Ас салямалейкум уа рохматуЛлохи уа баракатух!
Брат рассказал хадис:
"У Посланника Аллаха (СалаЛлоху алейхи уа салям) спросил один человек: "Можно ли целовать брата?" Пророк (салаЛлоху алейхи уа салям) ответил:- "Нет!" Тот спросил: "А можно обнимать брата?" Пророк (СалаЛлоху алейхи уа салям) ответил: "Нет. Но ему дозволенно пожать ему руку!"
Про обнимание или целование брата-мусульманина
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Относительно достоверности этого хадиса имамы разногласили из-за передатчика по имени Ханзаля ас-Садуси.
Имам ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность из-за наличия усиливающих его хадисов. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 160.
Однако дозволено обнимать друга, брата, родственника и т.п., если ты давно его не видел или если он вернулся из пути и т.п. Анас рассказывал: "Когда сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встречались, то они пожимали друг другу руки, а когда возвращались с пути, то обнимались". ат-Табарани в "аль-Аусат" 1/99. Шейх аль-Альбани назвал иснад сильным. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 2647.
Имам ан-Науауи говорил: “Что касается обнимания, а также целования в лицо того, кто не является вернувшимся из пути или не ребенком, то эти вещи являются порицаемыми, о чем говорили аль-Багъауи и другие. Но правильное мнение на счет целования в том, что оно запрещено, не зависимо от того, вернулся ли человек из пути или нет”. См. «аль-Маджму’» 4/477.
Конечно же под запретом целовать речь не идет о детях, родных, женах, мужей и т.п.
Аллаху а'лям.
Этот хадис приводят ат-Тирмизи 2728, Ибн Маджах 3702, аль-Байхакъи 7/100 и др.Aza писал(а):Брат рассказал хадис:
Относительно достоверности этого хадиса имамы разногласили из-за передатчика по имени Ханзаля ас-Садуси.
Имам ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность из-за наличия усиливающих его хадисов. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 160.
Однако дозволено обнимать друга, брата, родственника и т.п., если ты давно его не видел или если он вернулся из пути и т.п. Анас рассказывал: "Когда сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встречались, то они пожимали друг другу руки, а когда возвращались с пути, то обнимались". ат-Табарани в "аль-Аусат" 1/99. Шейх аль-Альбани назвал иснад сильным. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 2647.
Имам ан-Науауи говорил: “Что касается обнимания, а также целования в лицо того, кто не является вернувшимся из пути или не ребенком, то эти вещи являются порицаемыми, о чем говорили аль-Багъауи и другие. Но правильное мнение на счет целования в том, что оно запрещено, не зависимо от того, вернулся ли человек из пути или нет”. См. «аль-Маджму’» 4/477.
Конечно же под запретом целовать речь не идет о детях, родных, женах, мужей и т.п.
Аллаху а'лям.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 20:01
Re: Про обнимание или целование сестры-мусульманки
Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах!
Относится ли это понятие и к сестрам-мусульманкам? Вопрос заинтересовал, потому что у нас принято при встрече сестер (не являющихся родственницами в том числе) обниматься и целовать друг-друга в щеку.
ДжазакумуЛлаху хайран
Относится ли это понятие и к сестрам-мусульманкам? Вопрос заинтересовал, потому что у нас принято при встрече сестер (не являющихся родственницами в том числе) обниматься и целовать друг-друга в щеку.
ДжазакумуЛлаху хайран
- Ummu Nuh *
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 13:58
Re: Про обнимание или целование сестры-мусульманки
уа ъалейки Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Зачем вот обнимать и целовать когда есть Сунна рукопожатие только одной рукой http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=5594umm_Sumaiya писал(а):Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах!
Относится ли это понятие и к сестрам-мусульманкам? Вопрос заинтересовал, потому что у нас принято при встрече сестер (не являющихся родственницами в том числе) обниматься и целовать друг-друга в щеку.
ДжазакумуЛлаху хайран
http://salafportal.ru/files/audio/vopro ... e_2009.mp3