Различные вопросы о намазе по Сунне

Ответить
Аватара пользователя
Кандыбов
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 23:35

Различные вопросы о намазе по Сунне

Сообщение Кандыбов »

Ассаламу алайкум уа рахматуллах...братья, за последнюю неделю появились ряд вопросов на счет намаза..
№1. Правильно ли мнение что нужно убирать волосы с лба и если хоть одна будет на лбу во время намаза то намаз недействительна?
№2. Намаз в джамаате. Я совершаю как наш любимый Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, намаз, т.е после каждого аята в аль=фатиха делаю короткую паузу, и я не успеваю за джамаатом. Так получается что если я отстаю на два движения то я выбываю с джамаата, что мне делать читать торопясь дабы успеть за джамаатом или же продолжать как делал Пророк , да благославит его Аллах и приветствует??
№3. Если я не успел на джума намаз, что мне делать с обеденным намазом?
Джазак Аллаху хайран, баракаллаху фикум братья что обратили внимание и ответили))
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Вопросы о намазе по сунне

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Уа 'алейка ссалям уа рахьматуЛлаh.
Кандыбов писал(а):№1. Правильно ли мнение что нужно убирать волосы с лба и если хоть одна будет на лбу во время намаза то намаз недействительна?
Здесь есть ответ:
Совершение суджуда лбом на волосы
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: Вопросы о намазе по сунне

Сообщение ummsalih »

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Кандыбов писал(а):№3. Если я не успел на джума намаз, что мне делать с обеденным намазом?
Здесь есть ответ:
Отличия пятничной молитвы от обеденной
Аватара пользователя
Абу 'АбдуЛлагь
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
Откуда: Махачкала

Re: Вопросы о намазе по сунне

Сообщение Абу 'АбдуЛлагь »

Уа алейкум ас салям уарахматуЛлахи уабаракатуху
Кандыбов писал(а):№2. Намаз в джамаате. Я совершаю как наш любимый Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, намаз, т.е после каждого аята в аль=фатиха делаю короткую паузу, и я не успеваю за джамаатом. Так получается что если я отстаю на два движения то я выбываю с джамаата, что мне делать читать торопясь дабы успеть за джамаатом или же продолжать как делал Пророк , да благославит его Аллах и приветствует??
Если не успеваешь не читай дополнительные суры это ведь не обязательно.
Минимум, который должен читать человек в намазе из Корана - это сура аль-Фатиха. И если он прочитал ее и ограничился ею, то его молитва действительна и этого достаточно. Однако, если человек добавил что-либо из Корана и после суры аль-Фатихи, то это лучше и желательно по мнению всех ученых. Абу Хурайра говорил: "В каждой молитве следует читать Коран. И кто прочитал суру мать Писания (аль-Фатиха), то это ему достаточно, а кто добавил что-то, то это лучше". аль-Бухари 738, Муслим 396.
Имам ан-Науауи сказал в отношении этих слов Абу Хурайры: "В них указание на желательность чтения суры после Фатихи, и относительно этого все ученые единогласны, как чтение (дополнительных сур) в утренних молитвах, пятничных, и в первых двух рака'атах каждой молитвы. Это является Сунной по мнению всех ученых, но Къады 'Ийяд передал от некоторых маликитов, что чтение суры после аль-Фатиха является обязательным, однако это отклоненное мнение и отвергаемое". См. "Шарх Сахих Муслим" 4/105.
Что же касается того, что является минимальным для чтения из Корана после суры аль-Фатиха, то это может быть любой аят, но имам Ахмад считал желательным, чтобы этот аят не был коротким. Къады Абу Я'ля говорил: "Достаточно прочитать любой аят, однако Ахмад считал, что желательно чтобы аят был длинным, как аят о долге (в суре аль-Бакъара) или аят аль-Курси". См. "Шарх аль-Мунтаха" 1/191.
И если человек желает читать отдельный аят Корана после суры аль-Фатиха, то следует читать такой аят, чтобы его смысл не оставался недоконченным, как например, аят: "Горе молящимся", без продолжения следующего аята, разъясняющего смысл: "которые небрежны к своим намазам" (аль-Ма'ун 107: 5-6). См. "Кашаф аль-къана'" 1/342.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=6131
Аватара пользователя
Кандыбов
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 23:35

