170 ( صحيح )
أحب الصيام إلى الله صيام داود و كان يصوم يوما و يفطر يوما و أحب الصلاة إلى الله صلاة داود كان ينام نصف الليل و يقوم ثلثه و ينام سدسه
(حم ق د ن هـ) عن ابن عمرو.
170 – Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:
«Самым любимым постом для Аллаха является пост Дауда, который постился день и разговлялся другой. И самой любимой молитвой для Аллаха является молитва Дауда, который всегда спал половину ночи, (потом) молился треть её, а (потом) спал шестую часть ночи». Этот хадис передали Ахмад 2/206, аль-Бухари 1131, Муслим 1159, Абу Дауд 2448, ан-Насаи 3/214, Ибн Маджах 1712.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 170.
171 ( حسن )
أحب الطعام إلى الله ما كثرت عليه الأيدي
(ع حب هب الضياء) عن جابر.
171 – Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самая любимая еда пред Аллахом та, над которой множество рук». Этот хадис передали Абу Я’ля, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» и ад-Дыйаъ аль-Макъдиси.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 171.
172 ( حسن )
أحب العباد إلى الله تعالى أنفعهم لعياله
(عبدالله في زوائد الزهد) عن الحسن مرسلا.
172 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самые любимые рабы для Всевышнего Аллаха самые полезные для своей семьи». Этот хадис передал Абдуллах (ибн Ахмад ибн Ханбаль) в «Заваид аз-Зухд» со слов аль-Хасана, как отосланный/мурсаль/ [1] хадис к пророку (мир ему и благословение Аллаха).
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 172.
173 ( صحيح )
أحب الكلام إلى الله تعالى أربع :سبحان الله و الحمد لله و لا إله إلا الله و الله أكبر و لا يضرك بأيهن بدأت
(حم م) عن سمرة بن جندب.
173 – Передают со слов Самуры ибн Джундаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Есть четыре слова, которые Аллах Всевышний любит больше всего, − “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/”, “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”, “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/”, и с какого бы ты ни начал, это не повредит тебе». Этот хадис передали Ахмад 5/10 и Муслим 2137.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 173.
174 ( صحيح )
أحب الكلام إلى الله أن يقول العبد :سبحان الله و بحمده
(حم م ت) عن أبي ذر.
174 – Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самые любимые слова для Аллаха, что произносит раб (Аллаха): “Свят Аллах и хвала Ему /Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи/”». Этот хадис передали Ахмад 5/161, Муслим 2731, ат-Тирмизи 3593 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10660 и в « ‘Амаль аль-йаум ва-л-лейла» 424 и 825.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 174.
175 ( صحيح )
أحب الكلام إلى الله تعالى ما اصطفاه الله لملائكته :سبحان ربي و بحمده سبحان ربي و بحمده سبحان ربي و بحمده
(ت ك هب) عن أبي ذر.
175 – Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самые любимые слова пред Аллахом те, которые Он избрал для Своих ангелов: Свят мой Господь и хвала Ему, свят мой Господь и хвала Ему, свят мой Господь и хвала Ему». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3593, аль-Хаким 1/680, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 592.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 175.
176 ( حسن )
أحب الناس إلى الله أنفعهم و أحب الأعمال إلى الله عز و جل سرور تدخله على مسلم أو تكشف عنه كربة أو تقضي عنه دينا أو تطرد عنه جوعا و لأن أمشي مع أخي المسلم في حاجة أحب إلي من أن أعتكف في المسجد شهرا و من كف غضبه ستر الله عورته و من كظم غيظا و لو شاء أن يمضيه أمضاه ملأ الله قلبه رضى يوم القيامة و من مشى مع أخيه المسلم في حاجته حتى يثبتها له أثبت الله تعالى قدمه يوم تزل الأقدام و إن سوء الخلق ليفسد العمل كما يفسد الخل العسل
(ابن أبي الدنيا في قضاء الحوائج طب) عن ابن عمر.
176 – Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – это радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод. И поистине, придти на помощь своему брату мусульманину в том, в чем он нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И того, кто вышел помогать своему брату мусульманину в его нужде пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот день, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед». Этот хадис передали Ибн Аби ад-Дунья в «Къада аль-хаваидж» 36, ат-Табарани в «аль-Кабир» 3/209.
Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 176.
177 ( صحيح )
أحب الناس إلي عائشة و من الرجال أبوها
(ق ت) عن عمرو بن العاص (ت هـ) عن أنس.
177 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Больше всех из людей я люблю ‘Аишу, а из мужчин её отца». [2] Этот хадис передали аль-Бухари 3662, Муслим 2384, ат-Тирмизи 3885 со слов ‘Амра ибн аль-‘Ас; ат-Тирмизи 3890 и Ибн Маджах 101 со слов Анаса.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 177.
178 ( صحيح )
أحبب حبيبك هونا ما عسى أن يكون بغيضك يوما ما و أبغض بغيضك هونا ما عسى أن يكون حبيبك يوما ما
(ت هب) عن أبي هريرة (طب) عن ابن عمرو (الدارقطني في الأفراد عد هب) عن علي (خد هب) عن علي موقوفا.
178 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Люби того, кого ты любишь умеренно, ведь в один из дней он может стать тем, кого ты ненавидишь! И ненавидь того, кого ты ненавидишь умерено, ведь в один из дней он может стать тем, кого ты любишь!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 1997 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» со слов Абу Хурайры; ат-Табарани в «аль-Аусат» 2/12 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра; ад-Дара Къутни в «аль-Афрад», Ибн ‘Ади в «аль-Камиль», аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» со слов ‘Али; аль-Бухари в «аль-Аль-Аль-Адабуль-муфрад» 1321 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6593 со слов ‘Али как прерванный хадис /маукъуф/. Имам ас-Суюты считал хадис хорошим.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 178, «Гъаятуль-марам» 472.
179 ( صحيح )
أحب عباد الله إلى الله أحسنهم خلقا
(طب) عن أسامة بن شريك.
179 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самые любимые рабы Аллаха пред Аллахом те, у которых наилучшие нравы». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 471, со слов Усамы ибн Шарика.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 179.
180 ( صحيح )
أحب للناس ما تحب لنفسك
(تخ ع طب ك هب) عن يزيد بن أسيد.
180 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Желай людям того, что желаешь себе!» Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих», Абу Йа’ля 5865, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», аль-Хаким 4/186, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 11129 со слов Йазида ибн Усайда.
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 180.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Слово “мурсаль” является причастием страдательного залога от глагола “арсаля” (отпускать). Таким образом, отпускающий как бы отпустил иснад, не связав его с известным передатчиком.
В качестве термина это слово служит для обозначения хадиса, в конце иснада которого после имени последователя (табиина)* имеется пропуск. В таком хадисе приводятся слова последователя независимо от того, мал он был или стар: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то-то», или: «…сделал то-то», – или: «В его присутствии было сделано то-то». Мухаддисы называют хадис “мурсаль”, если он имеет такую форму. Подр. см. «Пособие по терминологии хадисов».
* Последователем (табиином) называют такого человека, который, будучи мусульманином, встречался с кем-нибудь из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и умер в исламе.
[2] - То есть Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.
http://xadis.wordpress.com/