Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Абу АбдуЛлагь, у меня такое ощущение ахы, что ты не читаешь что пишут тебе другие.
Не понятна суть общего твоего диалога и что ты пытаешься отстоять, поскольку периодически меняется суть общего спора.
Ты говоришь:
Подытожим, мы пожалуй говорим о разном. О суфийских сектах не имеющие отношения к истинным суфиям и о науке тассавуф.
Не мало, среди приписывающих себя к суфизму еретиков.
То есть, те заблудшие, приписывающих себя к тассавуфу, которые вводили всякие еретические деяния не имеют никого отношения к истинным суфиям и это ясно разъяснили признанные имамы.
Вот лично я в данный момент понимаю с твоих слов так, что ты утверждаешь, что суфии в основе - это суннитская группа или течение, называй как хочешь, однако поздние суфии, которые стали приписывать себя к ним, это вот они и есть заблудшие, а из-за них сам основной суфизм так сказать тасаууф не становится заблудшим? Так?
Т.е. оказывается суфизм - это не секта, а те же самые ахлю-Сунна?!
И зачем же ты брат говоришь все время так:
Так же известно ненависть у современных саляфитских учёных к суфизму.
Но почему-то под тассавуфом у нынешних саляфитов сразу понимается заблуждение.
Брат, словно ты мимо глаз пропустил слова саляфов и ранних имамов, которых приводил Абу Зайнаб, или эти ясные слова имам аш-Шафи'и:
"Если человек станет заниматься тасаууфом в начале дня, то до наступления обеда ты обязательно найдешь его уже ставшим глупцом!" аль-Байхакъи в "Манакъиб аш-Шафи'и" 2/208.
Брат, неужели до тебя не дошел смысл его слов?!
Неужели ты в них видишь какую-то похвалу тасаууфу?! Разве в этих словах речь идет не о раннем суфизме? Или имам аш-Шафи'и современный саляфит, питающий неприязнь к раннему суфизму?! Ответь пожалуйста.
Аллаху муста'ан!
Хорошо, давай посмотрим еще, только современные саляфитские ученые так говорят про суфиев и тасаууф или нет:
‘Абдуллах ибн Юсуф рассказывал:
“Однажды мы были возле Малика ибн Анаса, и один человек спросил его: «О Абу Абдуллах, у нас есть люди, которых именуют суфиями, которые кушают много. И когда они покушают, то начинают читать касыды, а затем встают и танцуют». Имам Малик спросил: «Они что сумасшедшие?!» Тот ответил: «Нет». Малик спросил: «Они дети?» Тот сказал: «Нет, взрослые и разумные люди». Тогда Малик сказал: «Мы не слышали, чтобы кто-то из числа мусульман делал такое!»” Къады ‘Ийяд в “Тартиб аль-мадарик уа такъриб аль-масалик ли ма’рифа а’лям мазхаб Малик” 2/54.
Ну что ахы, соответствуют действительности твои слова о том, что пляшут только современные суфисты?!
А вот слова ученика имама Малика – Маруана ибн Мухаммада аль-Асади:
“Троим нет доверия в религии: Суфию, къассасу, и мубтади’у, опровергающему приверженцев страстей”.
Къады ‘Ийяд в “Тартиб аль-мадарик уа такъриб аль-масалик ли ма’рифа а’лям мазхаб Малик” 3/226.
Имам аш-Шафи’и сказал:
“Я видел в Басре то, что оставили там еретики, что они именуют как "тагъбир, с помощью этого они отвращают от Корана”.
Абу Ну’айм в "аль-Хилья" 9/136.
Тагъбир - это то, что придумали суфии в виде песен, которыми они приближались к Аллаху в качестве поминания Аллаха.
См. "Хикыката-ттасаууф" 36.
Только за этот тагбир аш-Шафи’и назвал их зиндыкъами!
Спросили имама Абу Бакра ат-Туртуши, известный имам живший около 1000 лет назад и написавший известную книгу о нововведениях. Так вот, спросили его о его мнении про суфиев, упомянув при этом, что они много поминают Аллаха и Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), о том, что они танцуют и т.п. Имам ат-Туртуши ответил:
“Мазхаб суфиев является ложным, заблудшим и невежественным! Ислам – это только Книга Аллаха и Сунна Его посланника!” См. “аль-Джами’ ли-ахкам аль-Къуран” 11/237.
Абу-ш-Шейх аль-Исбахани передал, что Мухаммад ибн Сирин говорил о суфиях:
"Поистине, некоторые люди предпочитают носить шерстяную одежду, утверждая, что они поступают таким образом, подражая Исе, сыну Марйам, для нас же более близким является руководство нашего пророка!" См. "Маджму'уль-фатауа" 11/7.
