Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Посоветуйте. У меня сын 4 года, не слушается меня, ни во что не ставит. Позавчера сильно побила, свекр сказал, еще раз услышит - заберет у нас его. Сегодня решила сделать сыну приятное - включила гонки на компьютере. Музыку отключила, кричит, надрывается. Голые женщины на заставке танцуют - нажала enter, чтобы сразу игра началась - плачет, орет - "Зачем ты нажала!", хочу прибить - да нельзя! Через стенку слышит старший брат мужа, наверное все рассказал, получается как будто я опять его прибила. Мой сын подставляет меня. Коран учить не хочет, хотя в 2,4 года сам знал "Куль хуаллаху ахад", сейчас сам рассказать не может, только повторяет (забыл). Помимо него еще 7 мес ребенок. Старший целый день на улице. Как воспитывать не знаю... Я часто ругаю его, обзываю плохими словами типа скотина, собака, заткнись...
Как воспитывать непослушных детей?
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 07 июн 2012, 18:13
Re: Как воспитывать непослушных детей?
Уа алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.Конечно дети бывают разные, но вы может попробуйте поговорить с ребенком не в момент спора, а в спокойной обстановке.И объяснить о вреде непослушания родителей, рассказать как это плохо ( на детских примерах ) т.к ваш ребенок уже разговаривает я думаю иншаАлла получится.Так как когда ребенок спокоен его разум лучше работает.А что касается оскорблений то тут думаю и обсуждать нечего, все мы понимаем что это нехорошо.К примеру для некоторых детей со временем оскорбления становится привычными, дальше битье,а дальше? Да убережет нас Аллах.Проявляйте терпение.Я понимаю что с детьми порой сложно, имею двух сыновей.Старшему 6 лет, за все время один раз шлепнул по мягкому месту.И конечно делайте Дуа. БаракаЛлаху фикум.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:09
Re: Как воспитывать непослушных детей?
Уа аляйкум салям уа рахматуллахи уа баракатуху.
Вот прослушайте эти записи
http://www.toislam.ws/audio-fiqh/44-bulugtarbiya
Вот прослушайте эти записи
http://www.toislam.ws/audio-fiqh/44-bulugtarbiya
- Abu Shu'aib
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:48
Re: Как воспитывать непослушных детей?
Уа аляйкум салям уа рахматуллахи уа баракатуху.
Сестра берите причины! Соответствует ли ваше воспитание сунне?
Начните с наиважнейшего,а Аллах облегчит!
ДЕТЯМ ОБ ИСЛАМЕ - ЕДИНОБОЖИЕ
Воспитание детей (Наиль Абу Салих)
Воспитание детей (Абу Яхья)
Обязанности по отношению к детям (Абу Яхья)
Да поможет вам Аллах!
Сестра берите причины! Соответствует ли ваше воспитание сунне?
Начните с наиважнейшего,а Аллах облегчит!
ДЕТЯМ ОБ ИСЛАМЕ - ЕДИНОБОЖИЕ
Воспитание детей (Наиль Абу Салих)
Воспитание детей (Абу Яхья)
Обязанности по отношению к детям (Абу Яхья)
Да поможет вам Аллах!
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Как воспитывать непослушных детей?
уа'аляйкум ас_Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Аллах предписал это в Коране и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил об этом.
Аллах сказал (перевод смысла):
Аль-Къуртуби сказал: "Мукаатил сказал: «Это - обязанность, которую он должен выполнять по отношению к себе, его детям, его семье и его рабам мужского и женского пола. Илкия сказал: «Мы должны научить наших детей и семьи соблюдать религию и быть праведными, и тому, что они не могут обойтись без этикета. Ведь Аллах сказал (перевод смысла):
Мусульманин – любой мусульманин является призывающим людей к Аллаху. Таким образом, первые люди, которых следует призывать, должны быть его дети и близкие члены семьи.
