Класть ногу на ногу
Класть ногу на ногу
Братья, объясните пожалуйста правильное понимание (совмещение) этих хадисов, и каково все таки положение возложения ноги на ногу в Исламе?
820 - передают со слов Абдуллаха бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что он видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, лежал в мечети на спине, положив ногу на ногу. (Аль-Бухари; Муслим)
326 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то из вас ляжет на спину, пусть не кладет одну свою ногу на другую!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 2766 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба; Ахмад 3/299 со слов Джабира и аль-Баззар 4685 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 326.
- Djigit-Mukiz
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49
Re:
Положение возложения ноги на ногу в исламе мубах (дозволено), если это делается в таком положении, что 'аурат у человека не открывается как говорят 'уляма.правильное понимание(совмещение) этих хадисов, и каково всетаки положение возложения ноги на ногу в Исламе?
А так, запрет на возложение ноги на ногу касается именно тогда , когда открывается 'аурат или какая та часть 'аурата.
Вот что говорит имам ан-Науауи по поводу этого:
قال النووي رحمه الله تعالى: قال العلماء: أحاديث النهي عن الاستلقاء رافعاً إحدى رجليه على الأخرى محمولة على حالة تظهر فيها العورة أو شيء منها، وأما فعله صلى الله عليه وسلم فكان على وجه لا يظهر منها شيء وهذا لا بأس به ولا كراهة فيه على هذه الصفة، وفي هذا الحديث جواز الاتكاء في المسجد والاستلقاء فيه.. إلى أن قال: ويحتمل أنه صلى الله عليه وسلم فعله لبيان الجواز وأنكم إذا أردتم الاستلقاء فليكن هكذا، وأن النهي الذي نهيتكم عن الاستلقاء ليس هو على الإطلاق بل المراد به من يتكشف شيء من عورته أو يقارب انكشافها. والله أعلم. انتهى.
А вот что говорит Ибн Хаджар:وقال الحافظ ابن حجر: قال الخطابي: إن النهي الوارد عن ذلك (الاستلقاء مع وضع الرجل على الأخرى) منسوخ، أو يحمل النهي حيث يخشى أن تبدو العورة والجواز حيث يؤمن ذلك، قلت (الحافظ) الثاني أولى من النسخ.. انتهى.
Аллаху а'лям!
Re:
- Djigit-Mukiz
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49
Re:
Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах!можно тебя попросить перевести их слова на русский язык?
Имам ан-Науауи (рахимаху-Ллах) сказал: "Ученые сказали: "Хадисы, запрещающие лежать на спине в мечети, положив одну ногу на другую, относиться именного к тому случаю, когда это делается так, что аурат человека или какая-та ее часть обнажается. А действие пророка (мир ему и благословение Аллаха), который лежал таким образом, то это было так, что ничего не было видно из него (аурата). И если это делается в такой форме, то в этом нету ничего плохого и нежелательного. Так же в хадисе указание на допустимость сидения и лежания на спине в мечети". Затем ан-Науауи сказал: "Вероятно пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал это для того, чтобы показать допустимость данного поступка, мол: Если кто-нибудь из вас захочет полежать на спине, то путь сделает это именно в такой форме. А запрет, который я запретил вам относительно лежания, то он не категоричный, а смысл его не обнажать тем самым аурат".
Сказал хафиз Ибн Хаджар: "Сказал аль-Хаттаби: "Запрет, который пришел на это (относительно лежания на спине положив ногу на ногу) отмененный. Или же этот запрет касается того, когда есть опасение, что аурат обнажиться. В противном случае это допустимо. Я (Ибн Хаджар) говорю: Второй вариант (что суть запрета на обнажение аурата) взять лучше, чем первый (что запрет данный отменен)".
Re: Класть ногу на ногу
Ма шаа Аллах какая у тебя хорошая память), я уже думал ты забыл обо мне))))). Я шучу брат, наверное занят был или еще что. Как бы небыло, всегда найду наилучшее оправдание и поблагодарю).
Джазака-Ллаху хъэйр, барака-Ллаху фик.