Сажда сахy (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
А что относится к ошибкам, изменяющим смысл слов? Если я например в ташаххуде не в том чтобы порядок слов перепутал, а скажем просто запнулся ("язык заплёлся" или "ком в горле встал" или букву "проглатил") тогда как действовать? Такое довольно часло случается.
БаракаЛлаху фикум.
А что относится к ошибкам, изменяющим смысл слов? Если я например в ташаххуде не в том чтобы порядок слов перепутал, а скажем просто запнулся ("язык заплёлся" или "ком в горле встал" или букву "проглатил") тогда как действовать? Такое довольно часло случается.
БаракаЛлаху фикум.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 18 янв 2010, 19:37
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. вот такая ситуация- фард намаз из 4 ракаат, дополнительные суры после фатихи читаются только в первых 2 ракаатах, когда встаю на 3 прочитав фатиху говорю, бисмиЛЛЯХ Рахмани Рахим и вспоминию, что в этом ракаате уже не нужно читать дополнительную суру и иду в руку". нужно ли в таком случае делать сажда саху? за добавленые БисмиЛЛЯХ..?
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 11 авг 2009, 14:37
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
Ассаламу галяйкум! Мне не совсем понятен такой момент.Если во время намаза,который читается вслух,взял и прочитал один ракагат например про себя,т.е. забыл,что нужно читать вслух,то нужно-ли в этом случае совершить сажда-саху? Или при чтении Корана,там,где надо протянуть огласовку 2 раза, человек не протянул,тоже в таком случае совершить сажда-саху? Пусть воздаст вам Аллах благом.
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
Уа аляйкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа бараатух.
«Продолжительность последних двух рак‘атов его (обязательной) полуденной мо-литвы была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов, а иногда он читал в них только суру «аль-Фатиха» . Аль-Бухари и Муслим.
«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стояв-шим поблизости от него)»
Примечание:
Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана, помимо суры «аль-Фатиха», в последних двух рак‘атах — это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах). О дозволенности чтения не только суры «аль-Фатиха» в полуденной и остальных молитвах говорил Имам аш-Шафи‘и. Этот же взгляд стали разделять ученые из последних поколений мусульман. Так, Абуль-Хасанат аль-Лукнави поддержал этот взгляд в своей книге «Та‘лик аль-Мумаджид ‘аля Муватта' Мухаммад» («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ‘аль-Муватта‘») (стр. 102), написав: «Некоторые из наших соратников придерживаются очень странного мнения, заключающегося в том, что в случае прочтения молящимся какой-нибудь суры в последних двух рак‘атах обязательным (ваджиб) становится совершение дополнительного поклона для невнимательных (саджда ас-сахв), хотя такие толкователи труда «аль-Маниййах», как Ибрахим аль-Халяби, Ибн Амир Хаджж и другие довольно убедительно опровергли подобное мнение. Нет никаких сомнений, что те, кто высказывался в пользу этого (ошибочного) мнения, не знали о вышеприведенном хадисе, а если бы они о нём знали, то не высказали бы подобного мнения».
Из книги, Описание молитвы Пророка(да благословит его Аллах и приветствует).
Чтение Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвыmuslima_muslima писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. вот такая ситуация- фард намаз из 4 ракаат, дополнительные суры после фатихи читаются только в первых 2 ракаатах, когда встаю на 3 прочитав фатиху говорю, бисмиЛЛЯХ Рахмани Рахим и вспоминию, что в этом ракаате уже не нужно читать дополнительную суру и иду в руку". нужно ли в таком случае делать сажда саху? за добавленые БисмиЛЛЯХ..?
«Продолжительность последних двух рак‘атов его (обязательной) полуденной мо-литвы была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов, а иногда он читал в них только суру «аль-Фатиха» . Аль-Бухари и Муслим.