Когда Аллах приказал Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы призывать людей, Он сказал (перевод смысла):
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возложил на родителей ответственность за воспитание детей и сделал это обязательным для них.
Было рассказано, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: "Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель является пастырем (для своих подданных) и несёт ответственность за свою паству, мужчина является пастырем для своей семьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастырем в доме своего мужа и несёт ответственность за свою паству, слуга является пастырем для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству”». (Передатчик этого хадиса) сказал: «И я считаю, что (Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, также) сказал: “…и мужчина является пастырем для имущества своего отца и несёт ответственность за свою паству, итак, каждый из вас является пастырем и (каждый из вас) несёт ответственность за свою паству”». аль-Бухари, 583; Муслим, 1829.
Часть вашей обязанности – воспитывать их с ранних лет, чтоб они любили Аллаха и Его Посланника и любили изучать Ислам.
Вы должны сказать им, что Аллах создал Рай и Ад; тот Его Ад горяч, и топливом для него служат - люди и камни. Следующая история содержит важный урок.
Ибн аль-Джаузи рассказал: "Жил один правитель, у которого было много богатства, и у него была дочь, и не было других детей. Он очень ее любил, и обычно разрешал ей наслаждаться всеми видами развлечения. Это продолжалось в течение долгого времени. Недалеко от короля жил один религиозный человек, и однажды ночью, когда он был занят чтением, он повысил свой голос на словах:
Вы должны держать их подальше от безнравственных и порочных мест. Не позволяйте, чтобы они росли на злых вещах, которые показывают на телевидении и т.п., иначе как потом ожидать от них праведности? Кто сеет шипы, не соберет виноград.
Это следует делать, пока они молоды, так, чтобы это было легко для них, пока они растут. Они привыкнут к этому, вам будет легко говорить им, что делать и чего не делать, а для них легко будет повиноваться вам.
Рассказано, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Учите ваших детей молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте (бейте) их, если они не делают этого, когда им десять, и разделяйте их в их кроватях”. Абу Дауд, 495; аль-Альбани, Сахих аль-Джами, 5868.
Но воспитатель должен быть милосердным, сдержанным, с легким характером и доступным, не сквернословящим или неопрятным, убеждая в лучшей манере, далекой от оскорблений, упреков и битья. Если ребенок один из тех, кто преднамеренно не повинуется и отвергает просьбы его отца, и пренебрегает своими обязанностями, и делает харам - в таком случае к нему лучше использовать строгие меры, не причиняя ему вреда.
Шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах) сказал: "Заботьтесь о ваших домочадцах и не пренебрегайте ими, о рабы Аллаха. Вы должны стараться в их интересах, и велите вашим сыновьям и дочерям молиться, когда им исполняется семь лет, и наказывайте, если они не молятся в десятилетнем возрасте, шлепая их легко, чтоб помочь им повиноваться Аллаху и сделайте так, чтобы они привыкли совершать молитвы вовремя, таким образом, что они будут должным образом придерживаться религии Аллаха и знать истину, как передано в достоверных сообщениях от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)". Маджмуу Фатауа Ибн Баз (6/46).
Шейх Ибн ‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам говорить нашим детям совершать молитву, когда им исполняется семь лет и наказывать их, если они не молятся, когда им десять лет, даже если они не обязаны совершать ее еще. И таким образом они научатся совершать акты поклонения и повиновения и привыкнут к ним, и потом, когда они вырастут, им будет легко совершать их, и это будет им нравиться. Это же применимо ко всем достойным порицания случаям, маленькие дети не должны к ним привыкать, даже если на них нет еще обязательств, поскольку, в противном случае, они привыкнут к ним, когда вырастут и будут с наслаждением предаваться им". Фатауа Нур ‘аля аль-Дарб, 11/386.
