Срочно, про идду!!!

Ответить
Аиша umm Halid
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 май 2012, 10:39

Срочно, про идду!!!

Сообщение Аиша umm Halid »

Ассаляму аляйкум. У меня есть вопрос по поводу высчитывания срока идды. Мой муж перевез меня в мой собственный дом со всеми вещами и сказал что он дал мне талак и что я свободна и могу делать что хочу. без свидетелей. На следующий день он позвонил и сказал что талак он дал не правильно так как я болею и во время болезни талак давать нельзя. И предложил никах без обязательств, т.е. мы вместе не будем жить, он не будет меня обеспечивать. Я отказалась от этого. После этого он сказал что он скроет наш талак и не кому не будет говорить. Я же попросила не скрывать этого и найти свидетелей для нашего развода. Он сказал что подумает. Через неделю после этого он при свидетелях сказал следующие: "Я дал своей жене талак который она просила, и это наш первый талак". В связи с этим у меня вопрос: 1. с какого времени я должна отсчитывать идду. 2. и сколько будет длится идда- 3 месяца или как при разводе хуль' 1 месяц. 3. и нужно ли считать идду если я точно знаю что не беремена, так как мы до талака уже год вместе не жили, он меня не обеспечивал, я просто проживала в его доме, а он жил в доме у своих родителей и не приезжал ко мне даже тогда, когда знал что у меня нет еды и мне не чем кормить детей.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Срочно, про идду!!!

Сообщение Abu Sumaya »

Аиша umm Halid писал(а):Ассаляму аляйкум.
Аиша umm Halid писал(а):Мой муж перевез меня в мой собственный дом со всеми вещами и сказал что он дал мне талак и что я свободна и могу делать что хочу. без свидетелей.
уа алейкис-салям уа рахмутулЛахи уа баракатух
Если он дал вам талак, то вы должны выжидать идду у него дома, а не где-то еще в другом месте. Как поведал об этом Премудрый Всевышний Аллах, когда упоминал мусульманам, как им следует правильно разводиться: " Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них," (Ат-Талак, 1). Если это неокончательный развод, то она выжидает свою идду в доме своего мужа, поскольку она полностью с ним не развелась, и муж может восстановить брак до истечения идды. В эти периоды она может как прежде украшаться перед ним и делать все то, что делают супруги, кроме совокупления. Муж как прежде обязан обеспечивать жену жильем, пока не истечет установленный срок для развода. И мужу запрещено выгонять ее из дома, когда она выжидает свою идду, кроме одного случая. А это, как сказал Всевышний Аллах: "...если только они не совершат явную мерзость" (Ат-Талак, 1).
Под явной мерзостью подразумевается – совершение прелюбодеяния, как сказали об этом: ибн Мас'уд, ибн Аббас, Са'йд ибн Мусаийаб, аш-Ша' би, ибн Сирин, Муджахид, 'Икрима и другие. Также под явной мерзостью подразумевается – непокорность женщины в отношении мужа, или оскорбление в адрес семьи мужа, и причинение им страдания своими словами и поступками. Как говорили об этом Ибн Ка'б, ибн Аббас, 'Икрима и другие (см. "тафсир ибн Касир").
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании предыдущего аята писал: "Если же разведенная жена станет совершать отвратительные поступки, то мужу позволяется выгнать ее из дома, потому что в противном случае она может причинить его обитателям зло своими оскорблениями и злодеяниями. Если подобное происходит, то жена сама провоцирует мужа выгнать ее из дома. Предоставляя разведенной жене кров, муж пытается утешить ее и сделать для нее доброе дело, и если в ответ она начинает бесчинствовать, то причиняет вред самой себе. Все это относится к женам, разведенным неокончательно, когда муж еще может восстановить брак до истечения срока" (см. "тафир Са'ди").
Аиша umm Halid писал(а):На следующий день он позвонил и сказал что талак он дал не правильно так как я болею и во время болезни талак давать нельзя.
Интересно, а откуда он это взял, что во время болезни талак давать нельзя? Общеизвестно, что правильный развод дается тогда, когда жена была очищена от месячных кровотечений, и если они не имели половой близости после последней менструации жены. Хотя даже если муж преступил ограничение Аллаха, т.е. не дал развод так, как Аллах установил мусульманам разводиться, то относительно этого, вступил ли развод в силу или нет, ученые разошлись во мнениях.
Поэтому когда он вас развел и вернул вас к родителям, то если судить, по мнению тех ученых, которые считают, что развод вступает в силу, даже если был дан он во время месячных или после половой близости последней менструаций жены, или даже если не присутствовали свидетели при разводе, то такой развод вступил в силу. И женщина с этого момента развода выжидает свою идду в доме мужа, если это неокончательный развод. И муж в течение этого периода имеет право вернуть жену до полного истечения установленного срока, потому что после этого он лишается права по своему усмотрению возобновить брак.
Однако, если судить по мнению других ученых, которые считают, что развод недействительный, который был дан во время месячных или после половой близости, и который был дан без свидетелей, то когда муж вас вернул к родителям и развел вас, то этот развод не вступил в силу.
Однако когда он сделал вот это:
Аиша umm Halid писал(а):Через неделю после этого он при свидетелях сказал следующие: "Я дал своей жене талак который она просила, и это наш первый талак".
То это, по мнению других ученых, развод вступил в силу, если вы до этого, после вашей последней менструаций, не имели совокупления, или если у вас, во время развода, не была менструация!
А что касается этого:
Аиша umm Halid писал(а):и сколько будет длится идда- 3 месяца или как при разводе хуль' 1 месяц.
То это уже возвращается к вам, если вы сами требовали от него развод и вы договорились, что вы выплатите ему материальную компенсацию или возвратите ему брачный дар, и он согласился на это, и он развел вас на замен того, что вы ему предложили, то это считается хуль'. И вам всего лишь, с того дня развода, следует выжидать один цикл месячного, по более правильному мнению, который соответствует доводам. Однако если не было никакого договора между вами, что он вас разведет на замен что-то, то получатся у вас произошел простой обычный развод. И вы выжидаете, с момента развода, три цикла месячных. Как Всевышний Аллах сказал: "Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций. Не позволительно им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в Последний день. Мужья в течение этого периода имеют право вернуть их, если захотят примирения" (Аль-Бакара,228).