«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стояв-шим поблизости от него)»
Примечание:
Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана, помимо суры «аль-Фатиха», в последних двух рак‘атах — это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах). О дозволенности чтения не только суры «аль-Фатиха» в полуденной и остальных молитвах говорил Имам аш-Шафи‘и. Этот же взгляд стали разделять ученые из последних поколений мусульман. Так, Абуль-Хасанат аль-Лукнави поддержал этот взгляд в своей книге «Та‘лик аль-Мумаджид ‘аля Муватта' Мухаммад» («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ‘аль-Муватта‘») (стр. 102), написав: «Некоторые из наших соратников придерживаются очень странного мнения, заключающегося в том, что в случае прочтения молящимся какой-нибудь суры в последних двух рак‘атах обязательным (ваджиб) становится совершение дополнительного поклона для невнимательных (саджда ас-сахв), хотя такие толкователи труда «аль-Маниййах», как Ибрахим аль-Халяби, Ибн Амир Хаджж и другие довольно убедительно опровергли подобное мнение. Нет никаких сомнений, что те, кто высказывался в пользу этого (ошибочного) мнения, не знали о вышеприведенном хадисе, а если бы они о нём знали, то не высказали бы подобного мнения».
Из книги, Описание молитвы Пророка(да благословит его Аллах и приветствует).
Вот, прочитайте тут: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=68Умму Рукаййа писал(а):Ассаламу галяйкум! Мне не совсем понятен такой момент.Если во время намаза,который читается вслух,взял и прочитал один ракагат например про себя,т.е. забыл,что нужно читать вслух,то нужно-ли в этом случае совершить сажда-саху?
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Исходя из вышеуказанной статьи ясно, что сажда сахуа делается до и после таслима. Братья говорят, что сажда сахуа делается таким образом: до таслима после салауатов и дуа говорим таслим вправо затем сажда сахуа затем таслим влево. Правильно ли это выполнение сажда сахуа? Как правильно выполнить сажда сахуа?
Если допустить, что это истина каково положение в следующей ситуации: человек присоединился к джамаату в намазе не на 1 ракаат при этом имам ошибся и выполнил вышеупомянутую процедуру сажда сахуа, то есть сделал таслим вправо когда как присоединивший встал и "добил" оставшиеся ракааты. Присоединившийся не подчинился имаму? Как в таком случае ему быть?
джазака аллаху хайран!
Исходя из вышеуказанной статьи ясно, что сажда сахуа делается до и после таслима. Братья говорят, что сажда сахуа делается таким образом: до таслима после салауатов и дуа говорим таслим вправо затем сажда сахуа затем таслим влево. Правильно ли это выполнение сажда сахуа? Как правильно выполнить сажда сахуа?
Если допустить, что это истина каково положение в следующей ситуации: человек присоединился к джамаату в намазе не на 1 ракаат при этом имам ошибся и выполнил вышеупомянутую процедуру сажда сахуа, то есть сделал таслим вправо когда как присоединивший встал и "добил" оставшиеся ракааты. Присоединившийся не подчинился имаму? Как в таком случае ему быть?
джазака аллаху хайран!
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
БаракаЛлаху фикум.
А что если пропустил фарз в первом рака`ате, а вспомнил об этом только в четвёртом, какие действия предпринимать? Все рака`аты перечитывать с первого или первый прочесть, и перейти сразу на 4-й?11. Если он пропустил фарз намаза и вспомнил об этом до того, как дошел до этого фарза в следующем рак‘ате (например, пропустил поясной поклон руку‘ в первом рак‘ате и вспомнил об этом до того, как совершил руку‘ второго рак‘ата), то необходимо вернуться к пропущенному фарзу и довести намаз до конца, совершив суджуд ас-сахв до слов приветствия. Если же он вспомнил об этом, когда уже совершил этот же фарз следующего рак‘ата, то рак‘ат, в котором был пропущен фарз не засчитывается. Его следует повторить и совершить суджуд ас-сахв после слов приветствия.
БаракаЛлаху фикум.
- Абу 'АбдуЛлагь
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 22:35
- Откуда: Махачкала
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
Уа аляйкум ас Салям уарахматуЛлахи уабаракатуху!
цитата из книга Шейха аль-Альбани «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами »
Чтение аятов Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы
«Продолжительность последних двух рак‘атов его (обязательной) полуденной молитвы была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов(286), а иногда он читал в них только суру «аль-Фатиха»(287).
«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стоявшим поблизости от него)»(288).
«Они (сподвижники) слышали, как он читал нараспев: «Славь имя Господа твоего Всевышнего...» (сура «Всевышний», 87:19) и «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?...» (сура «Покрывающее», 88:26)»(289).