Он (да помилует его Аллах) также сказал: "Нельзя шлепать так, чтобы причинять повреждения (оставалась рана), и нельзя ударять по лицу например, или бить до смерти, наоборот, шлепать можно по плечу или руке, так, чтоб не причинить смерти. Удары по лицу рискованны, поскольку лицо это высшая и благородная часть человека, и если человека ударить по лицу, то это более стыдно и унизительно, чем если его ударяют по спине. Поэтому запрещается ударять по лицу". Фатауа Нур ‘аля аль-Дарб, 13/2.
Аль-Минауи сказал: "Для отца, дисциплинировать своего ребенка, когда он достигает сознательного возраста означает, что он должен воспитать в нем характер праведных верующих и защитить его от общения со злодеями. Он должен обучить его Корану и благовоспитанности, арабскому языку, давать ему слушать сунну и высказывания салафов, учить его религиозным постановлениям, без которых он не сможет обойтись. Он должен предупредить его, что будет наказывать, если он не молится и т.д. Это будет лучше для него, чем дать саа’ милостыни, потому что, если он воспитает его должным образом, его действия будут среди непрекращающейся милостыни, тогда как награда для саа’ милостыни ограничена, но это (награда за воспитание) будет длиться, пока дети живы. Дисциплина - питание для души, и тренировка ее для будущей жизни.
Порка (физические наказания) - средство исправления ребенка; это не является чем-то желательным, скорее к этому обращаются, если ребенок является упрямым и непослушным.
Ибн Къудама (да помилует его Аллах) сказал: "В случаях с детьми это повеление и дисциплинирование предписано, чтоб научить их молиться, чтоб они привыкли к молитве и это стало их привычкой, и чтобы они не отказывались от нее, когда достигнут созревания". аль-Мугъни (1/357).
Аль-Субки сказал: "Родителю следует говорить ребенку молиться, когда им исполняется семь лет, и шлепать его, если он не молится, когда ему исполняется десять. Мы думаем, нам следует запрещать делать то, что необязательно и шлепать, если он делает то, что не обязательно. Мы наказываем животных для их воспитания, так что же говорить о детях? Это в интересах ребенка, и таким образом он привыкнет к совершению молитвы, до того, как достигнет созревания". Фатауа аль-Субки, 1/379.
Что касается наказания (шлепания) ребенка за то, что он не совершает молитву, то установлено, что наказание должно быть легким и не причинять боль, и не должно наносить повреждения коже, и нельзя ломать зубы или кости. Шлепать надо по спине или руке или тому подобное, и не следует бить по лицу, поскольку запрещается ударять по лицу, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это.
Не должно быть больше 10 ударов, и это следует делать в целях дисциплины и обучения. И он (родитель и т.п.) не должен показывать свое желание наказать, если только нет необходимости показать это, например как если ребенок отворачивается от молитвы и отказывается от ее совершения, и т.п.
Передается от Абу Барда аль-Ансари, что он слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никому не следует давать более 10 шлепков, за исключением случаев, когда полагается наказание хадд от Аллаха». аль-Бухари (6456), Муслим (3222).
Шейх аль-Фаузан сказал: "Наказание (шлепание)- это одно из средств воспитания ребенка. Учитель может шлепать, тренер может шлепать, опекун может шлепать в целях дисциплины, и муж может шлепать жены в случаях преднамеренного неповиновения (нушууз).
Но это должно быть в пределах разумного, и удары не должны причинять боли, вредить коже или ломать кости, их должно быть столько, сколько необходимо". Игхасат аль-Мустафид би Шарх Китааб аль-Таухид (282-284).
В Исламе есть место наказаниям, называющиеся хадд - наказаний за прелюбодеяние, воровство, клевету, и т.д. Все они предписаны, чтобы направить людей на прямой путь и положить конец их злу.
Относительно таких дел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал родителям, чтобы они удерживали своих их детей от выполнения неверных поступков.
Рассказано от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Повесьте ваш кнут, там, где члены семьи смогут видеть его, поскольку это будет дисциплинировать их”. Передал аль-Табарани, 10/248; его иснад классифицировался как хасан аль-Хайзами в Маджма аль-Зауа’ид, 8/106. Аль-Альбани сказал в Сахих аль-Джами’, 4022, это – хасан.
