Шейх: С этой проблемой сталкивается тот, кто не читал сочинения ихванов, их литературу, чтобы узнать в чем суть дела.
Ведущий: Так.
Шейх: Вот например есть у меня цитата...
Ведущий: Еще одна цитата?
Шейх: Да... Да... Да... Говорит один из их аналитиков
Ведущий: Кто он?
Шейх: Салах Ас-Сауи. Доктор Салах Ас-Сауи.
Ведущий: Так.
Шейх: В его книге под названием "Ас-сауабит уаль-мутагайират" говорит на странице 264: "И не нужно ввязываться в обвинения других группировок, которые что-либо делают для ислама, обвиняя их открыто в чрезмерности и экстремизме - насколько бы не погрузились эти группировки в дела противоречащие справедливости и цели". То есть как это не ввязываться?.. Не...
Ведущий: Не ввязываются в...
Шейх: Не осуждают тех, кто противоречит исламу своими делами, поднимая при этом исламские лозунги. В то время как это противоречит справедливости и цели. Говорит он (Ас-Сауи) далее, до слов: "О Аллах... кроме как если будет это, как было сказано ранее: посредством предварительной организации и распределения ролей между собой". То есть тут у них роли: этот делает, а этот...
Ведущий: То есть эти их обращения (с осуждением терроризма), вы убеждены, что они относятся к...
Шейх: Да, это относится к вышеупомянутому (распределению ролей). Но он (Ас-Сауи) говорит об этом еще более откровенно на странице 265: "И вполне возможно сказать, что для пользы исламской деятельности может быть необходимо то, чтобы группировка людей вплотную занялась некоторыми делами джихадизма". - Под джихадизмом он имеет ввиду подрывы! Потому что, если бы под джихадизмом имелось ввиду что-то хорошее, то почему его будут порицать (о чем будет сказано далее)? Он (Ас-Сауи) говорит: "Необходимо, чтобы группировка людей вплотную занялась некоторыми делами джихадизма, и при этом станет явным порицание этой группы остальными. И недалеко уже свершение этого на практике - тогда, когда исламская деятельность достигнет степени зрелости: и тогда зрелость укрепит (это движение) настолько, что будет возможным проявлять снисходительность в таких делах (то есть допускать их осуществление). И это будет делаться ради достижения пользы, которая будет выражаться в постоянстве миссии различных исламских деятелей в различных сообществах без всяких помех и беспорядка". То есть перед нами методология явная и методология скрытая.
Ведущий: И распределение ролей между собой.
Шейх: И распределение ролей между собой. И все представлено именно его словами! Что значит "дела джихадизма"? Почему они порицаемы? Значит они не относятся к настоящему джихаду, даже если называются джихадизмом. На самом деле эти дела несовместимы с истинной сущностью джихада.