Иногда «он читал: «Клянусь небом и ночным путником...» (сура «Ночной путник», 86:17) и «Клянусь небом, усеянным созвездиями...» (сура «Созвездия Зодиака», 85:22) и другие подобные суры»(290).
Иногда «он читал: «Клянусь ночью, когда она покрывает...» (сура «Ночь», 92:21) и подобные ей суры»(291).
__________
(286) Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана, помимо суры «аль-Фатиха», в последних двух рак‘атах — это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах). О дозволенности чтения не только суры «аль-Фатиха» в полуденной и остальных молитвах говорил Имам аш-Шафи‘и. Этот же взгляд стали разделять ученые из последних поколений мусульман. Так, Абуль Хасанат аль-Лукнави поддержал этот взгляд в своей книге «Та‘лик аль-Мумаджид ‘аля Муватта' Мухаммад» («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ‘аль-Муватта‘») (стр. 102), написав: «Некоторые из наших соратников придерживаются очень странного мнения, заключающегося в том, что в случае прочтения молящимся какой-нибудь суры в последних двух рак‘атах обязательным (ваджиб) становится совершение дополнительного поклона для невнимательных (саджда ас-сахв), хотя такие толкователи труда «аль-Маниййах», как Ибрахим аль-Халяби, Ибн Амир Хаджж и другие довольно убедительно опровергли подобное мнение. Нет никаких сомнений, что те, кто высказывался в пользу этого (ошибочного) мнения, не знали о вышеприведенном хадисе, а если бы они о нём знали, то не высказали бы подобного мнения».
(287) Аль-Бухари и Муслим.
(288) Ибн Хузайма в «Ас-Сахих» (1/67/2), ад-Дийа’ аль-Макдиси в «аль-Мухтара» приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(289) Аль-Бухари в «Джуз аль-Кира’а» и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.
(290) Муслим и ат-Тайалиси.
(291) Аль-Бухари и Муслим.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Чтение вслух в тех местах молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву, молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто молится один, то он может выбрать, как ему читать – вслух или про себя. Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему смиренности”. См. “Нура ‘аля ад-дарб” № 218, «ас-Саля»
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=68
нет проблем в том чтобы читать суры из Корана в последних двух рак‘атах.muslima_muslima писал(а):вот такая ситуация- фард намаз из 4 ракаат, дополнительные суры после фатихи читаются только в первых 2 ракаатах, когда встаю на 3 прочитав фатиху говорю, бисмиЛЛЯХ Рахмани Рахим и вспоминию, что в этом ракаате уже не нужно читать дополнительную суру и иду в руку". нужно ли в таком случае делать сажда саху? за добавленые БисмиЛЛЯХ..?
цитата из книга Шейха аль-Альбани «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами »
Чтение аятов Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы
«Продолжительность последних двух рак‘атов его (обязательной) полуденной молитвы была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов(286), а иногда он читал в них только суру «аль-Фатиха»(287).
«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стоявшим поблизости от него)»(288).
«Они (сподвижники) слышали, как он читал нараспев: «Славь имя Господа твоего Всевышнего...» (сура «Всевышний», 87:19) и «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?...» (сура «Покрывающее», 88:26)»(289).
Иногда «он читал: «Клянусь небом и ночным путником...» (сура «Ночной путник», 86:17) и «Клянусь небом, усеянным созвездиями...» (сура «Созвездия Зодиака», 85:22) и другие подобные суры»(290).
Иногда «он читал: «Клянусь ночью, когда она покрывает...» (сура «Ночь», 92:21) и подобные ей суры»(291).