Воспитание детей должно быть балансом между поощрением и предупреждением. Самый важный момент – это сделать окружающую среду, в которой живут дети хорошей, обеспечивая средства, посредством которых они могут управляться; это означает, что воспитатели детей должны быть неукоснительно преданны религии, включая их родителей.
Один из способов, которым родитель может преуспеть в воспитании своих детей, состоит в том, чтобы использовать плеер, для проигрывания кассет и дисков с уроками, чтением Корана, проповедями и уроками ученых, есть много доступных.
Также Шейх ‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «Аллах предписал соблюдение поста каждому Мусульманину, который является вменяемым, способен совершать и не находится в путешествии. Что касается маленьких детей, не достигших полового созревания, то пост не является обязанностью для них, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перья подняты от троих» и он упомянул маленьких детей, до возраста созревания. Но попечители детей должны повелевать им, чтоб те совершали пост, когда они уже становятся способными к совершению этого, потому что это будет частью подготовки их к выполнению столпов Ислама. Мы видим, как некоторые люди оставляют детей одних, не повелевая им молиться, или поститься, но это неверно, и он (родитель) будет отвечать за это перед Аллахом. Они говорят, что не заставляют своих детей поститься из доброты и сострадания к ним, но в действительности добр и сострадателен к своему ребенку будет тот, кто учит его приобретать положительные характеристики и совершать благие дела, а не тот, кто отлынивает от приучения к дисциплине и обучения их в благоприятной манере». Маджму’ Фатауа аль-Шейх Ибн ‘Усаймин, 19/19, 20.
И это будет полезно тоже ин шаа Ллах:
Оскорблять неизвестного человека. Непристойные слова
Вопрос о кличках, прозвищах и оскорблениях!
барака-Ллаху фикум!
уа-Ллаху а'лям.
Воспитание и обучение детей - одна из обязанностей, возлагаемых на родителей.
Аллах предписал это в Коране и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил об этом.
Аллах сказал (перевод смысла):
"О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено". [Запрещение, 66:6]
Имам ат-Табари сказал, комментируя этот аят, сказал: "Здесь Аллах говорит: "O Вы, которые уверовали" - в Аллаха и Его Посланника, «Оберегайте себя» - учите друг друга тому, что защитит тех, кто делает это от Огня и удалит Огонь от них, если это сделано в повиновении Аллаху и они делают это в повиновении Аллаху. Фраза “и ваши семьи от Огня” означает, и учите ваши семьи совершать акты поклонения Аллаху, чтоб они защитили себя от Огня". Тафсир ат-Табари, 18/165.Аль-Къуртуби сказал: "Мукаатил сказал: «Это - обязанность, которую он должен выполнять по отношению к себе, его детям, его семье и его рабам мужского и женского пола. Илкия сказал: «Мы должны научить наших детей и семьи соблюдать религию и быть праведными, и тому, что они не могут обойтись без этикета. Ведь Аллах сказал (перевод смысла):
«Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход - за богобоязненностью». [Та Ха, 20:132].
И Аллах сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) (перевод смысла):«Предостереги своих ближайших родственников!». [Поэты, 26:214].
И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “И учите их (детей) молиться, когда им исполнится семь лет”. Тафсир аль-Къуртуби, 18/196.Мусульманин – любой мусульманин является призывающим людей к Аллаху. Таким образом, первые люди, которых следует призывать, должны быть его дети и близкие члены семьи.
Когда Аллах приказал Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы призывать людей, Он сказал (перевод смысла):
«Предостереги своих ближайших родственников!». [Поэты, 26:214].
Потому что они - первые люди, которым он должен делать добро и проявлять милосердие.Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возложил на родителей ответственность за воспитание детей и сделал это обязательным для них.
