аль-Джувейни
1. Абу Мухаммад аль-Джувайни (у. 438, см. «ас-Сияр», 17/618)
Полное имя: 
Абдуллах бин Юсуф бин Абдуллах, Абу Мухаммад аль-Джувайни.
Муфассир, Факих, Имам, Шайх шафиитов, отец Имама аль-Харамайна. Напиал множество книг, среди которых «ат-Табсира», «ат-Тазкира», «аль-Мухтасар» и др. У него также есть книга на тему «аль-Истиуа», с тахкыком Ахмада аль-Хакки, которую опубликует «Муджму’ ар-Раса’ил» в Каире. Эта книга служит доказательством его отречение от калямических убеждений в конце жизни, принятия им мазхаба Саляфов в вопросе Имен и Атрибутов Аллаха.
См. его биографию в «аль-Бидая», 12/157.
2. Имам аль-Харамайн Абу аль-Ма’али аль-Джувайни (у. 478, см. «ас-Сияр», 18/468)
Имя: 
Абдуль-Малик бин Абу Мухаммад Абдуллах бин Юсуф, Абу аль-Ма’али аль-Джувайни аш-Шафи’и. (сын первого аль-Джувайни)
Родился в 419 году по хиджре.
Имам, Факих, Шейх, написал множество книг о шафиитском фикхе. 
Его труды: «аш-Шама’иль фи усуль ад-дин», «аль-Бурхан фи усуль аль-Фикх», «аль-Иршад», «аль-Акъида ан-Низамия», и многие другие труды, среди которых «Мугъис аль-Хальк фи Ихтияр аль-Ахакк», которая была написана им с целью доказать превосходство шафиитского мазхаба над остальными тремя мазхабами, в особенности над ханафитском.
аль-Джаузи
1. Абу аль-Фарадж Ибн аль-Джаузи (у. 597, см. «ас-Сияр», 21/365)
Полное имя: 
Абдур-Рахман бин Али Бин Мухаммад, Джамалу-дин Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи аль-Ханбали.
Родился в 509 году по хиджре.
Шейхуль-Ислам, Алим, великий Имам, «гордость Ирака». Родословная 
Ибн аль-Джаузи восходит к первому праведному халифу Абу Бакру из курайшитского племени Бану Тейм. 
Перу этого ученого принадлежат 700 книг, более 2000 томов, которые к большому сожалению не сохранились до наших дней. 
Ибн аль-Джаузи был человек, который посвятил всю свою жизнь изучению Шариата.
Говорит Ибн аль-Джаузи описывая свою любовь к знаниям: 
«Я не могу насытиться чтением книг. Если я обнаруживаю книгу, которую не видел прежде, то я как будто наткнулся на клад... И если я скажу, что прочитал 20.000 книг, то это не все».
Некоторые его книги: «Тальбис Иблис», «Дурра аль-Аклиль», «аль-Фара’ид», «Тахрим ад-Дубур», «Тайсир фи ат-Тафсир», «Тахрим аль-Мут’а», «аль-Мауду’ат аль-Кубра» и др.
Имам 
Ибн аль-Джаузи был аш’аритом в акыде, и очень часто выступал против Ханбалитов которые были на мазхабе Саляфов. Это объясняется тем, что на него сильно повлиял 
Ибн Акъиль аль-Ханбали. Несмотря на это, в книгах Ибн аль-Джаузи часто можно встретить высказывания, которые содержат множества упреков в адрес аш’аритов.
Говорит
 Ибн аль-Джаузи об 
Абу аль-Хасане аль-Аш’ари: 
«С тех пор как он (аль-Аш’ари) провозгласил свои убеждения, он жил в страхе за свою жизнь из-за противоречия ортодоксальной общине (Ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а) до того, как он нашел убежище в доме Абуль-Хасана ат-Тамими, боясь убийства». (См. «аль-Мунтазам», 8/219)
См. его биографию в «ат-Тазкира», 4/1342.
