Дело в том, что их тасхих сам знаешь как принимают ученые, ведь они в вопросе этом были из делающих послабление (мутасахилин).sunniy писал(а):Брат мой кто тут полагает это, и те многие которые и полагают по твоим словам, я так думаю должны были заглянуть где Шейх рассматривает этот хадис и там бы они увидели что Алхаким говорил об этом хадисе достоверный иснад а Аззахаби промолчал подтвердив это.
Я не особо понял брат мой как этот иджма' относится к нашей теме.« С тем что имеется распространенное разногласие в обязательности чтения Фатихи в этом случае (то есть когда имам читает про себя ) что наоборот в случае когда он читает в слух мнение об обязательности в этом случае является отклонением (шаз) даже Ахмад привел иджма на обратное» (Кыраа Халф Алимам Ибн Аттеймия 60) что ты думаешь брат на счет этого иджма?
Но то, что если имам читает вслух, что все равно человек обязан читать аль-Фатиху, явно не может быть иджма'а! Да и как это возможно, если обратное передается от многих сахабов?! Абу Уаиль рассказывал, что когда Ибн Мас'уда спросили: “Нужно ли читать за имамом?” Он ответил: “Молчи для слушания Корана! Тебе достаточен имам!” ‘Абдур-Раззакъ 2/138, Ибн Аби Шайба 1/376. Иснад достоверный.
Абу Рафи’ рассказывал: “Али ибн Аби Талиб читал за имамом в намазе зухр и аср в каждом рак’ате аль-Фатиху и другую суру”. Ибн Аби Шайба 1/373. Иснад достоверный.
Из этого асара понимается то, что Али читал именно в обеденной и послеобеденной молитве за имамом, и указывает на то, что он не читал в других намазах аль-Фатиху, так как в остальных намазах имам читает вслух!
Салим рассказывал, что Ибн Умар говорил: “Следует молчать, когда имам читает в молитве вслух и не читать с ним”. Абдур-Раззакъ 2/139. Иснад достоверный.
Также Анас ибн Сирин говорил: “Я спросил Ибн Умара о чтении за имамом, и он сказал: «Тебе достаточно чтения имама!»” Ибн аль-Джа’д 1150. Иснад достоверный.
При мнении этих сподвижников иджма' о том, что чтение аль-Фатихи является обязательным даже, когда имам читает вслух, не может быть верным!
Дорогой мой брат, даже если ты относишь слова Аиши как к индивидуальной молитве, так и групповой, то разве не первичнее брать мнение тех сахабов, которые говорят конкретно о том, что заставший руку' имама - застали рака'ат?! Ведь тебе знакомо понятие обобщенное и конкретизирующее.Брат мой её слова обобщенные и включают в себя и того кто застал имама в поясном поклоне ведь такой тоже относится к тому кто сделал поклон не прочитав аль Фатиху и кто выводит такого из её слов то тот должен привести довод на это. Ну если так понимать то те которые считают чтение Фатихи за имамом не обязательным могут сказать что она не и мела в веду и этот случай.
Если слова Аиши можно понять двояко, то слова сахабов, сказавших конкретно о том, что заставший руку' имама - застали рака'ата, нельзя понять иначе!
Я не утверждаю брат о том, что этот иджма' верный, однако то, на что есть иджма' даже если он слабый, сильнее, чем слова о том, что это мнение джумхур (большинства). Тем более мнение сахабов в этом вопросе отлично от того, что передается от Абу Хурайры, который кстати сам имеет еще и мнение согласное большинству сахабов!А просто брат что иджма который приводился не верный и что это высказывание его противоречит хадису приведенный как доказательство от него же.
Хайр, допускаем что этот асар от Абу Хурайры сахих, тогда поясни мне другой его асар, где он говорит также, как и другие сахабы, что заставший руку' - застал рака'ат! У него было два мнения?! Если да, тогда почему бы не брать его мнение, в котором он сказал полностью так, как и все другие сахабы?!Хафз ибн Реджеп пытаясь опровергнуть Бухари в том что он сделал слабым асар передаваемый от Абдурахмана Ибн Исхак и что он даже лутше Мухаммада, асар передоваемый от которого сделал Бухари достоверным...
Поясни брат мой.
Что именно запретил пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делать Абу Бакрату впредь, прекрасно поясняется в других версиях этого хадиса брат мой! Например, в версии имама Ахмада 5/42 сказано, что Абу Бакрат шел так быстро, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) в намазе услышал шум его сандалий, а затем после намаза спросил: «Кто бежал?» Абу Бакрат сказал: “Я”, после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему эти слова: «Да увеличит Аллах твое стремление, больше так не делай!»В данном случае Пророк صلى الله عليه و سلم объяснил Абу бекра что бы он не делал этого и что бы он молился что застал из намаза, а то что пропустил восполнил. И Бухари говорит что он пропустил кыям и чтение фатихи и нету в этом хадисе что он صلى الله عليه و سلمне велел Абу бекрата после этих слов не восполнить если бы было то мы бы сказали что кыям и чтение исключение в этом случае из этого правила. И в нашем вопросе после его слов صلى الله عليه و سلم«восполни пропущенное» наоборот те кто засчитал этот ракаат должны привести далил что это было именно так как они говорят а не мы брат Пророк صلى الله عليه و سلمне велел ему не восполнять а значит что хукм остается на том что и сказал Пророк صلى الله عليه و سلم ему.