__________
(286) Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана, помимо суры «аль-Фатиха», в последних двух рак‘атах — это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах). О дозволенности чтения не только суры «аль-Фатиха» в полуденной и остальных молитвах говорил Имам аш-Шафи‘и. Этот же взгляд стали разделять ученые из последних поколений мусульман. Так, Абуль Хасанат аль-Лукнави поддержал этот взгляд в своей книге «Та‘лик аль-Мумаджид ‘аля Муватта' Мухаммад» («Значимые замечания к труду имама Мухаммада ‘аль-Муватта‘») (стр. 102), написав: «Некоторые из наших соратников придерживаются очень странного мнения, заключающегося в том, что в случае прочтения молящимся какой-нибудь суры в последних двух рак‘атах обязательным (ваджиб) становится совершение дополнительного поклона для невнимательных (саджда ас-сахв), хотя такие толкователи труда «аль-Маниййах», как Ибрахим аль-Халяби, Ибн Амир Хаджж и другие довольно убедительно опровергли подобное мнение. Нет никаких сомнений, что те, кто высказывался в пользу этого (ошибочного) мнения, не знали о вышеприведенном хадисе, а если бы они о нём знали, то не высказали бы подобного мнения».
(287) Аль-Бухари и Муслим.
(288) Ибн Хузайма в «Ас-Сахих» (1/67/2), ад-Дийа’ аль-Макдиси в «аль-Мухтара» приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(289) Аль-Бухари в «Джуз аль-Кира’а» и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.
(290) Муслим и ат-Тайалиси.
(291) Аль-Бухари и Муслим.
Ученые Постоянного комитета говорили: “Установлено, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал вслух два рак’ата в утренней (фаджр) молитве, первые два рак’ата в вечерней (магъриб) молитве и ночной (‘иша). И чтение вслух в этих молитвах является Сунной. И это узаконено для его уммы, которые должны следовать примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха), как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33: 21). А также установлено от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня!» Однако если человек прочитает про себя в тех местах, где читается вслух, то он является тем, кто оставил Сунну, но молитва его по этой причине не нарушена!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/392.Умму Рукаййа писал(а):Мне не совсем понятен такой момент.Если во время намаза,который читается вслух,взял и прочитал один ракагат например про себя,т.е. забыл,что нужно читать вслух,то нужно-ли в этом случае совершить сажда-саху? Или при чтении Корана,там,где надо протянуть огласовку 2 раза, человек не протянул,тоже в таком случае совершить сажда-саху? Пусть воздаст вам Аллах благом.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Чтение вслух в тех местах молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нет молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву, молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто молится один, то он может выбрать, как ему читать – вслух или про себя. Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему смиренности”. См. “Нура ‘аля ад-дарб” № 218, «ас-Саля»
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=68
- Abu Abdullah al-Athary
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
- Откуда: الداغستاني
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
ассаляму 'аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракятух!
Чтение аятов Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы, а не вообще любой молитвы где больше двух рак‘атов, если в любой можно? Братья и сестры, прошу разъяснить если будет время, баракя Ллаху фикум!
А может кто нибудь эти хадисы полностью привести чтоб нас ознакомить и еще, в этих хадисах только о полуденной молитве идет речь? Так значит к другим молитвам ученые тут аналогию провели? И почему глава из труда шайха Альбани, рахимаху Ллах, тоже называетсяАбу 'АбдуЛлагь писал(а):нет проблем в том чтобы читать суры из Корана в последних двух рак‘атах.
цитата из книга Шейха аль-Альбани «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами »
Чтение аятов Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы
«Продолжительность последних двух рак‘атов его (обязательной) полуденной молитвы была вдвое короче продолжительности первых двух, (он прочитывал в них) около пятнадцати аятов(286), а иногда он читал в них только суру «аль-Фатиха»(287).
«Иногда он читал аяты так, что один или несколько из них были слышны (стоявшим поблизости от него)»(288).
«Они (сподвижники) слышали, как он читал нараспев: «Славь имя Господа твоего Всевышнего...» (сура «Всевышний», 87:19) и «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем?...» (сура «Покрывающее», 88:26)»(289).
Иногда «он читал: «Клянусь небом и ночным путником...» (сура «Ночной путник», 86:17) и «Клянусь небом, усеянным созвездиями...» (сура «Созвездия Зодиака», 85:22) и другие подобные суры»(290).
Иногда «он читал: «Клянусь ночью, когда она покрывает...» (сура «Ночь», 92:21) и подобные ей суры»(291).
__________
(286) Ахмад и Муслим. Этот хадис указывает на то, что читать что-либо ещё из Корана, помимо суры «аль-Фатиха», в последних двух рак‘атах — это сунна, и многие сподвижники так и поступали, в том числе Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах).