2. Сибт ибн аль-Джаузи (у. 597, см. «ас-Сияр», 21/365)
Имя: 
Юсуф ибн Кузгили, Абу аль-Музафаар Сибт ибн аль-Джаузи аль-Ханафи.
Внук 
первого Ибн аль-Джаузи. Родился в 581 году по хиджре.
Имам, Историк. Прославился благодоря своему красноречия и умению красиво говорить. 
Вначале жизни, он был Ханбалитом, однако вскоре он стал Ханафитом. 
Его книги: «Мира’ату з-заман», тафсир «Ма’адин аль-Ибриз» (29 томов), а также «Тазкира аль-Хаууас», которая служит ясным доказательством, что он имел шиитские убеждение во многих вопросах, как об этом упоминает И
мам аз-Захаби. Также 
Имам Захаби в «Тарих аль-Ислам» и «Сияр» отмечает, что его книга по истории имеет множества несоответствий и заблуждений.
См. его биографию в «Мизан аль-И’тидаль», 4/471.
3. Ибн аль-Кайим аль-Джузия (у. 751)
Его полное имя: 
Шамсуддин Абу Абдулла Мухаммад ибн Абу Бакр ибн Айюб ибн Са’д ибн Хариз ибн Макки Зайнуддин.
Родился в 691 году по хиджре. Ученик Шейхуль-Ислама Ибн Теймии.
Великий ученый, Имам, Шейх, Муфассир. Передается, что он также учился медицине у выдающихся врачей Египта.
Его знания: Знания хадисов он брал у 
Шихаба Набиласи, судьи 
Такия-дина ибн Сулеймана, 
Абу Бакра ибн Абдураима, 
Исы Мат’ама, 
Исмаила ибн Мактума, 
Фатимы бинт Джаухар, и других.
Знание Усуль (основ) и Фикх он получал у таких шейхов, как
 София-дин аль-Хинди и 
Шейхуль-Ислам Ибн Теймия, а также у шейха
 Исмаила ибн Мухаммада аль-Харони, под руководством которых изучал книги «ар-Рауда», «аль-Ахкам» и многие другие.
Его книги: «Извещение подписавшимся от Господа миров», «Помощь опечаленному от западней шайтана», «К сведению женщин», «Разъяснения к клятвам Корана», «Дух» и др.
С 
Шейхуль-Исламом Ибн Теймия он не разлучался с начала проповеднической деятельности последнего в Мисре в 712 году хиджры. 
Ибн аль-Кайим подвергся притеснениям, и был заключен в тюрьму вместе со своим шейхом. Он был отпущен только после смерти своего шейха, в период своего заключения 
Ибн аль-Кайим занимался чтением Корана, размышляя над ним и вдумываясь над его смыслами. И здесь ему было открыто от Аллаха много сокровищ знания, он вкусил сладости Корана и правильно его стал истолковывать. Он очень много раз совершал паломничество к дому Аллаха, жил по соседству с Меккой, и жители Мекки помнили его стойкое поклонение, частые обходы вокруг Дома Аллаха (Кааба). 
Ибн аль-Кайим неотступно следовал за 
Ибн Таймия до самой его смерти, который умер в 728 году по хиджре. По милости Аллаха, 
Ибн аль-Кайим был одним из тех, кто пил из глубочайшего и обильного источника знаний, каким являлся знаменитый Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах. Он прислушивался к словам и мнениям шейха Ислама и искренне полюбил его. В дальнейшем в большинстве своих книг 
Ибн аль-Кайим брал за основу труды своего Учителя, улучшал их и углублял обоснования их правильности. Именно 
Ибн аль-Кайим развивал книги ибн Таймии, углублял и разъяснял их смысл и впоследствии широко распространил его знания.
Ибн Касир говорил о нем: 
«Он был всегда занят познанием, был искусным во многих знаниях, особенно в знаниях тафсира (толкования Корана) и хадиса». Он собрал много книг за всю свою жизнь, что после смерти его дети долгое время продавали эти труды, отобрав для самих себя некоторые из них».