И кстати это стало одной из причина почему суфиям дали название суфий, от слова шерсть (суфф).
См. “аль-Мукъаддима Ибн Хальдун” 3/1097, “Маджму’уль-фатауа” 11/6.
Говорит имам Ибн аль-Джаузи, упомянув о первых суфиях и их аскетизме:
“Такими были первые поколения, которым иблис приукрасил некоторое вещи, а затем приукрасил и тем, кто последовал за ними из последующих поколений. И когда проходил век, он только добавлял им искушения, и так было, пока он не взял верх над поздними их последователями. Основа их искушения иблисом было то, что он отвратил их от знания, показав им что цель – это дела. Когда же он погасил для них свет знания, то они стали блуждать во тьме. И из суфиев были те, кто считал, что необходимо оставлять все мирское, по причине чего оставили то, что нужно было для блага тела. Они начали сравнивать имущество со скорпионами, забыв, что эти вещи созданы для пользы. Стали впадать в крайность в духовном, что среди них появились те, кто даже не ложился. Их намерения были благими, однако сами они были не на прямом пути. Среди ним были те, кто по причине малого знания опирался даже не зная на ложные и выдуманные хадисы. Затем пришли люди, которые стали говорить им о голоде, нищете и наущениях, и стали составлять об этом труды, как аль-Харис аль-Мухасаби (которого сильно ругал за это все и порицал имам Ахмад и предостерегал от него строжайшим образом). Пришли и другие, которые создали мазхаб тасаууф, определив его определенными качествами, как изнеженность, познание, песни, танцы, хлопанье в ладони, установление добавок к чистоте и очищению (тахара). И не переставало дело идти так, пока их учителя не установили для них свои познания, отдаляя их от ученых, что стали называть свои познания – тайное знание, а шариатское знанием явным. Некоторых из них их голод довел до скверного воображения, а они заявляли о своей сильной любви к истине, словно они восхищались человеком прекрасного образа. Такие люди между куфром и нововведением. Затем их пути размножились и испортилось их вероубеждение. Из них были те, кто говорил о вселении Аллаха в тело, был кто говорил о единении Аллаха с творениями. И иблис не переставал их вводить в заблуждение нововведенческими науками, что они сделали для себя потом Сунны. Пришел Абу Абдуррахман ас-Сулями и написал для них книгу «Ктаб ас-сунан». Он собрал в ней так сказать истину толкований, и упомянул в ней удивительные вещи их числа их толкований Корана, не имеющие никакого иснада”. Затем Ибн аль-Джаузи привел слова Мухаммада ибн Юсуфа аль-Къаттана, который сказал:
“Абу Абдуррахман ас-Сулями не был надежным! Он выдумывал хадисы для суфиев!”
Затем Ибн аль-Джаузи продолжил перечислять имена тех, кто писал для суфиев работы о тасаууфе, среди чего упомянул много известных книг, как например «аль-Ихья» аль-Гъазали. Затем он сказал:
“Потом пришел Абу Ну’айм аль-Асбахани и написал для них книгу «аль-Хилья», упомянув в рамках тасаууфа скверные вещи. И он не постеснялся упомянуть среди суфиев Абу Бакра, Умара, Усмана, Али и лучших сахабов. А также Шурайха, Хасана аль-Басри, Суфьяна ас-Саури, Ахмада бин Ханбаля. Также и ас-Сулями в «Табакъат ас-суфия» упомянул среди них аль-Фудайля, Ибрахима ибн Адхама, аль-Кархи, сделав их суфиями указывая на то, что они были аскетами. Тасаууф – известный мазхаб, который увеличивает аскетизм, но указывает на разницу между ними то, что аскетизм (зухд) никто не порицал, тогда как тасаууф порицали, как это придет позже”.
См. “Тальбис иблис” 314-318.
Я привел слова имама Ибн аль-Джаузи, чтобы указать то, что в так называемом тасаууфе были ересь и заблуждения и куфр не только в нашем веке, но еще и до него, а он жил около 850 лет назад, и при этом говорит о суфиях живших до него, перечисляя их ересь и заблуждения! И что мы видели о суфиях времен первых саляфов? А вот что: ношения шерсти в качестве поклонения, что является нововведением по словам шейхуль-Ислама:
“Ношение шерстяной одежды с целью поклонения Аллаху, является нововведением!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/555.