(287) Аль-Бухари и Муслим.
(288) Ибн Хузайма в «Ас-Сахих» (1/67/2), ад-Дийа’ аль-Макдиси в «аль-Мухтара» приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
(289) Аль-Бухари в «Джуз аль-Кира’а» и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.
(290) Муслим и ат-Тайалиси.
(291) Аль-Бухари и Муслим.
Чтение аятов Корана после суры «аль-Фатиха» в последних двух рак‘атах полуденной молитвы, а не вообще любой молитвы где больше двух рак‘атов, если в любой можно? Братья и сестры, прошу разъяснить если будет время, баракя Ллаху фикум!
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 01:42
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах
Насколько сильными должны быть сомнения, чтобы сделать сажда сахуа?
Что делать если человек сомневается в том, что сделал он сажда сахуа или нет? Стоит ли повторить сажда сахуа?
Что делать если человек забыл, сделал он тот или иной фарз намаза или нет(сомневается)?
Насколько сильными должны быть сомнения, чтобы сделать сажда сахуа?
Что делать если человек сомневается в том, что сделал он сажда сахуа или нет? Стоит ли повторить сажда сахуа?
Что делать если человек забыл, сделал он тот или иной фарз намаза или нет(сомневается)?
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
Ассаламу алейкум!
Как быть в следующей ситуации?
Молящийся за имамом присоединился к имаму, который совершал намаз из двух ракаатов, только во время второго ракаата. Имам допустил ошибку и встал на третий ракаат, ему напомнили и он сел, доделал намаз и совершил два саджда после слама. Как поступить опоздавшему? Встать после салама, доделать намаз и совершить два саджда после салама самостоятельно или вообще не нужно совершать их?
Барака Ллаху фикум!
Как быть в следующей ситуации?
Молящийся за имамом присоединился к имаму, который совершал намаз из двух ракаатов, только во время второго ракаата. Имам допустил ошибку и встал на третий ракаат, ему напомнили и он сел, доделал намаз и совершил два саджда после слама. Как поступить опоздавшему? Встать после салама, доделать намаз и совершить два саджда после салама самостоятельно или вообще не нужно совершать их?
Барака Ллаху фикум!
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
ассаляму 'алейкум уа рахматуЛлаh
Брат А'маш здесь дал ссылку на книгу шейха аль-Къахтани о столпах молитвы, и как я понял, рукн - это то, что не может быть оставлено ни по какой причине, и в случае оставления чего-либо из рукнов - молитва недействительна, так ведь? Рукн и фард - это одно и то же, так ведь?
в связи с этим у меня несколько вопросов:
1)Если оставил рукн, то искупление этого - сделать этот рукн и 2 саджда саху, верно? если оставил ваджиб - искупление этого 2 саджда саху, и нет нужды заново делать этот ваджиб, верно?
2) Если человек оставил по ошибке рукн (к примеру один саджда), и вспомнил (или ему сказали об этом) только после молитвы - ему заново молитву читать? Т.е. просто 2 саджда саху не достаточно, верно же?
Аллаhу Муста'ан
Брат А'маш здесь дал ссылку на книгу шейха аль-Къахтани о столпах молитвы, и как я понял, рукн - это то, что не может быть оставлено ни по какой причине, и в случае оставления чего-либо из рукнов - молитва недействительна, так ведь? Рукн и фард - это одно и то же, так ведь?
в связи с этим у меня несколько вопросов:
1)Если оставил рукн, то искупление этого - сделать этот рукн и 2 саджда саху, верно? если оставил ваджиб - искупление этого 2 саджда саху, и нет нужды заново делать этот ваджиб, верно?
2) Если человек оставил по ошибке рукн (к примеру один саджда), и вспомнил (или ему сказали об этом) только после молитвы - ему заново молитву читать? Т.е. просто 2 саджда саху не достаточно, верно же?
