Хадис " нет ничего под Тобою , нет ничего над Тобою"

Ответить
Юсуф аль Асари
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Хадис " нет ничего под Тобою , нет ничего над Тобою"

Сообщение Юсуф аль Асари »

Ас саламу алейкум ва Рах!матуЛлагьи ва баракатугьу

просьба братьев требуюших знания привести слова ученых ранних поколении саляфов о том как понимали слова в хадисе " нет ничего под Тобою "

ашариты на столько слепы , отрицают слова саляфов о том что Аллаh над небом , над троном , было слова приведино более 10 ученых саляфов , но они опираются на слова в хадисе " нет ничего над Тобою , нет ничего под Тобою "

БаракаЛлагьу фик
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Хадис " нет ничего под Тобою , нет ничего над Тобою"

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Уа `алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=23901#p23901
Покорившийся Аллаху

Re: Хадис " нет ничего под Тобою , нет ничего над Тобою"

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ас саляму алейкум уарахматуллах

Вот здесь тоже есть про этот хадис (самая последняя часть): http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=12&t=5329

От приверженцев каляма можно услышать различные доводы на то что Аллах не находится над престолом и вот один из них:

В одной из своих молитв посланник Аллаха, благословит Его Аллах и приветсвует, сказал: «О Аллах, ты Явный (Аз-Захир) и нет ничего над Тобой, ты Внутренний (Аль Батын) и нет ничего под Тобой» (Муслим)

Однако данный перевод слова Аз-Захир как Явный неверный, так как во-первых, он не соответсвуют понимаю саляфов и во вторых, противоречит здравому смыслу, обратимся к толкованию Ибн Джарира ат-Табари который сказал при толковании третьего Аята из Суры Железо:

«Что касается Его слов "аз-Захир", то есть Он Одолевающий всё, и Он выше над всякой вещью, нет ничего выше Него. "аль-Батын", то есть Знающий сокровенное всех вещей. Он Близок к самой вещи, чем она сама, как сказал Всевышний: «Мы ближе к нему, чем яремная вена.» (Сура Каф, аят 16).Тому, что мы сказали, свидетельствует изречение Пророка и с этим согласны толкователи Корана». (см. Тафсир Ибн Джарира, 22/385)

Следовательно правильный перевод этой мольбы будет таковым:

«О Аллах! Ты Высочайший (Дзахир) - нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший (Баатын) и нет ничего ближе Тебя». (Муслим)

Следовательно этот хадис лишь еще раз доказывает, что Аллах находится над Небесами.

Ибн Аби аль-Изз аль-Ханафи в разъяснение слов «Он объемлет все и превыше всего…» сказал: «Человек не может отрицать возвышение Аллаха, не отрицая лицезрение Его. Джахмиты отрицали и лицезрение Аллаха, и возвышение Его Сущности, в то время как ахлю сунна подтверждают оба понятия. Это также объясняет почему те, которые подтверждают лицезрение (ашариты и матуридиты), но отвергают возвышение мечутся между двух суждений...

Человек не должен обращать внимание на тех, кто утверждает, что они следуют за Абу Ханифой, при этом отрицая возвышенность Сущности Аллаха. Некоторые из муатазилитов тоже утверждали, что они следуют его мазхабу, имея при этом противоречащие убеждения. Таким же образом многие люди утверждают, что следуют за имамами – Маликом, аш-Шафии и Ахмадом, в то время как сами противоречат их взглядам. Общеизвестно, что Абу Юсуф – великий ученик Абу Ханифы, просил Бишра аль-Мариси оставить отрицание того, что Аллах находится над Троном, Абу Абдурахман ибн Аби Хатима и другие приводили этот случай.

Те, которые объясняя слово "над” (фаук) (см. в аятах и хадисах, приведенных ранее) утверждают, что Аллах более совершенен или превосходен перед тем, что Он создал, а также Он величественней, чем Трон, созданный Им. Они сравнивают эти понятия с такими понятиями: «правитель над министром» или «динар больше дирхама», этим самым делая беспочвенные утверждения. Чистое сердце и разум отрицают подобные интерпретации. Сказать, что Аллах лучше, чем человек, или величественней, чем Трон, подобно тому, если сказать «лед холодный», «огонь горячий», «солнце ярче лампы», «небеса выше, чем крыша», «гора больше гальки», или «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лучше, чем тот иудей», «небеса расположены над землей». Это не слова восхваления или почести, это одни из самых бессмысленных утверждений, которые можно сказать. Как же может удивительное слово Аллаха, подобие которому люди и джинны вместе не смогли бы создать, может сравниться с такими утверждениями? Более того, поступая так, человек только умаляет слова Аллаха.

Как гласит пословица: «Если ты скажешь что меч острее, чем палка, этим ты только унизишь меч». Также если кто-нибудь скажет, что жемчужина драгоценней, чем кожица лука или рыбья чешуя, люди будут смеяться над этим человеком. Т.к. разница между сопоставляемыми вещами настолько велика, что даже нет необходимости их сравнивать. Очевидна и разница между Создателем и созданием, и эта разница гораздо велика, чем этот пример.

Это означает, что бессмысленно говорить, что Аллах величественней Трона, если только есть вынужденная необходимость сделать это для опровержения лжи. Например, Юсуф сказал своему товарищу по темнице: «О, мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?» (12:39); Всевышний Аллах также сказал: «Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?» (27:59); «Аллах лучше и долговечнее» (20:73).

Таким образом, то, что Аллах находится над миром не нуждается в отдельном утверждении. Уже доказано, что Он возвышен над миром. Его Возвышение абсолютно и не поддается осмыслению. Смысл понятия «Он возвышается» означает Его полный контроль над созданиями мира, а также и в отношении Его Сущности, т.е. Он возвышен. Если кто-нибудь признает аспекты возвышения и отрицает другой, он умаляет достоинство Аллаха»
. (см. Ибн Аби аль-Изз аль-Ханафи «Шарх Акидату ат-Тахавия»).
Ответить