Далее танцы и песни в целью поклонения, что застал имам Малик и аш-Шафи'и! Где тот самый чистый ахы тасаууф времен саляфов, к которому не имеют причастия заблудшие суфии?!
Далее идет тасаууф в виде явного куфра, как хулюль, ихад, и т.п.
После этого я думаю каждому будет ясно что имел ввиду имам аш-Шафи'и, сказав:
"Если человек станет заниматься тасаууфом в начале дня, то до наступления обеда ты обязательно найдешь его уже ставшим глупцом!" аль-Байхакъи в "Манакъиб аш-Шафи'и" 2/208.
Прочитай брат книгу "Хазихи хие суфия" (Это и есть суфизм) Абдур-Рахмана аль-Уакиля. Когда ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили о том, что такое тасаууф, они посоветовали прочитать именно эту работу для ознакомления с этим течением.
Имам Суюти признанный имам ахлю сунна, у которого как и других может быть ощибки, и за приверженности к суфизму его слова не надо принимать разве?
Субханаллах брат, имам ас-Суюты не просто там допустил некоторые ошибки, как ан-Науауи или Ибн Хаджар, и между ними огромная пропасть, однако он имел не мало ошибок в основополагающих вопросах ‘акыды. В частности у него было множество суфийских воззрений и он писал об этом не одну книгу. Так, из его ошибок искажение качеств Аллаха, говорил, что уали Аллаха может быть в одно время в двух разных местах, говорил о том, что видел наяву пророка (мир ему и благословение Аллаха), заступался за такого еретика, как Ибн Фарид, проклинал тех, кто утверждал, что родители пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Аду, словно он не знал и не читал хадисов у аль-Бухари и Муслима, в которых сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, что его родители в Аду, поскольку умерли неверными.
См. “ад-Диуан аль-малих” 14.
Также не мало его ошибок упоминал шейх Хамад аль-Ансари в своей книге про нововведение маюлида, опровергая ас-Суюты.
Вот еще пример, говорит ас-Суюты в своей книге "аль-Иткъан":
“Ангел Джибриль взял Коран из хранимой скрижали и пришел с ним к Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха)”.
Говорит об этих словах шейх Мухаммад ибн Ибрахим Али Шейх:
“Этим высказыванием впали в заблуждение невежды. Ас-Суюты, да смилуется над ним Аллаха, несмотря на свое усердие и множество трудов, не является тем, на кого можно опираться в таких великих основополагающих вопросах! И это высказывание построено на скверной основе, что Коран сотворен, и это высказывание джахмитов и му’тазилитов”.
См. “Фатауа Ибн Ибрахим” 1/239.
По этому шейх Ибн Джибрин сказал:
“Известно, что ас-Суюты передает от других без уточнения, и он как ночной дровосек, который собирает все, что найдет, несмотря на то, что он из числа известных ученых”.
См. “Фатауа Ибн Джибрин” 63/204.
Я не говорю брат, что у имама ас-Суюты нет пользы, конечно есть, в частности его сборники по хадисам, его большой тафсир "ад-Дурруль-мансур", в котором он собрал к аятам только хадисы, слова сахабов и таби’инов, не приводя ничего лишнего. Но даже в хадисах брат он допускал послабления большие и имам аль-Мунауи в «Файдуль-Къадир» не раз говорил, что ас-Суюты допускал послабление в хадисах, и шейх аль-Альбани говорил, что в своей книге "аль-Джами’ ас-сагъир" он привел даже ложные хадисы.
Это я к тому брат, что нет нужды опираться в вопросе о суфизме и тасаууфе на имама, который имел в этих опросах ошибки, так как скажем и имам Ибн Хаджар аль-Хайтами. Насколько помню у Йеменских шейхов из учеников шейха Мукъбиля были работы в которых они цитировали с их трудов много ошибок и заблуждений, если кому надо можно поискать, я еще в Египте когда был читал как-то. И не спроста братья, ас-Суюты и другие некоторые имамы - любимые имамы суфиев, которые все время опираются и цитируют их, но к сожалению лишь только в том, в чем им выгодно это.
Но ведь разговор не вокруг правомочности термина "тассавуф", а в том, что упоминая слово "суфизм" современные саляфиты понимают, что речь идёт о тех заблудших идиотах, которые пляшут, порой даже просят покойных спасти их от ада, думают, что их шейхи управляют миром и т.д.
Как с дозволения Аллаха стало ясно, такая реакция при упоминании суфиев была не только у современников, но и ранних имамов, и упомянутая тобой ересь также была присуща ранним суфиям!
