Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Ответить
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Сообщение АДМИН »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Если женщина больна и нет никого из женщин врачей, которые могут ее лечить, то нет никаких проблем в том, чтобы женщина лечилась у мужчины, исходя из известного шариатского правила: «Запретное становится дозволенным в силу необходимости». См. “Фатхуль-Бари” 10/136.
И об этом говорили многие саляфы, как это приводит имам Ибн Аби Шейба в “аль-Мусаннаф” 5/467 в главе: «Мужчина лечит женщину, если у нее перелом или что-либо еще»:
‘Ата о женщине, которая сломала кость, сказал: “Нет проблем в том, чтобы мужчина наложил ей повязку”.
Къатада рассказывала: “Я спросил однажды у Джабира ибн Зайда: «Если женщина сломала бедро или запястье, я могу наложить гипс?» Он ответил: “Да”.
Спросили аш-Ша’би о лечении женщины, у которой есть рана и он сказал: “Открывает именно это место (т.е. именно рану), а затем ее лечит мужчина”.
Сказал аль-Бакъиляни: “При необходимости дозволено смотреть на половой орган и аурат, так же как и при лечении”.
Как например, обрезание или роды.
Имам аль-Багъауи сказал: “Если у женщины на ‘аура болезнь, то нет проблем в том, что бы надежный врач смотрел на нее, как смотрят на половой орган при обрезании”. См. “Шарху-Ссунна” 9/24.
И в этом вопросе нет разногласия среди ученых. Ибн Нуджайм и ас-Суюты передали единогласное мнение факъихов: “Если женщина заболела, то ей дозволено обнажать свой аурат перед врачом мужчиной, но ей не дозволено обнажать аура, в котором нет необходимости! И также нельзя женщине обнажать аура перед врачом мужчиной, когда есть женщина врач”. См. “аль-Ашбах уа-нназаир” 1/119, “аль-Мадхаль аль-фикъхий аль-‘амм” 2/882.

Таким образом, если мусульманка заболела, и нет врача мусульманки, то ей следует лечиться у любой женщины. Если же нет вообще женщины врача, то лечится у мужчины мусульманина. А если нет и врача мусульманина, то у любого врача. Плюс, если у женщины, скажем, болит плечо, то она должна оголить именно это место, а не снимать полностью с себя кофту, обнажая весь торс, и это то, о чем говорили процитированные имамы и о чем говорили саляфы. ‘Усман ибн Хайсам рассказывал: “Я спросил ‘Ата ибн Аби Рабаха о женщине, у которой на голове болезнь, которую не могут лечить женщины, и он сказал: «Пусть откроет это место через платок мужчина и лечит ее»”. См. “ат-Тамхид” 5/280.

Также, если мужчина лечится у посторонней для него женщины, или же женщина лечится у постороннего мужчины, они не должны оставаться наедине!
Имам ас-Саффарини сказал: “Мужчине разрешается лечить женщину и женщине лечить мужчину при наличии необходимости.
Если женщина заболела, и не нашлось врача кроме мужчины, то это дозволяется.
Однако (в основе) больную женщину должна лечить такая же женщина, даже если она неверная, исходя из очевидного мнения.
Если же не найдётся женщины, то предпочтение отдаётся врачу евнуху.
Если же не оказалось ни женщины, ни евнуха, и помощь может оказать только взрослый полноценный мужчина, то это дозволяется. И не следует это запрещать, так как необходимость делает подобное дозволенным.
И раз это становится дозволенным, то мужчине врачу позволяется смотреть на те части тела женщины, которые необходимо осмотреть, вплоть до половых органов, в том случае, если того требует нужда. Также дозволяется и прикосновение, если в этом есть необходимость.
То же самое относится и к мужчине с мужчиной. Ибн Хамдан сказал: «Если не найдётся никого, кто сможет лечить, кроме женщины, то ей дозволяется смотреть на те части тела мужчины, на которые есть необходимость смотреть, вплоть до его половых органов».
Къады (Абу Я’ля) сказал: «Дозволяется врачу смотреть на ‘аурат женщины при необходимости, и на это есть прямое указание (от имама Ахмада)».
Также дозволяется посторонней женщине ухаживать за больным мужчиной, и она может видеть его ‘аурат при болезни, если нет ближайшего родственника (махрам), и на это тоже есть прямое указание (от Ахмада).
Однако, несмотря на то, что врачу дозволено лечить постороннюю женщину, ему не дозволяется оставаться с ней наедине в доме или подобном (закрытом) месте.
Сказал аль-Маррузи в «аль-Уара’» (386): “Спросили Абу ‘Абдуллаха (имама Ахмада): «Если глазной врач остаётся наедине с женщиной, после того как от него только что ушли другие женщины, считается ли это запретным уединением (хальуа)?»
Ахмад сказал: “А разве он не находится на виду, на дороге?”
Ему ответили: «Да».
Он сказал: “Настоящее уединение – это когда (мужчина с женщиной) уединяются в доме”
. См. “Гъиза аль-альбаб” (2/21).
Хафиз Ибн Хаджар писал: “При необходимости дозволено женщине лечиться у посторонних мужчин, ограждаясь насколько возможно от взора и прикосновения”. См. “Фатхуль-Бари” 10/136.
Все упомянутое дозволяется только при необходимости, так как эти вещи в основе строго запрещены!