Вывод:
Из вашего положения извлекается несколько выводов:
Первое: Когда ваш муж развел вас и вернул к родителям, то по мнению некоторых ученых, ваш развод вступил в силу, и с этого момента выжидаете идду в течение трех менструаций
Второе: Когда ваш муж развел вас и вернул к родителям, то по мнению других ученых, ваш развод не вступил в силу, поскольку оно не было в присутствии свидетелей, не говоря уже если оно было во время менструации или после половой близости последней менструации.
Третье: Тот развод, который муж дал уже при свидетелях, то он вступил в силу, если вы до этого, после вашей последней менструации, не имели совокупления, или если у вас, во время развода, не была менструация, по мнению некоторых ученых.
Четвертое: Если этот развод, который был дан при свидетелях, был хуль' то вы выжидаете идду в течение одной менструаций, и у мужа нет право возвращать вас в течение этого периода. Поскольку это не был развод, после которого муж имеет право возвратить свою жену. А это была хульа, а не обычный развод. Однако он может заново, если вы согласитесь, заключить с вами брачный договор, как обычно со всеми его условиями: уали, жених и два свидетеля.
А Аллаху лучше ведомо!
Р.S. А какое более правильное мнение по данному вопросу, то не поленитесь, пройдитесь по этой ссылке и прочитайте эту ветку от начала до конца:Развод без свидетелей - О мнении шейха Албании?
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

