: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», скажите: «Раббана лякаль-хамд!» Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. И если он будет делать намаз сидя, то и вы делайте его сидя». аль-Бухари 722, Муслим 414.
Ну а елси имам делает что-то не так, или быстро читает и т.п., но при этом не сделал явных нарушений молитвы, то следуй за ним и молись с ним, тебе все равно твоя награда достается за джама'ат молитву, а если он сделал что-то не так, то только он будет за это опрошен! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об этом сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.