От Ма’къаля ибн Ясара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для человека будет лучше, чтоб ему проткнули голову железной игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!» ат-Табарани в «аль-Кабир» 20/210. Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. “аз-Зауаджир” 2/14, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 226.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть мужчина не смотрит на ‘аура мужчины и пусть женщина не смотрит на ‘аура женщины!» Муслим 338.
Если запрещено одному полу смотреть на ‘аурат друг друга, то что можно сказать о том, чтобы смотреть на ‘аурат противоположного пола без крайней необходимости, да еще и трогать его?!

Хвала Аллаху – Господу миров!
ruslan07
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re:

Сообщение ruslan07 »

Ас салям алейкум!
А можно ли мужчине обнажать 'аура перед врачом-женщиной(если нет врача-мужчины)?
При медосмотрах приходилось с этим сталкиваться. ДжакалЛаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
руслан хайрутдин писал(а):А можно ли мужчине обнажать 'аура перед врачом-женщиной(если нет врача-мужчины)?
Все упомянутое выше брат касается и обратного положения - лечения мужчины у посторонней женщины, если нет врача мужчины и если в этом есть нужда.
Тут также можно найти фатуа шейха Ибн Джибрина о том, что мужчина может лечиться у женщины и наоборот женщина у мужчины при нужде и условиях, подобно указанным выше в статье, что привел брат:
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... arent=2921
al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re:

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

Мусульманка у врача

Отвечает шейх ибн Баз

Вопрос: Кто более предпочтителен: врач мусульманин или врач немусульманка? Имеется ввиду для осмотра мусульманки.

Ответ: Если нет возможности обратиться к врачу мусульманке, то врач немусульманка предпочтительнее чем врач мусульманин в том, что касается обнажения аурата женщины. Это более безопасно. Это то, что явно для меня, а Аллах лучше знает. Если эта врач немусульманка хранит то, в чем ей доверяются, и не исходит от нее злоба в адрес мусульман, но, наоборот, исходят от нее добрые советы мусульманам, то, если есть в этом нужда, она предпочтительней для лечения мусульманки, чем врач мусульманин. А если же есть врач мусульманка, то ее достаточно, чтобы не обращаться к врачу немусульманке. Затем, после врача немусульманки, идет врач мусульманин, и затем – врач немусульманин.
Если можно обойтись без обращения к врачам немусульманам и немусульманкам, то обращаться к врачам мусульманам и мусульманкам предпочтительнее. Но если есть нужда, и не хватает врачей мусульман и мусульманок, то нет проблемы в обращении к врачам немусульманам и немусульманкам. Если они проявляют заботу и не проявляется от них вред. Или не проявляется от них призыв мусульман к тому, что принесет вред, то есть призыв к чему-либо из признаков, дел, убеждений неверия, их заблуждений; если они выполняют то, что соответствует их профессии и не стремятся обучать тому, что вредит мусульманам – имеются ввиду различные ложные идеи и то, что подобно этому.
«Фатауа нурун аля ддарб»

Вопрос: Беременная мусульманка идет на осмотр к врачу. Вопрос в следующем: если врач – мужчина, мусульманин, и проводится подробный осмотр беременной – разрешено ли это?

Ответ: Если есть нужда в осмотре, то она обязана показать себя врачу специалисту женщине, а не мужчине. Если есть нужда – врачу специалисту женщине. А что касается врача мужчины, то нет, не разрешается это, потому что это смута, искушение, опасность. Не разрешается, кроме ситуаций, в которых есть необходимость для этого. Если есть необходимость как например она боится умереть, если есть необходимость по причине болезней, от которых она боится умереть. А что касается ситуации, которая стала обычной для женщин, когда они идут на осмотр к врачам без нужды в этом, то это ошибка, не разрешено это. Нет проблемы в случае обращения с этим к врачу специалисту женщине, если есть нужда. А обращение с этим к врачу мужчине – это опасность, смута и искушение, не разрешено кроме как при необходимости. И мы просим у Аллаха благополучия.
«Фатауа нурун аля ддарб»


Вопрос: Что вы скажете по теме «женщина и врач»?

Ответ: Женщину лечит женщина, и мужчину лечит мужчина. Если же она вынуждена обратиться к врачу-мужчине, то нет в этом проблемы. Если не нашла врача-женщину, нет проблемы в том, чтобы лечил ее мужчина. И так же мужчина – если он вынужден обратиться к женщине, потому что нет врача-мужчины, который бы разбирался в его болезни, то нет в этом проблемы. Бойтесь Аллаха настолько, насколько можете.

Вопрос: И даже в вопросе родов и в вопросах подобных этому?