уа 'алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баркатух.
так как я болею и во время болезни талак давать нельзя.
Как я понял, имеется в виду менструальный цикл. Если это так, то мнения ученых по вопросу о том, считается ли действительным развод, данный во время месячных, разделились.
В силу существования прямого решения пророка (мир ему и благословение Аллаха) по данному вопросу, правильным мнением представляется то, которое гласит: “Муж, объявляющий своей жене развод во время ее менструации, поступает вопреки установлению Аллаха и совершает грех, однако данный развод засчитывается как один из трех
Доказательством этому служит вышеупомянутое решение пророка (мир ему и благословение Аллаха); передают, что Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что он развелся со своей женой, когда у нее начались месячные кровотечения. Это произошло еще при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и поэтому 'Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал ему о случившемся. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вели ему вернуть ее и удерживать около себя до тех пор, пока она не очистится и пока у нее не начнутся очередные месячные кровотечения. А когда она вновь очистится, он может по собственному усмотрению либо сохранить брак, либо развестись с ней до того, как опять вступит с ней в половую близость. Таков установленный срок, который Всевышний Аллах повелел выжидать при разводе с женами». Этот хадис передали аль-Бухари №5252, Муслим №1471. В версии аль-Бухари: Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Это засчиталось мне одним разводом [из трех]” В версии Муслима: “И я вернул ее, и засчитал тот развод, который ей дал
Также сообщается, что сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это первый [развод]» См. «Фатх аль-Бари» 9/266.
Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если развод был нововведенческим, как развод во время месячных или после очищения, однако после полового акта, то человек совершает грех, однако такой развод является действительным по мнению всех обладателей знания! Ибн аль-Мунзир и Ибн Абдуль-Барр сказали: “Никто не противоречил этому мнению, кроме сторонников нововведения и заблуждения””. См. “аль-Мугни” 8/237.
В вопросе о действительности развода без свидетелей, также существует большое разногласие. Вероятнее всего, правильным является то, что развод без свидетелей засчитывается и действителен. С этим вопросом подробно можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.
Исходя из вышеизложенного следует, что развод, объявленный тогда Вашим мужем, считается действительным, и поэтому Вам следует отсчитывать с момента, о котором Вы писали: Мой муж перевез меня в мой собственный дом со всеми вещами и сказал что он дал мне талак и что я свободна и могу делать что хочу
Однако следует уточнить некоторые моменты:
он при свидетелях сказал следующие: "Я дал своей жене талак который она просила, и это наш первый талак"
Муж развелся с Вами по Вашей просьбе или же Вашу просьбу не скрывать развод и объявить об этом при свидетелях он посчитал просьбой о разводе?
Если развод произошел по Вашей просьбе, то установленный срок, который следует выжидать до следующего замужества (‘идда) – один менструальный цикл. И это более правильное мнение, на которое указывает Сунна. Однако некоторые ученые, ссылаясь на аят (смысловой перевод): «Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций» (2:228) сказали, что и та, которая требует развод взамен на материальную компенсацию, должна выжидать в течение трех менструаций.
От Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что жена Сабита бин Кайса выкупила у него развод, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ей выждать один менструальный цикл. Хадис достоверный см. «Сахих ат-Тирмизи» №1185.
Также сообщается, что ар-Рубайи' бинт Му'аууиз при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выкупила развод у мужа, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ей выждать один менструальный цикл, а также вернуться к своим родным. Достоверность хадиса подтвердили: аш-Шаукани в «ас-Сайль аль-Джаррар» 2/369, шейх Альбани в «ат-Та'ликат ар-Радыя» 2/274, Ибн Баз в «Хашия Булюг аль-Марам» 611.
Эти хадисы конкретизируют общий смысл благородного аята (смысловой перевод): «Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций» (2:228), как сказал об этом шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) См. «Фатауа Ибн Баз» 1/286.
А если же муж объявил о разводе без Вашего требования, то вам следует выждать три менструальных цикла. В соответствии словам Всевышнего (смысловой перевод): «Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций» (2:228).
нужно ли считать идду если я точно знаю что не беремена, так как мы до талака уже год вместе не жили
Тут необходимо разъяснить, что веление выжидать определенный срок после развода ('идда) является предписанием несвязанным с какой-либо определенной причиной, с исчезновением которой, это предписание лишалось бы юридической силы.
Установление наличия или отсутствия беременности можно назвать лишь одной из причин и мудростей этого религиозного предписания, но не единственной1. И стоит отметить, что данная причина извлечена учеными из священных текстов и является результатом их самостоятельного решения, а не то, на что есть прямое указание из Корана и Сунны. Напротив, Коран и Сунна указывают, что это не единственная причина, иначе не было бы велено выжидать три менструальных цикла, поскольку после первой менструации ясно, что женщина не беременна. Также не было бы велено выжидать и той, чей муж скончался до того, как сблизился с ней, и той разведенной, которая лишь уединилась с мужем, но не вступала в половую близость с ним. Поэтому данное предписание обязательно соблюдать, даже если доподлинно известно о том, что женщина не беременна, ибо очевидно, что они не могут быть беременными Шейх Ибн Баз «Нур 'аля ад-Дарб» №416

В зависимости от того, каким образом был расторгнут брак, по желанию мужа или по требованию жены, с договором о выкупе или без, нужно будет разъяснить некоторые другие правовые нормы связанные с расторжением брака.


А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!