Было рассказано, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: "Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Правитель является пастырем (для своих подданных) и несёт ответственность за свою паству, мужчина является пастырем для своей семьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастырем в доме своего мужа и несёт ответственность за свою паству, слуга является пастырем для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству”». (Передатчик этого хадиса) сказал: «И я считаю, что (Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, также) сказал: “…и мужчина является пастырем для имущества своего отца и несёт ответственность за свою паству, итак, каждый из вас является пастырем и (каждый из вас) несёт ответственность за свою паству”». аль-Бухари, 583; Муслим, 1829.
Часть вашей обязанности – воспитывать их с ранних лет, чтоб они любили Аллаха и Его Посланника и любили изучать Ислам.
Вы должны сказать им, что Аллах создал Рай и Ад; тот Его Ад горяч, и топливом для него служат - люди и камни. Следующая история содержит важный урок.
Ибн аль-Джаузи рассказал: "Жил один правитель, у которого было много богатства, и у него была дочь, и не было других детей. Он очень ее любил, и обычно разрешал ей наслаждаться всеми видами развлечения. Это продолжалось в течение долгого времени. Недалеко от короля жил один религиозный человек, и однажды ночью, когда он был занят чтением, он повысил свой голос на словах:
"О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни". [Запрещение, 66:6].
Девушка услышала его чтение и сказала ее слугам: “Остановите!”. Но они не остановили. Верующий начал повторять аят, и девушка продолжала говорить им остановить его, но они не останавливали. Она положила руки на шею и разорвала свою одежду. Тогда они пошли к ее отцу и рассказали ему историю. Отец пришел к ней и спросил: “Моя дорогая, что случилось с тобой сегодня вечером? Что заставило тебя плакать?”. И он обнял ее. Она сказала: «О отец, я прошу ради Аллаха, скажи мне, действительно ли Аллах создал Огонь, топливом для которого люди и камни?". Он ответил: "Да". Она спросила его: «Тогда почему ты не говорили мне об этом? Клянусь Аллахом, я не буду есть вкусную пищу или спать на мягкой кровати, пока не буду знать, находится ли мое местожительство в Раю или в Аду”. Сафуат аль-Сафуа, 4/437-438. Вы должны держать их подальше от безнравственных и порочных мест. Не позволяйте, чтобы они росли на злых вещах, которые показывают на телевидении и т.п., иначе как потом ожидать от них праведности? Кто сеет шипы, не соберет виноград.
Это следует делать, пока они молоды, так, чтобы это было легко для них, пока они растут. Они привыкнут к этому, вам будет легко говорить им, что делать и чего не делать, а для них легко будет повиноваться вам.
Рассказано, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Учите ваших детей молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте (бейте) их, если они не делают этого, когда им десять, и разделяйте их в их кроватях”. Абу Дауд, 495; аль-Альбани, Сахих аль-Джами, 5868.
Но воспитатель должен быть милосердным, сдержанным, с легким характером и доступным, не сквернословящим или неопрятным, убеждая в лучшей манере, далекой от оскорблений, упреков и битья. Если ребенок один из тех, кто преднамеренно не повинуется и отвергает просьбы его отца, и пренебрегает своими обязанностями, и делает харам - в таком случае к нему лучше использовать строгие меры, не причиняя ему вреда.
Шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах) сказал: "Заботьтесь о ваших домочадцах и не пренебрегайте ими, о рабы Аллаха. Вы должны стараться в их интересах, и велите вашим сыновьям и дочерям молиться, когда им исполняется семь лет, и наказывайте, если они не молятся в десятилетнем возрасте, шлепая их легко, чтоб помочь им повиноваться Аллаху и сделайте так, чтобы они привыкли совершать молитвы вовремя, таким образом, что они будут должным образом придерживаться религии Аллаха и знать истину, как передано в достоверных сообщениях от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)". Маджмуу Фатауа Ибн Баз (6/46).