Аллаhу Муста'ан
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
У меня теперь начали появляться частые сомнения: обычно это бывает на четвертом ракаате! Когда встаю на четвертый ракаат ( как я думаю четвертый), приходит мнение " читала ли ты третий?", я отвечаю "да", а мнение продолжается "насколько ты в этом уверена? можешь ли ты поклясться Аллахом, что прочитала?" и я говорю себе "Не могу поклясться Аллахом" или боюсь поклясться! Я иногда делаю саджа сахуа, а иногда нет, потому что я думаю, что это от шайтана! Но как же надо поступать? И, как уже выше спрашивали, насколько сильным должно быть сомнение?
ДжазакумуЛлаху хайран! БаракаЛлаху фикум!
У меня теперь начали появляться частые сомнения: обычно это бывает на четвертом ракаате! Когда встаю на четвертый ракаат ( как я думаю четвертый), приходит мнение " читала ли ты третий?", я отвечаю "да", а мнение продолжается "насколько ты в этом уверена? можешь ли ты поклясться Аллахом, что прочитала?" и я говорю себе "Не могу поклясться Аллахом" или боюсь поклясться! Я иногда делаю саджа сахуа, а иногда нет, потому что я думаю, что это от шайтана! Но как же надо поступать? И, как уже выше спрашивали, насколько сильным должно быть сомнение?
ДжазакумуЛлаху хайран! БаракаЛлаху фикум!
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
- Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Re: Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в нама
Ас-саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Я правильно понимаю, что если после первого ташаххуда дал салям нечайно и сразу понял это, то надо встать и сказать открывающий такбир опять? Из намаза же вышел? Или просто встать и дочитывать?
И что делать если имам так ошибся, дат таслим, ему сказали "субханаЛлах" и он встал и просто стал дальше читать?
Я правильно понимаю, что если после первого ташаххуда дал салям нечайно и сразу понял это, то надо встать и сказать открывающий такбир опять? Из намаза же вышел? Или просто встать и дочитывать?
И что делать если имам так ошибся, дат таслим, ему сказали "субханаЛлах" и он встал и просто стал дальше читать?
Re:
Ас салямуалейкум уа рохматуЛлохи уа баракятух!
Также не понял вот тут:
А если специально не сделал Сажда сахуа, если думал что в это случае Сажда не делается? принимаетсяли Намаз!""Если молящийся преднамеренно не совершит земные поклоны для исправления ошибки, то его намаз не засчитывается, и его следует повторить. Об этом сказал имам Ибн Кудама в “аль-Мугни”".
Также не понял вот тут:
11. Если он пропустил фарз намаза и вспомнил об этом до того, как дошел до этого фарза в следующем рак‘ате (например, пропустил поясной поклон руку‘ в первом рак‘ате и вспомнил об этом до того, как совершил руку‘ второго рак‘ата), то необходимо вернуться к пропущенному фарзу и довести намаз до конца, совершив суджуд ас-сахв до слов приветствия. Если же он вспомнил об этом, когда уже совершил этот же фарз следующего рак‘ата, то рак‘ат, в котором был пропущен фарз не засчитывается. Его следует повторить и совершить суджуд ас-сахв после слов приветствия. Помните, что это правило распространяется только на фарзы намаза (см. пункт 10). Оно не относится к тем случаям, когда пропущены ваджибаты или суннаты намаза. В этих случаях возвращаться к пропущенному элементу намаза нельзя. Подобное действие также нарушает намаз. Поэтому мусульманин должен хорошо знать, что относится к фарзам, а что к ваджибатам, суннатам и т.д.
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Сажда сахyа (земные поклоны для искупления ошибок в намазе)
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Так. Не важно специально или случайно.
Есть рукны и есть уаджибаты, так же сунаны.
Да, если оставил рукн, то ракаат, в кот. оставлен рукн не действителен, соответственно и молитва. Поэтому нужно добавить этот ракаат, затем сделать в конце сажда лис-сухуа.
Если же оставил уаджиб, то просто 2 сажда в конце.
Оставил рукн значит оставил ракаат, и нужно дополнить молитву если не ушел с места, как в хадисе "зуль йадайн", а если уже ушел, то перечитать молитву.
Тут говорилось уже об этом.
Если сомнения слабые и больше уверенности, то оставь сомнения, как говорит шейх Усеймин, рахимаху Ллах, они из его козней в молитве.
Если же они сильные и не можешь твердо сказать сделал ты тот или иной уаджиб, то узаконено сажда лис-сахуа в конце.