_____________________________________________________________________________________
1- Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Установление выжидать установленный срок ('идда) содержит несколько мудростей:
- убежденность в отсутствии беременности
- недопущение смешения родственных уз
- подчеркивается важность почитания брачных уз, их превосходство и величие
- в случае неокончательного развода с правом возращения, мужу предоставляется достаточное время, в течение которого он имеет возможность вернуть жену, если станет сожалеть о разлуке со своей женой.
- в случае кончины супруга, полное соблюдение прав мужа, и проявление горечи утраты, поэтому для вдовы узаконено держать траур по покойному мужу больше чем по отцу или сыну.
Выжиданием необходимого срока ('идда) соблюдаются права четырех: право мужа на возобновление брака, учитывается интерес жены, право ребенка [на своего настоящего отца, поддержание связи с настоящими родственниками, получение законного наследства и т.д.], и исполнением этого предписания выполняется долг перед Аллахом.
Поэтому смыл [предписания] выжидать установленный срок ('идда) не определение отсутствия беременности и только, напротив, это лишь одно из целей и мудростей [этого религиозного предписания]
” См. «И'лям аль-Муакки'ин» 2/50-51. (С незначительным сокращением)
Аиша umm Halid
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 май 2012, 10:39

Re: Срочно, про идду!!!

Сообщение Аиша umm Halid »

БаракаЛлаху фикум за полный ответ. Под болезнью я имею ввиду именно болезнь, а не менструацию. И именно из-за болезни у меня не бывает менструаций. Я у своего мужа просила развод еще пол года назад, но он не чего не ответил тогда. Когда я у него спросила: был ли это развод который я у него спрашивала пол года назад, он опять таки не чего не сказал. И еще у меня есть один вопрос, я знаю на форуме уже был ответ на такой вопрос, но я не смогла его найти сейчас. С кем дети остаются после развода? У нас шесть детей, двое из которых уже достигли совершеннолетия по шариату. Если дети остаются с мамой, то до какого возраста и кто их должен обеспечивать? Если они остаются с отцом, но отец их не в состояние обеспечивать, то могу ли я в этом случае их обеспечивать? Или могу ли я их забрать к себе на основание того, что отец их не в состояние обеспечивать, а мне ездить в другой регион для того что бы купить продукты детям не удобно, ведь у меня нет махрама что бы выходить в дальнюю дорогу.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Срочно, про идду!!!

Сообщение Abu Sumaya »

Ас-саляму алейкум!
Также еще один вывод:
Когда он дал вам талак и вернул вас к родителям, и вы склонились к тому мнению, что развод вступает в силу, даже если во время хайда или после половой близости, или даже если не присутствовали свидетели, то тот развод, которой он дал вам через неделю при свидетелей, ничем не считается, ни хуль и ни талак. Поскольку, как он может давать вам еще раз развод, когда уже он дал вам его и вы выжидаете идду, тогда как, по наиболее правильному мнению, сразу 2 или 3 –талака давать недопустимо. Так как если он хочет с вами окончательно развестись, то должен сначала дать один талак, потом в течение идди вашей, вернуть, потом дать второй талак, затем, в течение идды вашей, вернуть вас, потому уже может окончательный дать вам третьи развод. Мужу недозволенно заявлять о разводе сразу более одного раза, в соответствии с хадисом пророка ( да благословит его Аллах и приветствует) который сказал о ком-то, объявившем развод трижды: «Разве можно играть Писанием Аллаха в то время, как я нахожусь среди вас». Один из присутствующих при этом спросил: "А не убить ли его за это, о, посланник Аллаха?" (Ан-Насаи в "аль-Кабир" 5594) Что это указывает на запретность такого поступка. Поэтому тот, кто дал сразу более одного раза, то этот развод рассматривается как один развод, по наиболее праведному мнению. Так как ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, рассказывал: "Дал талак Убу Рукана Умме Рукане. После чего посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: "Верни свою жену". На что тот сказал: "Поистине, я дал ей талак три раза" Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Я знаю, верни ее" (Абу Дауд ,2196, Хаким, 3817, Байхаки ,14763, Абдур Разак ,11334 и Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в "сахихе сунан Абу Дауд")
А в другой версии хадиса приводится: "Дал талак Абу Рукана своей жене три раза в одном мажлисе (заседании). Затем по этой причине опечалился. После чего посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: "Поистине это один талак" (Ахмад ,2387, Байхаки ,14764, Абу Я'ала ,2500 и др.)
А Аллаху лучше ведомо!
Ответить