Имам Шатыби, который известен как борец с нововведениями в религии, писал:
И что брат? Также имам аш-Шатыби говорил, что "ильмуль-калям" есть соответствующий Корану и Сунне, и ученые Постоянного комитета сказали, что это ошибка с его стороны. Ну давай тогда брат теперь и философию каляма узаконим в шариате и дадим му'тазилитам и им подобным повод для шубухатов.
К приверженности к тассавуфу имама Джилани говорит само названии его книга "“аль-Гьуньят ли Толиби тарикь аль-Хакь фи аль-Ахлякь ва ат-Тасоввуф ва аль-Адаб аль-Ислямия”/Достаточность для требующего путь Истины в Исламском нраве, Тасаввуфе [Суфизме] и поведении"
Брат, книга с таким названием не указывает на то, что автор суфий! И что теперь, если шейхуль-Ислам и его ученик Ибн аль-Къайим посвящали разъяснению тасаууфа отдельные главы в своих работах, и их будем называть суфиями?!
Хорошо, даже если согласимся с тем, что он был таков, ты также упомянул о том, что ан-Науауи и аз-Захаби были суфиями, чем сможешь брат подтвердить это заявление?!
Имам Захаби передаёт слова имама Ибн Дакъикъа аль 'Ид: "Наш Шейх Ибн Вахб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «…Это очень опасный момент. Тот, кто критикует истинного суфия, попадает под хадис: «Тому, кто враждует с Моим авлияъ, Я объявляю войну!»
Для пользы слова того же аз-Захаби:
“В наше время есть женщины и мужчины, которых поразил шайтан, которые извещают о сокровенных вещах, о количествах вздохов и т.п. О таких людях наш шейх Ибн Таймия написал много трудов, раскрывая их сущность и подобных им шайтанов. Из числа этих шайтанских вещей, которыми вводят в заблуждения людей – это поедание змей, вхождение в огонь, перемещение по воздуху, чем прибегают к помощи для греха и послабления обязательств. И мы просим у Аллаха помощи в следовании прямым путем! Но может быть так, что придет какой-то джахиль и скажет: «Замолчи, не говори ничего про аулия Аллаха!» А он даже не чувствует, что он сам и есть тот, кто плохо говорит про аулия Аллаха, раз включает в их число таких подонков и безумцев, являющихся аулия шайтана!” См. “Тарих аль-Ислям” 20/409.
Дорогой брат, у меня нет цели тебя переспорить, я просто желаю чтобы ты не спешил в своих утверждениях, как тебе уже сделали тут братья насыха до меня. Не спеши ответить, перечитай всю ветку снова и задумайся брат, в чем вообще суть твоего спора и что ты желаешь доказать нам.
Если суть спора нашего в законности термина тасаууф в исламе, то нет сомнения в том, что лучше подразумевать напрямую те термины, которые включал в себя первый тасаууф, как аскетизм, неприхотливость, духовное воспитание и т.п., тем более вред этого термина и его искаженность не вызывает сомнения в наше время.
Если же суть спора в том, что в исламе есть суфизм хороший и суфизм заблудший, то и этот спор не имеет смысла и мудрости, что соответствует истине, принимается, как бы оно не называлось, а что не соответствует, отвергается, как бы оно не называлось. И опять же этот вопрос возвращается к терминологии - ее вреде и т.п. И к примеру взять слова шиитов-зайдитов, которые из всех шиитов ближе к ахлю-Сунна, или же мурджиитов-фукъаха, с которыми по мнению многих имамов у ахлю-Сунна разногласие языковое. Разве теперь мы говорим, что в исламе есть хорошее ирджа и заблудшее? Или же все равно говорим о том, что ирджа - это секта, шиизм - это секта?
Если же суть спора в том, что лишь современники саляфиты ругают тасаууф, то и это не так, и имамов Сунны, которые следовали истине мы любим и не ругаем, которых называли суфиями за аскетизм, хоть я уверен из саляфов сами себя вряд ли кто называл так! А общее порицание тасаууфу и суфиям брат также делают не только современники саляфиты, но и ранние имамы, и их слова были приведены уже ахы.
Я советую брат не давать доводов и укрепление для шубухатов современным суфиям, которые подобными словами имамов будут вводить в заблуждение неграмотных мусульман, сначала доказывая законность и похвалу за ранний тасаууф, а потом преподносить им очень аккуратно свой суфизм, переполненный ересью, куфром и нововведениями! Ведь больше всех суфии современные ненавидят шейхуль-Ислама Ибн Таймию, но тем не менее используют даже его слова чтобы узаконить свой заблудший мазхаб.
Барака-Ллаху фик!