Тот, кто за имамом делает все что делает имам, повторяет за ним сажда 2 в конце, потом после его (имама) саляма, встает и доделывает те ракааты.
Добавлять 2 сажда потом уже не нужно.
Значит 2 ракаата вы точно прочитали ))
И сомнение в 3-ем. Поэтому если эти сомнения сильные и вы не можете быть уверенной, то совершите 3-ий и 4-ый ракаат и 2 сажда в конце.
Зачем давать такбиратуль-ихрам ???
Ошибся, нужно просто продолжать молитву, затем 2 сажда в конце.
Молодец имам )).
Для этого и разбирают уляма эти вопросы и приказал Аллах нам к ним обращаться.
Не нужно делать в поклонение пока нет знания на это, т.к. в поклонение основа - запрет.
Уа Ллаху а'Лям.
Ибн Мурад Дагъистани писал(а): рукн - это то, что не может быть оставлено ни по какой причине, и в случае оставления чего-либо из рукнов - молитва недействительна, так ведь?
Так. Не важно специально или случайно.
Ибн Мурад Дагъистани писал(а):Рукн и фард - это одно и то же, так ведь?
Есть рукны и есть уаджибаты, так же сунаны.
Ибн Мурад Дагъистани писал(а):1)Если оставил рукн, то искупление этого - сделать этот рукн и 2 саджда саху, верно? если оставил ваджиб - искупление этого 2 саджда саху, и нет нужды заново делать этот ваджиб, верно?
Да, если оставил рукн, то ракаат, в кот. оставлен рукн не действителен, соответственно и молитва. Поэтому нужно добавить этот ракаат, затем сделать в конце сажда лис-сухуа.
Если же оставил уаджиб, то просто 2 сажда в конце.
Ибн Мурад Дагъистани писал(а):2) Если человек оставил по ошибке рукн (к примеру один саджда), и вспомнил (или ему сказали об этом) только после молитвы - ему заново молитву читать? Т.е. просто 2 саджда саху не достаточно, верно же?
Оставил рукн значит оставил ракаат, и нужно дополнить молитву если не ушел с места, как в хадисе "зуль йадайн", а если уже ушел, то перечитать молитву.
Тут говорилось уже об этом.
rabinaAllaha писал(а):Насколько сильными должны быть сомнения, чтобы сделать сажда сахуа?
Если сомнения слабые и больше уверенности, то оставь сомнения, как говорит шейх Усеймин, рахимаху Ллах, они из его козней в молитве.
Если же они сильные и не можешь твердо сказать сделал ты тот или иной уаджиб, то узаконено сажда лис-сахуа в конце.
Абду-ль-Хакк писал(а):Как поступить опоздавшему?
Тот, кто за имамом делает все что делает имам, повторяет за ним сажда 2 в конце, потом после его (имама) саляма, встает и доделывает те ракааты.
Добавлять 2 сажда потом уже не нужно.
*muslima* писал(а):У меня теперь начали появляться частые сомнения: обычно это бывает на четвертом ракаате! Когда встаю на четвертый ракаат ( как я думаю четвертый), приходит мнение " читала ли ты третий?"
Значит 2 ракаата вы точно прочитали ))
И сомнение в 3-ем. Поэтому если эти сомнения сильные и вы не можете быть уверенной, то совершите 3-ий и 4-ый ракаат и 2 сажда в конце.
Гадель ибн Ислям писал(а):Я правильно понимаю, что если после первого ташаххуда дал салям нечайно и сразу понял это, то надо встать и сказать открывающий такбир опять? Из намаза же вышел? Или просто встать и дочитывать?
Зачем давать такбиратуль-ихрам ???
Ошибся, нужно просто продолжать молитву, затем 2 сажда в конце.
Гадель ибн Ислям писал(а):И что делать если имам так ошибся, дат таслим, ему сказали "субханаЛлах" и он встал и просто стал дальше читать?
Молодец имам )).
Aza писал(а):если думал что в это случае Сажда не делается?
Для этого и разбирают уляма эти вопросы и приказал Аллах нам к ним обращаться.
Не нужно делать в поклонение пока нет знания на это, т.к. в поклонение основа - запрет.
Уа Ллаху а'Лям.