Эта версия ведь ясно разъясняет брат, что именно запретил пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делать! И это соответствует другим хадисам у аль-Бухари и Муслима, что даже когда дали икъама на молитву, не следует бежать, а следует идти спокойным шагом.
Кстати также сказал и имам аш-Шафи’и в понимании этого хадиса: “Слова: «Так больше не делай» подобны словам: «Не спешите на молитву!»” аль-Байхакъи 2/90.
Во-вторых, понимать иначе этот хадис явная ошибка ин ша-Аллах, так как становится в руку’ прежде, чем примкнуть к ряду дозволено и более того, является Сунной!
Ата рассказывал, что слышал, как Ибн аз-Зубайр стоя на минбаре говорил: “Если кто-либо из вас зашел в мечеть, а люди в поясном поклоне, то пусть он совершит руку’ как зашел и идет пока не примкнет к ряду. Поистине, это Сунна!” ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/33. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков передатчиками Сахиха, а шейх аль-Альбани сказал, что иснад достоверный.
Давай брат мой, обратим внимание на этот хадис и его понимание:
Во-первых, в этом асаре сказано, что данный поступок является Сунной! А слова сподвижников на что-то: «Сунна», указывает как тебе известно на то, что это положение марфу’, не иначе! Имам Ибн ат-Таркумани сказал: “Мазхаб мухаддисов состоит в том, что если кто-либо из сподвижников сказал на какую-либо вещь «Сунна», то это означает, что так постановил пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “аль-Джаухару-ннакъий” 4/317.
Во-вторых, это было сказано Ибн аз-Зубайиром на минбаре, что слышали сахабы и таби’ины, и никто из них на это не возразил, что указывает на серьезность и силу аргумента!!! Невозможно представить, что данные слова были ошибочными и никто из находившихся сахабов там этому не возразил!
В-третьих, этот поступок подтверждает тот факт, что так поступали такие сахабы, как халиф Абу Бакр и Зайд ибн Сабит, что приводит аль-Байхакъи 2/90, что они зашли в мечеть и встали в руку’ прежде, чем присоединиться к ряду.
Также и Ибн Мас’уд сделали с Ибн Уахбом, встав в поясной поклон прежде, чем присоединиться к ряду, и когда Ибн Уахб желал возместить этот рака’ат Ибн Мас’уд сказал, что он его застал. Ибн Аби Шайба 1/99, Абдур-Раззакъ 2/283, и др.
В-четвертых, все это указывает на то, что если опоздавший застал руку’ имама, то он застал и рака’ата, а иначе не было бы смысла и правомочности в совершении поясного поклона прежде, чем встать в ряд, и тем более он не был бы Сунной!
И наконец в-пятых, опровержение тому пониманию хадиса Абу Бакрата, что выбрал ты и правильное его понимание делает следующее сообщение:
Аль-Къасим ибн Раби’а рассказывал: “Абу Бакрат всегда выходил из своего дома и если заставал людей в поясном поклоне, совершал руку’ и шел в поясном поклоне, пока не примыкал к ряду, и затем засчитывал этот рака’ат”. ‘Али ибн Хаджар 123. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.
Это сообщение брат мой разъясняет правильное понимание тех слов, которые сказал ему когда-то пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Да увеличит Аллах твое стремление, больше так не делай!»
Из этого асара Абу Бакрата мы понимаем, что он как делал руку’ до того, как примкнуть к ряду при жизни пророке (мир ему и благословение Аллаха), так делал и всегда. И это подтверждает тот факт, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил ему именно спешку, на что указывает одна из версий хадиса.
И это также нам указывает на то, что тогда он застал руку’ и пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел ему его переделывать, и что если бы руку’ не засчитывался бы как рака’ат, то Абу Бакрат не делал бы так впредь и не ослушался бы пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
Этот асар разъясняет нам правильное понимание данной темы и весомость аргумента хадисом Абу Бакрата, как и понимали его большинство ученых.
Это то брат мой, что я желал добавить к обсуждаемой теме, больше мне сказать нечего.
Аллах в помощь, пусть Он дарует тебе всего наилучшего и благословит в обоих мирах и сделает так, что ты принесешь пользы городам и рабам!
Барака-Ллаху фикум!