Re: Вопросы о намазе по сунне

Сообщение Кандыбов »

Уа алайкум ассалам уа рахматуллах ахи
Если не успеваешь не читай дополнительные суры это ведь не обязательно.
Минимум, который должен читать человек в намазе из Корана - это сура аль-Фатиха. И если он прочитал ее и ограничился ею, то его молитва действительна и этого достаточно. Однако, если человек добавил что-либо из Корана и после суры аль-Фатихи, то это лучше и желательно по мнению всех ученых. Абу Хурайра говорил: "В каждой молитве следует читать Коран. И кто прочитал суру мать Писания (аль-Фатиха), то это ему достаточно, а кто добавил что-то, то это лучше". аль-Бухари 738, Муслим 396.
Имам ан-Науауи сказал в отношении этих слов Абу Хурайры: "В них указание на желательность чтения суры после Фатихи, и относительно этого все ученые единогласны, как чтение (дополнительных сур) в утренних молитвах, пятничных, и в первых двух рака'атах каждой молитвы. Это является Сунной по мнению всех ученых, но Къады 'Ийяд передал от некоторых маликитов, что чтение суры после аль-Фатиха является обязательным, однако это отклоненное мнение и отвергаемое". См. "Шарх Сахих Муслим" 4/105.
Что же касается того, что является минимальным для чтения из Корана после суры аль-Фатиха, то это может быть любой аят, но имам Ахмад считал желательным, чтобы этот аят не был коротким. Къады Абу Я'ля говорил: "Достаточно прочитать любой аят, однако Ахмад считал, что желательно чтобы аят был длинным, как аят о долге (в суре аль-Бакъара) или аят аль-Курси". См. "Шарх аль-Мунтаха" 1/191.
И если человек желает читать отдельный аят Корана после суры аль-Фатиха, то следует читать такой аят, чтобы его смысл не оставался недоконченным, как например, аят: "Горе молящимся", без продолжения следующего аята, разъясняющего смысл: "которые небрежны к своим намазам" (аль-Ма'ун 107: 5-6). См. "Кашаф аль-къана'" 1/342.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=6131
Ахи, ты наверное не так понял. В джамаате я не читаю дополнительную суру, я просто читаю каждый аят аль фатихи с паузой и имам с джамаатом идет первей меня на несколько движений, а точнее я заканчиваю аль фатиха только тогда когда джамаат уже уходит на суджуд... Что мне следует делать, быстрей читать аль фатиху или же продолжать отставать..???

ابن مراد داغستاني и ummsalih Джазак Аллаху хайран...как во множественном писать незнаю((
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3347
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салям алейкум
Кандыбов писал(а):В джамаате я не читаю дополнительную суру, я просто читаю каждый аят аль фатихи с паузой и имам с джамаатом идет первей меня на несколько движений, а точнее я заканчиваю аль фатиха только тогда когда джамаат уже уходит на суджуд...
Субхана-Ллах! Конечно же брат так нельзя! Тогда какой смысл того, что ты делаешь намаз в джама'ате, если ты сам по себе его делаешь, а имам уже в суджуде, когда ты стоишь?!
Ты обязан следовать за движениями имама! И конечно же следует читать Фатиху быстрее, а не делать такие паузы, что к твоему завершению ее чтения имам уже лежит в суджуде.
Вот в подтверждение известный хадис: «Поистине, имам назначен для того, чтобы следовать за ним, поэтому не отставайте от него! Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. Когда он скажет: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», скажите: «Раббана лякаль-хамд!» Когда он совершит поясной поклон, то и вы совершайте его. И если он будет делать намаз сидя, то и вы делайте его сидя». аль-Бухари 722, Муслим 414.
Ну а елси имам делает что-то не так, или быстро читает и т.п., но при этом не сделал явных нарушений молитвы, то следуй за ним и молись с ним, тебе все равно твоя награда достается за джама'ат молитву, а если он сделал что-то не так, то только он будет за это опрошен! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об этом сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.
Ответить