Шейх Ибн ‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал нам говорить нашим детям совершать молитву, когда им исполняется семь лет и наказывать их, если они не молятся, когда им десять лет, даже если они не обязаны совершать ее еще. И таким образом они научатся совершать акты поклонения и повиновения и привыкнут к ним, и потом, когда они вырастут, им будет легко совершать их, и это будет им нравиться. Это же применимо ко всем достойным порицания случаям, маленькие дети не должны к ним привыкать, даже если на них нет еще обязательств, поскольку, в противном случае, они привыкнут к ним, когда вырастут и будут с наслаждением предаваться им". Фатауа Нур ‘аля аль-Дарб, 11/386.
Он (да помилует его Аллах) также сказал: "Нельзя шлепать так, чтобы причинять повреждения (оставалась рана), и нельзя ударять по лицу например, или бить до смерти, наоборот, шлепать можно по плечу или руке, так, чтоб не причинить смерти. Удары по лицу рискованны, поскольку лицо это высшая и благородная часть человека, и если человека ударить по лицу, то это более стыдно и унизительно, чем если его ударяют по спине. Поэтому запрещается ударять по лицу". Фатауа Нур ‘аля аль-Дарб, 13/2.
Аль-Минауи сказал: "Для отца, дисциплинировать своего ребенка, когда он достигает сознательного возраста означает, что он должен воспитать в нем характер праведных верующих и защитить его от общения со злодеями. Он должен обучить его Корану и благовоспитанности, арабскому языку, давать ему слушать сунну и высказывания салафов, учить его религиозным постановлениям, без которых он не сможет обойтись. Он должен предупредить его, что будет наказывать, если он не молится и т.д. Это будет лучше для него, чем дать саа’ милостыни, потому что, если он воспитает его должным образом, его действия будут среди непрекращающейся милостыни, тогда как награда для саа’ милостыни ограничена, но это (награда за воспитание) будет длиться, пока дети живы. Дисциплина - питание для души, и тренировка ее для будущей жизни.
«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня». [Запрещение, 66:6].
Защищать себя непосредственно и ваши семьи от этого означает напоминать им об Аде. Дисциплина включает проповеди, предупреждения, угрозу, порку, домашний арест, уступки и проявление доброты. Воспитание того, кто хорош и благороден, отличается от воспитания трудных и подлых". Файд аль-Кадир, 5/257.Порка (физические наказания) - средство исправления ребенка; это не является чем-то желательным, скорее к этому обращаются, если ребенок является упрямым и непослушным.
Ибн Къудама (да помилует его Аллах) сказал: "В случаях с детьми это повеление и дисциплинирование предписано, чтоб научить их молиться, чтоб они привыкли к молитве и это стало их привычкой, и чтобы они не отказывались от нее, когда достигнут созревания". аль-Мугъни (1/357).
Аль-Субки сказал: "Родителю следует говорить ребенку молиться, когда им исполняется семь лет, и шлепать его, если он не молится, когда ему исполняется десять. Мы думаем, нам следует запрещать делать то, что необязательно и шлепать, если он делает то, что не обязательно. Мы наказываем животных для их воспитания, так что же говорить о детях? Это в интересах ребенка, и таким образом он привыкнет к совершению молитвы, до того, как достигнет созревания". Фатауа аль-Субки, 1/379.
Что касается наказания (шлепания) ребенка за то, что он не совершает молитву, то установлено, что наказание должно быть легким и не причинять боль, и не должно наносить повреждения коже, и нельзя ломать зубы или кости. Шлепать надо по спине или руке или тому подобное, и не следует бить по лицу, поскольку запрещается ударять по лицу, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это.
Не должно быть больше 10 ударов, и это следует делать в целях дисциплины и обучения. И он (родитель и т.п.) не должен показывать свое желание наказать, если только нет необходимости показать это, например как если ребенок отворачивается от молитвы и отказывается от ее совершения, и т.п.
Передается от Абу Барда аль-Ансари, что он слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никому не следует давать более 10 шлепков, за исключением случаев, когда полагается наказание хадд от Аллаха». аль-Бухари (6456), Муслим (3222).