Ответ: Если есть в этом необходимость, то нет в этом проблемы. Если вынуждена. Если нет той, которая приняла бы ее роды, и она боится за себя.
«Фатауа нурун аля ддарб»

http://muslimby.info
elinka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:12
Откуда: москва

Re: Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Сообщение elinka »

ассаламу алейкум уа рахматуЛлах!
у одной сестры болезнь в области сердца,которую нужно обследовать два раза в год и ей иногда приходится открывать аурат перед мужчиной.. она ездит в город где ее брат живет, где она всегда обследовалась.. ее очень тревожит, что при каждом обследовании приходится открывать аурат и говорит, что не хочет далее лечитья и считает,что лучше спокойно прожить оставшуюся жизнь,а конец придет только тогда, когда ей предписано..
скажите пожалуйста, что для нее предпочтительнее: продолжать лечение,зная, что надо будет обрашаться к мужчинам или оставить это лечение и уповать только на Аллаха?
Pepeshi
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 09:52

Re: Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Сообщение Pepeshi »

Ас саляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух
Братья такая ситуация.
Женщине нужно сходить к стоматологу и есть два варианта
1) стоматолог мужчина у него большой опыт и он очень хорошо выполняет свою работу
2) стоматолог женщина но она не так опытна как мужчина и не так качественно делает как он.
Можно ли женщине пойти к стоматологу мужчине по причине его опыта и хорошего результата, или же нельзя? И нужно идти к женщине?
ДжазакумуЛлаху хайр
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
elinka писал(а):у одной сестры болезнь в области сердца,которую нужно обследовать два раза в год и ей иногда приходится открывать аурат перед мужчиной.. она ездит в город где ее брат живет, где она всегда обследовалась.. ее очень тревожит, что при каждом обследовании приходится открывать аурат и говорит, что не хочет далее лечитья и считает,что лучше спокойно прожить оставшуюся жизнь,а конец придет только тогда, когда ей предписано..
скажите пожалуйста, что для нее предпочтительнее: продолжать лечение,зная, что надо будет обрашаться к мужчинам или оставить это лечение и уповать только на Аллаха?
Ответ на этот вопрос есть сестра в самом первом посте этой ветке.
Если по ее болезни нет специалиста врача-женщины, то показать аурат мужчине в данном случае является необходимостью.
А ее заключение ошибочно, так как если человек умирает с голода и есть мертвечина, свинина и т.п., ему дозволено это есть! Более того, по мнению многих имамов даже необходимо есть. Есть такое важное правило, как "запретное становится дозволенны в силу необходимости".
Если эта сестра сделала все, чтобы найти специалиста-женщину для своей болезни, и все безрезультатно, а есть только врач-мужчина, то нет на ней греха открывать аурат, соблюдая условия, упомянутые выше имамами, как не оставаться наедине, не показывать сверх необходимого и т.п.
Аллаху а'лям.
Вернись сестра и почитай пожалуйста внимательно самый верхний пост.
Pepeshi писал(а): Братья такая ситуация.
Женщине нужно сходить к стоматологу и есть два варианта
1) стоматолог мужчина у него большой опыт и он очень хорошо выполняет свою работу
2) стоматолог женщина но она не так опытна как мужчина и не так качественно делает как он.
Можно ли женщине пойти к стоматологу мужчине по причине его опыта и хорошего результата, или же нельзя? И нужно идти к женщине?
К стоматологам относится всё то же самое, что было сказано ранее.
И несмотря на то, что некоторые братья тут писали, что стоматолог - это ведь не гинеколог, он не прикасается к ней, в перчатках, и т.д., на самом деле там есть искушение большое, так как процесс лечения занимает длительное время, они находятся очень близко друг к другу и т.п.
Задали вопрос шейху Ибн Базу относительно посещения зубного врача мужчины женщиной, которая говорит, что однажды она пошла к врачу и не нашла никого, кроме мужчины, но вместе с ним была медсестра.
Шейх Ибн Баз ответил: “Если посещение врача женщины является облегченным, то является обязательным лечиться именно у женщины. Если же это не облегчено ей, тогда дозволяется лечиться у мужчины врача, однако без того, чтобы было запретное уединение, чтобы был её муж, брат, или медсестра, так как уединение не дозволено исходя из хадиса: «Если мужчина уединится с женщиной, то шайтан будет с ними третьим»”. Сл. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб”.
Это и есть основа.
Однако следует знать, что есть случаи, когда не только необходимость (дарура) дозволяет лечить то или иное у противоположного пола, поскольку при необходимости дозволяется куда большее, чем лечиться лишь у стоматолога. Но также и нужда (хаджа) делает дозволенным, к примеру, лечение у стоматолога.
Когда я спросил шейха 'Адиля ас-Субай'и: "Дозволено ли женщине лучить зубы у мужчины или наоборот, мужчине лечиться у женщины в следующих случаях:
- Этот врач лучше и компетентнее, чем врач своего пола. Кстати, например, женщины-стоматологи часто неспособны вырвать нормально зуб.
- У этого врача есть возможность лечиться с большой скидкой.
На это шейх ответил, что если не будет уединения при лечении у стоматолога, если нет опасности искушения, если врач не будет прижиматься к телу, а женщина-пациент будет накрыта, дабы части её тела не выделялись и не обтягивались из-за того, что она лежит, то нет в этом проблем.
Аллаху а'лям.
Ответить