Шейх аль-Фаузан сказал: "Наказание (шлепание)- это одно из средств воспитания ребенка. Учитель может шлепать, тренер может шлепать, опекун может шлепать в целях дисциплины, и муж может шлепать жены в случаях преднамеренного неповиновения (нушууз).
Но это должно быть в пределах разумного, и удары не должны причинять боли, вредить коже или ломать кости, их должно быть столько, сколько необходимо". Игхасат аль-Мустафид би Шарх Китааб аль-Таухид (282-284).
В Исламе есть место наказаниям, называющиеся хадд - наказаний за прелюбодеяние, воровство, клевету, и т.д. Все они предписаны, чтобы направить людей на прямой путь и положить конец их злу.
Относительно таких дел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал родителям, чтобы они удерживали своих их детей от выполнения неверных поступков.
Рассказано от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Повесьте ваш кнут, там, где члены семьи смогут видеть его, поскольку это будет дисциплинировать их”. Передал аль-Табарани, 10/248; его иснад классифицировался как хасан аль-Хайзами в Маджма аль-Зауа’ид, 8/106. Аль-Альбани сказал в Сахих аль-Джами’, 4022, это – хасан.
Воспитание детей должно быть балансом между поощрением и предупреждением. Самый важный момент – это сделать окружающую среду, в которой живут дети хорошей, обеспечивая средства, посредством которых они могут управляться; это означает, что воспитатели детей должны быть неукоснительно преданны религии, включая их родителей.
Один из способов, которым родитель может преуспеть в воспитании своих детей, состоит в том, чтобы использовать плеер, для проигрывания кассет и дисков с уроками, чтением Корана, проповедями и уроками ученых, есть много доступных.
Также Шейх ‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «Аллах предписал соблюдение поста каждому Мусульманину, который является вменяемым, способен совершать и не находится в путешествии. Что касается маленьких детей, не достигших полового созревания, то пост не является обязанностью для них, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перья подняты от троих» и он упомянул маленьких детей, до возраста созревания. Но попечители детей должны повелевать им, чтоб те совершали пост, когда они уже становятся способными к совершению этого, потому что это будет частью подготовки их к выполнению столпов Ислама. Мы видим, как некоторые люди оставляют детей одних, не повелевая им молиться, или поститься, но это неверно, и он (родитель) будет отвечать за это перед Аллахом. Они говорят, что не заставляют своих детей поститься из доброты и сострадания к ним, но в действительности добр и сострадателен к своему ребенку будет тот, кто учит его приобретать положительные характеристики и совершать благие дела, а не тот, кто отлынивает от приучения к дисциплине и обучения их в благоприятной манере». Маджму’ Фатауа аль-Шейх Ибн ‘Усаймин, 19/19, 20.
И это будет полезно тоже ин шаа Ллах:
Оскорблять неизвестного человека. Непристойные слова
Вопрос о кличках, прозвищах и оскорблениях!
барака-Ллаху фикум!
уа-Ллаху а'лям.
Re: Как воспитывать непослушных детей?
ассаламу алейкум сестра. а может причина такого поведения сына в том что у вас вобще в целом в семье психо-эмоциональная обстановка неблагоприятная? может часто вы часто непвничаете, или ссоритесь с мужем или с его родственниками и ребенок это видит. или кто-то к вам самой в семье неуважительно относится и сын это видит и копирует это отношение. дети они очень чутко воспринимают все негативные настроения в семье и таят в себе и выливается это наружу ввиде капризов, истерик, плохого поведения. что у вас вобще папа ребенка об этом говорит - о таком поведении сына, как он реагирует, старается ли он поднимать ваш авторитет в его глазах? если это так то может надо налаживать обстановку в семье как-то тогда и ребенок успокоится. может он вобще ни в чем не виноват а вы его ругаете. может он вобще жертва ваших внутрисемейных проблем? дай Аллах чтоб у вас все наладилось.